Почему вы не верите в Ветхий Завет?

0
567
Почему вы не верите в Ветхий Завет?

О, нет, я действительно верю в Ветхий Завет! Он был написан людьми, «движимыми Духом Святым».

21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
(2Пет.1:21)

+ Иисус называл его «Словом Божьим» (Ин. 10:35; Мар. 7:13). Павел писал о них, как о «Святых Писаниях» (Рим. 1:2); как о «Священных Писаниях» (2 Тим. 3:15) и как об «откровениях Божьих» (Рим. 3:2).

Ветхий Завет является таким же Словом Божьим, как и Новый

Слово «завет» (по греч. диатеке) однозначно слову «заповедывать» (евр. берит) и переводится таким образом во многих местах (Мат. 26:28; 1 Кор. 11:25; Евр. 9:15-20 и т.д.).

«Ветхий» и «Новый» Заветы в действительности означают «Ветхий» и «Новый» заповеди

«Моисей записал все слова Яхве» в «книге завета», которая была «книгой Закона»

Исх. 24:4, 7; Втор. 29:21; 31:9, 24, 25; ср. 4 Цар. 22:8; 23:2, 3, 21, 24, 25

Эти Писания также назывались «Книгой Закона Яхве, записанных рукой Моисея» (2 Пар. 34:14; ср. Неем. 10:29; Ин. 1:17).

+

«Ветхий Завет» таким образом является заветом, заключенным между Богом и Израилем через Моисея на г. Синай

Исх. 19:5; Втор. 4:1-14; 5:1-3

Иеремия пророчествовал, что Бог «заключит новый завет» с Израилем и Иудой: «не такой завет», какой Он заключил с их отцами, когда вывел их Египта.

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
(Иер.31:31-34)

Это было исполнено во Христе.

7 Ибо, если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
8 Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
(Евр.8:7-12)

Он является «ходатаем нового завета», который есть «лучший завет» и «вечный завет» (Евр. 12:24; 8:6; 13:20).

Его прибытие сделало первый завет ветхим.

13 Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
(Евр.8:13))

«Закон», — пишет Павел, — «стал для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верой. По пришествии же веры мы уже не под руководством детоводителя».

24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.
(Гал.3:24,25)

Средствами аллегории он показывает, что Ветхий Завет был «отменен»; что христиане, будучи «детьми обещания», находятся под действием нового завета (Гал. 4:21-31).

Он также учит, что

Он был пригвожден ко кресту.

14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
(Кол.2:14)
14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
(Еф.2:14-18)

Да, я верю в Ветхий Завет, но я также верю в то, что Новый Завет говорит о Ветхом, и поэтому не пытаюсь соблюдать ни одной из частей Ветхого Завета.

1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
(Гал.5:1-4)

Ветхий Завет «был отменен во Христе»

2 Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
3 вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
4 Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,
5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, —
8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего].
11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
13 а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
(2Кор.3:2-16)