Здравствуйте! Сейчас в преддверии нового года мой вопрос будет для многих актуальным и возможно для вас наивным. Но все же.

Пожалуйста, ответьте, как учение Церкви Христовой относится к празднику Новый Год, к новогодней ёлке, гирляндам и Деду Морозу и Снегурочке?

Я сталкивалась с разными отношениями к всему этому и теперь хочу знать, как относится к этому Церковь Христова. Заранее благодарю за ответ.


 

Анна, добрый день. Спасибо за вопрос.

Я разделю праздники на две категории:

  1. религиозные
  2. остальные

Религиозный праздник.

Если мы говорим про религиозный праздник, то в Новом Завете он один:

23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
(1Кор.11:23-26)

Это праздник воспоминаний и он был установлен Иисусом и учением Апостолов. Символы причастия: пресный хлеб, сок виноградный. День праздника — каждое воскресение.

Соблюсти праздник просто и очень легко. В этом самая главная радость для верующих.

20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
(Матф.18:20)

Иисус говорит, что подойдет любое место!

Подробнее разбирали вопрос по ссылке.

Остальные праздники.

Мой духовный опыт помогает мне быть свободным перед остальными праздниками.

Вот стихи, на которые я опираюсь:

16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело — во Христе.
(Кол.2:16,17)

Павел говорит, что любой праздник, даже суббота по Ветхому Завету…

Относительно подобной свободы христианину следует быть осторожным, так как снова Павел делает акцент тут:

1Кор.8:9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.

2Кор.3:17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

Гал.5:13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.

Другими словами, если Дух Господень во мне, то все упразднено и я свободен. Однако, если обходиться неосторожно с таким даром, можно навлечь на себя соблазн от того, кто еще не понимает Христа.

Например, есть верующие, которые все еще не едят свинину, чтут субботу. Как же быть в таком случае?

Вот, что рекомендует Апостол:

1 О идоложертвенных [яствах] мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.
2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, —
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
7 Но не у всех [такое] знание: некоторые и доныне с совестью, [признающею] идолов, едят [идоложертвенное] как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
(1Кор.8:1-13)

Чтобы своим знанием не погубить «немощного», Павел рекомендует не уязвлять совесть их. Нам стоит беспокоиться, чтобы уже нам не согрешить против Христа.

Например, я могу спокойно есть куличи или носить крестик, так ни то и не другое «ничто» для меня. Но если «немощный» увидит такой пример без контекста, то может соблазниться и посчитать, что так и нужно. В таком смысле от моего знания, свободы — может погибнуть брат.

Духовный опыт.

Тут мы подходим к важному уточнению в рассуждении.

  1. так могу я праздновать «чужие» религиозные праздники?
    — рождество
    — пасха
    — пост
  2. могу праздновать остальные праздники?
    — новый год
    — праздник победы
    — день рождение

Чтобы правильно понимать Новый Завет и найти верный ответ на наши вопросы стоит разделить на:

  1. жизнь во Христе, в собрании
  2. жизнь в мире, среди остальных людей

Так как в зависимости от сложности ситуации есть разные назидания, а вот как мы прибываем (понимает учение) в Боге, уже зависит от нашего духовного опыта.

Вот интересные стихи в тему:

22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,
23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
(Иуд.1:22,23)

10 Испытывайте, что благоугодно Богу,
11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
(Еф.5:10,11)

13 Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере,
14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.
15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
(Тит.1:13-15)

А тут уже рекомендация для внешних:

5 Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем.
6 Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому.
(Кол.4:5,6)

12 чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались.
(1Фесс.4:12)

Итак, как нам стоит поступать с праздниками?

Если вы желаете поделиться своим духовным опытом, вы можете оставить комментарий после статьи. Будем вам благодарны за уделенное время на изучение нашего вопроса.

image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью