Является ли оправдание по благодати или по закону?

0
847
Исключает ли спасение по благодати через веру крещение?

Благодать есть благосклонность.

Она дается тому, кто не заработал ее, и недостоин ее.
Библия просто говорит, что оправдание и спасение дается по благодати
(Рим. 3:24; Тит. 3:7; Еф. 2:5, 8; Деян. 15:11).

24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

(Рим.3:24)

7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.

(Тит.3:7)

11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.

(Деян.15:11)
Закон есть правило поведения.

Он требует полного подчинения и осуждает любое нарушение.
Писания также ясно показывают, что оправдание не дается посредством исполнения дел закона
(Рим. 3:20; Гал. 2:16, 21; 3:21).

20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.

(Рим.3:20)

16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

(Гал.2:16)

21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.

(Гал.2:21)

21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;

(Гал.3:21)

В вышеприведенных стихах не существует артикля («the» — в англ. языке) перед словом «дел» и «закона» в оригинальных манускриптах.
Таким образом то, что Павел говорит здесь, есть истина для всех законов.
«Делами закона (любого закона) никакая плоть не оправдается».

Это особенно ясно видно из закона Моисея (Деян. 13:39).

39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.

(Деян.13:39)

Через закон пришло познание «греха» (Рим. 3:20; 7:7).

20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.

(Рим.3:20)

7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.

(Рим.7:7)

Это показало, что грех особенно грешен в этом отношении (ст. 13).

13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.

(Рим.7:13)

Но закон не мог простить ни одного нарушения (Евр. 10:1-4).

1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
2 Иначе перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

(Евр.10:1-4)

Он провозглашает: «Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона»
(Гал. 3:10; ср. Втор. 27:26).
То, что закон не смог сделать, сделал Христос (Рим. 8:3; ср. Деян. 13:38, 39).

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,

(Рим.8:3)

38 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.

(Деян.13:38,39)

В Нем «мы имеем искупление посредством Его крови и прощение наших грехов по богатству благодати Его» (Еф. 1:7). Удаленные таким образом преступления никогда больше не будут вспоминаться (Евр. 10:17, 18; 8:12).

Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, а по духу

(Рим. 8:1)

По благодати Христос умер для того, чтобы сделать возможным для Бога оставаться справедливым оправдывая тех, кто верит в Иисуса (Рим. 3:25, 26).

25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

(Рим.3:25,26)

Вера есть работа, которую должен исполнять человек (10:10; Ин. 6:28, 29).
Это не является работой согласно закона, в следствии которой кто-то может надеяться получить спасение, но это больше труд праведности, необходимый для «получения доступа … к благодати» (Деян. 10:35; Рим. 5:2).

Оправдание по благодати через веру без соблюдения закона не исключает послушание «закону Христову» (8:2; Гал. 6:2; 1 Кор. 9:21).
Спасительная вера есть всегда вера послушания (Рим. 1:5; 16:26; 6:16-18; Деян. 6:7).
Когда кто-то повинуется тому, что преподается в Евангелии благодати, он спасается благодаря системе благодати, а не системе исполнения дел закона (Деян. 20:24, 32; Тит. 2:11, 12).
Он оправдывается «законом веры» (Рим. 3:27).

27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.

(Рим.3:27)

СПАСЕНИЕ

  1. «Будут ли потеряны те язычники, которые никогда не слышали Евангелия?»
  2. «Что я должен делать, чтобы спастись?»
  3. «Как можно призывать имя Господа, чтобы спастись?»
  4. «Как люди рождаются свыше?»
  5. «Если человек должен что-то делать для того, чтобы спастись, не сводит ли это на нет Божию благодать?»
  6. «Является ли оправдание по благодати или по закону?»
  7. «Спасается ли кто-то только по вере?»
  8. «Является ли вера даром Божиим?»
  9. «Можем ли мы знать, что мы спасены?»
  10. «Должен ли человек что-то делать, чтобы спастись?»