Марина, добрый день.
Спасибо, что читаете наш сайт.
Меня зовут Станислав, я постараюсь вам помочь.

Когда считается, что человек спасен (у вас в Церкви) — до или после крещения?

Ответ на ваш вопрос можно найти у Апостола Петра:

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян.2:38)

Если мы считаем, что учение Апостолов истина, то Петр учил в своих проповедях следующей логики:

  1. покаяться
  2. креститься
  3. получить прощение грехов
  4. получить дар — Святой Дух

У некоторых покаяние было до трех дней, например, как у Павла:

6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
7 Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
8 Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.
9 И три дня он не видел, и не ел, и не пил.
(Деян.9:6-9)

После этого Павел принимает крещение.

18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,
19 и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.
(Деян.9:18,19)

Новый Завет учит, что крещение — причина родиться второй раз. Это причина прощения грехов, так как символизирует смерть и воскресение Иисуса.

Невозможно получить спасение грехов, не «умерев» в воде. Нужно родиться второй раз! Только после этого мы чисты и получаем Святого Духа.

Просто «покаяться», как например, делал Павел — не достаточно. Савл потом «умер» и «воскрес» через крещение.

Все отмеченные церкви на карте — какие?

На карте отмечены, как поместные собрания христиан, так и отдельные христиане, кто готов помочь в изучении Библии.

Мы периодически получаем вопросы о поместных церквях в разных городах. Чтобы было удобно всем — родилась идея, отмечать тех, кого знаем на карте.

Все собрания разные, независимые, но объединяет всех Новый Завет.

Если вы хотите служить Богу, изучать Библию, то можете поискать на карте, возможно, верующие будут рядом.

Благословений вам!

image_pdfСохранитьimage_printРаспечатать
  • http://vk.com/id11097760 Николай Сидоровъ

    Здравствуйте, ваша точка зрения видимо не охватывает «исключений» в истории Библии, когда люди получали спасение без крещения (например ветхозаветные праведники: Иов, Енох, Ной, Даниил, и др., а так же в новом завете разбойник, висевший на кресте по соседству с Иисусом, которому Тот сказал: «Ныне же будешь со мною в раю»). Если взять в расчет эти случаи — то значит спасение происходит в другой момент, а не после крещения.
    А так же место, которое вы привели из Деяний 2:38 «… для прощения грехов…» в русском переводе переведено неточно. Предлог в греческом оригинале «для» можно перевести как «ради, из-за». Тогда получается, что креститься человек должен не для того чтобы были прощены грехи, а потому что Иисус уже простил его грехи в момент покаяния.
    Поэтому спасение происходит в момент, когда в сердце человека поселяется Святой Дух — т.е. в момент покаяния. (Хотя я не хочу унизить роль крещения, оно необходимо, но его задачей является не спасение, а подтверждением (для остальных), что ты имеешь спасение во Христе.)

    • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

      Одна из запланированных статей будет посвящена вашей точке зрения.
      Сейчас могу подвести некоторые аргументы.

      2:38
      ei’v
      предл. употр. с в.п. в знач.:
      направления в , местонахождения, момента вр., предела: в, на, к..
      Греческий лексикон Стронга (с) Bob Jones University

      Современный перевод:
      2:38 «Покайтесь — ответил Пётр — и каждый из вас должен быть крещён во имя Иисуса Христа во искупление грехов ваших, и получите вы в дар Святого Духа.
      второй вариант:
      2:38 — Возвратитесь к Богу! — ответил Петр. — И пусть каждый примет крещение во имя Иисуса Христа, чтобы Бог простил вам грехи. Тогда вы получите от Бога дар — Его Святой Дух.

      При изучении вопроса не стоит вырывать из контекста нужное комментатору место, а смотреть на хронологию всех событий, например, после дня пятидесятницы. Скажу более — изучить всю книгу Деяний, если я буду считать, что лишь покаявшись сегодня, могу родиться второй раз (без крещения).

      Подобный подход схож с дедуктивным методов расследования. Есть аргументы — их нужно выстроить в цепочку для умозаключения.

      Небольшая подсказка вам: сегодня Бог не может простить грехи человека, пока человек «грязный».

