Код Апокалипсиса. Книга Откровение Иоанна. Часть 2

0
3148

Введение

И так мы продолжаем изучать книгу Откровение Иоанна. Давайте вспомним, что к пророческим книгам и книгам с образами, нужно подходить разумно и пользоваться следующими понятиями:

  1. Если пророчество ни как нельзя объяснить, то лучше не утверждать, что будь то бы, вы знаете ответ на него,
  2. Пророчество всегда нужно понимать в контексте общего смысла и обращаться к подобным образам и пророчествам в прошлом,
  3. Разбирая какое либо пророчество, всегда нужно смотреть на «маркеры» или «метки», которые могли бы пролить свет на высказывания пророка,
  4. Нужно помнить, что пророчества не всегда идут в хронологическом порядке и не всегда показывают образы в их истинном виде, они скорее похожи на картины Сальвадора Дали, где правда порой, приобретает причудливые виды и пророчества Бога – в большинстве своём всегда иносказательны,
  5. Также нужно помнить о здравомыслии, разумности и логичности при истолковании пророчества,
  6. И конечно же нужно помнить, когда было написано то или иное пророчество, о чём это пророчество, суть его, а также для чего и зачем оно писалось.

Об этих шести пунктах всегда нужно помнить и не забывать. Давай теперь перейдём к разбору второй части Книги Откровение Иоанна, используя в нашем изучении пункты приведённые выше.

Код Апокалипсиса. Книга Откровение Иоанна. Часть 2

Глава 4. Приглашение на Небо

Мы начинаем разбирать с 4-й по 11-ю главы, 2-ю часть, и мы увидим, что все события происходят глазами очевидца, который находится вверху в Небесном Царстве или смотрит из Небесного Царства, на происходящие внизу, на земле события.

В 4 главе Иоанн приглашён на небо или к Богу, в Его Царство на небе. В этой главе мы видим Престол Бога, животных и т.д. Где мы можем встретить подобное? В других книгах Ветхого Завета!

Подобные видения небыли знакомы только Иоанну в его пророчествах, но также были знакомы и раньше, людям древности. От этого-то мы и можем отталкиваться, чтобы посмотреть на то, как выглядит земная жизнь глазами человека с небес, где обитает Бог.

В книге Иезекииля 1 главе говорится о подобном опыте пребывания на небе с Богом, в Его непосредственной близости и видении того же чего видел и Иоанн, в своих видениях, которые он описал для нас.

5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, — и таков был вид их: облик их был, как у человека;
6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
7 а ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.
8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
9 и лица у них и крылья у них — у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
10 Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.
(Иез 1:5-10).

 

26 А над сводом, который над головами их, [было] подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.
27 И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние [было] вокруг него.
28 В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.
(Иез 1:26-28).

Таким образом, 4 глава показывает нам как человек Иоанн зашёл на небо и увидел, как оно там устроено. Мы не можем знать сейчас достоверно, кто эти старцы, мы можем только гадать кто они и почему их 24?

Вполне вероятно, старцы символизируют всех спасённых людей, когда был установлен Новый Завет Бога с человеком [ср. Отк 5:8-10]. Так как мы видим, что в 5 главе их (старцев) много (о них говориться во множественном числе).

А в подобных образах Ветхого Завета, например в Книгах пророков Иезекииля и Исаии мы не встречаем образов старцев. Но мы можем быть уверены, что символизм цифр и людей, олицетворяет собой святость, раз они находятся в присутствии Бога!

Код Апокалипсиса. Книга Откровение Иоанна. Часть 2

Глава 5. Агнец и Книга

5 глава показывает нам, как Иоанн увидел книгу в руках Бога и, что эту книгу никто не может взять и раскрыть. Но вот на «сцене» появляется Агнец, который берёт книгу и может её раскрыть, ибо только он может и достоин, её взять и прочитать, из рук Бога.

Символизм этой главы очень понятен для понимания смысла написанного в ней. И мы, как и в предыдущей главе рассмотрим её, основываясь на похожих видениях и образах, которые смогут открыть нам смысл пятой главы.

Книга в руках Бога, это символ знания, ведения, предначертания, события, – прошлого, настоящего и будущего. Возможно, что это сама Библия или Евангелие. Печати же, символизируют власть и разрешения на что либо, а также знания и ведения:

11 И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: «прочитай ее»; и тот отвечает: «не могу, потому что она запечатана».
(Ис 29:11).

