РАДИО
Слабовидящим
Translate
ДЕТЯМ

Церковь Христа. Библейская экклезиология в наши дни

Церковь Христа. Библейская экклезиология в наши дни

Автор книги – Эверетт Фергюсон (англ. Everett Ferguson, род. 18 февраля 1933) — американский историк религии. Почётный профессор Абилинского христианского университета в г. Абилин, штат Техас. Является автором многочисленных книг по исследованию раннего христианства. Ранее работал со-редактором «Журнала исследований раннего христианства». Источник — Википедия.

Экклезиология; также экклисиология (от греч. ἐκκλησία — церковь и λόγος — знание) — отрасль христианского богословия, изучающая природу, свойства и устройство Церкви: как раздел догматического богословия и как элемент богословия тех или иных отцов Церкви. Источник — Википедия.

  • Церковь Христа. Библейская экклезиология в наши дни.
  • Эверетт Фергюсон
  • Фонд Вита Интернэшнл
  • Санкт-Петербург
  • 2005

Скачать

  • книгу «Церковь Христа. Библейская экклезиология в наши дни» – автор Эверетт Фергюсон в формате ПДФ – PDF 1.25 MiB
  • схема «Путь искупления» – автор Владимир Дыгало – PDF 244.55 KiB

Содержание

  • Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
  • Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15.

1. Люди и Мессия: история и эсхатология – 21

  • Завет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
    • Значение завета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
    • Божии заветы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
    • Обетование Нового Завета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
    • Договорные отношения в Новом Завете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
    • Ветхость прежнего завета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
    • Ценность Ветхого Завета для христиан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
    • Народ Завета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38.
  • Царство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
    • Значение Царства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
    • Царство Бога и Израиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
    • Царство Бога и Иисуса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43
    • Царство Бога и Церкви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
    • Царство Бога и будущее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55
    • Итоговые моменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58.
  • Христос (Мессия) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
    • Значение Мессии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59
    • Иисус как Мессия 45 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61
    • Страдающий Раб и Сын Человеческий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
    • Матфея 16:13–23 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69
    • (1) Что это за камень? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
    • (2) Что значит «врата ада не одолеют ее»? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75
    • (3) Что значат «ключи Царства Небесного»? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76
    • (4) Что значит быть Мессией? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79.
  • Община . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80
    • Прецеденты из Ветхого Завета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80
    • Предпосылка возникновения Церкви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
    • Пятидесятница как начало Церкви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87
    • Люди конца времен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91.

2. Церковь и ее Господь: природа Церкви – 95

  • Центральное место Христа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96.
  • Народ Божий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .97
    • Народ как понятие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .97
    • Другие библейские названия народа Божия . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101
    • Избрание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103
    • Божие избрание народа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103
    • Божий выбор во Христе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105
    • Выбор Богом христиан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107
    • Божие избрание отдельных людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110
    • Призвание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111
    • Предопределение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112
    • Послание к Римлянам 8:28–30 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113
    • Заключение по теме «Избрание» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114
    • Что подразумевает принадлежность к Божию народу . . . . . . . . . . . .116.
  • Тело Христово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117
    • «Во Христе» и «со Христом» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117
    • Отрывки с образным представлением Тела Христова . . . . . . . . . . . .119
    • Тело Христово в посланиях к Римлянам и первом к Коринфянам . .120
    • Глава и Тело в послании к Колоссянам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122
    • Глава и Тело в послании к Ефесянам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123
    • Названия, общие для Христа и Его Тела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125
    • Избранные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126
    • Святые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126
    • Возлюбленные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .127
    • Важность общих титулов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .127
    • Имя «христиане» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128
    • Глубинный смысл понятия Тела Христова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129.
  • Община Святого Духа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .130
    • Предположения Ветхого Завета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131
    • Дух Святой в служении Иисуса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .132
    • Дух в жизни и служении Иисуса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133
    • Отношения Христа с Духом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133
    • Святой Дух в Церкви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134
    • Пребывание Духа Святого в верующих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135
    • Дух в жизни Церкви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136
    • Харизмата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138
    • Чудеса и знамения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139
    • Глубинный смысл понятия общины Святого Духа . . . . . . . . . . . . . .140.
  • Семья Божия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141
    • Различные случаи образного представления семьи . . . . . . . . . . . . . .142
    • Христос как Сын и христиане как дети . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143
    • Братья и сестры Христа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .147.
  • Земледельческие образы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149
    • Лоза и виноградник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149
    • Овцы и овчарня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151.
  • Архитектурные образы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153
    • Дом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153
    • Храм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .154.
  • Значение экклесии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159.

3. Церковь и ее Спаситель: спасение и членство в церкви – 165

  • Нужда человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167
    • Природа человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167
    • Искушение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168
    • Грех . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .169
    • Наказание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171
    • Искупление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .172.
  • Последующие богословские рассуждения о грехе . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173
    • Альтернативные взгляды на грех . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173
    • Почему возможен грех? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .174
    • Почему грех универсален? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .175
    • Что не есть грех? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .176
    • Что входит в понятие греха? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177
    • Рождение и последствия греха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .179.
  • Божия деятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .180.
  • Различные определения искупления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181
    • Жертва – язык поклонения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181
    • Примирение – язык личных отношений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .183
    • Выкуп – язык рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186
    • Оправдание – слово из судейской лексики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .187
    • Победа – военный язык . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190.
  • Дальнейшие богословские рассуждения об искуплении . . . . . . . . . . . . . .191
    • Важность крови . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191
    • Неадекватные взгляды на искупление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192
    • Проповедь креста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .193.
  • Отклик человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .195
    • Вера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .195
    • Важность веры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .195
    • Производимой проповедью Евангелия Христа . . . . . . . . . . . . . . . . . .195
    • Компоненты веры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .197
    • Связь веры с ее выражением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .202
    • Исповедание веры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207
    • Покаяние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .208
    • Важность покаяния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .208
    • Значение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .209
    • Отношение к обращению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .211
    • Крещение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .213
    • Важность крещения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .213
    • Значение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .214
    • Субъекты крещения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .230
    • Акт крещения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .236.
  • Божии дары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .238
    • Три времени спасения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .238
    • Спасение и Церковь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .240.

4. Церковь и ее Первосвященник: поклонение и собрание – 241

  • Значение слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .242
    • Английское слово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .242
    • Греческие слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .242.
  • Богословское обоснование поклонения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .247
    • Природа Бога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .247
    • Искупительная работа Иисуса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .250
    • Доступ к Богу через Святого Духа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .252
    • Результат спасения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .252.
  • Новый храм в Его Теле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .253
    • Церковь как храм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .253
    • Священник и священство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .256
    • Жертвы христианского священника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .258.
  • Отношение к поклонению и в поклонении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .262
    • Поклонение и собрание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .262
    • Неправильное понимание поклонения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .263
    • Правильное отношение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .265.
  • Важность собрания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .268
    • Отрывки о совместных собраниях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .268
    • Собрание и поклонение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .269
    • Собрание по отношению к доктрине Церкви . . . . . . . . . . . . . . . . . . .271
    • Собрание по отношению к другим доктринам . . . . . . . . . . . . . . . . . .272.
  • День собрания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .273
    • Терминология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .274
    • Новозаветные отрывки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .275
    • Исторические свидетельства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .278
    • Доктринальные соображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .278.
  • Цель собрания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .280
    • Характерные черты собрания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .280
    • Конкретные цели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .281
    • Прославление Бога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .281
    • Явить пример Церкви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .281
    • Назидание христиан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .282
    • Выражать и развивать общение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .283
    • Произвести нужное впечатление на посторонних . . . . . . . . . . . . . . .283
    • Праздновать и провозглашать спасение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .283
    • Критерии для деятельности в собрании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .284.
  • Деятельность в собрании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .285
    • Господня вечеря . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .287
    • Аспекты Господней вечери . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .288
    • Отношение человека в принятии Господней вечери . . . . . . . . . . . . .294
    • Особые проблемы, связанные с Господней вечерей . . . . . . . . . . . . . .295
    • Молитва . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .300
    • Отличительные признаки христианской молитвы . . . . . . . . . . . . . .302
    • Молитва в новозаветной Церкви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .304
    • Компоненты молитвы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .305
    • Пение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .306
    • Несколько слов о терминологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .307
    • Богословие пения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .308
    • Инструментальная музыка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .310
    • Даяние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .312
    • Чтение и проповедь Библии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .316
    • Избранная библиография по поклонению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .319.

