Подобно Царство Небесное сокровищу

1
301

Царство Небесное

Предлагаю сегодня разобрать притчу и ответить на следующие вопросы:

  1. О каком поле, которое можно купить, в данной притче идёт речь?
  2. И почему утаил, ведь у человека нашедшего путь в Ц.Н. каких либо корыстных побуждений быть не должно, значит есть какие то добрые побуждения. Какие?

Притча порой сложна для понимания, так как имеет образное значение и если мы с вами не знаем, например, исторических особенностей, то понять всю глубину слов Иисуса будет труднее.

Даже ученики, апостолы, не всегда понимали емкие образы и просили истолковать.

Начнем изучать историю.

ВСЕ ЗА ОДИН ТРУДОВОЙ ДЕНЬ

44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.
(Матф.13:44)

Хотя для нас эта притча звучит несколько странно, для жителей Палестины эпохи Иисуса она звучала вполне естественно, и даже современным жителям востока такая картина знакома.

В древнем мире были банки, но это были банки не для простых людей, и поэтому они обычно закапывали свои драгоценности в землю. В притче о талантах лукавый и ленивый раб скрыл свой талант в земле, чтобы не потерять его.

25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
(Матф.25:25)

Согласно раввинской поговорке, для денег есть только одно безопасное место — земля. Еще более вероятно это делали там, где виноградник человека в любое время мог превратиться в поле сражения. По-видимому, именно на территории Палестины было больше всего войн, а когда на людей надвигался вал войны, они прежде чем обратились в бегство обычно прятали свое добро в земле, в надежде, что однажды смогут вернуться.

Историк Иосиф Флавий говорит о «золоте и серебре и остатках тех драгоценностей, которые имели иудеи и хранили под землей в надежде всего этого не потерять».

В книге «Земля и книга» У. Томсона, впервые опубликованной в 1876 г., приведен рассказ об обнаружении сокровища, свидетелем которого он был сам в городе Сидоне.

В этом городе есть знаменитый бульвар акаций. Какие-то работники, копавшие в саду на этом бульваре, обнаружили несколько медных сосудов, наполненных золотыми монетами. Они очень хотели оставить находку себе, но их было так много и они были настолько возбуждены находкой, что это стало широко известно и на сокровище предъявило свои права местное правительство. Монеты оказались монетами Александра Македонского и его отца Филиппа.

Томсон высказывает предположение, что когда весть о внезапной смерти Александра в Вавилоне достигла Сидона, какой-то македонский офицер или правительственный чиновник закопал эти монеты, с намерением присвоить их в неразберихе, которая должна была последовать за смертью Александра Македонского.

Томсон рассказывает также, что есть даже такие люди, которые делают поиски запрятанных сокровищ целью своей жизни, и которые впадают в такое возбуждение, что падают в обморок, найдя лишь одну монету.

История, которую рассказал здесь Иисус, была хорошо знакома каждому жителю Палестины и востока вообще. Можно подумать, что в этой притче Иисус восхваляет человека, повинного в мошенничестве, спрятавшего сокровище и попытавшегося присвоить его. По этому поводу надо заметить две вещи.

Во-первых, хотя Палестина во времена Иисуса была под римлянами и там действовало римское право, в будничных делах действовало традиционное иудейское право, а в отношении спрятанных сокровищ раввинский закон ясно гласил:

«Какие находки принадлежат нашедшему, и какие находки нужно объявлять? Следующие находки принадлежат нашедшему: если человек найдет рассыпанные фрукты, рассыпанные деньги… они принадлежат нашедшему».

У этого человека было право первенства на найденное им.

Во-вторых, даже независимо от этого, рассматривая притчу, никогда нельзя подчеркивать детали; в притче заложена одна главная мысль, и по отношению к ней все остальное играет второстепенную роль. Главная мысль этой притчи — связанная радость с находкой, побудившая человека решиться пожертвовать всем, чтобы бесповоротно присвоить сокровище. Все остальное в притче не имеет никакого значения.

1. Урок этой притчи

Урок этой притчи заключается в том, что человек нашел сокровище не столько случайно, сколько в ходе своей дневной работы.

Справедливо будет сказать, что он наткнулся на него совершенно неожиданно, но сделал он это при выполнении своего каждодневного дела. И справедливо будет заключить, что он прилежно и тщательно выполнял свою каждодневную работу, потому, чтобы наткнуться на сокровище, он должен был копать глубоко, а не только царапать землю по поверхности.

