Является ли Дух Святой Божественной Личностью или просто силой, используемой Яхве Богом?
Статья рассматривает вопрос о природе Духа Святого − является ли Он Божественной Личностью или просто силой, используемой Богом. Приводятся библейские аргументы в пользу того, что Дух Святой − это Личность, а не безличная сила.
Отмечается, что Ему приписывают такие личностные качества, как разум, познание, речь, свидетельствование, руководство и обличение во грехе. Кроме того, Дух Святой наделён божественными атрибутами, такими как вечность, всезнание, всемогущество и всеведение.
Он равен Отцу и Сыну, и солгать Ему − значит солгать Самому Богу. Таким образом, Дух Святой предстает как Божественная Личность, а не просто как сила, используемая Богом.
Личность Духа Святого в Писании

Личность Духа Святого ясно показана в Писании:
- К Нему обращаются с помощью личных местоимений как «Он», «Ему» и «Его» (Ин. 14:16, 17, 26; 16:7-15);
- У Него есть разум (Рим. 8:27);
- Он имеет познания (1 Кор. 2:11);
- Он может говорить (Ин. 16:13; Деян. 8:29; 10:19; 13:2; 1 Тим. 4:1; Отк. 14:13);
- Он может свидетельствовать (Ин. 15:26; Рим. 8:16; Деян. 20:23) и открывать истину (Еф. 3:5);
- Он исследует (1 Кор. 2:10), руководит (Рим. 8:14; Гал. 5:18) ведёт (Ин. 16:13), учит (Ин. 14:26; 1 Кор. 2:13) и обличает во грехе (Ин. 16:7, 8);
- Дух Святой даёт дары (1 Кор. 12:8-11), творит чудеса (Рим. 15:19; Евр. 2:4), освящает (1 Кор. 6:11), даёт жизнь (Ин. 6:63) и ходатайствует за нас (Рим. 8:26);
- Он любит (Рим. 15:30), желает пользы (1 Кор. 12:11) и даёт блага (Неем. 9:20);
- Его можно опечалить (Еф. 4:30), не принимать (Деян. 7:51), угасить (1 Фес. 5:19), оскорбить (Мат. 12:31, 32) и солгать (Деян. 5:3).
Все это может относиться только к разумному существу.
Вышеперечисленными способами невозможно обращаться с безличной силой или просто каким-то влиянием.
+ Дух Святой не является просто какой-то личностью; Он является божественным существом. Он вечен (Евр. 9:14), всезнающ (1 Кор. 2:10, 11), всемогущ (Рим. 8:11) и всеведущ (Пс. 138:7).
Его перечисляют наравне с Отцом и Сыном в качестве отдельной Личности, равной им (Мат. 28:19; Рим. 15:30; 2 Кор. 13:14).
Петр сказал Анание, что когда он солгал Духу Святому, он солгал Богу (Деян. 5:3, 4).
Дух Святой является божественной Личностью, а не просто это какая-то сила, используемая Богом (ср. Деян. 1:8; 10:38; Рим. 15:13; 1 Кор. 2:4).
ДУХ СВЯТОЙ
Вопросы из этой рубрики:
- «Является ли Дух Святой Божественной Личностью или просто силой, используемой Яхве Богом?»
- «Что есть крещение Духом Святым?»
- «Должен ли кто-либо креститься в Святой Дух, чтобы спастись?»
- «Должно ли крещение быть во имя Отца, Сына и Святого Духа или во имя Иисуса Христа?»
- «Что является оскорблением Духа Святого?»
- «Как в наши дни Дух Святой убеждает и обращает грешников?»
- «Разве некоторые места Писания не указывают на то, что Дух Святой прямо действует на грешников для их убеждения и обращения?»
На мой взгляд, Библия говорит, Бог один. И Библия нам говорит: “Дух Святой от Отца исходит”. А Иисус Христос говорит о Себе: Я в Отце, Отец во Мне. Ничего не делаю Сам от Себя, Отец который во Мне – Он творит Дела. Стихи, которые противоречат триединству.