Имя Бога в Библии

Яхве или Иегова

1

Более 55 вариантов имен Бога

Имя Бога в Библии 

Имя Бога одно? Как зовут Бога в христианстве по Библии? Каковы различные имена Бога и что они означают? 

Наиболее известными именами Бога в Библии являются следующие:  1. Яхве или Иегова 2. Элохим 3. Адонай 4. Альфа и Омега 5. Господь Саваоф — «Господь Воинств» 6. Эль-Шаддай — «Бог Всемогущий» 7. Эль-Эльйон — «Бог Всевышний» 8. Отец 9. Творец 10. Любовь ... 20. Иегова-Мекаддишхем — «Иегова, освящающий вас»

1

В еврейском и греческом языке

В евр. Библии понятие «Бог» обозначается тремя словами — эль, элоах, элохим, в греческом — словом теос. 

элохим 

прим. 2500 раз 

форма множественного числа

– божество как общее понятие; – некий бог; – Бог (Единый Сущий); – боги вообще; – определенные боги.

Слово элоах (например, Втор 32:15; Пс 49:22; Авв 3:3 и примерно 40 раз в Иов) может быть древней формой обращения, употреблявшейся только в возвышенной речи. 

Имя БОГА- Элоах

Греческое слово теос может обозначать единого сущего Бога, некоего бога или выражать общее понятие. 

ИМЯ БОГА - ТЕОС

2

ЯХВЕ ЦЕБАОФ - ГОСПОДЬ САВАОФ

Имя собственное — Яхве, которое изображалось на письме согласными буквами Й-Х-В-Х 

Й-Х-В-Х 

адонай — «Господь» 

«Господь» [греч. кюриос]

Из-за опасения нарушить третью заповедь оно прочитывалось так, как если бы это было слово адонай — «Господь».

Еврейский алфавит был дополнен значками гласных звуков , то вместо «Яхве» возникло прочтение и написание «Й-э-Х-о-В-а-Х», или «Иегова». 

Иегова кто Это в Библии? 

В Новом Завете имя Яхве уже не встречается. Вместо него мы находим ставшее привычным для греческого языка, благодаря Септуагинте, слово кюриос, «Господь». В других местах Нового Завета говорится только о Боге [греч. теос], часто с дополнением:  «Отец Иисуса Христа»  (Рим 15:6; 2Кор 1:3 и др.).

Яхве — Новый Завет 

На особые отношения Бога и Его народа указывает то, что Он именуется «Искупителем» [евр. гоэл].  

«Искупителем» [евр. гоэл]

Через Иисуса Христа Бог становится Отцом! Сущность Божьего имени показывает, что, сообщая нам Свое имя, Бог не просто представляет Себя, но и дарует откровение. Это откровение Бога в Его имени было превзойдено в Новом Завете откровением Бога в Его Сыне.