Плоды Духа — радость.

0
814
Синагога

Мы проводим уроки по Библии на неделе и я решил публиковать краткие обзоры пройденного материала. Это удобно тем, кто пропустил занятие и тем, кто из читателей сайта найдет в них полезное для своего духовного роста.

Сейчас уроки построены вокруг плодов Духа, в послании Павла к Галатам.

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
(Гал.5:22-24)

Сегодня обзор будет о «радости».

ПЛОД ДУХА - РАДОСТЬ

Перед уроком подготовили несколько мест из Библии, где можно встретить проявление «радости». Что самое интересное, в процессе обсуждения найденных мест, Писание направляло на еще более интересные и вдохновляющие.

Так как Павел дает только определения, которые, например, мне не всегда понятны, то дополнить картину сможет яркий пример из Писания.

Например, мы нашли такие места:

Вот контекст места из послания:

1 Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные.
2 Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе.
3 Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена — в книге жизни.
4 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.
5 Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.
6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
(Фил.4:1-6)

15 Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками.
16 Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем.
17 И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные.
18 Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа;
19 и роздал всему народу, всему множеству Израильтян, как мужчинам, так и женщинам, по одному хлебу и по куску жареного мяса и по одной лепешке каждому. И пошел весь народ, каждый в дом свой.
20 Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему на встречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!
21 И сказал Давид Мелхоле: пред Господом, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду;
22 и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен.
23 И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее.
(2Цар.6:15-23)

1 Потом [Иисус] вошел в Иерихон и проходил через него.
2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;
8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
(Лук.19:1-10)

Перед тем, как приступить к комментариям того или места в Писании, будет логично не оставить без внимания тот факт, что стих стоит рассматривать в контексте главы.

ПРИЗНАКИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ (Фил. 4,4-5)

Мы с Вами видим, как Павел наставляет братьев и сестер из церкви в Филиппинцах. Читая этот отрывок можно увидеть великие привилегии христиан, где особое место занимает книга жизни. В ней записаны имена всех христиан.

Радость, к которой призывает Павел не просто эйфория, временные эмоции, а понимание, что мы пребываем в Господе.

Наверное, когда он сказал: «Радуйтесь!» в уме его промелькнула картина всего того, что должно прийти. Он сам лежал в тюрьме и впереди его ждала верная смерть; филиппийцы становились на путь христианства, и, вне всякого сомнения, впереди их ждали мрачные времена, опасности и гонения.

И вот Павел говорит: «Я знаю, что говорю. Я продумал все, что может случиться, и все же я говорю это — радуйтесь!»

Христианская радость не связана ни с чем мирским, потому что источником ее является непрестанное присутствие Иисуса Христа. Двое любящих всегда счастливы, когда они находятся вместе, где бы это ни было.

Христианина нельзя лишить чувства радости, потому что его нельзя лишить Христа.

СВЯТАЯ РАДОСТЬ (2Цар.6:15-23)

Дело в том, что Израиль с самого начала действовал, не слушая слова Бога; и даже сам Давид, хотя это меньше всего приличествовало Давиду. Нам не стоит удивляться тому, что даже он испытывал обиду на Бога.

“И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: “поражение Озы”. И устрашился Давид в тот день Господа и сказал: как войти ко мне ковчегу Господню? И не захотел Давид везти ковчег Господень к себе, в город Давидов, а обратил его в дом Аведдара Гефянина. И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь Аведдара и весь дом его”.

Какой ответ на недовольство Давида!

“Когда донесли царю Давиду, говоря: “Господь благословил дом Аведдара и все, что было у него, ради ковчега Божия”, то пошел Давид и с торжеством перенес ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов. И когда несшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна”.

Теперь мы видим, что Давид исправил грех своей души и Бог уже не был страшен для него и стал источником не огорчения или недовольства, но святой радости и благодарения. Насколько я знаю, в жизни царя Давида не было более светлого и счастливого момента, чем этот.

“Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками. Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем”.

Нет ничего удивительного в том, что Дух Бога называет ее дочерью Саула. Почему же? Ведь теперь она была женой Давида. Но какая из женщин позволила себе вести себя так, как Мелхола в тот день? Она все еще оставалась дочерью Саула, и ее поведение истинным образом выражало натуру отца. В этом плане она не проявила надлежащего понимания к своему мужу (и как это было сродни Саулу!). И еще в меньшей степени она ценила связь Бога с Израилем, о которой свидетельствовало принесение ковчега на Сион.

Но “принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные”. Теперь им ничто не могло помешать. Ощущение ими божественного величия было очевидно, их приверженность слову Бога была неоспорима. Все их жертвоприношения свидетельствовали о благодарении, преданности и чувстве привязанности. “Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа”.

Совершенно ясно, что Давид теперь радовался тому, что во всей полноте ощущал божественную благодать по отношению к Израилю и самому себе.

“И роздал всему народу, всему множеству Израильтян, как мужчинам, так и женщинам, по одному хлебу, и по куску жареного мяса и по одной лепешке каждому. И пошел весь народ, каждый в дом свой”.

И все же нашелся один человек, которому было неприятно видеть это праздничное веселье в тот великий для Израиля день, одна душа, которая была недовольна Давидом теперь точно так же, как и сам Давид однажды был недоволен Богом.

“Мелхола, дочь Саула [заметьте, что неспроста вновь упоминается о ее родстве с Саулом], вышла к нему навстречу и сказала: как отличилсясегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!”

Но каким уничтожающим упреком удостоил ее муж в ответ на эти ее слова!

“И сказал Давид Мелхоле: пред Господом, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду”.

И это было служение верующего.

Не кто иной, как царь Израиля, будучи возвеличен и утвержден Богом, принес все свое величие в жертву Бога и почувствовал себя еще более возвеличенным, потому что Бог был всем для его души. В этот момент близость к Богу была дороже и важнее для Давида, чем даже престол, дарованный ему Богом, — и Давид рассудил справедливо. А Мелхола, далеко не сумевшая оценить в своей душе благодать Бога, с того времени была обречена на отчуждение от своего мужа, которого не смогла почтить в тот самый час, когда он доказал, что способен до конца пренебречь всем ради того, чтобы только почтить Бога.

Близость к Богу была дороже и важнее для Давида, чем даже престол, дарованный ему Богом!

ИИСУС НАВЕЩАЕТ ПРЕЗИРАЕМОГО (Лук. 19,1-10)

Признаюсь честно, что забыл о таком месте в Новом Завете, пока брат не использовал его на уроке.

Что примечательно, в самом описании?

Человек небольшого роста, который не пользовался особой популярностью в народе из-за своей работы (он «обирал» своих братьев налогами) ищет Иисуса. И чтобы увидеть Его, запланировал опередить толпу и залез на смоковницу.

Я думаю, что Закхей не предполагал, что из всей толпы Иисус сможет обратить на него свое внимание и уж тем более разделить с ним пищу.

И то, что он поспешил на призыв Христа и радовался, еще раз подчеркивает трепет в сердце Закхеи. А такие слова Иисуса, как «и он сын Авраама», сказанные в защиту на ропот окружающих, разве не вдохновляют?!


 

Иерихон был богатым городом и важным центром. Он лежал в долине реки Иордана и контролировал дороги, ведущие в Иерусалим и переправу через реку Иордан, которые вели в земли восточного берега реки. Около города находился большой пальмовый лес и всемирно известная роща бальзамовых деревьев, запах которых наполнял воздух на многие километры вокруг. Далеко за пределами Иерихона были известны его розовые сады.

Иерихон называли «городом пальм». Иосиф Флавий называет Иерихон «божественной землей», «самой тучной и плодородной в Палестине». Римляне стали вывозить из Иерихона финики и бальзам, которые приобрели мировую известность.

Это привело к тому, что Иерихон еще больше разбогател и приносил казне большие доходы с налогов и пошлин. Мы уже видели, какие налоги собирали мытари как они их собирали и хищнически при этом обогащались (Лук. 5,27-32). Закхей находился в зените своей карьеры и был самым ненавидимым в округе человеком. Сказанное о нем распадается на три части.

1. Закхей был богат, но несчастлив.

Он был одиноким, потому что выбрал занятие, сделавшее его презираемым, Он слышал об Иисусе, о Его добром отношении к мытарями грешникам, и думал, что, может быть, у Иисуса есть и для него доброе слово.

Презираемый и ненавидимый людьми Закхей стремился к любви Божией.

2. Закхей решил, во что бы то ни стало увидеть Иисуса, и ничто не смогло остановить его.

Уже одно то, что оказался в толпе, потребовало от него мужества: ведь каждый мог бы воспользоваться случаем, чтобы пихнуть, ударить или толкнуть ненавистного сборщика налогов!

Но Закхей не заботился об этом, хотя бы и не осталось живого места от ушибов, синяков и кровоподтеков. Ему не давали взглянуть на Иисуса — уже одно это доставляло удовольствие людям. Поэтому Закхей забежал вперед и взобрался на смоковницу, дерево с низким стволом и раскидистыми ветвями, на которое можно было легко взобраться.

Один путешественник пишет, что «дерево это дает приятную тень… И поэтому его очень любят сажать вдоль дороги».

Коротышке Закхею, конечно было непросто взобраться на дерево, но сильное желание придало ему мужества.

3. Закхей продемонстрировал всем, что он теперь стал иным человеком.

Когда Иисус заявил, что проведет этот день в доме Закхея, а тот узнал, что обрел верного друга, то принял решение, отдать половину своего состояния бедным; вторую половину он тоже не намерен был оставить себе, а решил употребить на то, чтобы загладить причиненное им людям зло.

В своем решении воздать людям, что принадлежало им, Закхей пошел дальше, чем того требовал от него закон. Возмещение вчетверо полагалось по закону лишь за умышленный и насильственный грабеж (Исх 22,1). В случае обычной кражи если украденное не могло быть возвращено хозяину полагалось уплатить возмещение в размере двойной стоимости украденного (Исх. 22,4.7). Если кто добровольно признался в содеянном и добровольно предложил возместить стоимость украденного и еще одну пятую часть этой стоимости (Лев. 6,5; Числ. 5,7).

Закхей же был готов возмещать причиненный им ущерб в объеме гораздо большем, чем того требовал от него закон. Этим он доказал на деле, что стал совсем другим человеком.

Один доктор рассказал очень неприятное событие о том, как во время одного судебного заседания несколько женщин давали показания перед судом. Но одна женщина настойчиво молчала и отказывалась давать показания. Когда ее спросили о причине такого поведения, она сказала: «Четыре из этих свидетельниц должны мне деньги, но не отдают, а мне самой нечем кормить голодную семью, потому что у меня нет денег».

Показание, не подкрепленное делами, доказывающими его искренность является неправдоподобным.

4. Весь рассказ об обращении мытаря Закхея кончается великими словами, что Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Всегда следует осторожно толковать слово погибший и помнить, что в Новом Завете это слово не имеет значения проклятый или осужденный. Оно просто означает не на должном месте.

Вещь потеряна, если она пропала со своего места и находится на другом, не своем месте, и если мы находим эту вещь, мы возвращаем ее на место, которое она должна занимать.

Погибший человек свернул с истинного пути и отошел от Бога; он найден и спасен, когда снова, как послушное дитя, займет свое надлежащее место в семье своего Отца.

Христос требует от людей не только приятных слов, но коренного изменения жизни.

Нужно сказать, что безусловно мест, про «радость» в Писании очень много. И если перечислять все, то список будет очень большой.

Давайте построим свои рассуждения на еще нескольких местах. Я воспользовался электронной симфонией для поиска мест в Библии по слову «радость».

Можно еще попробовать словоформы для поиска — как возрадоваться и вы найдете очень интересные стихи.

28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим.
(Деян.2:28)

8 И была радость великая в том городе.
(Деян.8:8)

Отдельно добавил это место.

