Мы проводим уроки в скайпе на неделе. И отдельно было занятие в понедельник на тему второго брака.

Обсуждали несколько мест из Нового Завета.

Особенности места из Евангелия на тему развода:

31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
(Матф.5:31,32)

И размышления Апостола Павла на тему брака и семьи в послании к церкви:

1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9 Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, —
11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены [своей].
12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
15 Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь.
16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.
(1Кор.7:1-17)

При изучении вышеописанных мест мы затронули следующие особенности темы:

  1. у евреев того времени была возможность развестись с женой по причине «если она готовит плохо», в Матф.5:31,32 говорится об ограничении такого желания.
  2. в послании к Коринфянам Павел уже обращается к христианам, где присутствует понятия «моногамный брак» и рассматривается семья как план Бога.

После обсуждения свое изучение вопроса я резюмирую тут.

  1. Разводиться церковь не учит, так как это разрушает брак и противоречит плану Бога по отношению к семье.
  2. Если один из супругов не доверяет свою жизнь Богу, то в силу юридических тонкостей как первого века, так и сегодня, может подать заявление на развод по причине «не сошлись характерами»

Существует так же пункт со звездочкой:

  1. Измена в браке является причиной развода, как по закону мира, так и по воле Бога
  2. Смерть одного из супругов является разводом, причиной прекращения брака

Сложность темы состоит в том, что все пункты понятны, кроме пункта, когда один из супругов не доверяет Богу и хочет развестись.

Два мнения.

Есть собрания христиан, где учат, что в таком случае верующий (доверяющий Богу) муж или жена должны остаться вне брака до конца жизни.

И существует вторая точка зрения, что христианин (ка) может начать поиск спутника жизни после развода. Но в этой ситуации христианин (ка) не может быть инициатором развода и стараться всячески сохранить семью.

Мое мнение по вопросу развода.

Согласен с Павлом, что если христианин может воздержаться, совладеть со своим телом, то лучше оставаться одному без семьи. Если же верующий испытывает соблазн, то лучше искать семью, чтобы не грешить.

Когда мы в браке, то принадлежим союзу семьи и разлучаемся по согласию, по обстоятельствам — на время, чтобы не искушаться.

Союз может быть нарушен при печальных обстоятельствах: смерть, измена, отмена в одностороннем порядке (не согласен жить с ним \ с нею). При описанных выше причинах будет больно, но Бог разрешает после горя найти снова семью.

Павел дает рекомендацию, что после подобного горя можно остаться одному, но только в силу своего духовного опыта, а в ином случае, чтобы не разжигаться — вступить в брак.

Апостол так же настаивает не искать причин развода, если у верующего муж или жена не верят в Бога. Он ставил под сомнение, что уход из семью последнего верующего сделает семье и детям лучше.

Сложно рассуждать над тяжелой судьбой подобных семей, ведь это теория и проще сказать чем пережить. Но я надеюсь, что развод будем последним шагом для тех, кто живет по совести и тех, кто учит Благой Вести.

Бог хочет, чтобы мы имели семью, трудились в ней и были счастливы. Любви вам!

image_pdfСохранитьimage_printРаспечатать
  • Александр

    Аминь! Согласен.

    • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

      Спасибо, брат!

  • Александр

    Второй раз жениться всё же нельзя, мне кажется. Так как Павел не давал на это рекомендаций, он только разобрал некоторые ситуации, но не разрешал разведённым по любому поводу вступать в повторный брак. И в конце 7 главы он резюмировал ещё раз неприложную истину для всех, будьто христиане или язычники; «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.»!

    • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

      Развод, это также — связь. Почему те, кто ее разорвал в одностороннем порядке могут вступать в брак, а если ты верующий, то подвергайся соблазну и страдай?
      Не логично.
      Получается, Бог в разводе винит верующего и целенаправленно подвергает такому?

      • Александр

        Никто ни кого не винит.
        Просто у человека есть всегда выбор, либо сделать так как говорит Бог, либо поступить по своему. Дело как видно, за малым.

        • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

          Иметь детей я не могу назвать «малым».
          Если нет вины христианина в разводе, почему он не может иметь еще детей?

          • Александр

            А ему не хватает детей, от своей первой и единственной жены?

          • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

            =))
            Аврааму, например, не хватило.
            Или возможен вариант, когда не было еще детей…

          • Александр

            В любом случае, вопрос касательно брака, если я правильно понял, это вопрос мнений! Кто хочет жиниться второй раз — женись, кто не хочет — не жинись!

  • https://plus.google.com/108906376690275078475 alexander Bovsunovsky

    Станислав, спасибо за вдумчивую и взвешенную статью!
    Действительно, в этом вопросе очень легко возложить на человека, прошедшего через развод и создавшего новую семью, неподъемное бремя перманентной вины.
    Для меня важным материалом для размышлений по теме является еще книга пророка Осии, в которой Бог через отношение Осии к жене (блуднице и прелюбодейке) показывает Свое отношение к завету с Израильским народом.
    Думаю, Осии Бог как раз дал силы быть верным завету сверх справедливости (когда супруга многократно разрушала завет со своей стороны). Справеднливо ли оставить изменника погибать в своих грехах? Справедливо ли нарушителя завета с Богом оставить на погибель? Да, Закон справедливости утверждает это. Но, что характерно, ни Осия, ни, тем более, Бог, не поступают так. И также Бог не запрещает Осии искать другую жену и не обязывает его возвращать жену страхом проклятий. Уверен, что Осия имел в сердце нечто, что и Бог — подлинно безусловную любовь к жене, и в ней черпал силы действовать через незаслуженную женою благодать.
    Думаю, именно это ужаснуло людей, слушавших пояснения Христа о подлинных обязательствах супругов: «найдется ли во мне столько внутренней силы, в случае провала в отношениях». И с этой позиции слова Христа о скопцах ради царствия небесного я понимаю не как повеление к безбрачию, а как призыв «оскопить себя» для всех других женщин, пока жива та, которой ты дал обет вечной любви.

    • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

      Вы тронули мое сердце примером по книги Осии. Спасибо. Очень вдохновляющее строки и глубокое изучение вопроса. Согласен с вашими словами.

      • https://plus.google.com/108906376690275078475 alexander Bovsunovsky

        Да, и кратко выскажусь по, собственно, основному вопросу: уверен, что Бог хочет воспитать в нас именно такое отношение к супругам. И если человек пришел в церковь разведеном состоянии — посмотри прежде, балбес, можно ли восстановить разрушенное, если прежняя жена по-прежнему одинока. А если женат — постарайся, чтобы в этой семье Бог дал тебе крепость быть верным, как и Он верен.

        • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

          Почему-то при чтении вашего комментария вспомнил как Неемия восстанавливал стены Иерусалима, как было тяжело. Мне кажется, это как аналогия для восстановления отношений в браке: больно и тяжело.

          С Богом восстановил Неемия за 55 дней, то что стоили годами.