 

8 Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе.
9 И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней книжный свиток.
10 И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: «плач, и стон, и горе».
(Иез 2:8-10).

Агнец который способен взять книгу из руки Бога, это Иисус, наш Спаситель:

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.
(Ин 1:29).

Все остальные причудливые образы этой главы, это или символы, или образы, которые можно передать только такими словами, для более или менее понимания человеческого, которыми оперировал Иоанн, видевший всё то, что он описал на небе.

4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
(2 Кор 12:4).

Код Апокалипсиса. Книга Откровение Иоанна. Часть 2

Глава 6. Времена и Годы

Итак, в этой главе говорится о том, как Иисус снимает 6-ть печатей, одну за другой. Как после каждой снятой печати что-то происходит на земле. Кони – символизируют времена, которые наступят на земле, одно за другим, по воли Божьей.

8 видел я ночью: вот, муж на рыжем коне стоит между миртами, которые в углублении, а позади него кони рыжие, пегие и белые, —
9 и сказал я: кто они, господин мой? И сказал мне Ангел, говоривший со мною: я покажу тебе, кто они.
10 И отвечал муж, который стоял между миртами, и сказал: это те, которых Господь послал обойти землю.
11 И они отвечали Ангелу Господню, стоявшему между миртами, и сказали: обошли мы землю, и вот, вся земля населена и спокойна.
(Зах 1:8-11).

 

1 И опять поднял я глаза мои и вижу: вот, четыре колесницы выходят из ущелья между двумя горами; и горы те [были] горы медные.
2 В первой колеснице кони рыжие, а во второй колеснице кони вороные;
3 в третьей колеснице кони белые, а в четвертой колеснице кони пегие, сильные.
4 И, начав речь, я сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой?
5 И отвечал Ангел и сказал мне: это выходят четыре духа небесных, которые предстоят пред Господом всей земли.
6 Вороные кони там выходят к стране северной и белые идут за ними, а пегие идут к стране полуденной.
7 И сильные вышли и стремились идти, чтобы пройти землю; и он сказал: идите, пройдите землю, — и они прошли землю.
8 Тогда позвал он меня и сказал мне так: смотри, вышедшие в землю северную успокоили дух Мой на земле северной.
(Зах 6:1-8).

Мы можем только догадываться какие были это времена, но кое что, мы можем увидеть из Библии:

1 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2 Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.
3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят.
6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
8 все же это — начало болезней.
9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13 претерпевший же до конца спасется.
14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, —
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте.
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25 Вот, Я наперед сказал вам.
26 Итак, если скажут вам: «вот, [Он] в пустыне», — не выходите; «вот, [Он] в потаенных комнатах», — не верьте;
27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;
33 так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях.
34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет.
(Мф 24:1-34).

Иосиф Флавий в своих исторических произведениях также красноречиво описывал происходящие в Иудеи и Иерусалиме ужасы во времена римско-иудейской воны 66 – 73 годов н.э. Он описывает голод и мор, кровопролитные бои, гонения и убийства, всё так, как описано в 6-й главе Книги Откровение.

С 9-го стиха мы читаем о душах убиенных за слово Божие, и кем же были эти люди?

4 так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами
5 в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете.
(2 Фес 1:4-5).

 

11 в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь.
(2 Тим 3:11).

С 12-го стиха мы читаем о землетрясениях, катаклизмах. Что это может значить? Также мы читаем о царях и рабах, которые прячутся от гнева и ярости Бога. Кто они?

Землетрясения и катаклизмы олицетворяют собой бедствия (войну, голод, возмездия). Звёзды, горы и небо, это образы сильных мира сего (царей, вельмож, начальников, …). Цари и рабы, это все люди, которые ужасаются происходящим событиям и мечтают об одном – спастись!

1 Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! да слышит земля и все, что наполняет ее, вселенная и все рождающееся в ней!
2 Ибо гнев Господа на все народы, и ярость Его на все воинство их. Он предал их заклятию, отдал их на заклание.
3 И убитые их будут разбросаны, и от трупов их поднимется смрад, и горы размокнут от крови их.
4 И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист — со смоковницы.
5 Ибо упился меч Мой на небесах: вот, для суда нисходит он на Едом и на народ, преданный Мною заклятию.
(Ис 34:1-5).

 

7 Исчезнет в Самарии царь ее, как пена на поверхности воды.
8 И истреблены будут высоты Авена, грех Израиля; терние и волчцы вырастут на жертвенниках их, и скажут они горам: «покройте нас», и холмам: «падите на нас».
(Ос 10:7-8).

 

1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.
2 И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий,
3 и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде.
(Мал 3:1-3).

Код Апокалипсиса. Книга Откровение Иоанна. Часть 2

Глава 7. Запечатлённые

В этой главе мы видим, как один Ангел говорит другим Ангелам, чтобы они остановили возмездие Божие на время, пока не будут запечатлены люди, которые являются праведниками (в духовном или в христианском смысле).

Ангелы и ветры, олицетворяют собой возмездие Божие. А запечатлённые, это те люди, которые уверовали и остались верными до конца, то-есть, до своей физической смерти. Запечатление людей на их головах, конечно же имеют образный, символический смысл. Числа 12 и 144 также имеют символический смысл:

35 так говорит Господь Саваоф: вот, Я сокрушу лук Елама, главную силу их.
36 И наведу на Елам четыре ветра от четырех краев неба и развею их по всем этим ветрам, и не будет народа, к которому не пришли бы изгнанные Еламиты.
37 И поражу Еламитян страхом пред врагами их и пред ищущими души их; и наведу на них бедствие, гнев Мой, говорит Господь, и пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их.
(Иер 49:35-37).

 

1 И возгласил в уши мои великим гласом, говоря: пусть приблизятся каратели города, каждый со своим губительным орудием в руке своей.
2 И вот, шесть человек идут от верхних ворот, обращенных к северу, и у каждого в руке губительное орудие его, и между ними один, одетый в льняную одежду, у которого при поясе его прибор писца. И пришли и стали подле медного жертвенника.
3 И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца.
4 И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак.
5 А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите;
6 старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом.
(Иез 9:1-6).

 

14 Камней было по числу имен сынов Израилевых: двенадцать было их, по числу имен их, и на каждом из них вырезано было, [как] на печати, по одному имени, для двенадцати колен.
(Исх 39:14).

 

22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
(Мф 10:22).

Код Апокалипсиса. Книга Откровение Иоанна. Часть 2

Глава 8. Огонь с Неба

В восьмой главе говорится о весьма сильном поражении людей. Эти поражения результат нечестия живущих на земле. Кто эти люди, которые «удостоились чести» быть убитыми или пострадать?

Во первых понятно, что это не те люди которые в 7-й главе были запечатлены. Во вторых мы можем увидеть, что те образы, которые показывает нам Иоанн в 8-й главе, лишь образное выражение происходящих на земле событий.

Ангелы, символизируют посланников и работников Бога, которые претворяют Его план в действие. Огонь, град, сера, падение звезды и т.д., символизируют бедствия войны, которая обрушится на нечестивцев прогневляющих Бога своим нечестием.

Но, также возможно, что падение звезды, символ низвержения Сатаны с Неба. А трубный звук, это символы начала атаки. Когда в старину начиналось сражение, давали сигнал из труб к началу кровопролитного боя.

1 Видел я Господа стоящим над жертвенником, и Он сказал: ударь в притолоку над воротами, чтобы потряслись косяки, и обрушь их на головы всех их, остальных же из них Я поражу мечом: не убежит у них никто бегущий и не спасется из них никто, желающий спастись.
2 Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их.
3 И хотя бы они скрылись на вершине Кармила, и там отыщу и возьму их; хотя бы сокрылись от очей Моих на дне моря, и там повелю морскому змею уязвить их.
4 И если пойдут в плен впереди врагов своих, то повелю мечу и там убить их. Обращу на них очи Мои на беду им, а не во благо.
5 Ибо Господь Бог Саваоф коснется земли, — и она растает, и восплачут все живущие на ней; и поднимется вся она как река, и опустится как река Египетская.
(Ам 9:1-5).

 

1 И видел я, и вот на своде, который над главами Херувимов, как бы камень сапфир, как бы нечто, похожее на престол, видимо было над ними.
2 И говорил Он человеку, одетому в льняную одежду, и сказал: войди между колесами под Херувимов и возьми полные пригоршни горящих угольев между Херувимами, и брось на город; и он вошел в моих глазах.
(Иез 10:1-2).

 

21 И по всем горам Моим призову меч против него, говорит Господь Бог; меч каждого человека будет против брата его.
22 И буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитием, и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу;
23 и покажу Мое величие и святость Мою, и явлю Себя пред глазами многих народов, и узнают, что Я Господь.
(Иез 38:21-23).

 

12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
13 А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».
15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
16 Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства,
17 вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?»
(Ис 14:12-17).

 

13 И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему;
14 а ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов, как научили их отцы их.
15 Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью;
16 и рассею их между народами, которых не знали ни они, ни отцы их, и пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их.
17 Так говорит Господь Саваоф: подумайте, и позовите плакальщиц, чтобы они пришли; пошлите за искусницами [в этом деле], чтобы они пришли.
(Иер 9:13-17).

 

18 Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;
19 се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам.
(Лк 10:18-19).

Таким образом, восьмая глава описывает то, что произойдёт с нечестивыми людьми, они будут поражены войной и убиты. И можно предположить, по здравому рассуждению, убиты кем? Как и в прошлые века, убиты другими людьми!

Также нужно не забывать то, на кого всегда гневался Бог? На нечестивый народ Израилев и связанные с ним народы. Соответственно, Иоанн видит бедствия войны и гибели нечестивых израильтян, и описывает это, теми же образами которыми описывали подобные события другие пророки Божие.

Глава 9. Продолжение огня

В этой главе мы видим продолжения бедствий, какие обрушиваются на землю и людей. То-есть, война продолжается! Падшая звезда, олицетворяет собой возмездие.

Опять же возможно, падшая звезда, это олицетворения Сатаны и его дела на земле, а возможно и олицетворение правителя Римской империи. А саранча, живописно описывает множество воинов, которые творят волю Божию на земле, против нечестивых людей (Иудеев).

В 11 стихе говориться о царе этой саранчи и возможно, это и есть правитель Рима или главный военочальник, который руководил ею. Как при этом не пострадали избранные люди Божие, просто, они уклонились от войны (то-есть, отошли в сторону).

27 И встал Авраам рано утром и [пошел] на место, где стоял пред лицем Господа,
28 и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи.
(Быт 19:27-28).

 

5 Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших!
6 Ибо пришел на землю Мою народ сильный и бесчисленный; зубы у него — зубы львиные, и челюсти у него — как у львицы.
7 Опустошил он виноградную лозу Мою, и смоковницу Мою обломал, ободрал ее догола, и бросил; сделались белыми ветви ее.
(Иоиль 1:5-7).

 

1 Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок –
2 день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов.
3 Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него.
4 Вид его как вид коней, и скачут они как всадники;
5 скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, выстроенный к битве.
6 При виде его затрепещут народы, у всех лица побледнеют.
7 Как борцы бегут они и как храбрые воины влезают на стену, и каждый идет своею дорогою, и не сбивается с путей своих.
(Иоиль 2:1-7).

 

14 Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы.
(Мк 13:14).

С 13 стиха описывается продолжения войны и нашествие военных полчищ. Всё это описывается Иоанном также живописно, как и в первой части главы, только здесь он видит воинов, всадников, немного по новому, и описывает их в новом ракурсе.

Заканчивает Иоанн эту главу тем, что говорит о людях, которым пришлось сражаться против неприятеля спасая свою жизнь, но, что они не раскаялись даже при виде возмездия Божия. Они должны были догадаться, что Бог оставил их, но видимо они были так слепы, что не уразумели этого.

22 И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это,
23 но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил.
24 За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание.
25 И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин.
26 Вот и значение слов: мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему;
27 Текел — ты взвешен на весах и найден очень легким;
28 Перес — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.
29 Тогда по повелению Валтасара облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его, и провозгласили его третьим властелином в царстве.
30 В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит,
31 и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет.
(Дан 5:22-31).

 

3 И будут смерть предпочитать жизни все остальные, которые останутся от этого злого племени во всех местах, куда Я изгоню их, говорит Господь Саваоф.
4 И скажи им: так говорит Господь: разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются?
5 Для чего этот народ, Иерусалим, находится в упорном отступничестве? они крепко держатся обмана и не хотят обратиться.
6 Я наблюдал и слушал: не говорят они правды, никто не раскаивается в своем нечестии, никто не говорит: «что я сделал?»; каждый обращается на свой путь, как конь, бросающийся в сражение.
(Иер 8:3-6).

Код Апокалипсиса. Книга Откровение Иоанна. Часть 2

Глава 10. Тайна

В этой главе говорится как посланник Бога (Ангел) объявляет что-то, но Иоанну сказано, что бы он не записывал этого и Иоанн не стал это писать.

Он лишь описал то, что ангел сказал: «Что когда вострубит седьмой ангел» совершится тайна Божия и времени уже не будет».

В этой главе, Иоанну также было предречено, что он будет продолжать пророчествовать и соответственно, долго жить. А также в этой главе мы видим, как Иоанн съел книгу знаний.

Семь громов — может олицетворять, возглас Бога. В 6 стихе говориться о том, что «времени уже не будет» — возможное значение этого то, что спасти Иерусалим будет не возможно.

Все кто окажется там, в это время (при последней трубе Ангела), погибнут и не спасутся. Ангел олицетворяет собой, как мы уже понимаем, посланника, работника, делателя.

Тайна, может подразумевать под собой установление Царства Бога, или нежелания говорить слишком подробно о гибели, которая постигнет нечестивцев (иудейский народ и их столицу). А возможно, то и другое вместе.

Но, возможный и самый правильный вариант, на мой взгляд тот, что говориться в 7 стихе. О том, что «тайна Божия» уже была предречена пророками Божьими в прошлом. А значит, это гибель Иерусалима, иудеев, и конец иудейской эпохе.

Книга же, это олицетворение знания и ведения. Сладость во рту, возможно олицетворяет «голос пророка Божьего», то есть, пророк и его речь к людям.

Горечь во чреве, возможно олицетворяет собой боль от знания и ведения, которое пророк получил от Бога, съев аллегорически книгу из руки Ангела.

6 И [один] сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: «когда будет конец этих чудных происшествий?»
7 И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится.
8 Я слышал это, но не понял, и потому сказал: «господин мой! что же после этого будет?»
9 И отвечал он: «иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени.
(Дан 12:6-9).

 

8 Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе.
9 И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней книжный свиток.
10 И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: «плач, и стон, и горе».
1 И сказал мне: сын человеческий! съешь, что перед тобою, съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву.
2 Тогда я открыл уста мои, и Он дал мне съесть этот свиток;
3 и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе; и я съел, и было в устах моих сладко, как мед.
4 И Он сказал мне: сын человеческий! встань и иди к дому Израилеву, и говори им Моими словами;
5 ибо не к народу с речью невнятною и с непонятным языком ты посылаешься, но к дому Израилеву,
6 не к народам многим с невнятною речью и с непонятным языком, которых слов ты не разумел бы; да если бы Я послал тебя и к ним, то они послушались бы тебя;
7 а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем.
8 Вот, Я сделал и твое лице крепким против лиц их, и твое чело крепким против их лба.
(Иез 2:8-10; Иез 3:1-8).

Код Апокалипсиса. Книга Откровение Иоанна. Часть 2

Глава 11. Царство Бога

Эта заключительная глава, второй части, показывает нам на то, что видит Иоанн с Неба, взирая на землю и живущих на ней, а также, что происходит на Небе.

В начале главы Иоанну дано повеление измерить Иерусалимский Храм, и только его. Измерение Храма олицетворяет собой образ святого места, которое было свято, но в результате нечестия людей было осквернено и поругано. И Бог отдал это место (Храм и всё что в нём) на уничтожение язычникам.

8 Они ставили порог свой у порога Моего и вереи дверей своих подле Моих верей, так что одна стена [была] между Мною и ими, и оскверняли святое имя Мое мерзостями своими, какие делали, и за то Я погубил их во гневе Моем.
9 А теперь они удалят от Меня блужение свое и трупы царей своих, и Я буду жить среди них во веки.
10 Ты, сын человеческий, возвести дому Израилеву о храме сем, чтобы они устыдились беззаконий своих и чтобы сняли с него меру.
11 И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и расположение его, и выходы его, и входы его, и все очертания его, и все уставы его, и все образы его, и все законы его, и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы его и поступали по ним.
12 Вот закон храма: на вершине горы все пространство его вокруг — Святое Святых; вот закон храма!
(Иез 43:8-12).

Далее говорится о двух свидетелях Божиих, которые будут проповедовать или свидетельствовать о Боге 3,5 года. После этих лет, их убьёт зверь из бездны, а по прошествии нескольких дней они воскреснут и будут восхищены на небо. И после этого, опять настанут бедствия для живущих на земле.

Свидетели Божие, это образы «Закона» и «Пророков». Закон – это закон Моисеев, а пророки – это пророки, которые пророчествовали на протяжении многих веков в Израиле. И вот они то и представляли собой двух свидетелей для Иудеев, описанных в 11 главе.

27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
(Лк 16:27-31).

 

20 Вы должны следовать пророкам и закону. Если не будете следовать им, можете сбиться на ложные поучения, идущие от чародеев и предсказателей будущего, но они пусты, и вам не будет от них пользы.
(Ис 8:20; СПБ).

3,5 года, возможно, означает военные действия, которые разразились с приходом Веспасиана (сначала военачальника, а затем и императора), а затем и приходом Тита, его сына, против Иудеи.

В эти 3,5 года иудея представляла собой бурлящий и пылающий котёл, кровь лилась рекой, Иерусалим постоянно терпел бедствия от своих соплеменников и чужаков, которые приходили на него. В конечном итоге, Иудея и Иерусалим пали через 3,5 года после начала войны.

Хотя война и продолжалась немного дольше 3,5 лет, но как нам представляется, это плавающая дата и она не может быть привязана точно ко всей военной компании. Так как дальше мы сможем увидеть, что речь идёт об Иудеи и Иерусалиме, а Иудея и Иерусалим как раз и были уничтожены в 3,5 года.

20 Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его:
21 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него,
22 потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.
23 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей:
24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.
(Лк 21:20-24).

Зверь из бездны, который убьёт двух свидетелей Божиих, это олицетворение Дьявола или государства с его Императором. В конечном счёте, как написано, он победит их. И в чём будет эта победа? Победа его заключается в том, что нечестивцы так и не уразумеют истину, и в том, что Иерусалим будет уничтожен полностью.

Но всё это как мы видим по Библии, предрешено и находилось под контролем Бога. Поэтому победа Дьявола или государства была не полной.

23 Об этом он сказал: зверь четвертый — четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее.
24 А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей,
25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.
26 Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца.
27 Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.
(Дан 7:23-27).

Затем затрубит последний, седьмой Ангел. И после того как он протрубит, придёт Царство Бога на Небе и земле, и придёт возмездие для всех, по делам их. Это образ того что произойдёт далее, а именно, будет конец этой войне, нечестивцы погибнут, а мир, мир уже не будет прежним:

21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Ин 4:21-24).

Заключение

В заключении мы можем подвести итог нашего разбора второй части Книги Откровение Иоанна. Итак, мы увидели, что Иоанн был приглашён на Небо и видел там много чудесных вещей, а также видел историю, которой суждено произойти на его глазах, под его ногами, на земле.

В своих образах Иоанн охватывает небольшой отрезок времени, в котором проносится история Иудеи, народа и Иерусалима в недалёком будущем. А также видения того что есть и что будет на небе.

Все эти образы удивительны и фантастичны. Но таков язык Библии, таков «духовный язык» пророчеств от Бога. Нам трудно порой понять Его слова, которые сплетают удивительные картины и образы, которые могут не совпадать хронологически и контекстуально, но токов язык пророчеств, на котором Бог говорит с человеком.

И надо отдать должное иудеям, они его хорошо понимали, за свою многовековую историю, они выучили его наизусть. Таким образом, во второй части Книге Откровение, мы увидели Небо глазами пророка, приход или установления Царства Бога на Небе и на земле. А также гибель Израильского царства.

Изучение книги Откровение

Как и зачем я изучал и изучаю эту Книгу?

Изучение происходит за счёт самой Библии, справочной литературы, а также здравого смысла. Я не рассматриваю фантастические гипотезы или гипотезы связанные с «атеистическими воззрениями».

Я изучал и изучаю Книгу Откровение Иоанна для того, чтобы понять самому и привнести в хаос гипотез, и разброда теорий, правильное понимание этой Книги, её смысла, образов и событий.

Каждая часть этой Книги, включает в себя определённое количество глав. В заключении, я подвожу итог этих глав. Всё что я сделал, собрано и проанализировано мной, с целью – понять образы этой Книги.

Я, в своём исследовании, не стремился раскрыть духовный подтекст этой Книги, хотя без него никуда не денешься, и он тоже присутствует в моём исследовании.

Цель моего исследования – это раскрытие образов и видений Иоанна и того, что же они означают в историческом, смысловом и буквальном значении.

Ваши комментарии и замечания, вы можете оставлять под статьей.

Меню раздела

Используемая литература

  1. Библия. Синодальный перевод
  2. Библия. Современный перевод
  3. Библейская Энциклопедия
  4. Говард Уинтерс — Комментарии по книге откровения Иоанна Богослова
  5. Иосиф Флавий «Иудейская война»
  6. Иосиф Флавий «Иудейские древности»