14 и, узнав голос Петра, от радости не отворила ворот, но, вбежав, объявила, что Петр стоит у ворот.
(Деян.12:14)

3 Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях.
(Деян.15:3)

24 Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.
(Деян.20:24)

Несколько короткий комментариев по этим стихам. Для прочтения прошу кликнуть на стих, комментарий откроется ниже.

Деян.2:28

Петр обращается к иудеям.

В его речи он использует авторитетное мнение Давида и ссылается на Псалмы. Безусловно места, которые использует Апостол известны всем слушающим.

Посмотрите на контекст и причину радости.

Обращение заканчивается результатом:

36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян.2:36-38)

Деян.8:8

В этом отрывке книги Деяний мы видим как Савл терзает церкви и бросает христиан в тюрьмы. Но вместо того, чтобы ограничить силу Духа, верующие рассеиваются и с еще большей силой проповедуют распятого Христа Спасителем.

Исцеляются хромые, нечистые духи выходят с великим воплем. Окружающие люди видят силу Слова и радуются спасению!

Деян.12:14

Это отрывок примечателен тем, что Павел находился в темнице. Его ждало наказание, возможно даже казнь. Собрание в этот момент находилось в молитве и ожидании ужасных событий с Апостолом.

Из главы мы видим чудесное избавление Павла руками Ангела. Событие вызвали удивление во всем собрании и великую радость братьев и сестер за жизнь и благополучие Апостола.

Деян.15:3

Этот стих повествует о небывалой радости — язычники получили дар Спасения. Этой новостью делятся Павел и Варнава с братьями по пути, направлясь в Иерусалим.

На тот момент у всех было четкое представление, что язычники ниже по статусу, чем иудеи. По этой причине факт тот, что язычник стал христианином, преследовал мысль обрезания по закону Моисея.

Ветхий Завет или закон Моисея по прежнему влияет на умы первых верующих. Именно в книге Деяний описаны великие события, когда упразднялись все формальные ограничения закона Моисея.

И уже сама мысль о том, что теперь нет иудея или язычника, но все равны во Христе — радовала сердца верующих!

Деян.20:24

Павел говорит о важности проповедования Евангелия и в речи использует слова радости, но дальше мы читаем о скорби. Апостол предвидит будущие события, из-из которых уже не сможет видеть лиц христиан.

В очередной раз за великой скорбью, слезами и переживаниями кроются наставления Павла. Он вдохновляет христиан в смиренной радости нести каждому свое поприще и служение.

36 Сказав это, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился.
37 Тогда немалый плач был у всех, и, падая на выю Павла, целовали его,
38 скорбя особенно от сказанного им слова, что они уже не увидят лица его. И провожали его до корабля.
(Деян.20:36-38)

ДЕЛА РАДОСТИ

Подводя итоги, я разбил схематично радость на три группы.

  1. есть радость моя личная, когда мое сердце воздает хвалу Богу за помощь. Например, когда я победил грех, который ранее тяготил меня.
  2. есть радость общая, когда собрание торжествует в едином Духе. Например, когда кто-то креститься или возвращается в церковь из мира.
  3. и последняя — радость окружающих. Когда успехи христиан замечают и улавливаются в сети проповеди о распятом Христе.

В любом из вышеприведенных примеров: для личного духовного роста, своего собрания — следует применять полученные знания на практике, чтобы описательные примеры из Библии были не только радостью при их прочтении, но и приводили к итогу.

Итог — это, когда мы делимся своим опытом как христианина и используем при этом не только формулировку «в Писании так написано», «это важно понимать» или «так рекомендует Павел»:

16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
(1Кор.4:16)

1 Будьте подражателями мне, как я Христу.
(1Кор.11:1)

12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:
(Гал.4:12)

20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
(1Кор.9:20-23)

Мы проживаем пример своей жизнью, где наше сердце прямой герой событий. Даже маленькая победа может вдохновить твоего брата или сестру.

Копите не только свои размышления, но и практические победы.

Ставьте цель, стремитесь к поступкам.

Ошибаются все по пути, преодолевайте, делая выводы — тренируйте ваше сердце делами!

Поделитесь на следующей неделе своей радостью!