Введение
Иногда со стороны людей, интересующихся законами Бога, можно услышать такой вопрос: «Может ли женщина проповедовать, учить и вести молитву во время общественного служения»?
Некоторые церкви в своей деятельности, допускают женщин до публичного служения. Некоторые церкви не только делают это, но и возводят женщин в ранг священников, проповедников и пресвитеров.
Но можно ли с точки зрения Библии – Божьего слова, делать подобные вещи? И не противоречит ли это, учению Бога? Давайте попробуем разобраться в этом.
Сразу скажем, что если где-то в Библии есть противоречащие места друг –другу, то-есть например, в одном мести якобы говорится можно делать что либо, а в другом, говорится о том же, но только уже нельзя делать тоже.
Это значит, что нам необходимо не вырывать понравившиеся стихи из контекста и утверждать именно их правоту, а другие отвергнуть, нет, это не правильный подход. Наша задача в этом случае, рассмотреть контекст всей Библии, а не одного стиха, пусть даже нам «полюбившегося» и понравившегося!
Также мы должны не забывать, что Библия – Слово Божье, это авторитет для нас с вами. И тем самым мы должны придерживаться того о чём там говорится, и не придумывать «свои законы» для жизни церкви здесь на земле.
Роль женщины – что можно, а что нельзя делать женщине в церкви?
Какова роль женщины в церкви Христовой? Давайте посмотрим, что об этом говорит Новый Завет?
В Новом Завете мы встречаем повествование о женщинах, имевших дар пророчества [Деян 2:15-18; 21:8-9]. Эти места говорят нам, что женщины наравне с мужчинами, получают веру, спасение и дары от Духа Святого.
15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
16 но это есть предреченное пророком Иоилем:
17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
(Деян 2:15-18).
8 А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи [диаконов], остались у него.
9 У него были четыре дочери девицы, пророчествующие.
(Деян 21:8-9).
Например, христианка Прискилла, помогала своему мужу христианину, обучать Аполлоса [Деян 18:24-26]. А в письме к Титу, апостол Павел предписывает старшим по возрасту женщинам, обучать младших [Тит 2:3-5].
24 Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.
25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.
26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.
(Деян 18:26).
3 чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру;
4 чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей,
5 быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие.
(Тит 2:3-5).
В письме к Тимофею, апостол Павел говорит, чтобы все кто может (включая и женщин являющихся христианками), проповедовали и учили других людей о Боге [2 Тим 2:1-2].
1 Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом,
2 и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.
(2 Тим 2:1-2).
Слово «люди» во 2 стихе, это греческое слово «антропос», что означает – человек. Это слово здесь используется без разделения на половую принадлежность. Это свидетельствует нам, что Павел говорит о человеческих существах, просто людях, мужчинах и женщинах.
Статья по теме: Библия о женщинах в церкви
И всё же, мы не находим в Библии места (в Новом Завете), где было бы заповедано Богом, что роль женщины это учить, проповедовать, быть «священниками» и старейшинами публично, и где бы женщина была лидером и властвовала в Церкви Христовой над мужчинами.
Библия говорит нам, что мужчины христиане, должны или могут «молиться в каждом месте», в то время как женщины, должны «обучаться в безмолвии и всяком подчинении». Павел затем добавляет: «А женщинам учить запрещаю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» [1 Тим 2:8-15].
8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;
15 впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.
(1 Тим 2:8-15).
Слова «муж, мужчина» в этом отрывке (1 Тим 2:8-15), это греческое слово «анер», что означает «мужчина». И здесь, оно как раз и используется, для различий не только половых, но и властных, между мужчиной и женщиной.
Женщины должны молиться, но не в «каждом месте»! Они должны обучать, но «не мужчин»! Они должны «смотреть за домом» [1 Тим 5:14], но не должны иметь «превосходство над мужем»! Эти установления применимы как к публичному служению, так и к домашней обстановке, работе и любому другому месту.
14 Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию.
(1 Тим 5:14).
Так уж получилось с самого начала, что женщина, должна быть в подчинении у мужчины [1 Кор 11:3; 7; 9; 14:34]. Это потому, что первым был создан Адам, а Ева была создана второй и первой впала в грех [1 Тим 2:13-14; Быт 3:1-6].
3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог.
7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.
(1 Кор 11:3; 7-9).
34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
(1 Кор 14:34).
1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
(Быт 3:1-6).
Как мужчины должны подчиняться Христу, так и жёны, подобным же образом должны подчиняться своим мужьям [Тит 2:5; Еф 5:22-24; Кол 3:18; 1 Пет 3:1-6].
22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
(Еф 5:22-24).
18 Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.
(Кол 3:18).
1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы – дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
(1 Пет 3:1-6).
Заключение
Таким образом, мы увидели, что роль женщины в церквях Христовых, это подчинение мужчине и праведная жизнь во Христе.
Женщины в церкви не должны быть лидерами, «священниками», проповедниками, другими словами, они не могут вести общественное служение в церкви Христовой и уж тем более, учить там, где есть мужчины христиане.
Те, кто проповедует публично, должны делать это «со всей властью» [ср. Тит 2:15]. Ни одна женщина не может делать этого без узурпации «власти над мужчиной».
Поэтому женщина не может ни учить, ни проповедовать, ни вести молитву во время публичного служения там, где присутствуют мужчины. Так сказано пророками Бога!
Статьи по этой тематике
- Необходимо ли посещение церкви для того, чтобы попасть на небеса?
- Почему церковь Христа проводит хлебопреломление каждое воскресение?
- Должны ли мы давать десятину сегодня?
- Разве Библия говорит, что использование инструментальной музыки во время богослужения является грехом?
- Что плохого в использовании инструментальной музыки в богослужении, ведь она используется в Ветхом Завете?
- Библия о женщинах в церкви
- Должны ли христиане мыть друг другу ноги в качестве акта публичного служения?
Литература
- Библия. Синодальный перевод
- Словарь Стронга
- Томас, Д. Спрашивайте и – Библия отвечает. Сеймур, Теннеси 1986. – С. 131-132.