5. Церковь и ее епископ: продолжение служения – 321

  • Работник и его работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .321
    • Искупительный труд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .322
    • Земное служение Иисуса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .322
    • Труд Церкви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .324
    • Благовестие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .324
    • Назидание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .326
    • Дела милосердия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .329.
  • Даятель и дары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .331
    • Воскресение и служение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .331
    • Дары, служения и руководство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .333
    • Дары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .334
    • Служение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .336
    • Руководство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .337.
  • Служитель и служители . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .339
    • Классификация служителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .341
    • С позиции миссии Церкви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .341
    • С позиции должности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .342
    • С точки зрения их призвания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .342
    • Временные или случайные исполнители . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .343
    • Апостолы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .343
    • Пророки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .349
    • Единовременность определенных функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .350
    • Значение рукоположения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .352.
  • Пастырь и пастыри . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .361
    • Именования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .362
    • Профессиональные качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .366
    • Обязанности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .367
    • Ответственность прихода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .370
    • Учители . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .371.
  • Проповедник и проповедники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .373
    • Профессиональные качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .374
    • Их труд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .375.
  • Служитель и служители . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .377
    • Профессиональные качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .379
    • Их труд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .380.
  • Женщины в служении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .382
    • Диаконисы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .383
    • Вдовы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .384
    • Ограничения на служение женщин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .386.
  • Автономия и сотрудничество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .389.
  • Форма и дух . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .391
    • Избранная библиография по служению и организации . . . . . . . . . .393.

6. Церковь и ее Учитель – 395

  • Новый образ жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .395.
  • Мораль и община . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .396.
  • Природа христианской этики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .397.
  • Общие принципы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .397
    • Богословское обоснование этики в Новом Завете . . . . . . . . . . . . . . . .399
    • Богословие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .401
    • Христология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .402
    • Пневматология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .402
    • Сотеориология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .403
    • Эсхатология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .404
    • Экклезиология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .405
    • Превосходство любви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .407
    • Святость в действии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .409.
  • Общение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .411
    • Различные способы выражения близкого общения . . . . . . . . . . . . . .411
    • Богословское обоснование общения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .413
    • Способы выражения общения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .416
    • Практическое осуществление общения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .419.
  • Дисциплина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .421
    • Позитивные дисциплинарные меры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .421
    • Личная духовная дисциплина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .421
    • Структура развития церковной дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . .422
    • Главные направления церковной дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . .423
    • Негативные дисциплинарные меры – лишение общения . . . . . . . . .425
    • Практика: Что значит лишение общения? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .426
    • Люди: Кого следует лишать общения? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .428
    • Процесс или процедура – . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .429
    • Как следует осуществить лишение общения? . . . . . . . . . . . . . . . . . .429
    • Цель: Зачем нужно исключение из общения? . . . . . . . . . . . . . . . . . .433
    • Прощение для провинившихся христиан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .435
    • Покаяние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .435
    • Исповедание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .436
    • Молитва . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .436
    • Непростительный грех? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .436
    • Дисциплина и проповедь Евангелия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .438.
  • Христианская свобода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .439
    • Свобода во Христе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .439
    • Свобода от . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .439
    • Свобода для . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .441
    • Источники свободы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .441
    • Неправильное понимание свободы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .442
    • Место правил в христианской жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .443
    • Осуществление христианской свободы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .444
    • Поступки и нравственность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .444
    • Принципы, ограничивающие осуществление свободы . . . . . . . . . . .445
    • Свобода от частного мнения других людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .446
    • Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .446.
  • Церковь и общество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .447
    • Единство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .449
    • Призыв к единству и предупреждения о разделениях . . . . . . . . . . . .450
    • Богословское обоснование единства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .451
    • Различные варианты единения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .455
    • Жизнь в единении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .456
    • Актуальные замечания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .458
    • Гимн at-one-ment . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .460
    • Избранная библиография по новозаветной этике . . . . . . . . . . . . . . .461
    • Избранная общая библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .462.

Предисловие

ЭККЛЕЗИОЛОГИЮ можно рассматривать как основную тему для теологии двадцатого столетия.

Экуменистическое движение придало новый стимул в середине двадцатого столетия для развития учения о церкви. Как результат, появился целый ряд исследований о церкви, или о каком-то её аспекте. Я не часто буду вступать в прямой диалог с тем, что изложено в этих исследованиях, скорее, я не буду опровергать, а представлю материал по данной теме из Нового Завета.

