НЕСТИ БРЕМЯ

Bare and phortion

Каждый человек в этой жизни несёт своё бремя или свой крест, так устроен этот мир и от этого никуда не деться. Жил был человек и постоянно жаловался Богу на свои горести и несчастья, как ему казалось очень тяжёлые. И вот однажды во сне ему явился Бог и сказал; «Послушай человек, если тебе так трудно нести свой крест, если твоё бремя слишком тяжело для тебя, то выбери себе другую жизнь». – Человек отвечал; «Я согласен».

И вот, Бог берёт человека и переносит в место, где хранятся множество разных судеб людей, в виде крестов. Бог говорит человеку; «Видишь эти кресты, каждый из них – это жизнь человеческая. Выбирай любую какая тебе по душе». Человек стал ходить среди этого множества крестов и выбирать себе новую жизнь. Там были разные кресты, золотые, серебряные, бриллиантовые, каменные, железные, множество разных размеров и видов было там.

Человек начал примерять на себя что находил подходящим. Долго он бродил среди этих крестов выискиваю свою судьбу, своё бремя. Наконец он увидел небольшой и удобный крест. Он взял его рассмотрев, потрогав, примерив на себя и он ему очень понравился. Человек говорит Богу; «Господь, я нашёл то что искал, вот этот крест, он как раз для меня. С ним, я буду лучше переносить бремя странствования моей жизни». – Бог говорит ему; «Бери его, он твой. Но знай, что этот крест был всегда твоим, с самого рождения».

2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
(Гал 6:2).

5 Ибо каждый понесет свое бремя.
(Гал 6:5).

На первый взгляд может показаться, что эти два стиха противоречат друг другу. Однако контекст помогает разобраться в том, что речь идёт о разных видах бремени. Есть бремена, которые человек может разделить с другими людьми, но есть и такие, которые христианин должен нести сам, без помощи братьев.

Во втором стихе шестой главы Послания к Галатам Павел употребил греческое слово bare (начальная форма – baros), которое в Новом Завете употребляется только образно в значении «тяжесть; ноша»; «бремя; обремененность». Это слово включает в себя бедствия, проблемы и беспокойство.

Во 2 Послании к Коринфянам 1:8 Павел, рассказывая о трудностях, с которыми он и его спутники столкнулись в Асии, употребил однокоренное слово, переведенное как «отягчены». Соответственно, христианам надлежит делить друг с другом проблемы, трудности, бремена, отягощающие их жизнь.

8 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых.
(2 Кор 1:8).

В пятом стихе Послания к Галатам Павел употребил другое греческое слово, переведённое как «бремя» (phortion). Его определяют следующим образом: «бремя»; «обязательство; долг»; «недостатки; промахи» и др.

Есть такие обязанности и обязательства, которые человек должен исполнять сам. Никто не может повиноваться закону Божьему за другого человека. Также и один христианин не может понести на себе грехи другого.

29 В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»,
30 но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.
(Иер 31:29-30).

Книга пророка Иезекииля 18 глава

1 И было ко мне слово Господне:
2 зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»?
3 Живу Я! говорит Господь Бог, — не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
4 Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет.
5 Если кто праведен и творит суд и правду,
6 на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается,
7 никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою,
8 в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный,
9 поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.
10 Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь, и делает что-нибудь из всего того,
11 чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет,
12 бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость,
13 в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? [Нет], он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем.
14 Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им:
15 на горах жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет,
16 и человека не притесняет, залога не берет, и насильно не отнимает, хлеб свой дает голодному, и нагого покрывает одеждою,
17 от [обиды] бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, — то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив.
18 А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие.
19 Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
22 Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет.
23 Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?
24 И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет.
25 Но вы говорите: «неправ путь Господа!» Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы?
26 Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал.
27 И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, — к жизни возвратит душу свою.
28 Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет.
29 А дом Израилев говорит: «неправ путь Господа!» Мои ли пути неправы, дом Израилев? не ваши ли пути неправы?
30 Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением.
31 Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев?
32 Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!

image_pdfСохранитьimage_printРаспечатать
image_pdfСохранитьimage_printРаспечатать