Войдите, чтобы оставить комментарий

Среда, 26 ноября, 2025

Я сказал: вы – боги. Пс.81:6-8

БлогЯ сказал: вы - боги. Пс.81:6-8

Вы боги Пс.81:6-8

Интересное место Писания мы найдем в псалмах:

6 Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;
7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
8 Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
(Пс.81:6-8)

Сложность приведенного отрывка в том, что не все понимают, кто они, сыны Всевышнего?

Кого в Пс.81:6 называет автор богами?

Параллельные места в Библии очень полезны для изучения любого места Писания. Для ответа давайте обратимся к Иисусу и посмотрим, что Он сказал относительно 81 псалма, а именно 6 стиха:

34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
(Иоан.10:34-36)

Отрывок может нам дать не много, если мы не обратим свое внимание на контекст всей 10 главы. Надеюсь, что Вы самостоятельно сможете прочитать главу и сделать свои выводы. А наша текущая задача — понять, почему Иисусу привел в пример отрывок из 81 Псалма, 6 стиха.

Я сказал: вы - боги. Пс.81:6-8
Я сказал: вы – боги. Пс.81:6-8

Иисус Иоан. 10:31-39

Дальнейшие наши рассуждения будут к рамках мыслей Иисуса в отрывке Иоан. 10:31-39.

Слова Иисуса, что Он и Отец одно, были в ушах иудеев богохульством. Это было вторжением человека туда, где может быть только Бог. По иудейскому закону за богохульство побивали камнями.

16 и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя [Господне], предан будет смерти.
(Лев.24:16)

Поэтому они приготовились побить Его камнями. По-гречески это место просто говорит, что они пошли и набрали камней, чтобы бросать в Него.

Иисус ответил на их враждебность логичными доводами.

Дела добра

Он сказал им, что проводил все Свое время за деланием добра: исцелением больных, питанием голодных, утешением печальных, то есть делами настолько насыщенными красотой, силой и помощью, что могли быть только от Бога.

За какое же из этих дел собираются они побить Его камнями? Они ответили, что не за добрые дела хотят они побить Его камнями, но за притязание, которое он заявил.

Два довода

Он назвал Себя Сыном Божиим и за это притязание они готовы были побить Его камнями. Иисус ответил и на это, приведя два довода.

Первый довод был чисто иудейский, который нам трудно понять. Он привел им на память Пс. 81,6. Этот псалом обращен к несправедливым судьям, чтобы они оставили свои несправедливые методы, и начали честно защищать бедных и невинных. Это обращение к судьям как раз и оканчивается этими словами: «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы».

Судья назначен Богом быть богом для людей. Эта мысль проступает весьма ясно в некоторых местах книги Исход.

В Исх. 21,1-6 говорится о том, как иудейский слуга может быть освобожден от своих обязанностей на седьмой год: «То пусть господин его приведет его пред богов (то есть пред судьей)».

1 И вот законы, которые ты объявишь им:
2 если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром;
3 если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его;
4 если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один;
5 но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, —
6 то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.
(Исх.21:1-6)

По-иудейски это слово звучит не судья, а элохим — бог. Та же форма выражения употребляется в Исх. 22:9 и 28.

9 О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей: кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему своему вдвое.
(Исх.22:9)

28 Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси.
(Исх.22:28)

Значит, даже Священное Писание называло богами тех, которые были назначены Богом на специальное служение. Поэтому Иисус сказал: «Если и Писание говорит так о людях, почему же Я не могу так говорить о Себе?»

Иисус говорил о Себе две вещи:

АОн был освящен Богом для специального дела. Освящен — хагиацеин — происходит от слова хагиос — святой. Это слово всегда означает отделение человека или предмета от других людей или предметов для специального употребления.

Так, к примеру, суббота — свята.

11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
(Исх.20:11)

Алтарь — свят.

19 и покропит на него кровью с перста своего семь раз, и очистит его, и освятит его от нечистот сынов Израилевых.
(Лев.16:19)

Священники — (освящены) святы.

18 и воспротивились Озии царю и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это [дело] священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не [будет] тебе это в честь у Господа Бога.
(2Пар.26:18)

Пророк — освящен.

5 прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.
(Иер.1:5)

Когда Иисус сказал, что Бог освятил Его, сделал святым, Он имел в виду, что Бог отделил Его от других людей потому, что дал Ему особое задание.

БОн сказал, что Бог послал Его в мир. Слово, которое употреблено здесь, то же самое, которым бы выразили посылку вестника, или армии.

Иисус не столько видел Себя Пришедшим в мир, сколько посланным в мир. Его пришествие было актом Божиим, и пришел Он для того, чтобы исполнить то, что поручил Ему Бог.

Статья по теме: Подмена буквального значения образным: 5 примеров. Часть 1

И потому Иисус сказал: «В древние времена Писание могло называть судьей богами, потому что они были назначены Богом нести истину и справедливость в мир. И Я был отделен (освящен) для особого дела, Я был послан в мир Богом: как можете вы противиться тому, что Я называю Себя Сыном Божиим? Ведь Я же просто делаю то, что говорит Писание».

Это один из тех библейских аргументов, силу которого нам не легко ощутить, но для иудейского слушателя он должен был быть убедительным.

Дела стоят выше споров

Иисус предлагает испытать Его слова и говорит: «Я не прошу вас принимать Мои слова, но примите Мои дела». О словах люди еще могут спорить, но дела стоят выше споров.

Иисус показал, что Он совершенный Учитель, ибо основывал Свои притязания не на словах, а на делах. Он приглашал иудеев основать их суждение о Нем не на том, что Он говорил, а на том, что Он делал, и это есть то высшее испытание, с которым Его последователи должны быть готовы и способны встретиться.

Трагично то, что слишком немногие могут встретиться с таким испытанием, и тем более не могут приглашать его.

Складывая вместе Пс.81:6-8 и Иоан.10:34-36, для полной картины нужно брать контекст диалога Иисуса со своими оппонентами.

Тогда фраза «вы боги» приобретает определенное значение для иудеев того времени и изучающих Библию сегодня.

Итоги

Иисус процитировал иудеям из Псалма 81,6.

Он назвал его частью закона. Иными словами, этот стих был взят из Ветхого Завета, который они признавали как богодухновенное Слово.

Полностью стих звучит так: “Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы”. Псалом был адресован судьям Израиля. Они назывались “богами” не потому, что были действительно Божественными, а потому что представляли Бога, когда судили людей.

В еврейском языке слово “боги” (элохим) буквально означает “могущественные” и может применяться к важным особам, таким как судьи.

Из остальной части Псалма ясно, что они были всего лишь люди, а не божества, потому что судили несправедливо и в угоду знатным особам извращали правосудие.

Господь процитировал этот стих из Псалма, показывая, что Бог использовал слово боги, чтобы описать людей, к которым было обращено слово Божье. Другими словами, эти люди были посланниками Божьими. Через них Бог говорил с израильским народом.

“Они представляли Бога в Его власти и суде и были наделены определенными Богом полномочиями”. “И не может нарушиться Писание”, – сказал Господь, выражая Свою веру в богодухновенность Ветхого Завета.

Он говорит о Ветхом Завете, как о безошибочных Писаниях, которые должны исполниться и которые нельзя отрицать. Не только мысли или идеи, но и сами слова Священного Писания богодухновенны. Все Его доказательство основано на единственном слове “боги”.

Господь привел аргументы “от меньшего к большему”.

Если несправедливые судьи назывались в Ветхом Завете “богами”, насколько же больше прав было у Него сказать, что Он Сын Божий.

К ним пришло Слово Божье; Он был и есть Слово Божье. Они назывались богами; Он был и есть Бог. Они никогда не скажут о себе, что Отец освятил их и послал в мир. Они рождены подобно всем другим сыновьям падшего Адама. Но Иисус был освящен Богом Отцом от вечности, чтобы стать Спасителем мира, и Он был послан в мир с небес, где всегда обитал со Своим Отцом.