В современных учёных кругах подчеркивается наличие различных теологий в рамках Нового Завета. Это заострило проблему, связанную с вопросом единства и различия.

Экклезиология не является исключением в этом проблемном вопросе.

Данное системное исследование может показаться старомодным, в то время как другие современные исследования подчеркивают множественность экклезиологий в Новом Завете. Такой подход не задуман мною, чтобы отвергнуть наличие разнообразия, а также данная работа не пренебрегает тем, на чем делают ударение другие авторы.

Я стремился учитывать различные акценты, присутствующие в Новозаветных книгах. Бо Рейке сравнивает различные описания Христа в Новом Завете с разными музыкальными инструментами, играющими одну мелодию; эту аналогию можно применить к тому, как разнообразно представлена экклезиология в Новом Завете.

Я предпочёл больше обращать внимание на мелодию, чем на отдельные инструменты.

Хотя синтетический метод в этой книге вне моды, всё же он свидетельствует об авторитете канона Писания (см. Введение), что оправдывает стремление свести к целостному учению различные новозаветные документы по существенным темам.

Канон обладает силой объединять различия, сводя и горы, и долины в один пейзаж. Когда авторов читают и истолковывают в отношении одного к другому, то острые углы стираются. Такой тип прочтения не очень служит целям историков, но это необходимая задача для теологов.

Эта книга написана человеком, который получил образование профессионального историка, исследует вопросы теологии и использует историю как способ понять теологические вопросы. Я принялся за книгу, которая, определённо, использует подход систематической теологии.

Поступая таким образом, это не значит, что я позабыл все в своей исторической дисциплине. Скорее, в мои намерения входит остаться в рамках библейского текста и раскрыть содержащуюся в нем доктрину.

Это исследование ограничивается рамками Нового Завета, со всем его разнообразием, но также рассматривает Новый Завет на основе Ветхого Завета.

Целью является представить библейскую теологию церкви. Однако, автор данной книги осознает, что не может заявлять, что в состоянии охватить все библейское учение. В то же время, подзаголовок «в наши дни» не означает перекрой библейской экклезиологии в интересах настоящего времени, но скорее наоборот подчеркивает факт, что библейская экклезиология остается жизнеспособной и сегодня.

Фраза «в наши дни» признает, что вопросы, адресованные в этой работе, рассматриваются с помощью изучения как современных, так и исторических аспектов в области экклезиологии.

И в этих случаях стремление направлено на то, чтобы рассматривать такие аспекты в свете библейской теологии.

Многое из данного материала и представленных размышлений сначала появилось в серии библейских занятий, изложенных в книге «Новозаветная церковь» (опубликована ACU Press), и здесь используется с разрешения издателя. Но, зачастую, этот материал представлен иначе по форме и по организации контекста.

Практически каждое предложение могло бы быть сопровождено сносками. Но такое детальное сопровождение ссылками на документы помешало бы достичь главной цели данной книги.

Вместе с этим, некоторые вещи из-за постоянного повтора в моей преподавательской деятельности в учебных классах и в иных обстоятельствах настолько вжились в меня, что я даже не помню, как и когда это произошло.

Я приношу извинения тем, для кого сноски и библиографии не придают авторитетности тем мыслям и их изложению, которые не зародились изначально в моей голове.

Избранные библиографии включают не только книги, которым я многим обязан, но также важные работы из разных церковных традиций для того, чтобы проинформировать читателя об альтернативном толковании.

Эта книга была существенно улучшена благодаря комментариям и предложениям Алана МакНикола, Абрахама Дж. Малхерби, Томаса Г. Олбрайта и Джона Уиллиса. Я узнал и научился многому от них, также как и от других; они, должно быть, желают, чтобы я научился ещё большему.

Выражая здесь мою признательность им, это не означает, что любой бы из них мог написать такую же книгу, это даже не подразумевает, что каждый из них желал, чтобы я написал эту книгу.

Библейские цитаты основаны на тексте Библии Новой пересмотренной стандартной версии (New Revised Standard Version), но иногда они изменены в соответствии с греческим оригиналом, или для соответствия моему контексту обсуждения.

Введение

БОГ дал одну личность, затем возвещение, а после народ. Эта последовательность как историческая, так и теологическая.

Бог сначала дал одну личность, Иисуса Христа. Он дал личность, а не вероучение, как объект нашей веры и как основу нашего спасения. Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа является Богом, Который лично присутствует, а также Богом, Который ожидает личного отклика.

