Учит ли Библия тому, что существует один или три Бога?
Библия ясно учит, что существует один Бог, но Он состоит из трех Божеств – Отца, Сына и Святого Духа. Хотя они отличаются друг от друга, они являются единым Божеством.
Это подтверждается множеством стихов Писания, в которых говорится об Отце, Сыне и Святом Духе, и где каждый из них называется Богом. Кроме того, в Ветхом Завете еврейское слово “Элохим”, переведенное как “Бог”, стоит во множественном числе, что указывает на множественность в одном Божестве.

Один Бог
+ В Писании ясно сказано, что есть один и только один Бог:
- Втор. 6:4; ср. 4:35, 39;
- 1 Кор. 8:4-6;
- Иак. 2:19
Бог сказал:
«Я — Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня» (Ис. 45:5, 6; ср. 46:9; 44:6; 43:10)
Он постоянно настаивал на том, чтобы люди поклонялись и служили Ему и никому другому:
- Исх. 20:2-6;
- Мат.46:10;
- Откр. 22:8, 9
Существует один Бог – Глава (Божество, Бог), но имеются три существа, которые составляют одного Бога – Главу:
- Деян. 17:29;
- Рим. 1:20;
- Кол. 2:9
Отец, Сын, Святой Дух
+ Имеется большое количество стихов Писания, говорящих об Отце, Сыне и Святом Духе:
- Мат. 28:19; 3:16,17;
- Деян. 10:38;
- Рим. 15:30;
- 2 Кол. 13:14;
- Еф. 4:4-6
Каждый из них является Богом и полностью обладает всеми атрибутами Божества:
- Ин. 20:17,28;
- Деян. 5:3, 4
Отец и Сын не являются одним и тем же лицом:
- Ин. 8:16-18; 14:23, 24;
- 1 Пет. 1:3;
- 2 Ин. 3:9
Также Отец и Дух не есть одно и то же:
- Ин. 14:16, 26; 15:26
И далее Сын и Дух отличаются друг от друга:
- Мат. 12:32;
- Ин. 16:13, 14
Элохим
+ В Ветхом Завете еврейское слово Элохим, переведенное как Бог около 2 500 раз, стоит во множественном числе (Быт. 1:1). Даже в тех местах Писания, которые говорят, что Бог один, слово «Бог» стоит во множественном числе (Втор. 6:4).
Во многих местах Писания к Богу относятся во множественном числе:
- Быт. 1:26; 3:22; 11:7;
- Ис. 6:8
Это не говорит о множественности Бога, но больше о множественности в одном Божестве.
Библия таким образом учит, что Бог (Божество, Бог-Глава) един, состоящий из трех Божеств, каждый из которых отличен друг от друга.
БОГ
Вопросы из этой рубрики:
- «Кто создал Бога?»
- «Можете ли вы доказать, что Бог существует?»
- «Что есть атеизм?»
- «Учит ли Библия тому, что существует один или три Бога?»
- «Является ли Библейское повествование сотворения фактом или фикцией?»
- «Каков возраст Земли?»
- «Был ли Ноев потом всемирным?»
Сноски
- Библия. Синодальный перевод
- Спрашивайте и — Библия отвечает. Джимми Томас, Сеймур, Теннеси, Март 1986 г. ИЗДАТЕЛЬСТВО НОРРИС
(Св. Евангелие от Иоанна 1:18). 18. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Единородный Сын был в недре Отчем. Что означает в недре Отчем? В Его разуме, в мыслях. Сын Божий ещё не был рождён. Святой Дух был в Отце. Так всегда было. Если Бог это три личности, каждая из которых Бог, то личности Сына не достаёт. Когда Иисус Христос умер на кресте, сложилась такая же ситуация. Я как бы уже и не говорю, что Бог умереть не может. (Св. Евангелие от Матфея 27:46). 46. а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или́, Или́! лама́ савахфани́? то есть: «Боже Мой, Боже Мой! — для чего Ты Меня оставил?». Бога в человеке Иисусе Христе в момент смерти не было. Умер за грехи всего мира безгрешный человек в котором был Отец Бог. В то время когда мучили Иисуса, Отец был с Ним.
Прошу прощения, но я не могу согласиться с общепринятыми толкованиями о Триединстве.
(Послание к Филиппийцам 2:6-11)
6. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7. но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8. смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10. дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11. и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Прошу обратить ваше внимание на 6 стих.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:18) Бога не видел никто никогда…
Сын Божий, будучи на Небесах, был образом Божиим.
Бога не видел никто никогда. А образ Божий видели обитатели Небес.
Для обитателей Небес образ был Богом. Сын Божий не почитал хищением быть равным Богу.
(Второе послание к Коринфянам 4:3-6)
3. Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
4. для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
5. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса,
6. потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.
Иисус Христос тоже образ Бога невидимого. Жители земли могли видеть Бога в образе Иисуса Христа. Бог просветил нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.
И в одном, и в другом случае, в образах, Дух Бога Отца.
Ведь не зря же Иисус Христос говорил: “Я в Отце, Отец во Мне.
Вы рассуждаете, оперируя фразой “образ”, вкладывая в это определённое значение. Для меня это понятие имеет ряд градаций: человек прообраз Бога, Адам прообраз Христа, ягненок прообраз Иисуса…
Если брать в рассуждение статус Иисуса: Он Бог, Он человек, Он Сын, Он являет Отца
Что нам это дает? Какую задачу решает?
Если логически построить цепочку, то все это ради спасения человека через Кровь Иисуса Христа. И как бы мы не понимали “образы” и не пытались “настроить Бог под свое суждение” – главное не противоречить смерти и воскресению, через “образ”, которого мы получаем новое рождение.
Бога не видел никто никогда. Ни ангелы, ни люди не могут видеть Бога. Не возможно увидеть необъятное. Бог – повсюду.
Бог на небесах в образе, в видимом образе Сына Божьего на Небесах. Его видят ангелы. На земле Отец в видимом образе, Иисусе Христе. В образе человеческом. Его могли видеть люди. И Библия говорит нам об видимых образах, в которых пребывал Бог Отец.
Дух Святой, наполняет и пребывает в верных Богу ангелах. На земле, Дух Святой пребывает в верных христианах, признающих Иисуса Христа спасителем миру. Дух Святой от Отца исходит.
А каково ваше понимание сущности Бога?
Мне на ум приходят такие проявления Бога:
Безусловно, когда думаю о Боге – Иисус являет Его: обычный человек, который плачет и испытывает боль. Но не смотря на ограничения тела, Он Был, Есть и Будет – что уже не просто для понимания обычному человеку.
Важно, что только именем Иисуса Христа (Деян.4:10-12) можно получить спасение =)
Странно слышать, что Бог это три личности, Каждая из которых является Богом. И тем не менее Бог один. Разве Иисус Христос не говорил? Я в Отце, Отец во Мне. Сказано, что и Дух Святой от Отца исходит. Скорее не три в Одном, а Один в Трех.
Бог чаще странный, чем привычный. Человеку свойственно “настраивать” Бога под себя и свои убеждения… То, что Бог имеет Три Личности – факт, а вот как уже человек будет это понимать и воспринимать, зависит от духовного опыта.