Таким образом, Иисус имел полное право на равенство с Богом.

Он не богохульствовал, утверждая, что Он Сын Божий, равный с Отцом. Сами иудеи использовали термин “боги”, обращаясь к коррумпированным людям, которые являлись всего лишь представителями или судьями Божьими.

Сколько же еще Он может заявлять о праве на этот титул, если Он в действительности был и есть Бог?

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
(Иоан.1:14)

Предыдущая статья
Следующая статья
Stanislav (модератор)https://bible-help.ru
Изучаю Библию с 2000 года. Активно веду блог с 2012. Буду рад вашей помощи по работе над сайтом. Так же мы публикуем материал еще в лентах: ЯндексДзен и Телеграмм канал

18 КОММЕНТАРИИ

  1. в псалме 81 (82 по еврейскому счету) в 1 и 6 стихах, слово – элоhим, имеет будничное значение и переводится в 1 стихе -” …бе-керев элоhим ишпот ” -“.. среди судей вершит правосудие”. В 6 стихе, переводится как – ангелы, ” ани амарти элоhим..” – “я уподобил вас ангелам…” , Ни о каком уподоблении людей “богам” , речи в псалме не идет, и к тому же речь Вс-вышнего в псалме обращена к народу Израиля и ни к каким христианам и другим народам, отношения не имеет

    • Иоан. 10:31-39 синодальный перевод, современный перевод – “боги”:

      Yeo/v 

      Бог, бог; 

      LXX: 0430 (Myihfl%a), 0410 (l[a).

      Греческий лексикон Стронга (с) Bob Jones 

      University 


      Библия короля Иакова – “Боги”.


      Диалог “Иисуса – Бога во плоти” с иудеями в Иоан. 10:31-39 показывает прямо и из контекста, что они не понимали, как Он может быть Богом. Иисус аргументировал с ссылкой на Ветхий Завет. Акцент был специально сделан на смысл “боги”. Следовательно судьи-боги из Пс 81 имеют более глубокое значение.


      Могу рекомендовать ознакомиться с расширенными аргументами статьи выше.

      • Книга Восхвалений(Теhилим) написана евреями по вдохновенью Б-га и на иврите,

        прямой перевод с иврита и понимание о каждом слове в Псалмах которое Б-г дал евреям,

        в вышеприведенном отрывке значит именно то, что я написал, никаких “судей-богов” там нет.

        Первая заповедь которую Б-г дал евреям у горы Синай :

        Слушай Израиль, Б-г твой Вс-могущий , Б-г один.

        То есть , прямым текстом – не может быть других “богов” , “богочеловеков”, “богородиц” и

        прочего уподобления твари Б-гу – это идолопоклонство.

        О тех кто будет учить не тому что написано в Торе , о лжепророках , Книга Дварим(второз.) гл.13 , там же

        написано что с такими людьми делать.

        Поэтому , когда греко-евангельский иисус сравнивал себя со Вс-вышним и в ев. по Мф. гл.28 призывал всех

        и вся окунать в троицу – он призывал иудеев отступить от законов данных Б-гом , призывал к идолопоклонству.

        Б-г , давший законы Израилю, а часть этих законов дана для соблюдения всему прочему- не еврейскому человечеству.

        сказал, что законы эти даны на все времена и ни один из них нельзя ни отменить и ничего нельзя добавить.Поэтому,

        “новый завет” это в лучшем случае популярное чтиво, чем научение заповедям данным Б-гом.

        К тому же , многие слова в нз не соответствуют своему контексту, многие историч. события извращены –

        многие сцены вообще не могли иметь места.

        Исходя опять же из законов данных Б-гом евреям , иисус не мог быть ни Машиахом ни Пророком

        • Я могу предположить, что переводы Масоретского текста и Септуагинты отличаются. Но контекст помогает понять суть повествования. Вырывать стих и делать на этом все утверждение как минимум не полноценно.


