Что можно есть?

1
3567

Многим народам, которые жили по соседству с идеями 2000 лет назад, было странно не работать в субботу, иметь Бога, которого не видно и не есть свинину.

Нечистое — так называли свинью.

7 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас;
(Лев.11:7)

Она также считалась символом грязи, греха и отсутствия угрызений совести.

22 Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи.
(2Пет.2:22)

Сегодня можно по прежнему встретить людей, которые соблюдают подобные ограничения.
Например, не едят мяса любого животного, не едят его по определенным дням или не едят по религиозным причинам.

Что говорит Библия о еде?

До всемирного потопа человеку была дана в пишу только растительность.
После потопа животные вошли в рацион питания человека и по этой причине стали бояться нас.

2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
(Быт.9:2-4)

В законе, данном избранному народу, описаны ограничения в употреблении пищи и одна из них про свинью (пример в самом начале поста).

В Ветхом Завете так же есть такое понятие как — «пост».

Когда человек не ел и почти не пил, чтобы посвятить свои мысли Богу и взвесить события в своей жизни.

5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
(Ис.58:5-9)

Что же сегодня?

Начиная с Нового Завета, а именно с книги Деяний, нам описаны события, которые оказались на удивления Апостолов — невероятными или более, как говорит Писание «нелицеприятными».
События начинаются с язычника, человека, на которого по представлениям иудеев и даже Апостолов не мог сойти Святой Дух.

1 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,
2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.
(Деян.10:1,2)

Писание показывает угодного в глазах Бога военачальника. Его молитвы услышаны и, чтобы получить спасение ему следует послать слуг за Петром.

Апостолу в это время приходят трижды видения, где представлены «нечистые животные»:

14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.
(Деян.10:14-16)

Перт в недоумении, так как еда в корзине была греховной и не пригодной к употреблению.

Далее события, а я бы сказал, что Дух Господень сводит Корнилия и Петра:

44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
(Деян.10:44-48)

До этого момента крестились во имя Иисуса Христа только евреи и никто не предполагал, что и язычникам будет дана такая возможность.
Петр до конца не понимал свои ведения, пока «нечистое» было освящено Богом.
Упраздняется запрет на пищу и открывается доступ язычнику в Царство Бога — это сравнение, аллегория.
Эти события вызвали не мало споров среди Апостолов и остальных христиан:

1 Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие.
2 И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,
3 говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.
4 Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря:
(Деян.11:1-4)

Петр пересказывает в порядке все события, которые послужили причиной крещения язычников, общению с ними и принятия совместной пищи.

17 Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?
18 Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.
(Деян.11:17,18)

В этом отрывке одна из важных мыслей произнесенная Петром:

34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
(Деян.10:34)

Теперь нет отличия иудей ты или обычный человек, чистая еда или «нечистая».

28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
(Гал.3:28,29)

Стоит ли сегодня беспокоиться о том, что есть, чтобы не осквернить себя?
Какое точное меню?
Или какой день подойдет для мяса и так далее…

Библия дает четкий ответ:

11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
(Матф.15:11)
18 а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека,
(Матф.15:18)

Подобные знания дают христианину свободу.

Мы в силе выбирать любую еду, которую сочтем полезной и питательной, может отказаться от мяса или выбрать определенные дни для этого. И это никак не влияет на веру в Бога.

В отношениях христиан так же есть рекомендация в сложностях этого вопроса.

Например, когда брат или сестра в вере все еще сомневаются и предпочитают не есть, а так же переносят все на свою веру.

Библия говорит следующее:

13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
(1Кор.8:13)

Даже если мы с Вами уже знаем ответ на подобный вопрос, это еще не значит, что другие будут с нами соглашаться.

И для того, чтобы не потерять брата/сестру в вере, лучше не давать повода в соблазне.

Иисус Христос сказал:

32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. (Иоан.8:32)