Современные исследования и исследования: 1900 - настоящее время
Современные исследования и исследования: 1900 - настоящее время

Содержание страницы

Местоположение горы Синай

Есть более десятка предлагаемых мест для горы Синай. Некоторые в Египте, другие в Иордании, а некоторые в Саудовской Аравии.

Хотя научная версия в значительной степени считает, что гора Синай — это остров Святой Екатерины на Синайском полуострове в Египте, существует еще одна, определяющая гору Синай в Саудовской Аравии, которая восходит к третьему веку до нашей эры.

Древнее еврейское предание

Древнее еврейское предание по местоположению горы Синай
Древнее еврейское предание по местоположению горы Синай

Септуагинта: 300 г. до н.э. — 134 г. до н.э.

«Септуагинта» (первый известный перевод оригинального еврейского Пятикнижия и последующих книг, известный как Ветхий Завет в христианской Библии) был переведен и распространен среди александрийского еврейского населения.

Доктор Аллен Керкеслагер заключил в научном исследовании, что Септуагинта является одним из старейших работ, утверждающих, что гора Синай находится на северо-западе Саудовской Аравии.

Септуагинта в книге Исхода говорит, что гора Синай находится недалеко от древнего города под названием Madyan, также пишутся как «Мадиам» и «Мадианитяне».

В нем говорится , что Madyan это земля Джетро, где Моисей бежал в после убийства египтянина.

Сегодня Madyan соответствует городу аль-Бад в Саудовской Аравии, и это название все еще отображается на текущих картах.

Современная Библия утверждает, что Моисей отправился в «Мадианитян», более широкую древнюю землю, в которую входил Аль-Бад.

Септуагинта указывает на конкретный город Мадьяна, который был бы в рамках более широкой территории Мадиамский.

Было также высказано предположение, что на Мадьяна ссылались в 3-м веке до нашей эры как на способ ссылки на мадианитян в целом или на то, что мадьян / мадиан / мадиам являются альтернативным написанием мадианитян.

Исследование доктора Керкеслагера показало, что эти источники сообщают, что гора Синай / Хорив находится недалеко от этого города, указывая на Джабаль аль-Лоуз / Джабаль Макла, которые находятся недалеко от Аль-Бада.

В Септуагинте переводчики также показывают, что пересечение Красного моря имело место не в болотистом и мелком водоеме (море камыша), а глубоком и большое море, Красного моря само по себе.

Первоначальная еврейская фраза для этого водоема — Ям Суф, что буквально переводится как «Море Тростника». Однако переводчики выбирают греческие слова eruthra thalassa, что в переводе означает «Красное море».

Доктор Колин Хамфрис, автор «Чудес Исхода», заявляет, что это убедительное доказательство в пользу арабского местоположения.

Переводчики были хорошо образованными людьми, а в Александрии они находились всего в 140 милях от внутренних Горьких озер.

Конечно, они не использовали бы Красное море для обозначения этих небольших водоемов.

Филон Иудей Александрийский: 20 г. до н.э. — 40 г. н.э.

Филон был еврейским философом, который жил во времена Иисуса и жил в Александрии, Египет. Филон поместил гору Синай к востоку от нынешнего Синайского полуострова в Египте и юг Палестины. Он использовал Септуагинту в качестве своего эксклюзивного источника.

В «О жизни Моисея», часть II , он описал гору Синай как «самую возвышенную и священную гору в этом районе в соответствии с божественными заповедями, гору, к которой было очень трудно добраться, и очень трудно подняться…»

Доктор Аллен Керкеслагер пишет о Филоне и горе Синай в Аравии:

«В дополнение к тому, что он использовал термины «араб» и «аравия», Филон даёт нам еще более прямое указание на то, где, по его мнению, была гора Синай. Он описывает израильтян, бродящих на восток через Синайский полуостров до южного края Палестины как раз перед откровением на Синае. Филон, таким образом, ставит гору Синай, где-то к востоку от Синайского полуострова и к югу от Палестины, другими словами, в северо-западной Аравии. Филон добавляет еще одну деталь в нашу коллекцию преданий о горе Синай; он говорит, что Моисей «поднялся на самую высокую и самую священную из гор в своем регионе».

Аллен Керкеслагер, «Гора Синай — в Аравии?» Библейский обзор 16.2 (2000): 32–39, 52

Последняя цитата выше — ссылка на работу Филона, в которой он заявляет:

«Ибо, поднявшись на самую высокую и самую священную гору в этом районе в соответствии с божественными заповедями, на гору, к которой было очень трудно добраться и очень трудно подняться, он, как говорят, оставался там все это время, не съедая никакой пищи, той пищи, которая необходима для жизни; и, как я уже говорил, он снова спустился через сорок дней, будучи намного более красивым на лице, чем когда он поднялся, так что те, кто видел его, удивлялись и были поражены и больше не могли смотреть на него своими глазами поскольку его лицо сияло, как свет солнца».

Филон, о жизни Моисея, 2:70

Это всего лишь ссылка на высоту того, что Филон называет Гора Синай.

Комментарий Филона также включает другие подтверждающие описания местоположения Саудовской Аравии для горы Синай, такие как путь, пройденный Моисеем.

Это доказательство подкрепляется тем, как переводчики Септуагинты написали, что Иофор «вышел» или «в пустыню» из Мадиама в Исход 18:5.