Печально было бы если бы мы находили Бога и чувствовали себя близко к Нему лишь в церквах, в так называемых священных местах и в связи с так называемыми религиозными обстоятельствами.

Вот неписаное высказывание Иисуса, которое так никогда и не попало ни в одно Евангелие, но которое звучит очень праведно: «Подними камень и ты найдешь Меня, расколи дерево и там Я».

Когда каменщик обрабатывает камень, когда плотник обтесывает дерево — с ними Иисус Христос.

Подлинное счастье, подлинное удовлетворение, ощущение Бога, присутствие Христа — все это нужно находить в дневной работе, если эта работа выполнена честно и сознательно.

2-й. Урок этой притчи

Во-вторых, урок этой притчи заключается в том, что ради того, чтобы войти в Царствие, можно пожертвовать всем.

Что же значит войти в Царствие?

При изучении Молитвы Господней (Мат. 6,10) можно увидеть, что Царствие Божие — это состояние общества на земле, в котором воля Божья выполняется так же совершенно, как и на небе. И потому, войти в Царствие значит принять и исполнять волю Божью.

Выполнение воли Божьей стоит любой жертвы.

Внезапно, точно так же, как этот человек нашел сокровище, в какой-то момент просветления и в нас может вспыхнуть сознание того, в чем заключается воля Божья для нас. Принять ее, может быть, потребуется поступиться определенными и очень дорогими сердцу честолюбивыми замыслами и чаяниями, отказаться от определенных любимых привычек и любимого образа жизни, принять на себя нелегкую дисциплину и самоотречение — одним словом, принять свой крест и последовать за Иисусом. Но нет иного пути к душевному покою в этой жизни и к славе в жизни грядущей.

И действительно, стоит отдать все, чтобы принять волю Божью и исполнять ее.

8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
(Фил.3:8)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИТЧ СЛУЖИТ ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОРОЧЕСТВА

Иисус рассказал первые четыре притчи народу.

Использовав такой метод учения, Господь исполнил пророчество Асафа в Псалме 77,2, что Мессия будет говорить притчами, провозглашая то, что хранилось в тайне от создания мира.

1 Учение Асафа. Внимай, народ мой, закону моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих.
2 Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности.
3 Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам,
4 не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил.
5 Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их,
(Пс.77:1-5)

Особенности переходной формы Царства Небесного, скрытые до этого времени, теперь открылись.

Притчи Иисуса

Учение Иисуса Христа было бы увековечено, даже если бы сохранились только Его притчи, эти бесценные сокровища, существующие вне времени.Кратко о статье: Предназначение притч Как изучать притчи Тематика притч Жемчужины в притчах Греческое значение Притчи Иисуса имеют по...

ПРИТЧА О СПРЯТАННОМ СОКРОВИЩЕ

Таким образом, все притчи учат, что в Царстве Небесном будут хорошие и плохие, истинные и лицемерные подданные.

Притчи показывают нам, что будет два вида истинных подданных:

  1. верующие евреи до и после периода Церкви;
  2. верующие евреи и язычники в нынешнем веке.

В притче о сокровище Иисус сравнивает Царство с сокровищем, спрятанным на поле. Человек находит его, утаивает его, потом с радостью продает все, что имеет, и покупает то поле.

Можно предположить, что человек — это Сам Господь Иисус. Он подразумевается и в человеке из притчи о пшенице и плевелах, ст. 37.

37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
(Матф.13:37)

Сокровище представляет богобоязненный остаток верующих евреев, который был во время земного служения Иисуса и будет после восхищения Церкви. Давайте посмотрим на Пс. 134,4, где Израиль называется особым Божьим сокровищем:

4 ибо Господь избрал Себе Иакова, Израиля в собственность Свою.
(Пс.134:4)

Они спрятаны в поле, рассеяны по всему миру, в действительности неизвестны никому, кроме Бога. Иисус изображен здесь как человек, нашедший это сокровище, потом идущий на крест и отдающий все, что Он имел, чтобы купить мир, где это сокровище спрятано.

19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.
(2Кор.5:19)

2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.
(1Иоан.2:2)

Искупленный Израиль будет выведен из потаенного места, когда придет его Освободитель с Сиона и установит долгожданное Мессианское Царство.

