В одном месте Павел писал: «Вы не под законом»; а в другом месте он говорит о нахождении «под законом Христа».
14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
(Рим.6:14)21 для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона;
(1Кор.9:21)
Здесь апостол либо противоречит самому себе, либо он говорит о разных законах. Последнее является истиной.
Никто не находится под каким-то сводом законов, которые он должен неукоснительно соблюдать, чтобы оправдаться.
20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
(Рим.3:20)16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
(Гал.2:16)
Закон Моисея был как раз такой системой.
Закона Моисея.
38 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
(Деян.13:38,39)
Он вскрывал грех;
20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
(Рим.3:20)
запрещал грех;
7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
(Рим.7:7)
но он не мог никого отчистить от греха.
4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
(Евр.10:4)
Это закон вводился временно и был «удален во Христе».
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
(Гал.3:19)14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
(2Кор.3:14)
Но христиане не живут так, как будто никакого закона нет.
Закон Духа
Они находятся под «законом Духа жизни во Христе Иисусе».
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
(Рим.8:2)
Новый Завет имеет законы, написанные в умах его последователей.
8 Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
(Евр.8:8-10)сравним
31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
(Иер.31:31)
Это все вместе составляет «закон Божий»;
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
(Рим.7:22)
«закон Христов»
2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
(Гал.6:2)
или «закон совершенный, закон свободы».
25 Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
(Иак.1:25)12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
(Иак.2:12)
Подобно Ветхому Завету Новый Завет требует полного повиновения.
8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
(Евр.5:8,9)21 Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
(Матф.7:21)
Преступления в законе Христа также грешны, как и преступления в законе Моисея.
28 [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,
29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
(Евр.10:28,29)
Разница в том, что в Новом Завете тот, кто нарушает закон Христов, может быть прощен по благодати через веру.
Разница двух законов
3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,
(Рим.8:3)21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.
28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
(Рим.3:21-28)8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
(Еф.2:8)
Это было невозможно при Моисеевом законе.
19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
(Евр.7:19)
Те, кто был «крещен во Христа Иисуса», «оправданы от греха» и не находятся «в плену греха».
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
(Рим.6:3-7)
«Ибо грех не должен властвовать над вами, потому что вы не под законом, но под благодатью» (ст. 14). Грех властвует над теми, кто находится под обычным законом, потому что в нем невозможно избежать его, но те, кто под благодатью «свободны от греха» через послушание (ст. 15-18).
Если нет никакого закона вообще, тогда не должно быть никакого греха, следовательно нет нужды в благодати.
4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
(1Иоан.3:4)17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
(1Иоан.5:17)20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
(Рим.5:20)
Так как тем, кто умер для греха, запрещено дальше пребывать в нем, христиане должны находиться под каким-то законом (6:1, 2). Они являются «рабами праведности» и должны повиноваться заповедям Христа (ст. 18, 22; Ин. 14:15, 21; 1 Ин. 5:2, 3).
Христиане не находятся под действием закона Моисея или любого другого закона, в рамках которого они должны зарабатывать свое оправдание. Они находятся под действием закона Божьего во Христе Иисусе, где необходимо послушание для оправдания благодати через веру.
Задал вопрос: