- Слушать в Телеграм преере – ссылка
Молитва Господня – Отче наш
Отче наш – возможно, самая известная молитва в мире. Но что, если мы произносим её, упуская главный смысл? ?
Многие, и я в том числе, думали: Царство уже пришло, ведь есть Церковь! Но что, если эта молитва – не просто слова, а призыв к переменам, который побуждает нас активно участвовать в Божьем плане!
В новой статье мы, опираясь на глубокий анализ профессора Джона Марка Хикса, проследим всю историю Царства – от выбора Адама в Эдеме до нашей личной миссии сегодня.
- Почему Адам и Израиль потерпели неудачу?
- Как первые три прошения молитвы меняют нашу цель?
- И как хлеб, долги и лукавый связаны с этой великой миссией?
Присоединяйтесь к разбору, который превращает привычную молитву в ежедневный призыв к действию!
5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
(Матф.6:5-15)
Да приидет Царствие Твое: почему эта молитва меняет всё?

Братья и сестры, приветствую!
Многие из нас, произнося молитву «Отче наш», возможно, немного «спотыкались» о прошение «Да приидет Царствие Твое». Лично я долгое время находился в некотором замешательстве.
Я размышлял: «Разве Царство Божье еще не пришло? Ведь Иисус сказал, что оно приблизилось. У нас есть Церковь, у нас есть Святой Дух – разве мы не являемся этим Царством?»
Я воспринимал эту фразу скорее как констатацию факта, что мы, Церковь, уже здесь.
Христианское онлайн обучение
Теологическое образование.
Институт Теологии и Христианского Служения
Однако недавнее погружение в лекции профессора Джона Марка Хикса по систематическому богословию полностью перевернуло мое восприятие.
Оказалось, что в этих простых словах заключена вся драма человеческой истории – от Эдема до грядущего Царства, – и наша активная роль в ней.
Я хочу поделиться с вами той удивительной логической цепочкой, которую выстраивает профессор.
Два Царства: Проблема, начавшаяся в Эдеме
Чтобы понять, о каком Царстве мы молимся, нужно вернуться к самому началу. Профессор Хикс предлагает посмотреть на историю Адама.
В Эдемском саду существовало только одно Царство – Царство Бога. Его воля была совершенным законом. Но что произошло при грехопадении? Адам, по сути, решил установить своё собственное царство. Он захотел сам решать, что есть «добро» и «зло». Он выбрал свою волю вместо воли Бога.
С тех пор вся человеческая история – это конфликт двух царств:
- Царство Божье: где правит Его воля, Его определение блага.
- Царство Человеческое (или царство мира сего): где правит наша воля, наши амбиции и наше определение блага.
Израиль: Несостоявшийся Образец Царства
Как Бог решил вернуть Своё Царство на землю? Он избрал Израиль.
Как отмечает профессор, Израиль был призван стать «царством священников» — народом, который бы жил по воле Бога и тем самым показывал всем остальным народам (язычникам), как выглядит Божье правление. Они должны были стать «светом для мира», живой демонстрацией Его Царства.
Но что сделал Израиль? Они потерпели неудачу в этой миссии. В конце концов, они пришли к пророку Самуилу и сказали: «Дай нам царя, как у прочих народов».
Они отвергли уникальное правление Бога и захотели строить своё царство по человеческому образцу.
Иисус: Истинное Царство уже здесь
И вот, приходит Иисус. Он не просто провозглашает: «Приблизилось Царство». Он воплощает его. Он – Тот, кто, в отличие от Адама и Израиля, в совершенстве исполняет волю Отца.
Церковь, которую Он основал,- это аванпост этого Царства.
Да, в этом смысле моё «старое» мнение было верным: Царство действительно «уже» здесь.
Оно присутствует в жизни тех, кто подчинил свою волю воле Царя Иисуса.
Так о чем же мы молимся? (главное открытие)
И здесь мы подходим к главному открытию, которое я сделал благодаря лекции. Если Царство «уже» здесь, зачем просить, чтобы оно «пришло»?
Профессор Хикс указывает на то, что первые три прошения молитвы «Отче наш» – это, по сути, одно и то же прошение, выраженное тремя разными способами.