Эту притчу иногда относят к грешнику, оставившему все, чтобы приобрести Христа — величайшее сокровище. Но есть верующие, которые не согласным с таким толкованием, так как видят противоречие учению о благодати, согласно которому спасение не оплачивается.

1 Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.
2 Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком.
3 Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, — и дам вам завет вечный, неизменные милости, [обещанные] Давиду.
(Ис.55:1-3)

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
(Еф.2:8,9)

В связи с этим стоит понимать духовный образ иносказания.

СКРЫТОЕ СОКРОВИЩЕ И ЖЕМЧУЖИНА

Двойная иллюстрация одной и той же истины: безграничная ценность Христа для человеческой души. Ради приобретения того, что предлагает нам Христос, стоит отказаться от всего, даже от самой жизни.

Обратите внимание на то, как часто Матфей упоминает слово «царство»: 3:2; 4:17,23; 5:3,10,19,20; 6:10,33; 7:21; 8:11; 9:35; 10:7; 11:11,12; 11:28; 13:11,24,31,33,44,45,47,52; 16:19,28; 18:23; 19:12,14,23,24; 20:1; 21:31,43; 22:2; 23:13; 24:14; 25:1,34; 26:29.

Они ожидали политического царства, в котором еврейский народ, под руководством Мессии, будет править миром.

  • Ирод разделял эту веру и поэтому старался уничтожить Иисуса в детстве, потому что он думал, что Царство Христа будет угрозой его политическому царству.
  • Иоанн Креститель также разделял эту веру, и когда Иисус не проявил никаких признаков такого рода Царя, то Иоанн начал сомневаться в Его Мессианстве (Матф. 11:3).
  • Двенадцать апостолов также разделяли эту веру, вплоть до событий после Воскресения. Последний вопрос, заданный ими Иисусу, был: «Не в сне ли время, Господи, восстанавливаешь Ты царство Израилю?» (Деян. 1:6). Их прежде всего волновала политическая независимость страны, а не личное спасение каждого из них.

Что же представляет из себя Царство, ради которого приходил в этом мир Христос?

Это Царство вовсе не политическое по своему характеру, но Царство Иисуса — это господство в сердцах людей, и через контроль над их сердцами, господство в их жизни и преображение ее.

Человеческое сердце является той сферой, в которой царствует Иисус, и ради установления такого Царства Он приходил на эту землю, чтобы все человечество любило Его.

Почему мы должны любить Его?

Для того, чтобы стать подобными Ему. Привязанность, преданность Ему и обожание Его являются источником всей красоты и утешения в жизни; они преображают характер человека и возрождают его душу.

Слово «Царство», в том смысле, как оно употребляется в Новом Завете, отражает очень обширное понятие. Иногда оно обозначает правление Божье в человеческих сердцах. В других случаях оно говорит об общем правлении праведных среди людей. Иногда этим словом называют Церковь, иногда христианский мир, иногда тысячелетнее царство Иисуса, иногда Небесное Царство.

Основное значение этого слова, это господство Христа в сердцах людей во все века и позднее — в вечности.

Царство Божие

Царство Божие

I. ПОНЯТИЕ - ЦАРСТВО БОЖИЕ Слова, используемые в Библии для передачи понятия "царство" , означают: "царская власть",  царское владычество". Слово "царство" имеет два значения: "правление царя" и "территория, подвластная царю" (ср. Пс 144:13; Мф 25:34). В Евангелие от Матфея чаще...

ИТОГИ

Подводя некий итог по изучению притчи, хочу сказать, что открыл для себя новое значение. Убедился в догадках, которые были по притче. Посмотрел на исторический контекст. И лишний раз вдохновился — ведь сколько скрыто в одном стихе!

А какие выводы сделали вы? Пишите в комментариях.

  • https://plus.google.com/+ВикторРусяев Виктор Русяев

    Спасибо за интересную информацию.
    Вы знаете Станислав, я многим задавал вопрос об этой притче, много размышлял сам, и ответ который на мой взгляд наиболее близок к истине таков:
    Поле-это Тексты Священных Писаний. Работая на этом поле,»вникая в себя и в учение» человек может найти путь в Ц.Н.
    Утаил- потому что начиная с заповеди «Не произноси имени Господа Бога своего напрасно…» Писания многократно рекомендуют быть крайне осторожными со словами…