Я не баптист...

Урок сравнительного богословия.

Я здесь говорил на тему почему я являюсь членом церкви Христа и ответил на заданные вопросы.

Брат Валерий.

Ответы на вопросы

1. Какова роль крещения в спасении человека? Как оно практикуется?

Крещение является неотъемлемой частью в спасении человека. Первым признаком этого утверждения является безотлагательная срочность.

B Новом Завете мы не видим никаких испытательных сроков: в Деяние 8:36 единственным препятствием для крещения Евнуха была вера. Убедившись, что Евнух дал положительный ответ, Филипп крестил его.

Следующим примером может послужить обращение Савла Тарсянина. Анания указал ему на срочность говоря: что же ты медлишь?

Крещение является заповедью Христа (Матф.28:19-20). Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Крещение облекает нас во Христа!

Какое количество людей облечены во Христа?

Гал. 3:27: “все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись”. Вывод- каждый крещенный, верующий человек облечен во Христа. Bне Христа — неверующие и не крещеные.

В крещении мы соприкасаемся со смертью Христа (Рим.6:3).

Одна вера, один Бог, одно крещение (Ефес.4:5).

O каком именно крещении писал Павел? Облако Мойсеево, крещение Иоанна, крещение Духом или водное крещение?

Давайте рассудим логически:

  1. Я думаю, что ни для кого не будет секретом, что крещение в облаке и крещение Иоанна автоматически отпадают.
  2. Остаются два крещения: Духом и в воде.
    1. Если согласится с тем, что сегодня мы имеем два крещения, то мы не согласимся с утверждением Павла! Крещение Духом было обетованием (Деян. 1); Водное крещение — это заповедь. (Mark. 16:15-16).
    2. Крещение Духом должно было проявиться в Иерусалиме, крещение водой — по всему миру (все народы).
  3. Крещение Духом — для принятия силы; крещение водой — для прощения грехов.
  4. Автором крещения Духом является Сам Христос; автором водного крещения — всегда является человек под руководством Святого Духа.
  5. Крещение Духом было временным явлением (пока не был полностью написан Новый Завет). Крещение водой — до скончания века.

2. Какие служители существуют в Церкви Христовой? Каковы их роли? Кто руководит общиной.

Церковью Христа, как известно, руководит Сам Жених, и делает Он это через Своих служителей. В церкви, естественно, должны быть пресвитеры, они же Епископы (блюстители); Пастыри и Старейшины. Все три этих слова упоминаются в Деяний 20:17,28.

Пресвитер — от греческого языка — это седовласый старец, который должен надзирать (eпископос); пасти (поймано) пастырь.

Качества Пресвитера описаны Павлом в посланиях к Тимофею и Титу. Если в общине нет мужчин, соответствующих этим требованиям, значит общиной руководят братья.

Следует заметить, что Новый Завет, описывая некую церковь, всегда указывает на то, что в одной общине имелись несколько пресвитеров, поэтому в церкви Христа всегда есть несколько пресвитеров (более чем один). Из примера нашей церкви могу привести пример о том, что у нас были два пресвитера.

Oдин из них, по стечению обстоятельств, перешел в другую церковь Христа и, соответственно, оставшийся пресвитер автоматически перестал быть таковым.

В церкви Христа также имеются дьяконы. B их обязанности входит все то, что пресвитеры не могут делать из-за определенных обстоятельств. Также, есть проповедники — евангелисты, которые питают церковь словом Божьим. Епископы строго наблюдают и если видят ошибки, тут же поправляют его.

3. Каковы ваши убеждения о том, как во время Богослужения мы можем славить Бога пением и музыкой? Допустимо ли использование музыкальных инструментов?

Чарльз Сперджен об инструментах: “Я ничего не имею против музыкальных инструментов в церкви, пока их не видно и не слышно”.

Для начала обратимся к историческим фактам.

Hи один из них не указывает на то, что первые христиане использовали инструменты на протяжении нескольких столетий.

Ветхий Завет предписывал использование инструментов в храме. Псалом 150:3-5, например. Hо все ветхозаветное поклонение являлось неотъемлемой частью закона.

Закон был уничтожен. Hа смену ему пришел закон Христа — евангелие, в котором нет ни единой заповеди, ни примера, кроме как вокальной музыки.

Позволю себе также не согласиться с формулировкой вопроса: «мы можем славить Бога пением и музыкой?»

Существуют два вида музыки: вокальная (пение) и инструментальная. Если согласиться с постановкой вопроса, тогда инструменты будут использованы в качестве вспоможения к пению.

В моем случае, сопровождение пения с музыкальными инструментами мы добавляем еще один вид музыки о котором молчит Новый Завет.

В послании к Евреям 7:14 написано: Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

B Библии написано, что к алтарю могли прикасаться лишь священники из колена Левия и когда Оза (который не принадлежал к этому колену) прикоснулся к Алтарю — Бог поразил его насмерть.

Я часто слышал и читал о том, что приверженцы использования инструментов говорили, о том, что в таком случае нам не следует пользоваться песенниками, так как они — вспоможение.

Дело в том, что песенники действительно являются вспоможением, так как используя их мы не добавляем еще один вид музыки… Mы поем.

4. Должны ли верующие объединяться в союзы, объединения и деноминации? Какова, по вашему убеждению, должна быть схема их сотрудничества?

Опять таки, я не вижу никаких указаний по этому вопросу в Новом Завете.

Да, церкви Христа имеют совместные мероприятия, но никогда они не объединяются в некие союзы.

5. Есть ли у вашей церкви вероучение? Считаете ли вы его необходимым?

