Содержание
ТРАДИЦИИ
Наверно нет на земле такого общества людей, в котором не было бы различных традиций. Традиции бывают светскими, национальными, семейными и религиозными. Последние рассмотрим подробнее.
С появлением на земле христианской веры начали появляться и христианские традиции. Но сначала определимся с термином т.е. со словом: «традиция».
Традиция от латинского tradition – обозначает передачу, предание. Другими словами исторически сложившиеся обычаи, обряды, общественные установления, идеи и ценности. Итак ,традиция, и в частности связанная с христианской верой, начальником и совершителем которой является сам Иисус Христос, является носителем той или иной идеи или мысли.
С другой стороны в христианской вере есть источник, который описывает её зарождение и развитие в течение первого века нашей эры – это Новый Завет- собрание 27-ми книг, которые вошли в известную на весь мир книгу – Библию.
Первоисточник
Новый завет несёт в себе идеи пришедшие от Бога, как и сказал сам Иисус Христос: «… Моё учение не Моё, но Пославшего Меня…» (Евангелие от Иоанна Глава 7 стих 16). Эти идеи восприняли первые ученики Христа – Апостолы и под действием Святого Духа написали их в книгах Нового Завета.
В те древние времена книги были большой ценностью и их было в обществе ограниченное количество ,и умели их читать люди специально обучившиеся. Поэтому в обществе в основном присутствовала устная передача (традиция) учения о христианской вере. И как людям естественно трактовать ту или иную идею по своему, то и в христианской вере появились традиции или предания , прошедшие через умы людей.
Естественно идеи Первоисточника – учения Иисуса Христа претерпели некую трансформацию. На сегодняшний день прошло 20-ть веков и за это время масса человеческих умов так или иначе повлияли на ту мысль Бога, которая изложена в Первоисточнике.
Однако Бог позаботился о своей идее или мысли и до нас в практически неизменённом виде дошли оригинальные тексты с высказываниями Иисуса Христа. И вместе с этим мы наблюдаем в обществе большое количество религиозных традиций. Хорошо если та или иная религиозная традиция несёт в себе мысль или идею Бога. А если религиозная традиция не имеет идеи от Бога, тогда это уже становиться трагедией.
Например, ношение нательного крестика на цепочке или когда хозяева автомобилей приклеивают в автомобилях различные иконки. Эти традиции не имеют отражения или доказательства в Первоисточнике христианской веры — Новом Завете, но к великому сожалению твёрдо укрепились в нашем обществе как имеющие некую божественную основу.
Религиозные традиции
Сегодня современный и образованный человек нашего общества может легко разобраться в таком вопросе: всякая ли религиозная традиция несёт в себе мысль Бога или же она этой мысли лишена?
Чтобы разобраться в религиозных традициях и не находиться в самообмане достаточно уделить немного времени и познакомиться с текстами Нового Завета. И если Иисус Христос однажды сказал: «… Возьми крест свой и следуй за Мною.» (Евангелие от Матфея Глава 16 стих 24), то что в этом выражении считать крестом? Нательный крестик?!
Однако же Иисус Христос не сказал: « Возьми нательный крестик с изображением Моего распятия и повесь на себя».
Крест в то далёкое время был орудием казни и физических человеческих страданий. И если мы читаем о таком призыве Иисуса Христа: «..Возьми крест свой..», то мы понимаем, что жизнь христианина – это каждодневная борьба со злом и грехом и те страдания, которые христианин претерпевает в этой борьбе и является тем «крестом» о котором говорит Христос.
К нательному крестику — просто материальному предмету слова Иисуса Христа совершенно не относятся. И традиция эта – носить нательный крестик с изображением распятия Иисуса Христа не имеет сама по себе мысли или идеи Бога.
Поэтому всякому человеку, желающему знать и отличать те религиозные традиции, которые не несут в себе Божественной мысли, а являются просто ошибочной интерпретацией Божьего Слова важно дать себе труда изучить учение Нового Завета. А лучше конечно изучать всю Библию, чтобы иметь представление о полной картине замысла Бога относительно человечества и каждого человека в отдельности.