Меню статьи
Главная
Translate
ДЕТЯМ
Слабовидящим
Telegram

Войдите, чтобы оставить комментарий

Вторник, 16 апреля, 2024

Почему некоторые христиане не празднуют рождество Христово?

Почему некоторые христиане не празднуют рождество Христово?

Введение

В дни больших праздников, люди как правило начинают радоваться и веселиться тому, что наступил очередной большой и радостный праздник.

Но, настоящие христиане, как правило не придают значение этим событиям, а если и предают значение им, то только формально.

Таким является праздник Рождество Христово. Этот праздник любят многие люди, живущие на земле. Но, мало кто из них, задумывается о действительной ценности этого события, произошедшего почти 2000 лет назад (примерно в 6-5 годах д.н.э.).

Для большинства людей, праздник Рождество Христово ассоциируется с радостью, весельем, благодатью, деланием добра ближнему, приходом нового и светлого будущего. Они и живут этим в этот день, вспоминая о рождении Христа.

К этому дню (Рождество Христово) также приспособились многие конфессии и деноминации, эксплуатируя и пропагандируя этот день как особенный и неповторимый.

В этот день они устраивают концерты, встречи, специальные проповеди, благотворительные мероприятия, и т.п. вещи.

Но правильно ли всё это с точки зрения Библии? То-есть, правильно ли выделять какой-то день в году, назвав его «Рождество Христово» и в этот день или целую неделю – радоваться, делать добро, вспоминать о Христе, проповедовать.

И уж тем более, эксплуатируя этот день, заниматься благотворительной деятельностью, устроением того что не заповедано и не разрешено Богом?

Не легче ли и правильнее было бы делать всё это (кроме конечно того, что не заповедано), во все дни в году, а не в один этот день?

Давайте с вами разберём все эти замечания и комментарии, попробовав ответить на вопрос: почему же настоящие христиане, не праздную Рождество Христово?

И не предают значение этому празднику, в отличие от простых «мирян» и конфессиональных христиан?

Рождество Христово - история праздника
Рождество Христово — история праздника

Рождество Христово – история праздника

Судя по всему, человеку свойственно хотеть иметь праздники и праздничные дни, для веселья, радости, причастности к какому-то великому событию. И таким праздником стало – Рождество Христово.

Праздник Рождество Христово – это праздник установленный отпавшими от благодати христианами [ср. 1 Ин 2:18-19; Деян 20:29-30; 2 Пет 2:1-3]. И он стал вводиться в религиозную практику примерно со II века н.э.

18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.
19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши.
(1 Ин 2:18-19).

 

29 Ибо я знаю, что, после того как я покину вас, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
(Деян 20:29-30).

 

1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
3 И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.
(2 Пет 2:1-3).

Этот праздник был приурочен ими в честь рождения Христа и в конечном итоге, назначен для празднования на один из зимних месяцев, чтобы приучить народы поклоняться Христу а не языческому божеству.

Словосочетание «Рождество Христово» – нигде в Библии не упоминается. Это название произошло от староанглийского Cristemasse (христианская месса или месса Христа) и было впервые применено в XI веке н.э.

Но Библия ничего не говорит ни о каких «мессах». Сама «Месса», является католическим извращением «Вечери Господней», и согласно учению католиков – Месса есть «внетелесное воспроизведение Голгофской жертвы».

То-есть, католики учат, что сок виноградной лозы и кусок пресного хлеба становятся буквально кровью и телом Христа, так что тело Христа – буквально поедается и выпивается на жертвенной трапезе.

Но Библия учит, что Христос был «однажды принесён в жертву», то-есть, Его плоть и кровь не требует повторного страдания, раздирания, чтобы понести наши грехи [ср. Евр 9:27-28; 10:10-18].

Он не продолжает быть приносимым в жертву сегодня, или снова и снова.

27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.
(Евр 9:27-28).

 

10 По сей-то воле освящены мы единожды принесением тела Иисуса Христа.
11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
15 [О сем] свидетельствует нам и Дух Святой; ибо сказано:
16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
17 и грехов их и беззаконий их не вспомню более.
18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
(Евр 10:10-18).

Поэтому «Вечеря Господня», это образный символ жертвы, принесённый однажды Христом ради нас, но, не как не буквальные кровь и плоть нашего Спасителя.

На Вечери, мы вспоминаем жертвенную смерть Христа и испытываем себя, в вере ли мы находимся и живём [ср. 1 Кор 11:27-29].

27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
(1 Кор 11:27-29).

Рождество Христово, когда произошло?
Рождество Христово, когда произошло?

Рождество Христово, когда произошло?