Иосиф Флавий: н.э. 93-94

Тит Флавий Иосиф Флавий был романо-еврейским ученым, родившимся в Иерусалиме, и уважаемым источником истории в 1 веке Церкви. В своей работе «Древности евреев» Иосиф Флавий подтверждает, что Мадиам был близок к Красному морю с того момента, когда Моисей встретился с Джетро:

«…. И когда он [Моисей] пришел в Мадиамский город, который лежал на Красном море и был так деноминирован от одного из сыновей Авраама от Кетуры, он сел на некий колодец…»

Тит Флавий Иосиф Флавий, «Книга 2, Глава 11: Как Моисей бежал из Египта в Мадиам», в «Древности евреев» (93)

В своих отчетах он неоднократно упоминает, что гора Синай была самой высокой вершиной в регионе:

«Теперь Моисей собрал народ и сказал им; что он шел от них на гору Синай, чтобы поговорить с Богом; получить от него и вернуть с собой некоего оракула. Но он повелел им разбить палатки возле горы; и предпочтительнее жилье, которое было ближе к Богу, чем еще одно отдаленное. Когда он сказал это, он поднялся на гору Синай; которая является самой высокой из всех гор в этой стране; и не только очень трудно подняться людям из-за ее огромной высоты; но из-за резкости его пропасти также». ³

Тит Флавий Иосиф Флавий, «Книга 3, Глава 5: как Моисей взошел на гору Синай и принял законы Божии и доставил их евреям», в «Древности евреев» (93)

«Теперь Моисей, когда он получил эту услугу Джетро (Иофор), потому что это было одно из имен Рагуила, остался там и пас скот его. Но некоторое время спустя, взяв свое место у горы Синай, он отвез туда свои стада, чтобы кормить их. Теперь это самая высокая из всех гор поблизости; и лучшее для пастбища … »

Тит Флавий Иосиф Флавий, «Книга 2, глава 12: о горящем кусте и жезле Моисейном», в «Древности евреев» (93)

Относительно перехода через Красное море Иосиф Флавий написал в Книге 2, Глава 15 «Древности»:

Они также ухватились за проходы, по которым они представляли, что евреи могут летать, закрыв их между недоступными пропастями и морем; поскольку [с каждой стороны] был [горный хребет] гор, оканчивающихся у моря, которые были непроходимы из-за их шероховатости и препятствовали их полету; а потому они нападали на евреев со своей армией, где горы были закрыты морем; какую армию они разместили у подножий гор, чтобы они могли лишить их любого прохода на равнину.

Древности Иосифа являются одним из наиболее важных исторических источников для этого проекта и цитируются на многих страницах наших исследований.

Это действительно традиция?

По общему признанию очень мало с точки зрения записей относительно истинного местоположения горы Синай в еврейской истории.

Похоже, что еврейский народ не был сильно заинтересован в сохранении знаний о местонахождении горы.

Скорее, интерес к этой теме кажется более отчетливым христианским явлением.

Паломничество на гору Синай, кажется, не было важным средством подтверждения еврейской идентичности. У евреев было много других способов подтвердить конкретную физическую связь с еврейской историей, включая созерцание их собственного биологического существования. Более поздние христиане-язычники, возможно, чувствовали себя более вынужденными совершать паломничества на гору. Синай и другие конкретные места, связанны с израильской историей, потому что, в отличие от евреев, они не могли указать на свое физическое происхождение, чтобы поддержать свое утверждение о том, что они «истинный Израиль». Паломничество по местам из еврейской истории было скорее обязательным условием для христиан, чем это было для евреев.

Аллен Керкеслагер, «Еврейское паломничество и еврейская идентичность в эллинистическом и раннеримском Египте», в Паломничестве и Святом Пространстве в позднем античном Египте , изд. Дэвид Франкфуртер (Лейден: Koninklijke Brill, 1998), 207.

Древнее христианское предание

Древнее христианское предание по местоположению горы Синай
Древнее христианское предание по местоположению горы Синай

Апостол Павел: 49 г. н.э.

Павел, который назвал себя главным евреем среди евреев и автором двух третей Нового Завета, ссылается на «Синай в Аравии» в Галатам 4:25.

Считается, что книга была написана около 49 г. н.э.

Существует дискуссия о том, будет ли Аравия, на которую он ссылается (Аравийская Петра), включать южную часть Синайского полуострова в Египте и, следовательно, потенциально относится к традиционному расположению горы Синай.

Греческий гласит:

«Τὸ δὲ Ἁγὰρ Σινᾶ ὄρος ἐστὶν ἐν τῇ Ἀραβίᾳ, συστοιχεῖ δὲ τῇ νῦν Ἰερουσαλήμ, δουλεύει γὰρ μετὰ τῶν έτ τέτ

Английский перевод гласит:

«Теперь Агарь стоит на горе Синай в Аравии и соответствует нынешнему городу Иерусалиму, потому что она в рабстве со своими детьми».

Русский Синодальный перевод:

25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
(Гал.4:25)

В то время, когда Павел писал это, Аравия была регионом на окраине Римской империи.

Согласно Глену Бауэрсоку, ученому Древнего Рима и Ближнего Востока, Аравия во времена Римской империи охватывала территорию к юго-востоку от Палестины.

В своей книге «Римская Аравия» 1983 года он утверждает на первой странице:

Хотя центром арабских стран было то, что сегодня известно как Саудовская Аравия, римляне дали название Аравии провинции своей империи, которая расположена к югу и востоку от Палестины, в углу средиземноморского мира между Сирией и Египтом. Он охватил Негев, южную Сирию, всю Иорданию и северо-западную Саудовскую Аравию.

Когда Павел упоминал Аравию в книге Послания к Галатам, это было бы в этом контексте и в рамках понимания.

В Галатам 1:17 Павел также заявил, что он отправился в Аравию после своего обращения по дороге в Дамаск.

17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
(Гал.1:17)

Новозаветный ученый Н.Т. Райт теоретизирует, что Павел мог отправиться на гору Синай точно так же, как и ветхозаветный пророк Илия.

В статье под названием «Павел, Аравия и Илия» Райт заявляет, что Павел, возможно, отправился на гору Синай в рамках своего обращения, чтобы углубить свои отношения с Богом.

Ориген: 185 г. н.э. — 254 г. н.э.

Ориген был известным раннехристианским автором, который также связал Мадианитянина с Мадиамом и поместил его к востоку от Красного моря. [1]

Димитрий: 189 год — 232 год

Димитрий был епископом Александрии во втором и третьем веках нашей эры. Он сказал относительно Моисея:

«И жили они в городе Мадьяме, призванном от одного из сыновей Авраама»

Евсевий Кесарийский: 260 г. н.э. — 339 г. н.э.

Евсевий был историком и географом, который нанес на карту «Мир» в «Ономастике».

Он описал Мадиама следующим образом:

«Он лежит за пределами Аравии на юге в пустыне сарацин, к востоку от Красного моря. От этого они называются мадианитянами, а теперь их называют мадиамами».

Евсевий Кесарийский, «Ономастикон» («О географических названиях в Священном Писании»), пер. GSP Freeman-Grenville, изд. Джоан Э. Тейлор (Carta Jerusalem 2003), 70 лет (Раздел М, Бытие)

В отношении горы Хорив, которая может быть примыкает к горе Синай, он заявил:

«Гора Божья на земле мадиама. Он лежит рядом с горой Синай за Аравией в пустыне».

Евсевий Кесарийский, The Onomastikon , 95. Следует отметить, что английский перевод К. Умхау Вольфа, который доступен онлайн, на самом деле содержит опечатку, переводящую Мадиама как «Моав».

Д-р Аллен Керкеслагер в своем эссе о еврейском паломничестве и еврейской идентичности (см. более подробно ниже) утверждает, что во времена Евсевия Аравия была провинцией Римской империи, но к тому времени, когда он писал свой рассказ, граница римской провинции Аравии был перенесен на север, так что в то время Мадьям находился за границей.

Ко времени Евсевия основные центры римской провинции Аравия переместились на север. Следовательно, южная граница провинции была намеренно перемещена на север, отсоединив южный регион провинции Палестина. К четвертому веку Евсевий мог легко выглянуть из своего окна в Кесарии и сказать, что город Мадян на северо-западе Аравии находился «за Аравией к югу».

Аллен Керкеслагер, «Еврейское паломничество и еврейская идентичность в эллинистическом и раннеримском Египте», в Паломничестве и Святом Пространстве в позднем античном Египте , изд. Дэвид Франкфуртер (Лейден: Koninklijke Brill, 1998), 198.

По оценке д-ра Керкеслагера, тот факт, что Евсевий поместил Синай / Хорив в непосредственной близости от города древнего Мадиама, убедительно свидетельствует о том, что он был ближе к этому городу, чем где-либо на Синайском полуострове.

Джером: 347 — 420 н.э.

Иероним был латинским философом, который принимал участие в переводе Евсевия «Ономастион» на латынь.

Джером также разместил Мадьяна на северо-западе Аравии к востоку от Красного моря.

Евсевий идентифицировал Хорива и Синай как две отдельные горы, но Джермой видел их как одну.

Как долго длилась эта теория?

Ко времени Иеронима «новая» теория местоположения горы Синай начала развиваться и распространяться.

По словам доктора Аллена Керкеслагера, монашеские общины на Синайском полуострове претендовали на славу в мире и постепенно затмевали ранее принятое арабское местоположение.

Однако, согласно его исследованиям, складывается впечатление, что арабские приверженцы существовали в течение нескольких столетий.

[T] он традиция размещения горы Синай около города Мадяна, по-видимому, сохранялся в христианских кругах вплоть до некоторого времени после арабского завоевания. Исламские источники ок. 700 относятся к христианским отшельникам, которые жили в горах вокруг Мадяна. Эти отшельники, возможно, вместе с местными евреями, возможно, были источником, из которого более поздняя исламская традиция получила традиции, связывающие Моисея и гору Синай с городом Мадян.

Аллен Керкеслагер, «Еврейское паломничество и еврейская идентичность в эллинистическом и раннеримском Египте», в Паломничестве и Святом Пространстве в позднем античном Египте , изд. Дэвид Франкфуртер (Бостон: Брилл, 1998), 199.

Керкеслагер далее утверждает, что современный город Аль-Бад, который является древним мадианитянином, являетсяродинойй основного предания, определяющего Джабаль Макла как гору Синай, которая восходит к 250 г. до н.э. с первым упоминанием в Септуагинте.

Древнее исламское предание

Древнее исламское предание по местоположению горы Синай
Древнее исламское предание по местоположению горы Синай

Коран

В исламской священной книге несколько раз упоминается тесть Моисея.

«Шуайб», пророк периода, предшествовавшего Моисею, и позже названного Джетро.

Он упоминается несколько раз в Коране, и автор явно находит его в древнем городе Мадян.

Мухаммед ибн Исхак: 704 г. н.э. — 770 г. н.э.

Исхак был ранним исламским историком, который собирал устные традиции, которые стали важной частью биографии пророка Мухаммеда.

О Мадиане он написал:

«Люди Мадяна — это потомки Мадяна, сына Мидяна, сына Ибрагима. Шуаиб был сыном Микиля бин Яшюра. На сирийском языке его звали Ятрун (Джетро) ».

Тафсир Ибн Катир в Коране 7:85 Этот перевод был изменен этим автором, чтобы сделать его более читаемым для популярной западной аудитории.

Ахмад аль-Якуби: 898 н.э.

Ахмад аль-Якуби был известным мусульманским географом, который жил в конце девятого века и говорил следующее о современном городе аль-Бад:

«Мадиан — это густонаселенный, древний город со множеством источников, рек и изобилием садов, садов и плантаций, населенных различными этническими группами».

Al-Ya’qubi, 1988, 341, цитируется в статье доктора Абдула Рахмана аль-Тайиба аль-Ансари, «История и археология Аль-Бида» (Королевство Саудовская Аравия, Министерство образования, 2002), 17.

Позже он цитировал ранее исламских географов, заявив:

… за счет моря Кульцум лежит город Мадиан, который больше, чем Табук. Внутри города находился колодец, из которого Моисей (мир ему) добывал воду для скота Шуайб [Джетро]. Но говорят, что колодец высох, и на его месте был построен дом, в то время как жители зависели от питьевой воды из близлежащего источника. Мадианитян был назван в честь племени Суаиб. Это было трудное место для жизни, даже торговля там была неактивной.

Аш-Шариф а-Идисри: 1100 — 1165 н.э.

Аш-Шариф а-Идисри был мусульманским географом XII века.

Цитируя более ранних мусульманских географов относительно горы Синай, он сказал:

«На побережье Кузлума (Quzlum) лежит город Мадиан, который больше, чем Табук. Внутри города находился колодец, из которого Моисей (да пребудет с ним мир) добывал воду для скота шуайб… Мадианитян назвали в честь племени шуайб ».

Аль-Идриси приводит цитату из статьи д-ра Абдула Рахмана аль-Тайиба аль-Ансари «История и археология Аль-Бида» (Королевство Саудовская Аравия, Министерство образования, 2002), 17–18.

Современные археологи, картографы, исследователи и историки: 1500 — 1900

Современные археологи, картографы, исследователи и историки: 1500 - 1900 - местоположение горы Синай
Современные археологи, картографы, исследователи и историки: 1500 — 1900 — местоположение горы Синай

Шез Пьер Мариетт: 1654

Французский картограф Шез Пьер Мариетт нарисовал карту Аравийского полуострова в 1654 году и определил места для Мадьяна, Синая Монтана и Мон-Ореба.

Хотя карта пропускает Акабский залив, он расположил Синай / Ореб к востоку от Мадиана.

Фредерик де Вит: 1682

Голландский картограф Фредерик де Вит также нарисовал карту Аравийского полуострова спустя почти три десятилетия после Мариетты.

На своей карте он идентифицировал Мадяна, «Хорива Г.» и «Синай Г.».

Как и в случае с Мариеттой, на карте не было видно Акабского залива, но де Вит действительно располагал Хорив и Синай к востоку от Мадьяна, что примерно соответствует горному хребту Джабал аль-Лоуз / Джабал Макла.

Чарльз Беке: 1840-е годы

В середине 1800-х годов Чарльз Тилстон Бек, английский географ, путешественник и библейский критик, отправился на Синайский полуостров в том, что сейчас является национальным государством Египта.

Он искал свидетельства горы Синай и Исхода на Синайском полуострове, но не нашел ничего убедительного.

В книге, составляющей его открытия, опубликованной в 1878 году, Беке обнаружил:

Рассказывая о том, как Моисей бежал от фараона, царя Египта, он [Иосиф Флавий] говорит, что «он пришел в город Мадианитян, лежащий на Красном море, и был так деноминирован от одного из сыновей Авраама от Кетуры». Теперь нам говорят в Писании, что эти потомки Патриарха были отправлены в «восточную страну», то есть в районы, лежащие к востоку от долины реки Иордан и ее продолжение к югу от залива Акаба, а не где-нибудь на полуострове к западу от этого залива, где так ошибочно представлялось место убежища Моисея.

Беке пришел к выводу, что наиболее вероятным местом для горы Синай будет северо-западная Аравия.

Позже он отправился в северо-западную Аравию и обнаружил вулканические поля, которые, как считалось, могли явиться проявлением огня и дыма на горе Синай.

Основываясь на своих исследованиях, он сказал, что Синай, вероятно, гора Баггир, и Хорив была гора Ertowa (Eretowa). [2]

Беке также был одним из первых сторонников перехода через залив Акаба.

