КРЫШКА КОВЧЕГА (СЕДАЛИЩЕ МИЛОСЕРДИЯ) И ХРИСТОС

Ковчег Завета

Ковчег Завета. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Ковче́г Заве́та, или Ковчег Открове́ния (Свидетельства) (ивр. ‏אֲרוֹן הַבְּרִית‏‎, арон а-брит, также ивр. ‏אֲרוֹן הַעֵדֻת‏‎, арон а-эдут) — согласно Библии — величайшая святыня еврейского народа: ковчег (переносной ящик (Исх. 25:10-14)), в котором хранились каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями (Втор. 10:2), а также, согласно Посланию к Евреям, сосуд с манной и посох Аарона (Евр. 9:4). Ковчег, согласно Торе, являлся символом союза Бога с народом Израиля и служил свидетельством присутствия Бога в его среде (Исх. 25:22, 2Пар. 6:41).

Место изучения Лев. 16:14,33,34

14 и возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего.
15 И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца и покропит ею на крышку и пред крышкою, —
16 и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их.
17 Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его. И так очистит он себя, дом свой и все общество Израилево.
18 И выйдет он к жертвеннику, который пред лицем Господним, и очистит его, и возьмет крови тельца и крови козла, и возложит на роги жертвенника со всех сторон,
19 и покропит на него кровью с перста своего семь раз, и очистит его, и освятит его от нечистот сынов Израилевых.
20 И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла,
21 и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню:
22 и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.
23 И войдет Аарон в скинию собрания, и снимет льняные одежды, которые надевал, входя во святилище, и оставит их там,
24 и омоет тело свое водою на святом месте, и наденет одежды свои, и выйдет и совершит всесожжение за себя и всесожжение за народ, и очистит себя и народ;
25 а тук жертвы за грех воскурит на жертвеннике.
26 И тот, кто отводил козла для отпущения, должен вымыть одежды свои, омыть тело свое водою, и потом может войти в стан.
27 А тельца за грех и козла за грех, которых кровь внесена была для очищения святилища, пусть вынесут вон из стана и сожгут на огне кожи их и мясо их и нечистоту их;
28 кто сожжет их, тот должен вымыть одежды свои и омыть тело свое водою, и после того может войти в стан.
29 И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами,
30 ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним;
31 это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное.
32 Очищать же должен священник, который помазан и который посвящен, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего: и наденет он льняные одежды, одежды священные,
33 и очистит Святое-святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит.
34 И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году. И сделал он так, как повелел Господь Моисею.
(Лев.16:14-34)

Место изучения Евр. 9:1-17

1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое».
3 За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых»,
4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7 а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
(Евр.9:1-17)

Из чистого золота.

Крышка ковчега была сделана из чистого золота (Исх. 25:11). Она покрывала ковчег завета, в котором хранились каменные скрижали с написанным на них законом Израиля (Евр. 9:4).

Иисус пришел в мир и прожил безгрешную жизнь (Евр. 4:15; 1 Пет. 2:22). Иисус исполнил закон, данный Израилю. Он упразднил его и дал нам лучший завет с более лучшими обещаниями (Кол. 2:14-16; Мат. 5:17,18; Гал. 3:22-25; Евр. 8:6).

Каменные скрижали.

Подобно Израилю, который управлялся законом, написанным на каменных скрижалях, христиане живут по закону Христа, записанному на сердце (2 Кор. 3:3), и мы должны внимать всему, что было сказано Христом (Гал. 6:2; Мат. 17:5; Деян. 3:22,23; Евр. 1:1,2).

Херувимы славы.

Над седалищем милосердия были распростерты херувимы славы (Евр. 9:5). Эти херувимы, вполне возможно, символизировали ангелов, посылаемых на служение святым (Евр. 1:14).

Возможно, мы не знаем всего, что олицетворяют эти херувимы, но в одном мы точно уверены — ангелы были привлечены к спасительному деянию Иисуса.

  • Ангелы возвестили рождение Иисуса (Лук. 2:8-16).
  • Ангелы были в подчинении у Иисуса , пока Он был на земле.
  • После взятия Его врагами в Гефсимании Иисус сказал, что он мог бы помолиться Отцу, и Он дал бы Ему “более, нежели двенадцать легионов ангелов” (Мат. 26:53).
  • Когда Иисус восстал из мертвых, ангел отвалил камень от входа в гробницу (Мат. 28:2).
  • Когда апостолы стояли и смотрели на небо при восхождении Иисуса к “Ветхому днями”, два ангела объявили Его второе пришествие (Деян. 1:10,11).
  • Ангелы переносят души праведных в рай после смерти тела (Лук. 16:1931).
  • Когда Иисус совершит Свое второе пришествие, ангелы будут с Ним, чтобы собрать избранных Его и отделить праведных от нечестивых (Мат. 13:41,42; 16:27; 24:31; 25:31-33; Фес. 1:6-9).

С седалища милосердия.

Бог говорил с Моисеем для Израиля с седалища милосердия. Именно с седалища милосердия Бог явил Моисею Свое желание и волю (Исх. 25:17-22).

Единственный путь, по которому мы можем стать ближе к Богу и примириться с Ним, лежит через Христа (Кол. 3:17; 2 Кор. 5:17-21).

Бог являет нам Свою волю через Христа (Евр. 1:1,2; Мат. 17:1-5).

Молитвы и жертвоприношения.

У крышки ковчега Богу приносились молитвы и жертвоприношения. Один раз в год первосвященник окроплял кровью седалище милосердия в качестве примирения за свои грехи и грехи народа (Лев. 16:11-16; Евр. 9:7).

Мы имеем доступ к Богу только через Христа (Иоан. 14:6; 16:23; Кол. 3:17).

  • Иисус есть дверь ко всем духовным благословениям (Иоан. 10:9; Еф. 1:3).
  • Иисус совершил одно примирение, не за Себя Самого, ибо Он не имел греха, но за грехи всего мира, когда Он принес Себя в жертву (Евр. 10:9,10; 1 Пет. 1:18-23; Еф. 1:7).
  • Иисусу достаточно было совершить одну жертву, потому что Он был совершенной жертвой. По Ветхому Завету, ни священники, ни жертвы не были совершенны. Поэтому их жертвы должны были приноситься постоянно.

ИТОГИ СРАВНЕНИЯ

Лев. 16:14,33,34; Евр. 9:1-12 Ковчег завета

  1. Седалище милосердия покрывало ковчег завета, в котором хранились скрижали закона (Евр. 9:4)
  2. Крышка ковчега была сделана из чистого золота (Исх. 25:11)
  3. Крышку ковчега осеняли херувимы славы (Евр. 9:5)
  4. Бог говорил с Моисеем для Израиля с крышки ковчега (Исх. 25:17-22)
  5. Бог являл Моисею Свое желание и волю с крышки ковчега (Исх. 25:22)
  6. У крышки ковчега Богу приносились молитвы и жертвоприношения
  7. Седалище милосердия раз в год окроплялось кровью для примирения за грехи народа (Лев. 16:11-16; Евр. 9:7)

Лев. 16:14,33,34; Евр. 9:1-12 Иисус Христос

  1. Иисус исполнил закон и упразднил его (Мат.5: 17, 18; Кол. 2:14-16; Гал. 3:23-25)
  2. Иисус был чист и безгрешен (Евр. 4:15; 1 Пет. 2:22)
  3. Привлечение ангелов к спасительному деянию Иисуса:
    • возвестили о Его рождении (Лук. 2:8-14)
    • у Него в подчинении (Мат. 26:53)
    • отвалили камень (Мат. 28:2)
    • объявили о Его втором пришествии (Деян. 1:10,11)
    • переносят души праведных в рай (Лук. 16:19-31)
    • придут с Иисусом (Мат. 16:27; Мат. 24:30,31; Фес. 1:6-9)
  4. Мы приближаемся к Богу и примиряемся с Ним через Христа (Кол. 3:17; 2 Кор. 5:17-21)
  5. Бог являет нам Свою волю через Христа (Евр. 1:1,2; Мат. 17:1-5)
  6. Через Христа мы имеем доступ к Богу (Иоан. 14:6; 16:23; Кол. 3:17)
  7. Христос совершил одно примирения за грехи мира (Евр. 10:9,10; 1 Пет. 1:18-23; 1 Иоан. 2:1,2; Еф. 1:7)