          Для меня Иисус Бог живой:

          58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.

          (Иоан.8:58)

          Для справки – Иисус, еврей по матери. И я не нашел о “троице” упоминая в Новом Завете.


          При изучении Торы нашел для себя интересный факт, Авраам жил до “Закона” и был другом Богу. В чем его отношения с Богом отличаются от сегодняшним поклонением верующих?


          Вы живете по Закону Моисея?

        • Очередная иудейская шизофазия? вы понимаете, что начинаете диалог с фразы “вот мы евреи и эта фраза значит именно то, что мы скажем”? в том же контексте произносятся и все ваши дальнейшие слова, “кем там мог и кем там не мог быть Иисус по научению наших еврейских старцев”, только мир не сомкнулся на хабадском манямирке и его трактовках всего и вся, слава Богу за это, и вы не можете использовать как аргумент в споре свою “неотвратимую истинность” или еврейство, ибо вот здесь я, еврей и бывший иудей, с большими в нем познаниями за годы изучения, и ваши типичные отмазончики и пояснялочки от “сведущих и понимающих все лучше евреев” стройным рядом отправляются на скамью запасных/штрафников. А про “богородицу” не стыдно писать? среди христиан есть такие, как я, внеконфессиональные и не подверженные любви ни к каким мещанским религиозным атрибутам-наростам, кои существуют в любой конфессии и религии. А у вас-то что за позиция? богородица это смешно, святые это смешно, иконы это смешно? а чем хабадское учение о праведниках и их особенных душах отличается от учений православных про “лик святых”? ах да, у них святость объясняется хотя бы новотворением в Святом Духе, а у вас – буквально ничем, просто одни рождены с такой душой, а другие с такой. портреты и записки рэбе так уж сильно отличаются от икон? в моем понимании это одинаковое возвышение простых людей и идолопоклонство. чем докажете, что я не прав? тем, что раввин называет и трактует это по-другому? где в Торе написано что это нормально, ставить портрет человека у себя дома “желательно в каждой комнате” и отправлять уже умершему человеку письма, на которые отвечает не он, но как бы он (нет)? кстати складно вы придумали браваду про единую для всех евреев трактовку слов в те(х)илиме, как будто не существует разных учений внутри самого иудаизма, ни разделения на ашкеназов и сефардов, у которых схождение с мудрецами древности и (соответственно) аналогов “догматов” происходит по касательной. Да даже в одной хасидской традиции на одни и те же слова всегда есть несколько мнений. Все эти мнения испаряются и исчезают когда речь заходит о Христе Иисусе. Ведь зачастую многое из иудейской традиции можно сопоставить с Христом и понять, что благая весть есть истинное продолжение Торы, или может ею являться. И ваш напыщенный типичной фарисейской возвышенностью комментарий, никоим образом этого не изменит) всех благ вам
        • Не все христиане признают заявленную большинством природу Иисуса, и это уже повод задуматься. Хотя бы потому что приведенная выше трактовка позволяет все подобные цитаты Иисуса назвать образными. Однажды он даже сказал: «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один *». Большинство христиан считает это свидетельством о том, что раз Иисус благ, как его назвали таковым, то значит он и есть Сам. Но более простое понимание говорит об обратном. Так, нигде о единосущии с Творцом Иисус не заявлял, по крайней мере, прямо. В итоге возможны оба варианта. Вы не без аргументов предполагаете, что Иисус не был единосущен, и Евангелие Вашим словам не противоречит. Также и крещение «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» является некоей формулировкой веры: есть Творец, его Машиах и Святой Дух (если угодно, Шехина), нас направляющий, который также часто встречался в Евангелии. Если посмотрите подробное описание Святого Духа, найдете много общего с Шехиной, описанной каббалистами. Крещение же в те времена, например, иоанново, считалось именно принятием учения. Что касается мессианства Иисуса, то тут уже вопрос веры. Евангелие хорошо подогнано под пророчества, где цитаты из ТаНаХа встречаются на каждом шагу. Тут уже скорее вопрос, правдивы ли описанные события. Но пока никого, кто предоставил лучших доказательств, нет. То есть либо Машиах — Иисус, либо он еще не пришел. И не думайте, что я пытаюсь обратить Вас в христианство. Христиане отвергают еврейство. Христиане — но не Евангелие. Согласно Евангелию, имеющий Закон (Тору), то есть еврей, нарушив его, погибнет. Для потомков язычников это не критично. Но не для еврея. А пока христиане относятся к евреям с хуцпой и неблагодарностью, никакого диалога быть не может. И пока они призывают поверить в то, что не понимают. А вообще можете почитайте Евангелие на досуге. Сами же сказали, что «популярное чтиво». Это еврейская книга о евреях, которую еврей, изучавший Тору, вероятнее, поймет лучше многих христиан
      • вы понять не можете , что Б-г лично дал понимание евреям толкование законов Торы, Пророков и Писаний, какие “греческие лексиконы”, какая “библия короля иакова”, Иудаизм не нуждается и никогда не нуждался в греческом(читай – идолопоклонском) осмыслении Священных еврейских текстов. Евреи люто ненавидели греков за их насаждение своей греческой культуры, поклонение телу, разврат телесный и духовный, из-за этого случилось восстание Маккавеев например.
  2. Евр.12:9 «Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?».