Вплоть до 19-го века, залив Акаба был неправильно понят географами и картографами. Большинство карт полностью опущены или сильно недооценены истинные размеры залива. Из-за опасных условий плавания геологоразведка оставалась несостоятельной до эпохи паровой энергии.

Его утверждение о том, что израильтяне пересекли Акабский залив, было в значительной степени основано на наблюдении, что Ям Суф (первоначальный еврейский термин для Красного моря) был смежным с Иорданией, а не Египтом.

В 1878 году Беке написал о том, как он был ошеломлен тем, что Персидский залив так долго не понимали.

Удивительно, как ошибка такого момента и ошибки, которую так легко исправить, в течение многих веков должна была оставаться незамеченной, и, насколько я знаю, судить даже без малейшего подозрения в ее существование.

Нет никаких доказательств того, что Беке был осведомлен о Джабале аль-Лоуз / Джабал Макла или изучал его в рамках своего опроса.

Сэр Ричард Фрэнсис Бертон: 1853

Ричард Фрэнсис Бертон был английским географом, картографом и писателем.

Он отправился в Аравию в поисках золота и источника арабского богатства.

Согласно его записям и исследованиям, египетский Синайский полуостров принадлежал древним египтянам еще в шестой династии (2323-2510 до н.э. [3] ). [4]

Мадианитяне и Египет не поделили бы эту территорию, и во время Исхода доктор Чарльз Уиттакер обнаружил, что полуостров является протекторатом древнеегипетской империи.

Это сделало бы невозможным пребывание горы Синай на Синайском полуострове в Египте, как это делают традиционные места и некоторые другие кандидаты.

Согласно исследованию Бертона, он не назвал Джабаль аль-Лоуз или Джабал Макла в качестве горы Синай, но, похоже, он предпочитал арабское местоположение.

В своих работах он цитирует Евсевия, который говорит, что он назначил Рефидима и Хорива «Фарану», а Гору Бога — Мадианитяну.

Юлий Веллхаузен: 1885

Доктор Юлий Веллхаузен (1844-1918) был немецким библейским ученым, которого часто считают одним из первых сторонников документальной гипотезы.

Что касается горы Синай, он написал в главе 15 своей «Пролегомены к истории Древнего Израиля» сноску о том, что одним из лучших критериев для определения местоположения горы будет определение истинного местоположения мадианитян.

Сайт Синай (= Хорив?) вряд ли допускает выяснение. Лучшим датумом было бы святилище Джетро, если бы мы могли отождествить его с мадианитянином (Jakut, iv. 451), которое расположено на арабском побережье Красного моря, косо стоящем перед традиционным Синаем.

В главе 8, сноска 344:1, он также заявляет:

Мы не знаем, где был Синай, и Библия едва ли говорит об этом. Только дилетанты заботятся о спорах по этому вопросу. Мидиан Исхода 2 говорит нам больше всего: это, вероятно, мадианец на арабском берегу моря. В нашем отрывке Синай, кажется, ЮВ Эдема; путь от Синая до Кадеша — Сеир и Паран.

Джабал Макла расположен к юго-востоку от бывшей территории Эдома, к востоку от древнего города Мадиам, который является современным Аль-Бад.

Современные исследования и исследования: 1900 — настоящее время

Современные исследования и исследования: 1900 - настоящее время. Местоположение горы Синай
Современные исследования и исследования: 1900 — настоящее время. Местоположение горы Синай

Доктор Поль Хаупт: 1909

Герман Гюго Пол Хаупт (1858-1926) был американским ученым-семитом и одним из первых исследователей ассириологии.

В 1909 году он заявил, что «гора Синай не может быть расположена на Синайском полуострове; это был вулкан на земле Мадиамской».

Д-р Ойген Оберхуммер: 1912

Евгений Оберхуммер (1859-1944) был немецко-австрийским географом, профессором исторической и политической географии в Венском университете с 1902-1930 годов.

Что касается горы Синай, он полагал, что она была расположена в древней земле Мадиана, вулканической горы, которую мы называем Хала’л Бедр.

Алоис Мусил: 1910 — 1926

Алоис Мусил посетил Аравию в течение нескольких лет и исследовал топографию и этнологию региона. [5]

Он отметил пурпурный «диапазон Лоуза» в своих заметках (Джабаль аль-Лоуз) и в 50 километрах к югу от него: «наполовину белые и наполовину черные горы аль-Макла и ар-Раха». [ 6]

Мусил отошел от заявления Иосифа Флавия о том, что Синай был самой высокой вершиной в регионе, так как Лоуз выше, чем Макла. Тем не менее, он сохранил расположение мадианитян для Синая / Хорива.

«Согласно всем нашим источникам информации, Хорив находился в земле Мадианитян». Мусил также заявил, что «Это место должно быть расположено в земле Мадиан, к юго-востоку от современного поселения аль-Акаба». [7]

В 1926 году Мусил составил карту «Древнего Мадьяна».

Рядом с городом «Аль-Бед» можно увидеть оазис пальм, растянутый на восток.

Судя по имеющейся у нас информации, это вполне может быть Элим.

Нельсон Глюк: 1940

Нельсон Глюк был еврейским археологом и раввином в 20-м веке. Его археологическая стипендия привела к открытию почти 1500 древних мест.

В 1940 году Глюк писал об Исходе: «Акабский залив — это современное название северо-восточного языка Красного моря или Ям Суф, как его называют в еврейской Библии» (цитируется в Глен Фриц, Затерянное море Исхода, с. 10).