Библия, ничего не говорит нам ни о дне, ни о месяце, ни о годе рождения Иисуса Христа. Ни из Нового Завета, ни из одной религиозной практики или традиции, определить точную дату рождения Христа невозможно.

Статья по теме: Рождение Иисуса Христа

Мы можем только лишь предположить, примерную дату рождения Иисуса.

Иисус Христос родился примерно в 6 или 5 году до н.э. Это мы можем предположить (но только предположить) на основании имеющихся у нас исторических хроник и письменных преданий.

Но конечно же, это лишь предположения и домыслы, так как никакие точные данные, не могли сохраниться о событии, которое не имело значения для религиозного поклонения верующих.

На протяжении многих лет, различные ученые мужи проводившие свои изыскания говорили, что рождество Христово могло быть почти в любом месяце года.

К III веку н.э. некоторые стали праздновать этот праздник (рождество Христово) в следующие дни месяца: 6 января, 2 февраля, 25 марта, 19 апреля, 20 мая и 17 ноября.

В 354 году н.э. епископ Либерий Римский приказал людям праздновать этот день 25 декабря.

Причина, почему выбрали именно этот день не совсем ясна. Но обычно принимается такая версия, что этот день выбрали для того, чтобы скорректировать этот праздник с языческим празднеством.

Который происходил примерно в это же время в честь зимнего равноденствия, когда день начинал удлиняться, то-есть, для празднования «заново рожденного солнца».

В те времена, 25 декабря было языческим праздником, широко празднуемым во всей Римской империи как – фестиваль бога Солнца.

Поэтому Церковь «христианизировала» этот праздник посредством придания ему специального статуса – празднования дня рождения Иисуса. В последствии, придав ему название – Рождество Христово.

В современной России (2020 года) Рождество Христово празднуется 7 января. Это связано с тем, что в России было введено новое календарное исчисление, что и привело к смене даты Рождества Христова с 25 декабря на 7 января.

Так как всё же этот праздник религиозный, а не светский, то его и стали праздновать по новому, а не старому стилю.

Рождество Христово не было праздником для первых христиан. У первых христиан был лишь один единственный праздничный день – воскресный день.

В который, они собирались каждую неделю, для воспоминания о смерти Иисуса [ср. 1 Кор 11:23-26; 1 Кор 16:1-2; Деян 20:7; Отк 1:10].

23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: возьмите и ешьте, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
(1 Кор 11:23-26).

 

1 При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.
2 В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.
(1 Кор 16:1-2).

 

7 В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.
(Деян 20:7).

 

10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний.
(Отк 1:10).

Ничего торжественного или праздничного, кроме воскресного собрания (Богослужения), ни Иисус, ни Его Апостолы, не заповедовали делать Церкви Божьей.

Поэтому праздник «Рождество Христово», является несанкционированным Богом действием, ведущим к отступлению от истины [ср. 1 Кор 4:6; 2 Кор 11:2-4; Кол 2:6-8].

6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
(1 Кор 4:6).

 

2 Ибо я ревную о вас ревностью Божьей; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.
3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе.
4 Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны [к тому].
(2 Кор 11:2-4).

 

6 Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем,
7 будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.
8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу.
(Кол 2:6-8).

Рождество Христово конфессиональных деноминаций
Рождество Христово конфессиональных деноминаций

Заключение

Таким образом, можно понять, что Рождество Христово произошло от отпадения первых христиан от заповедей Господних (Его Учения), а впоследствии закрепилось в католицизме и православии.

Статья по теме: Почему церкви Христа не соблюдают Пасху?

В своей основе праздник Рождество Христово берёт начало из католическо-языческих корней, и нет абсолютно никаких указаний в Библии для соблюдения дня рождения Христа.

В отличии от конфессиональных и деноминационных христиан, настоящие христиане, не празднуют «Рождество Христово» (с его символами, обрядами, заповедями и т.д.) как святой день и не почитают его [ср. Гал 4:8-11].

8 Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги.
9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
(Гал 4:8-11).

Сноски

  1. Библия. Синодальный перевод
  2. Википедия – Рождество Христово
  3. Википедия – Месса
  4. DW COM – История праздника Рождество Христово
  5. Полезная информация для родителей – Происхождение слова «Рождество»
  6. Санкт – Петербургские новости – Рождество Христово: История праздника, символы, традиции и приметы
  7. Томас, Д. Спрашивайте и – Библия отвечает. Сеймур, Теннеси 1986. – С. 180-181.
Предыдущая статья
Следующая статья
samarinbr
samarinbr
Христианин собрания Нижнего Новгорода

Больше на Изучение Библии

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading