«БОГ ПРИНЯЛ ЕГО»

Принимать немощного

1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
(Рим 14:1-3).

«Немощный» это перевод греческого слова asthenounta, которое представляет собой форму от astheneo, что означает «слабый; слабосильный»; «немощный; бессильный» [Рим 8:3; 2 Кор 10:10; 13:3].

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти.
(Рим 8:3).

10 Так как [некто] говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь [его] незначительна.
(2 Кор 10:10).

3 Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас.
(2 Кор 13:3).

Оно употребляется в значении «больной; болеющий», то есть, «слабый в теле» [Мф 25:39; 43].

39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
(Мф 25:39).

43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
(Мф 25:43).

Это слово также обозначает слабость в духовном или эмоциональном плане [1 Кор 8:7; 10; 9:22; 1 Фес 5:14].

7 Но не у всех [такое] знание: некоторые и доныне с совестью, [признающею] идолов, едят [идоложертвенное] как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
(1 Кор 8:7).

10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
(1 Кор 8:10).

22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
(1 Кор 9:22).

14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.
(1 Фес 5:14).

«Принимайте» это перевод слова proslambanesthe, формы второго лица множественного числа от proslambano, что означает «допускать к себе»; «принимать; признавать» [Деян 18:26].

26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.
(Деян 18:26).

Оно также означает «принимать пищу» [Деян 27:33-34; 36].

33 Перед наступлением дня Павел уговаривал всех принять пищу, говоря: сегодня четырнадцатый день, как вы, в ожидании, остаетесь без пищи, не вкушая ничего.
34 Потому прошу вас принять пищу: это послужит к сохранению вашей жизни; ибо ни у кого из вас не пропадет волос с головы.
36 Тогда все ободрились и также приняли пищу.
(Деян 27:33-34; 36).

В Новом Завете это слово употребляется с целью обозначения добродушного приема, гостеприимного обхождения, признания другом, допущения в своё общество. «Принял» это также перевод формы слова proslambano.

«Споры о мнениях» это перевод греческой фразы diakriseis dialogismon. Слово diakriseis означает «суждения; мнения». Слово dialogismon (от dialogismos) означает «спор; разногласие»; «размышление; обдумывание» [Мф 16:7-8; Мк 2:6; 8; 9:33; Ин 11:50].

7 Они же помышляли в себе и говорили: [это значит], что хлебов мы не взяли.
8 Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?
(Мф 16:7-8).

6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих.
8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
(Мк 2:6; 8).

33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?
(Мк 9:33).

50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
(Ин 11:50).

Очевидно, что словосочетание «споры о мнениях» означает здесь [Рим 14:1] разногласия, возникающие «на пустом месте» и не приносящие никакой пользы. Итак, Павел запрещает христианам Рима, которые не считались немощными, вступать в споры со слабыми членами общины из-за их мнений.

На мясных рынках в древнем Риме продавали мясо, которое ранее использовалось в качестве языческого жертвоприношения ложным божествам. Некоторые христиане (более зрелые и понимающие) не видели ничего дурного в употреблении такого мяса в пищу. Другие члены церкви (немощные) считали, что есть такое мясо было нельзя.

Павел повелел более сильным членам общины принимать, то есть, общаться, допускать в свое общество, тех людей, которые считали неправильным употребление такого мяса. Он сказал более зрелым христианам не ссориться со слабыми или сомневающимися. Иными словами, им следовало избегать горячих дебатов об овощах и мясе.

В Послании к Римлянам 14:5 Павел упомянул, что один брат может считать один день более важным, а для другого все дни будут равными. О такой противоречивой ситуации Павел сказал: «Всякий поступай по удостоверению своего ума». Таким образом, Павел учил христиан, считавшихся сильными в вере, не вступать в споры с немощными о мнениях.

Мы должны учиться ладить друг с другом несмотря на разные мнения в некоторых вопросах. В свете этого Павел добавил:

17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей.
19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
(Рим 14:17-19).

В третьем стихе Павел сказал [Рим 14:3], что Бог принял человека, взгляды которого относят его к категории «немощных». Если Бог принимает такого человека, мы тоже должны это сделать.