Меню статьи
Главная
Translate
ДЕТЯМ
Слабовидящим
Telegram

Войдите, чтобы оставить комментарий

Пятница, 12 апреля, 2024

Неправедное богатство, это мытари и грешники. Лука 16:1-16

Неправедное богатство, это мытари и грешники

Вступление

Изначально хотел бы сразу довести до вашего сведения о том, что я не могу согласиться с существующими толкованиями, утверждающими, что неправедное богатство связано с какими-то материальными ценностями. Хотел бы донести изучающим Библию свои доводы, отвергающие подобные утверждения.

В моем понимании 15 и 16 главы содержат пять притч которые связаны между собой и дополняют друг друга. Они рассказывают нам о том, что народ Израиля разделен.

С одной стороны мытари и грешники, которые окружали Иисуса, с другой книжники и фарисеи, причисляющие себя к праведникам.

Св. Евангелие от Луки 15:2
2. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.

 

Св. Евангелие от Луки 5:30-32
30. Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: вы едите и пьете с мытарями и грешниками?
31. Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;
32. Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.

Фарисеи с книжниками должны были призывать соблюдать закон, но они сами не соблюдали и отказывались призывать к покаянию и соблюдению закона мытарей и грешников. И при этом считали себя праведниками служащими Богу.

Притчи Иисуса Христа: 3 правила для изучения

Иисус Христос в притчах 16 главы показывает, что они отошли от служения богу и что имеющееся у них богатство не является показателем праведности.

В главе 16 Иисус показывает, насколько верно они служат.

Притча о неверном управителе.

Св. Евангелие от Луки 16:1-8
1Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
2. и, призвав его, сказал ему: “что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять”.
3. Тогда управитель сказал сам в себе: ”что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
4. знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, кода отставлен буду от управления домом”.
5. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому:” сколько ты должен господину моему?”
6. Он сказал: “сто мер масла”. И сказал ему: ”возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят”.
6. Он сказал: ”мер масла”. И сказал ему: “возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят”.
7. Потом другому сказал: “а ты сколько должен?” Он отвечал: “сто мер пшеницы”. И сказал ему: “возьми твою расписку и напиши: восемьдесят”.
8. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века догадливее сынов света в своем роде.

О чем нам говорят эти стихи? Управитель и дальше расточает имение своего господина и еще привлекает в соучастники должников господина своего. Для чего он это делает? Чтобы приняли его в дома свои.

Должники господина его, люди не бедные. И управитель таким образом приобретал себе друзей зажиточных, в надежде прожить безбедно остаток жизни на земле.

Почему же господин похвалил управителя неверного? Потому что в своем роде он догадливо поступил, думая наперед как ему жить дальше, но это дальше ограниченно только жизнью на земле.

Далее в 9 стихе мы подходим, как может показаться, к одному из наиболее загадочных стихов Библии.

Богатство неправедное

Св. Евангелие от Луки 16:9
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

Утверждение о том, что богатство неправедное, это какие — то материальные богатства, посредством которых ученики должны приобретать себе друзей, вызывает большое сомнение.

Найдется немалое количество людей, которых будет привлекать не призыв к покаянию и вечной жизни, а именно эти, как написано, неправедные богатства. И церковь может наполнится людьми с сомнительными ценностями.

Когда Господь посылал учеников своих проповедовать Царство Божие, он им говорил: не берите с собой ничего. Он не призывал брать с собой какие-то богатства, чтобы приобретать друзей. Но говорил: «Идите и проповедуйте, кто будет веровать и крестится, спасен будет».

После того, когда он сжалился и накормил пять тысяч, они ходили искали Его.

Св. Евангелие от Иоанна 6:26
Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.

В 9 стихе Господь не призывает учеников приобретать друзей богатством. Не материальными ценностями должны приобретать друзей ученики.

Притча (7 примеров притч Иисуса о Царстве Небесном)

Трудность понимания этой притчи на мой взгляд заключена в некоторой неточности перевода. Чтобы разобраться в сложном для понимания тексте, есть смысл использовать греческий подстрочник.

Приобретайте себе друзей из богатства неверного

В греческом подстрочнике в 9 стихе стоит предлог, который не переведен в синодальном переводе, но который переводится как “В” или “ИЗ”.

Чаще всего в подстрочниках пишут: приобретайте себе друзей из богатства неверного. Не богатством неправедным, а из богатства неверного.

Есть перевод еще более радикальный, который противопоставляется синодальному переводу.

Написано: “А Я говорю вам, приобретайте себе друзей из богатства неверного”.

Не могу представить себе, чтобы Господь призывал учеников приобретать себе друзей из материальных ценностей.

Приобрести себе друзей из материального неправедного богатства, просто невозможно.

Св. Евангелие от Луки 5:32
Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.

И учеников своих Господь призывает приобретать себе друзей не из книжников и фарисеев, которые считают себя праведниками, а из мытарей и грешников, из богатства неправедного.

Иногда приходилось слышать, неправедное потому, что все созданное принадлежит Господу. Разве то, что принадлежит Господу может быть неправедным?

Праведность или неправедность в Библии связывается с деятельностью человека.

Мне не удалось найти в Библии стихов, которые говорили бы о материальном неправедном богатстве.

Является ли история богатого человека и Лазаря просто притчей?

Если где-то и говорилось о неправедном материальном богатстве, то лишь потому, что оно было приобретено неправедной деятельностью человека. А если так, тогда получается, сначала нужно приобрести эти богатства неправедным способом, а затем этими неправедными богатствами приобретать себе друзей. Такие наставления от Господа просто невозможны.

Св. Евангелие от Луки 16:10-13
10. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12. И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
13. Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

Говорится, если фарисеи и книжники в чужом, малом богатстве не были верны, не призывали к покаянию грешников и мытарей, кто поверит им истинное — Церковь Христа?

Неправедное богатство, это мытари и грешники. Луки 16:1-16
Неправедное богатство, это мытари и грешники. Луки 16:1-16

Дополнение от редактора

Синодальный перевод

9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
(Лук.16:9)

Современный перевод

Иисус продолжал: «Я говорю вам: пользуйтесь тем, что дано вам на этом свете, чтобы угодить Богу. И тогда в час, когда вы лишитесь всего земного, вы будете радушно приняты в том доме, который извечен.

Библия Короля Иакова

And I say unto you, Make to yourselves friends of the mammon of unrighteousness; that, when ye fail, they may receive you into everlasting habitations.

Комментарии Баркли к Новому Завету

В стихе 9 поучение гласит, что богатство следует использовать для обретения верных друзей, в чем и заключается истинная и непреходящая ценность жизни.

Это можно сделать в двух сферах:

  • а) В сфере жизни вечной. У раввинов была поговорка: «Богатые помогают бедным в этом мире, а бедные помогут богатым в грядущем». Учитель раннехристианской церкви Амвросий сказал в адрес богатого безумца, построившего новые, более крупные амбары для своего имущества: «Нужды бедных, дома вдов, рты детей — вот амбары богатых». Иудеи верили в то, что благотворительность и милосердие к бедным зачтутся человеку на том свете. Действительное богатство, следовательно, заключается не в том, что человек удержал, а что он раздал.
  • б) В сфере мирской жизни. Человек может расходовать свое богатство эгоистически, стремясь к легкой беззаботной жизни; но он может облегчить и жизнь своих друзей и собратьев. Сколько ученых благодарны какому-то состоятельному человеку, который дал деньги на стипендии, давшие им возможность получить высшее образование! Сколько людей благодарны своим более состоятельным друзьям, помогшим им в трудные времена! Богатство само по себе не является грехом, но оно накладывает на человека большую ответственность: и человек, использовавший свое состояние для того, чтобы помочь своим ближним, находится на правильном пути, стараясь выполнять свою ответственность.

Сноски

    1. Библия. Синодальный перевод
    2. Автор: Вячеслав Мисиков
    3. Комментарии Баркли к Новому Завету

Прислать ваше исследование Библии

Stanislav (модератор)
Stanislav (модератор)https://bible-help.ru
Изучаю Библию с 2000 года. Активно веду блог с 2012. Буду рад вашей помощи по работе над сайтом. Так же мы публикуем материал еще в лентах: ЯндексДзен и Телеграмм канал

1 КОММЕНТАРИЙ

Больше на Изучение Библии

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading