+Писание учит нас, что Христос существовал от начала в качестве «Слова» (Логоса) (Ин. 1:1, 14). Греческое слово «ен» здесь переведено как «был». А.Т. Робертсон по этому поводу пишет следующее:
«Три раза в этом предложении Иоанн использует неопределенный глагол офейми, означающий быть, что не содержит в себе идеи создания Богом Логоса, но просто вечного продолжающегося существования»
(Словесный Картины Нового Завета, т. 5, стр. 3).
+Другие ученые дают подобную трактовку, указывающую на то, что Иоанн провозглашает вечность Христа.
Иисус Сам также подтверждал свое вечное пребывание (Ин. 8:58; ср. Исх. 3:14).
«Я есмь» в этом месте происходит от греческого эго эйми, означающее «абсолютное, безвременное существование»
(Винсент, Изучение Слов Нового Завета, т. 2, стр. 181).
Маркус Дотс переводит так этот стих: «Перед тем, как Авраам жил, Я есть, вечно существующий»
(Наглядный Греческий Новый Завет, т. 1, стр.782).
(ст. 59; ср. 5:17, 18).
Иудеи поняли, что Он приравнивал Себя Богу и поэтому хотели забросать Его камням
(ст. 59; ср. 5:17, 18).
+Божественность Христа подтверждается во всем Писании.
Во время рождения Он был провозглашен как «Бог с нами» (Ис. 7:14; Мат. 1:23). Его называли «Всемогущий Бог», как Яхве (Ис. 9:6; 10:21; Иер. 32:18). Также о Нем говорили, как бывшем «в вечности» (Мих. 5:2;Мат. 2:4-6; ср. Пс. 89:3; 92:2). Несколько ветхозаветных ссылок по отношению к Яхве исполнились во Христе (Ис. 8:13, 14; 1 Пет. 2:8; 3:14, 15; Ис. 40:3; Мат. 3:3; Ин. 1:23; Ис. 44:6; Отк. 1:17, 18; 2:8; 22:13-16).
Евангелие от Иоанна начинается и заканчивается утверждением, что Иисус есть Бог (Ин. 1:1; 20:28). Большое количество других стихов утверждают тоже самое (Рим. 9:5; Фил. 2:6; Кол. 2:9; Тит. 2:13; Евр. 1:3, 8, 9; 2 Пет. 1:1).
+«Свидетели Иеговы» утверждают, что Отк. 3:14 и Кол. 1:15 подтверждают их учение о том, что Бог создал Иисуса. Такая интерпретация этих мест Писания противоречит всем данным здесь стихам, указывающим на то, что Он не был создан и является вечным. Эти два места Писания показывают, что Христос занимает наивысшее место среди всего творения и поэтому может говорить со всей властью (Кол. 1:18; ср. Мат. 28:18; Еф. 1:20-22).
Так как все было создано Им, Он не был создан, если только Он не создал Самого Себя, что является абсурдом (Кол. 1:16, 17; Ин. 1:3).
Иисус говорил:
«если не уверуете, что это Я (т.е. Вечный Бог), то умрете во грехах ваших» (Ин. 8:24).