Идентификация Ям Суф как залива Акаба впоследствии указывает на арабское местоположение горы Синай.

Гарри Сент-Джон Филби (хадж Абдулла): 1957

Гарри Сент-Джон Филби (хадж Абдулла) путешествовал по Аравии и активно изучал этот регион. Он использовал карты Мусила и в 1957 году опубликовал книгу «Мадианская земля» .

Он не идентифицировал Джабала аль-Лоуса как Синай, но он назвал Джабал Макла близнецом или сестрой пика Лоуза с его «базальтовой шапкой».

Он также называет ее «базальтовой пирамидой». [8]

Филби, похоже, убежден, что это был Мадианитянин, дом Джетро, который связывает его с Моисеем. [9]

Он сказал, что иск Мусила о Хурабе не дал ему никаких доказательств, таких как надписи.

Он также нашел сильную традицию среди населения, что Джетро, Моисей и израильтяне проживали в этом районе.

Не только это, но он также написал, что Джабаль аль-Лоуз / Макла, кажется, указывает, что это был квалифицированный кандидат на гору Синай / Хорив. (Джоэл Ричардсон, Страна Мадиама , стр. 222):

Отсюда [горный хребет с «Кругами Джетро»] у меня был великолепный вид на весь горный массив Мадиана, с Лаузом [Лоуз] и его сестринскими вершинами на северо-востоке и Макла’а очень немного севернее к востоку, с долиной аль-Нумейр, отделяющей последний от низкого хребта Всей Марры, простирающегося с востока на юго-восток, где два пика Хураба выделялись перед огромным хребтом Зухд, который спускается к точке, не далеко от моря на юг …

Место, которое поразило мое воображение, было гладким, двуглавым, гранитным боссом Хураба, очевидным кандидатом на отождествление с горой Хорив Исхода … единственным кандидатом на честь, который может претендовать на то, что сохранил имя … Согласно Хасбалле имя Хураб относится, прежде всего, к вади [каньону], в то время как саму гору он называет Аль-Манифой (что просто означает «высокий»).

Рон Уайетт: 1984

Исследователь-любитель и неоднозначная фигура Рон Уайетт утверждал, что нашел доказательства Исхода на северо-западе Саудовской Аравии.

Уайетт и его два сына были арестованы саудовской полицией после незаконного въезда в страну из Иордании. Они были задержаны на 70 дней до освобождения, но их фотографии были конфискованы, а улики были утеряны.

Спустя годы после плена Уайетта во внешний мир стали просачиваться картины, показывающие странные вещи в Джабал Макла и его окрестностях.

Боб Корнук и Ларри Уильямс: 1988

Бывший офицер полиции Боб Корнуке и торговец с Уолл-стрит Ларри Уильямс посетили гору в 1988 году, а также были задержаны и конфисковали их показания.

Корнук рассказал о своем путешествии в своей книге 2000 года «В поисках горы Бога: открытие настоящей горы». Синай.

Джим и Пенни Колдуэлл: 1990-е

Видео и фотография горы и связанные с ней доказательства стали анонимно просачиваться в 1990-х годах.

В настоящее время известно, что источником беспрецедентных фотографий и видео являются Джим и Пенни Колдуэлл, американская пара, которая работала в Саудовской Аравии с 1990 по 1998 год и неоднократно посещала этот район.

Фрэнк Мур Кросс: 1991

Фрэнк Мур Кросс, библейский ученый, известный своим изучением свитков Мертвого моря и профессором иврита и других восточных языков в Гарвардском университете, поддерживает теорию о том, что гора Синай находится на северо-западе Саудовской Аравии.

Он сказал, что существует также вероятность того, что это произойдет в южной части Иордании.

В 1992 году относительно теории местоположения горы Синай он заявил:

[T] он согласен с тем, что древний мадианитян находился к югу от Эйлата на саудовской стороне … Идея о том, что «гора Бога», называемая Синай и Хорив, находилась на том, что мы сейчас называем Синайский полуостров, не имеет более старой традиции, поддерживающей это, чем византийские времена.

Кросс не догадывался, какая именно гора является горой Синай, но выдвигал Джабала аль-Лоуса как явную возможность.

Он сказал, что саудовцы не позволят ему и его коллеге проводить раскопки в этом районе для американских школ восточных исследований и Британской школы археологии.

Доктор Аллен Керкеслагер: 1998

Д-р Керкеслагер написал научную статью под названием «Еврейское паломничество и еврейская идентичность в эллинистическом и раннеримском Египте» в «Паломничестве и святом пространстве в позднем античном Египте», которая была отредактирована Дэвидом Франкфуртером.

Он подтверждает арабское местоположение горы Синай на основе глубокого изучения сочинений Евсевия.

В книге он заявил:

Потому что Евсевий находится на горе. Хорив и гора Синай рядом друг с другом, он, должно быть, полагал, что оба были в северо-западной Аравии около города Мадьяна.

Аллен Керкеслагер, «Еврейское паломничество и еврейская идентичность в эллинистическом и раннеримском Египте», в Паломничестве и Святом Пространстве в позднем античном Египте , изд. Дэвид Франкфуртер (Бостон: Брилл, 1998), 199.

Д-р Керкеслагер отметил в статье, что многие западные ученые не решаются принять мнение о том, что Синайская гора находится в Саудовской Аравии, и это, кажется, больше из-за «инерции одного потока научной традиции».

Это несмотря на тот факт, что библейские и постбиблейские свидетельства предполагают арабское расположение горы Синай к востоку от Красного моря, а не на полуострове.

Основываясь на своих исследованиях, он приходит к выводу, что «непростительно» игнорировать свидетельство Исхода на северо-западе Саудовской Аравии, и ему следует уделить, по крайней мере, столько внимания, сколько было посвящено горе Святой Екатерины, несмотря на довольно скудные доказательства на традиционном сайте.

Если кто-то ищет «Гора Синай еврейской традиции», впредь придется искать гору близ Аль-Бада.

Kerkeslager, 200.

Доктор Керкельсагер был одним из первых западных ученых, которые серьезно занялись научными исследованиями по этому вопросу.

Доктор Леннарт Меллер: 2002

В 2002 году доктор Леннарт Меллер опубликовал свой том «The Exodus Case» (Дело Исхода) — чрезвычайно подробное научное исследование теории.

Мёллер — профессор медицинских наук в Швеции, специализирующийся на археологии, истории Египта и морской биологии.

Получив редкий доступ к горе и местам, которые могут иметь отношение к описанию Исхода, Мёллер одобрил Джабала аль-Лоуса и Джабала Маклу как наиболее вероятных кандидатов на гору Синай / Хорив.

Мёллер также пришел к выводу, что наиболее вероятным пунктом пересечения для Моисея и израильтян был выход из египетского пляжа Нувейба в северо-западную часть Саудовской Аравии через подводный сухопутный путь в заливе Акаба.

Он также принимал участие в дайв-экспедициях для изучения этого сухопутного пути и считает, что в кораллах есть доказательства уничтожения египетской армии.

Аль-Бидь (История и Археология): 2002

Несколько археологов из Министерства музеев и древностей Саудовской Аравии опубликовали подробную книгу об истории города Аль-Бид (также известного как Аль-Бад).

В книге исследователи обнаружили множество доказательств, касающихся Исхода в окрестностях этого города, который когда-то был мадианитянским.

В предисловии к книге д-р Абдул Рахман аль-Тайиб аль-Ансари пишет об Аль-Биде:

Конечно, некоторые важные события произошли в западном прибрежном районе залива Акаба, которые связаны с пророком Моисеем и его исходом с израильтянами из озер восточного Египта, где он чудом пересек землю Синая, земли ( манна) и (перепела), а также двенадцать колодцев, которые Гиод извергал в пустыне Синай, по одному источнику на каждое племя.

Доктор Абдул Рахман аль-Тайиб аль-Ансари, et. al., Al-Bid ‘(История и археология) , (Саудовская Аравия: Министерство образования, заместитель Министерства древностей и музеев), 2002, 10.

Что странного в заключении книги, так это то, что исследователи, по-видимому, сознательно преуменьшают свидетельства Исхода в этом регионе.

Мы не уверены, почему это так, хотя это может быть частью больших усилий, чтобы скрыть доказательства от постороннего взгляда.

Как заявил в документальном фильме один из бывших контактов джихадистов Райана Мауро, все бойцы джихадистов знали, что Синайская гора находится в Саудовской Аравии и что Королевство скрывает улики, чтобы предотвратить его превращение в объект идолопоклонства.

Согласно исламскому закону, предметы, которые используются для поклонения идолопоклонству, должны быть уничтожены, даже святые места. Мы считаем, что это может быть как минимум одним из оправданий Королевства.

Доктор Чарльз Уиттакер: 2003

В 2003 году Чарльз Уиттакер опубликовал докторскую диссертацию на тему «Библейское значение Джабала аль-Лоуса» для своей кандидатской диссертации из Луизианского баптистского университета.

Его 225-страничное исследование рассмотрело более 20 кандидатов на гору Синай и тщательно проанализировало исторические отчеты, научные мнения за все время, археологические исследования, старые карты и спутниковые снимки.

Уиттакер приходит к выводу, что Джабал аль-Лоуз «является лучшим кандидатом на библейскую гору Синай».

Его докторская диссертация в значительной степени помогла исследовательскому фонду «Сомневающийся Томас» в документировании этой теории.

Доктор Глен Фриц: 2007 — 2016

Доктор Глен Фриц опубликовал несколько научных работ, касающихся расположения горы Синай и перехода через Красное море.

В 2007 году он опубликовал первое издание «Затерянного моря Исхода», а второе издание было опубликовано в 2016 году.

В этой книге он предоставляет беспрецедентный уровень детализации относительно истинного местоположения Красного моря, определяя его как современное день Акабский залив.

В «Затерянном море Исхода» он имеет дело с множеством неправильных представлений о природе пересечения Красного моря.

Эти заблуждения датируются тысячелетиями, и эти ошибочные договоренности повлияли на предполагаемое расположение горы Синай.

Новые технологии позволили лучше понять географию региона, но некоторые заблуждения сохраняются, и появляются новые, чтобы оправдать традиционную теорию.

Доктор Фриц рассматривает эти проблемные теории, чтобы показать, почему пересечение Красного моря имело место в заливе Акаба.

В 2016 году он также опубликовал «Огонь на горе: география, геология и теофания в Джабаль аль-Лоуз», в котором подробно излагаются его наблюдения на местах и изучение местности, включая топографическую и геологическую экспертизу.

