Рождение Иисуса Христа — праздник?

0
1466

Приближаются государственные праздники декабря. В большинстве стран они тесно связаны с событиями из Библии. И один из праздников призывает вспомнить о рождении Иисуса Христа. Давайте посмотрим, что именно есть в Библии на эту тему.

Рождение

+1) о физиологических процессах, предшествующих рождению ребенка, израильтяне имели весьма ограниченное представление.

Зачатие понималось ими следующим образом:

«Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня» (Иов 10:10).

Женщина рассматривалась как сосуд для мужского семени, из которого в ней зарождался ребенок.

4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,
(1Фесс.4:4)

Поэтому жена должна была сохранять верность мужу, в то время как он был свободен от подобного обязательства по отношению к ней.

Было известно, что месячный цикл у женщины является необходимым условием для зачатия (Быт 18:11).

11 Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось.
(Быт.18:11)

В Ос 1:8 содержится намек на то, что в период кормления ребенка грудью новое зачатие затруднено.

8 И, откормив грудью Непомилованную, она зачала, и родила сына.
(Ос.1:8)

О внутриутробном развитии ребенка было известно очень мало.

В любом случае, эти процессы считались покрытыми тайной,

5 Как ты не знаешь путей ветра и того, как [образуются] кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.
(Еккл.11:5)

чудесами, творимыми Богом.

8 Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, — и Ты губишь меня?
9 Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня?
10 Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня,
11 кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня,
(Иов.10:8-11)

15 Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его и равно образовал нас в утробе?
(Иов.31:15)

13 Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.
(Пс.138:13)

5 прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.
(Иер.1:5)

На девятимесячный срок беременности указывается в

36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
(Лук.1:36)

56 Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.
(Лук.1:56 и след.)

здесь же говорится и о движении ребенка в утробе матери (ст. 41,44);

41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
(Лук.1:41-44)

+2) при рождении ребенка женщине помогали родственницы, соседки или повивальные бабки.

14 И говорили женщины Ноемини: благословен Господь, что Он не оставил тебя ныне без наследника! И да будет славно имя его в Израиле!
15 Он будет тебе отрадою и питателем в старости твоей, ибо его родила сноха твоя, которая любит тебя, которая для тебя лучше семи сыновей.
16 И взяла Ноеминь дитя сие, и носила его в объятиях своих, и была ему нянькою.
(Руф.4:14-16 и след.)

20 И когда умирала она, стоявшие при ней женщины говорили ей: не бойся, ты родила сына. Но она не отвечала и не обращала внимания.
(1Цар.4:20)

Во время схваток роженица, видимо, клала руки на бедра.

6 Спросите и рассудите: рождает ли мужчина? Почему же Я вижу у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах, и лица у всех бледные?
(Иер.30:6)

Роды могли быть затяжными

3 И они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания и посрамления день сей, ибо младенцы дошли до отверстия утробы матерней, а силы нет родить.
(Ис.37:3)

13 Муки родильницы постигнут его; он — сын неразумный, иначе не стоял бы долго в положении рождающихся детей.
(Ос.13:13)

или столь тяжелыми, что мать умирала.

16 И отправились из Вефиля. И когда еще оставалось некоторое расстояние земли до Ефрафы, Рахиль родила, и роды ее были трудны.
17 Когда же она страдала в родах, повивальная бабка сказала ей: не бойся, ибо и это тебе сын.
18 И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином.
19 И умерла Рахиль, и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем.
(Быт.35:16-19)

19 Невестка его, жена Финеесова, была беременна уже пред родами. И когда услышала она известие о взятии ковчега Божия и о смерти свекра своего и мужа своего, то упала на колени и родила, ибо приступили к ней боли ее.
(1Цар.4:19 и след.)

В Ветхом Завете говорится о выкидышах

  • Исх 21:22;
  • Иов 3:16;
  • Пс 57:9;
  • Еккл 6:3,

о мертворожденных младенцах и гибели плода в материнском чреве.

  • Чис 12:12;
  • Иер 20:17

Часто родовые схватки и боли, причиной которых явилось грехопадение человека,

16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
(Быт.3:16)

используются в качестве образных сравнений.

3 От этого чресла мои трясутся; муки схватили меня, как муки рождающей. Я взволнован от того, что слышу; я смущен от того, что вижу.
(Ис.21:3)

17 Как беременная женщина, при наступлении родов, мучится, вопит от болей своих, так были мы пред Тобою, Господи.
(Ис.26:17)

24 Оробел Дамаск и обратился в бегство; страх овладел им; боль и муки схватили его, как женщину в родах.
(Иер.49:24)

19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
(Гал.4:19)

Спасительное вмешательство Бога сравнивается с безболезненными родами.

7 Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном.
8 Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих?
9 Доведу ли Я до родов, и не дам родить? говорит Господь. Или, давая силу родить, заключу ли [утробу]? говорит Бог твой.
(Ис.66:7-9)

После появления на свет младенца мать от счастья забывала о своих страданиях;

21 Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.
(Иоан.16:21)

радостную весть о рождении сына или дочери сообщали отцу.

15 Проклят человек, который принес весть отцу моему и сказал: «у тебя родился сын», [и] тем очень обрадовал его.
(Иер.20:15)

У новорожденного обрезали пуповину; затем его мыли, натирали солью и заворачивали в пеленку;

4 при рождении твоем, в день, когда ты родилась, пупа твоего не отрезали, и водою ты не была омыта для очищения, и солью не была осолена, и пеленами не повита.
(Иез.16:4)

+3) вскоре после рождения ребенка отец или мать выбирали ему имя; иногда имя ребенку давали соседки.

17 Соседки нарекли ему имя и говорили: «у Ноемини родился сын», и нарекли ему имя: Овид. Он отец Иессея, отца Давидова.
(Руф.4:17)

Мальчикам в новозаветное время давали имя одновременно с обрезанием — на восьмой день после рождения.

59 В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею.
(Лук.1:59)

21 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.
(Лук.2:21)

После рождения мальчика женщина считалась нечистой семь дней, а после рождения девочки — две недели; она должна была оставаться дома соответственно 33 дня или 66 дней (т.е. в общей сложности — 40 или 80 дней), после чего ей следовало принести в святилище жертву очищения (Лев 12).

+4) в 1Кор 15:7 и следующих стихах апостол употребляет греческое слово эктрома («не-жизнеспособный ребенок, родившийся до срока»)

7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;
8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.
9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
(1Кор.15:7-10)

(в Синодальном переводе — «изверг«), которое встречается также в Септуагинте: в Иов 3:16 и в Еккл 6:3.
Можно прочитать про второе рождение, про которое Павел говорит в этом изучении Библии.

 

Рождество (Мф 1.18) — рождение

18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
(Матф.1:18)

Этим же словом называется и один из «великих праздников христианства» — якобы день рождения Иисуса Христа, отмечаемый 25 декабря или 7 января. Подробно сам праздник мы изучали в этой статье.

В Библии мы нигде не сможем найти празднования «рождества Христа» апостолами или христианами.

Не стоит принижать факт того, что в наш мир приблизительно 2000 лет назад пришел Сын Бога, однако стоит пристально обратить свое внимание при изучении Библии на весьма важный момент.

Апостолы и первые христиане праздновали «воскресение Иисуса Христа» каждое воскресенье. И напоминали это друг другу в символах, которые оставил нам сам Иисус: хлеб и сок виноградной лозы.

23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
(1Кор.11:23-30)

После этого последовали события, которые привели живого Бога на крест. Муки, унижения и смерть.

Воскресение Сына Бога — явилось самым важным событием для человека.

Христиане крещены в смерть!

3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.6:3-11)

Бог специально утаил от человека:

  • дата сотворения мира (по изучению Библии — ориентировочный возраст земли 6 000 лет)
  • дата рождения Иисуса Христа (по изучению Библии и исторических справок — ориентировочно 2012 лет назад)
  • дата конца света (по изучению Библии — ориентировочно завтра, через месяц или годы)
  • как выглядел Иисус (по изучению Библии — как обычный еврей)
  • как зарождается жизнь

Иисус сегодня старается обратить наше внимание на спасение души.

По этой причине Новый Завет повествует о том, что говорил Иисус, чему учил, что делал. Ведь именно Его пример служит для нас сегодня надеждой, что поступая по Библии мы воскреснем после смерти нашего тела!