      • http://vk.com/id11097760 Николай Сидоровъ

        Бог не может спасти человека не из-за его грязи, а из-за его неверия. Если бы Бог ждал, пока человек сам «очистится» — то мы были бы обречены. Человек становится «чистым» только по вере через благодать (не от дел, чтобы никто не хвалился. Еф. 2:9). Это подтверждает и спасение разбойника на кресте и многих ветхозаветних праведников (о которых вы так и не сказали свое объяснение). Я как раз таки стараюсь обратить ваше внимание на контекст, и не только в Деяниях, но и во всей Библии. Ведь Библия не может противоречить себе, если мы верим в ее непогрешимость. Выхватывать места из контекста — это грубое нарушение в изучении Библии.

        Цель крещения согласно контекста проповеди Петра: апостол призывает иудеев принять крещение «во имя Иисуса Христа», чье имя было камнем преткновения для иудеев (ср. Деян. 4:17). Такое крещение было чрезвычайно рискованным шагом для иудея, поскольку, принародно присоединяясь к последователям Иисуса, человек подвергался опасности сделаться изгоем общества (Иоан. 9:22). Петр призывал народ к публичному подтверждению искренности их покаяния через крещение «во имя Иисуса Христа» (Деян. 2:41)

        Петр позднее скажет о прощении Грехов на основании одной лишь веры (Деян. 5:31; 10:43; 13:38; 26:18)

        Весьма справедлив комментарий МакДональда:
        — В десятках стихов НЗ сказано, что спасение приобретается верой в Господа Иисуса Христа (напр., Ин. 1,12; 3:16,36; 6,47; Деян. 16,31; Рим. 10,9).
        — Нет ни одного доказательства, что Спаситель крестил кого-либо Сам, – упущение, которое выглядело бы странным, если бы крещение было необходимо для спасения.
        — Апостол Павел благодарит Бога за то, что он крестил лишь некоторых коринфян, что опять-таки странно, если крещение имеет спасительную силу (1 Кор. 1,14-16).

        Даже если перевод предлога «для» действительно верен, то существует еще одно объяснение смысла в данном стихе:

        Вся фраза «и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа» может восприниматься как взятая в скобки. Несколько моментов говорят в пользу этого:
        а) Единств. число глагола «крестится», в отличие от множ. числа глагола «покайтесь» и подразумеваемого местоимения «ваших», тоже во множ. числе, перед словом «грехов»; следовательно, прощение грехов (достижение этой цели) ставится в прямую зависимость от «покайтесь»,
        б) Такое понимание «совпадает» с провозглашаемым Петром в 10:43, где содержится та же мысль, что и в основной части фразы в 2:38 (прошение грехов дается на основании только веры),
        в) В Лук. 24:47, как и в Деян. 5:31, один и тот же автор, евангелист Лука, указывает, что к прощению грехов ведет покаяние.
        (Толкование Далласской семинарии)

        Прошу прощения, что написал очень много. Понимание смысла, предназначения и необходимости крещения очень важен. Существуют и другие «сложные» для понимания места Писания, но если мы встречаем якобы противоречия, то необходимо особо изучать такие отрывки.

        • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

          Спасибо за комментарий. Вашу точку зрения я понял.

          Свою перефразирую притчей.

          Дана младенцу одежда.
          Как всякий сын, он ее испачкает в грязи.
          И накопит юноша гору нечистоты.
          Куча грязи начнет пахнуть.
          Папа делает замечание и читает сказку «Мойдодыр».
          Сын кается и сожалеет.
          Отец скажет ему — поверь, нужно быстрее постирать, очистить.
          Сын не воспользуется водой и мылом.
          Забудет про одежду и не поймет зачем умыться нужно.
          Но однажды на званный праздник Отец скажет такому сыну — отойди от меня грязнуля и друзей своих забери.

          Вопрос чистоты — самый простой пункт гигиены.

          Надеюсь, что дальнейшее изучение Библии поможет вам увидеть «грязь» в грехе.

          Уточню мою фразу: Отец не может передать сыну-грязнуле завещание.

          Возможно, подобный диалог будет продуктивнее продолжить голосом =)