Если под выражением «вероучения» вы подразумеваете катехизисы или кредо, то таковых мы не имеем.

Наше вероучение уже записано в Новом Завете и у нас нет нужды для того, чтобы отдельно выписывать его.

6. В чем отличия Церкви Христовой от движения «Ученики Христа»? Что такое МЦХ (Международная церковь Христа)?

Насколько мне известно Ученики Христа используют музыкальные инструменты.

Движение Международная церковь Христа (которые также именуют себя учениками) образовалось под руководством Кипа Макейна, выходца из церкви Христовой в городе Портленде и первоначально они назывались Кросс Роудс (пересеченные дороги).

Несмотря на их быстрый рост, это движение основано человеком, а не Богом и неудивительно, что оно начинает распадаться.

Некоторые мои знакомые, которые находились в этом движении, получали нервные срывы и были вынуждены обращаться в Православие.

7. Как, по вашему мнению, нужно понимать события, отраженные в Книге Откровения? Как вы видите события последнего времени?

Естественно, многие события мы обязаны воспринимать символически.

Bо-первых, потому что в первых же строках первой главы книги Откровение записаны такие слова: «И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну».

Слово «показал» в Новом Завете также используется в качестве обозначения знаками, или знамение. Знамение не символизирует себя самого, а то что за ним стоит. В случае записанном в Евангелии от Иоанна знамение требовалось для того, чтобы сказанная информация была подтверждена.

Эпоха «последнего времени» вступила в силу в день Пятидесятницы, когда Петр цитировал пророка Иоиля.

Выражение: “последние дни” также используется автором послания к Евреям: “Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне”.

Эта эпоха будет длиться до того времени когда всему наступит конец. Однако, исходя из Евангелия от Матфея стих 36 никто не знает о том, когда именно наступит конец света. Начиная со стиха 4 этой же главы Христос описывает для своих учеников признаки по которым им следует ориентироваться для бегства в горы, так как Иерусалим и Храм будут разрушены Римской армией под руководством полководца Тита.

8. Можно ли обрести спасение вне Церкви Христа?

Если бы у человека была возможность обрести спасение вне церкви, то такая возможность позволяла бы ему обрести спасение вне тела Христова.

Каждый крестившийся человек, во-первых, облекался во Христа, во-вторых, добавлялся к числу спасенных в церкви: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.» Гал. 3:27

Если под словами «церкви Христа» вы подразумеваете движение восстановления, тогда я затрудняюсь ответить на ваш вопрос.

Есть такое юмористическое клише: «спасение утопающих — это дело рук самих утопающих», с чем отчасти я и согласен, но все же автором спасения является Сам Господь и будучи глиной я не вправе указывать Ему кого спасать, а кого нет.

Если кто-то спросит мое убеждение, то я буду говорить человеку сделать для спасения определенные шаги, которые делал и я.

Втор. 29:29: “Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое—нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего”.

image_pdfСохранитьimage_printРаспечатать
  • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

    Спасибо Валерию за ответа на вопросы!

  • Александр

    Да, неплохая конференция.

    Лишь с одним не согласен, комментатор на 30-х минутах сказал, что можно собираться как церковь в любой день недели, кроме воскресения — по моему это не верно!

    • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

      Я все видео не успел ещё посмотреть, начал с 38 минуты.

      И добавлю, что лучше собираться церковью на неделе и тем более в воскресный день 🙂

    • Valeriy

      Александр, а почему вы думаете что это неверно? Церковь может собираться в любой день недели Деяние 2 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
      43
      Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.
      44
      Все же верующие были вместе и имели всё общее.
      45
      И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
      46
      И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
      47
      хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

  • Александр Зайчиков

    Хорошие ответы! Спасибо Валерию! Хотелось бы добавить в отношении того, что именно крещение в воде предоставляет возможность человеку войти во Христа через совлечение подобием смерти ( Римлянам 6.4-5 ). В условиях спасения, которые Бог выдвигает в Новом Завете ни уверование во Христа, ни покаяние в грехах, ни исповедание веры не могут содействовать тому, чтобы произошло совлечение со Христом подобием смерти , так как это совлечение требует видимое действие, а именно — погружение с головой в воду.
    Кроме этого хотелось бы уточнить, что служение евангелистов или проповедников в Церкви Христа не предоставляет им право управления в поместной общине. Однако если нет старейшин или диаконов, то поместной общиной управляет совет братьев.
    В отношении воскресного поклонения мы имеем явные признаки того, что у первых христиан оно отличалось присутствием Вечери Господней. В остальные дни недели, христиане по своему желанию могут собираться, петь, молиться и изучать Библию, но Вечеря Господня и пожертвование совершаются только в воскресный день.

    • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

      Согласен.

  • Владимир Дыгало

    Большое спасибо Валерию. Я рад что посмотрел его выступление. Отдельно порадовало то, что все ответы он давал с кротостью и благоговением. убежден, что так надо поступать так же и уходить от прений и споров.

    • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

      Согласен, диалог был в любви =)

  • Валик

    Благодарю Бога за братьев как Валерий (а так же и тех кто создал этот сайт) которые «готовы ответить, когда вас спрашивают о вашей надежде, но делайте это с кротостью, страхом и с чистой совестью, чтобы те, кто клевещет на вас и бранит ваше доброе поведение, как последователей Христа, были посрамлены.» 1 Петра 3:15

    Скажите если кто знает где и когда происодил этот съезд?

    • https://plus.google.com/+StanislavChepurnoy Stanislav Chepurnoy

      Спасибо за комментарий.
      Переадресовал ваш вопрос Валерию.

      Город вроде Сеетл, США.