    Здесь мы видим, что Бог есть Отец духов. Отцом Он является для нашего духа .

    Когда окончится наш земной путь, наш дух вернётся к Отцу

    Еккл.12:7 «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его».

    Мы были рождены как духи до сотворения физического мира,

    Иов 38:21 “Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда РОЖДЕН, и число дней твоих очень велико”.

    Иов был рожден, и обитал в духовном мире как дух до того, как был помещен в своем теле.

    Пс.81:7 ” Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы, но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей”.

  3. Тут нужно выключить мозг и войти за пределы разума: Бог назвал нас богами, потому что Он создал нас подобными себе и мы уже были богами в Адаме и Еве! То что я пишу, это нельзя говорить в собраниях, даже шепотом! Потому что дьявол не разрешает и контролирует это, что бы ему не было плохо раньше времени. А те кто в Боге, те боги и могут менять реальность (грубый пример фильм “Матрица”) и это не изотерическое учение, ибо сам Иисус говорит: Будет вера с горчичное зерно, горы сможете переставить в море. 3 хлеба и 5 рыбок, куча воскресших, исцелённых явный тому пример этого, а в последствии учениками, руками их. Иисус говорит: Делал я, и вы сделаете!
    • В данном вопросе все просто. Отрывок, к которому апеллировал Иисус в Иоан.10:34-36 – Псалом 81. Суть его повествования сводиться к судьям, которых выбрал Бог судить народ, дал им власть. Все иудейские судьи получили силу и власть Бога, а также его слово. Но Асаф (автор псалма) добавляет: 6 Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; 7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. (Пс.81:6,7) Бог, давший власть, судил среди богов. Суд должен быть праведным. И к такому суду затем призывает Дух пророчества, говоря так: “Восстань, Боже, суди землю; ибо Ты наследуешь все народы”. – 8 стих. Иудейские судьи забыли свою ответственность перед высшим Судьей! Итого – важен первоисточник, важен контекст событий. Поэтому мы читаем весь Псалом 81. Особенность изучения Библии сводится к простым рекомендациям, как – изучение исторического контекста повествования. Метод изучения Библии путём исследования исторического контекста книги – https://bible-help.ru/metod-izucheniya-biblii-putyom-issledovaniya-istoricheskogo-konteksta-knigi/ Имея данное изучение, можно посмотреть на причины – почему Иисус ссылается на Пс 81. Для этого важен уже контекст всей 10 главы от Иоанна. Читаем всю главу Иоан.10. Сравниваем и делаем логичные выводы. На основе вышеизложенного будет сложно “заблудиться среди трех сосен”.
Exit mobile version