Он объясняет свои выводы и то, как они соотносятся с библейским описанием.

Доктор Майлз Джонс: 2016

В 2016 году доктор Майлз Джонс, исторический лингвист, обладающий знаниями в области тамудийских надписей и истории алфавита, опубликовал «Писание Бога: Тайна настоящей горы Синай».

Он не посещал сайты лично, но проанализировал фотографии надписей, найденных в этом районе.

Джонс определил, что надписи тамудийские и протоеврейские. Он интерпретирует их как ссылки на события Исхода. Он полагает, что эти надписи показывают рождение грамотности, происходящей в области, с письмами, заменяющими пиктограммы.

Раввин Александр Хул: 2017

Раввин Хул опубликовал свою книгу о теории альтернативного местоположения для горы Синай в 2017 году.

В книге «В поисках Синая: место откровения» исследуются еврейские источники, которые дают подсказки о местонахождении горы Синай.

Он не верит, что Джабал Макла — это гора Синай, но действительно ставит гору в Саудовской Аравии, на древней земле Мадиана, где Джабал Харб является его предполагаемым местоположением.

Раввин Хул размещает Мадиан на юге Аравийского полуострова дальше, чем многие ученые, ближе к Мекке.

Он утверждает, что когда Моисей встретил Аарона на горе Синай в Исходе 4:27, Моисей должен был путешествовать из другого места на довольно большое расстояние от горы.

Наши исследования показывают, что Мадиамский был не так далеко на юге, но лежал на Акабском заливе, со столицей в современной ал-Бад.

Тем не менее, рабби Хул согласен с арабской теорией о местонахождении горы.

Настоящее время — Фонд исследования сомневающегося Томаса: 2017 …

В течение двух лет исследовательский фонд «Сомневающийся Томас» неоднократно посещал Саудовскую Аравию, чтобы ознакомиться с предполагаемыми доказательствами и тщательно их документировать.

Этот материал является результатом этих поездок и тысяч часов редактирования, написания, исследования и интервьюирования.

В итоге

Примерно с 250 г. до н.э., когда был создан перевод Септуагинты, вплоть до сегодняшнего дня существует предание, которое поддерживает теорию о том, что Синайская гора находится в Саудовской Аравии.

Среди трех основных монотеистических преданий — иудейской, христианской и мусульманской — все три указывают нам на одно и то же место, самые высокие горы в окрестностях города Аль-Бад, известного сегодня как Джабал Макла / Джабаль аль-Лоуз.

Дополнения

Рон Уайетт

В 1978 году Рон Уайетт и двое его сыновей нырнули в заливе Акаба у берега пляжа Нувейба, наблюдая за инкрустированными кораллами частями колесницы и проявили интерес к Джебель-эль-Лоузу как к горе Синай, о которой написано в книге Рене Нурбергена 1982 года «Сокровища потерянных рас».

В 1984 году Уайаты были фактически арестованы и в течение 78 дней содержались под стражей за расследование дела Джебель эль Лоуз.

Убедив саудовцев в их истинных намерениях и показав им доказательства, они были освобождены.

Уайаты вернулись домой и свидетельствовали об их открытиях в интервью с Биллом Куртисом на CBS Morning News, 17 апреля 1984 года.

Рон был приглашен обратно на место в 1985 году, и таким образом убедил саудовцев в подлинности доказательств существования лагерей евреев вокруг горы, что они немедленно отгородили всю территорию как археологический заповедник.

Ям Суф

Ям Суф действительно следует читать как Ям Соф.

Еврейский гласный «vav» можно читать как звук «o» или «oo» в зависимости от пунктуации.

Поскольку в то время в еврейском письме не было знаков препинания, действительно следует считать, что мы должны читать на иврите не как Ям Суф, а как Ям Соф.

Почему Ям Соф? Потому что на иврите эти два слова переводятся как «Морской конец», что в точности означает Эйлатский залив или Акабский залив.

Это пальчиковая проекция воды из Красного моря на Синай. Это то, где заканчивается Красное море, поэтому Ям Соф, или Конец моря.

Список используемой литературы

  1. Ориген Александрийский, Selecta Genesim (Избранные комментарии к Бытию) PG 12.120, на что ссылается Аллен Керкеслагер, «Еврейское паломничество и еврейское святое пространство», в Паломничестве и святом космосе в позднем античном Египте , изд. Дэвид Франкфуртер (Лейден, Нидерланды: Брилл, 1998), издание в мягкой обложке 2015, 196.
  2. Чарльз Уиттакер, «Библейское значение Джебель аль-Лоуз» (дисс., Луизианский баптистский университет, 2003), 72.
  3. Древний Египет. 6-я династия (2323-2150) , https://www.ancient-egypt.org/history/old-kingdom/6th-dynasty/index.html
  4. Уиттакер, 73.
  5. Там же, 76.
  6. Алоис Мусил. Северный Хегаз . (Нью-Йорк: Американское географическое общество. 1926), 269, 298.
  7. Там же.
  8. Джон Филби, Страна Мадиама. (London: Ernest Benn Limited, 1957), 210, 215.
  9. Уиттакер, 83.
  10. Библия. Синодальный перевод
  11. Исследовательский фонд «Сомневающийся Томас»

Последняя проверка 15 июля 2019 г.