- Да святится имя Твое…
- Да приидет Царствие Твое…
- Да будет воля Твоя… на земле, как на небе.
Заметьте, третья фраза объясняет первые две.
- Как «святится» (чтится) имя Бога? – когда Его воля исполняется.
- Как «приходит» Его Царство? – когда Его воля исполняется «на земле, как (она исполняется) на небе».
Мы молимся не о том, что Церковь уже существует. Мы молимся о полной и окончательной победе Его воли над всякой другой волей.
Мы молимся о том дне, когда правление Бога станет на земле таким же абсолютным, как на небе, – о том, что богословы называют «завершением» (consummation) Царства.
Мы просим Бога завершить то, что Он начал в Эдеме, обещал Израилю и во Христе принёс на землю.
Мы просим о конце всякого бунта, всякого “царства Адама” и о полном триумфе Царства Христа.
Как мы в этом участвуем? (вторая половина молитвы)
И вот самая вдохновляющая часть. Профессор Хикс гениально связывает первые три прошения (о Боге) с последними тремя (о нас).
Если наша миссия – быть дипломатами этого Царства, молясь о его приходе и живя по его законам (по воле Бога), то нам для этого нужны ресурсы.
И вторая половина молитвы – это как раз прошение об этих ресурсах.
- Хлеб наш насущный дай нам на сей день…
Мы просим о материальном обеспечении. Мы просим у Царя дать нам всё необходимое (еду, кров, силы), чтобы мы могли выполнять миссию Его Царства сегодня. - И прости нам долги наши, как и мы прощаем…
Мы просим о социальном обеспечении. Мы живем в испорченном мире и постоянно терпим неудачу. Чтобы Царство могло функционировать, нам нужно постоянное прощение от Царя и способность прощать друг друга, сохраняя единство. - И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого…
Мы просим о духовном обеспечении (защите). Мы просим Царя защитить нас от нападок врага (лукавого), который хочет разрушить нашу миссию и помешать приходу Царства.
Молитва, которая меняет нас. Толкование.
Раньше для меня “Отче наш” была просто правильной молитвой, макет по благодарности и просьбам. Теперь, благодаря глубокому разбору профессора Хикса, я вижу в ней революционный призыв к переменам.
Это молитва, которая напоминает мне: каждый мой выбор, каждый поступок – это выбор между Царством Адама и Царством Бога. Это молитва, которая из пассивного наблюдателя (Церковь уже есть) превращает меня в активного участника (Да приидет!).
Когда я молюсь “Да приидет Царствие Твое”, я, по сути, говорю:
Отец, вот я. Используй меня сегодня, дай мне все необходимые ресурсы – хлеб для тела, прощение для души и защиту от зла – чтобы через мою жизнь Твоя воля была исполнена, Твоё имя прославлено, и Твоё Царство стало реальностью на этой земле – так же, как оно реально на небе.
И это, братья и сестры, невероятно вдохновляет.
Я хочу призвать каждого из вас в следующий раз, когда вы будете произносить эти знакомые слова, остановиться на мгновение.
- Задумайтесь: что лично для вас сегодня означает приход Царства?
- Видите ли вы в этой молитве свою личную миссию?
- Готовы ли вы стать не просто зрителем, а активным проводником Его воли в вашей семье, на работе, в каждом вашем решении?
Подобное погружение в, казалось бы, заученные строки показывает, какие невероятные сокровища и глубины скрыты в Писании. Они ждут, пока мы отложим наши старые привычные толкования и позволим Слову по-настоящему бросить нам вызов.
Пусть это исследование молитвы “Отче наш” вдохновит вас на новое, более глубокое изучение Библии!
Давайте не просто читать Писание, а позволять Писанию читать нас.
Давайте не просто произносить эту молитву, а сознательно жить ею каждый день.
Ведь именно в этом и состоит наша великая миссия – быть руками и ногами нашего Царя до того славного дня, когда Его воля наконец-то станет абсолютной реальностью на земле, как на небе.
Видео по статье
Дзен – ссылка
Вконтакте – ссылка
Сноски
- Библия. Синодальные перевод
- Теологическое образование. Институт Теологии и Христианского Служения





