Если человек должен что-то делать для того, чтобы спастись, не сводит ли это на нет Божию благодать?

0
774

Божия благодать

Благодать значит «благоволие, любящая доброта, благосклонность».

Это слово применяется для обозначения «милости, которая оказывается тому, кто не заслужил ее» (Таер, стр. 666).

Божья благосклонность всегда условна

Это видно на примере физического мира.  Он дает нам на каждый день хлеб насущный, однако мы должны работать для этого.

11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
(Матф.6:11)

10 ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей?
11 Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам.
12 А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам
(1Фесс.3:10-12)

Он даровал Израилю г. Иерихон, но они должны были ходит кругом его на протяжении семи дней.

1 Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, [и находящихся в нем] людей сильных;
2 пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды [в день]; и это делай шесть дней;
3 и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами;
4 когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и [весь] народ пойдет [в город, устремившись] каждый с своей стороны.
5 И призвал Иисус, сын Навин, священников [Израилевых] и сказал им: несите ковчег завета; а семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом Господним.
6 И сказал народу: пойдите и обойдите вокруг города; вооруженные же пусть идут пред ковчегом Господним.
7 Как скоро Иисус сказал народу, семь священников, несших семь труб юбилейных пред Господом, пошли и затрубили трубами, и ковчег завета Господня шел за ними;
8 вооруженные же шли впереди священников, которые трубили трубами; а идущие позади следовали за ковчегом, во время шествия трубя трубами.
9 Народу же Иисус дал повеление и сказал: не восклицайте и не давайте слышать голоса вашего, и чтобы слово не выходило из уст ваших до [того] дня, доколе я не скажу вам: «воскликните!» и тогда воскликните.
10 Таким образом ковчег [завета] Господня пошел вокруг города и обошел однажды; и пришли в стан и ночевали в стане.
11 [На другой день] Иисус встал рано поутру, и священники понесли ковчег [завета] Господня;
12 и семь священников, несших семь труб юбилейных пред ковчегом Господним, шли и трубили трубами; вооруженные же шли впереди их, а идущие позади следовали за ковчегом [завета] Господня и идучи трубили трубами.
13 Таким образом и на другой день обошли вокруг города однажды и возвратились в стан. И делали это шесть дней.
14 В седьмой день встали рано, при появлении зари, и обошли таким же образом вокруг города семь раз; только в этот день обошли вокруг города семь раз.
15 Когда в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал вам город!
16 город будет под заклятием, и все, что в нем, Господу; только Раав блудница пусть останется в живых, она и всякий, кто у нее в доме; потому что она укрыла посланных, которых мы посылали;
17 но вы берегитесь заклятого, чтоб и самим не подвергнуться заклятию, если возьмете что-нибудь из заклятого, и чтобы на стан [сынов] Израилевых не навести заклятия и не сделать ему беды;
18 и все серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу и войдут в сокровищницу Господню.
19 Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом, и обрушилась стена [города] до своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город.
20 И предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, [все истребили] мечом.
(Иис.Нав.6:1-20)

30 Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.
(Евр.11:30)

Иисус даровал зрение слепому человеку, но тот должен был пойти и вымыться в купальне Силоам.

1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.
4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
5 Доколе Я в мире, Я свет миру.
6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,
7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
8 Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?
9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.
10 Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?
11 Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.
(Иоан.9:1-11)

Послушание этим повелениям не сделали Божью благодать пустой и незначащей.

Дар благодати

Спасение от греха обеспечивается Божией благодатью.

5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, —
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
(Еф.2:5-9)

  • Мы не зарабатываем ее, и мы не достойны ее.
  • Никаким образом человек не может заслужить ее.
  • Спасение есть бесплатный дар Божий.

24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
(Рим.3:24)

6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,
7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
(Еф.1:6,7)

Тем не менее человек обязан соблюдать то, что Бог повелевает ему для того, чтобы получить Божью благосклонность.

21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
(Матф.7:21)

46 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?
(Лук.6:46)

22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
25 Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
(Иак.1:22-25)

Иисус является автором вечного спасения

Иисус является автором вечного спасения «всем, кто повинуется Ему» (Евр. 5:9).
Повиновение является доказательством нашей любви.

15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
(Иоан.14:15)

23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
(Иоан.14:23)

Разумеется Господь и Его апостолы не учили бы тому, что отменяет Божию милость к людям.Если бы Божья благодать была безусловной, тогда все бы спаслись, независимо от того, что они делали или не делали, т.к. «явилась Божья благодать, спасительная для всех людей» (Тит. 2:11).

Однако следующий стих говорит, что эта благодать наставляет нас «отвергнуть» определенный деяния и «жить» определенной жизнью. Не имеет значение что требуется от человека в качестве условия для его прощения, но оправдание с Божией стороны является святым по благодати. Оно никогда не может даваться в долг.

Нет спасения через закон

Если бы человек мог спасаться посредством закона Моисеева (системой каких-то работ) или посредством какой-то разработанной самим системой заслуг и поощрений, в этом случае он действительно сводит на нет Божью благодать, но человек этого сделать не может.

20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
(Рим.3:20)

16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
(Гал.2:16)

9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
(Еф.2:9)

Если человек исполняет все, что Бог повелевает, тогда он только получает пользу от Божией благосклонности.

40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.
(Деян.2:40)

Никоем образом он не сводит Божью благодать на нет!

СПАСЕНИЕ