Возвещение основывается на личности. Эта личность и является содержанием проповеди. Ранняя церковь возвещала «этого Иисуса», заявляя о том, что сотворил Бог через Него. Проповедуемое Слово вскоре стало записанным и собранным в книгу, которую мы называем «Новым Заветом», и было добавлено к «Ветхому Завету», чтобы сформировать христианскую Библию.

Библия – это записанная форма возвещения о том, что соделал Бог. Бог дал Библию, а не катехизис. Возвещение призывает к отклику.

Возвещенное Слово призывает и собирает народ. Народ откликается на возвещение о личности. Церковь происходит от Слова евангелия и от Христа, Который и есть Слово. Бог дал Слово, до того как дал церковь.

Эта книга является изучением народа, церкви. Поэтому она посвящена производному, что стоит на третьем месте. Читатель должен помнить о подходе с такой перспективы, что пытался делать и автор в данной книге.

Я стремлюсь поведать каждый аспект учения о церкви Христа. В то время как мы делаем акцент на церкви в связи с целями нашего изучения, мы должны также помнить, что она не является целью возвещения, а результатом его.

Устная весть об Иисусе Христе собрала народ и таким образом создала церковь. Эта весть была записана для использования этим народом, и чтобы способстовать им в возвещении. В конце концов, церковь нуждалась в том, чтобы отличить авторитетные документы от других писаний, поэтому признала «канон» Писания.

В историческом смысле можносказать, что «церковь дала нам Библию». Но не было ни одной личности, ни группы людей, кто стал бы средством для формирования Писания. Церковь собрала и сохранила Библию. Поступив таким образом, она признала для себя авторитет этих писаний, а также и признала в них источник своей жизни.

Хотя церковь исторически появилась до Библии, в виде собрания книг, но само Слово, содержащееся в Библии, с теологической точки зрения появилось раньше церкви. Признание канона Писания было признанием церковью, что она не устанавливает свою власть, а наоборот подчиняется авторитету апостольской проповеди, которая записана в апостольских Писаниях.

Итак, основа для данного исследования – нормативность апостольского Слова (учение апостолов и других людей, связанных с апостолами), которое содержится в Писаниях, принятых церковью.

Дальнейшие исторические развития проливают свет на содержание этого Слова (но это уже другая история), но сами по себе они не являются нормативными и должны оцениваться по данному Слову. И так потому, что свидетельство первых поколений христиан о том, что было авторитетным для них, является необратимым решением и остается определяющим сути христианства. Это не означает, что древность сама по себе являет авторитет.

Другие учения, помимо принятых как истинно апостольские, также присутствовали в церкви первого столетия. В действительности, многое из того, что было написано в Новом Завете, было написано, чтобы исправить неверные толкования евангелия или же ненадлежащий отклик на него.

Исправления, сделанные авторами апостольской традиции остаются авторитетными не из-за того, что исправляют, а благодаря происхождению этих исправлений от истинной природы христианского откровения. Этот факт возносит их исправления от царства временного и непродолжительного в царство нормативного и постоянно пребывающего.

Знание истории необходимо, чтобы понять надлежащим образом и сполна апостольское учение. Тем не менее, исторические обстоятельства первого столетия не являются нормативными для христиан более поздних столетий, но апостольское учение, данное в тех исторических обстоятельствах, является нормативным.

Отправной аргумент данной книги: стремиться принять со всей серьезностью то, что подразумевает канон, а именно то, что является нормативным для церкви в записанном Слове Библии. История сама по себе не является нормативной для церкви более поздних дней. Но поскольку Бог всегда открывал Себя в продолжение истории, то исторический контекст отражается в послании Божьего Слова для церкви.

Само апостольское послание, которое относится и освещено в определенном историческом периоде и его обстоятельствах, является нормативным для церкви.

Эта книга лимитирована рассмотрением библейского учения о церкви. Намерением является позволить библейскому тексту говорить собственное слово по темам данного рассмотрения, а также, насколько это возможно, позволить библейскому тексту определить эти темы.

Однако исследование экклезиологии требует рассмотрения некоторых тем, которые вновь и вновь возникали на протяжении христианской истории в отношении природы и деятельности церкви. Эта книга как раз касается этих традиционных тем в экклезиологии (но не обязательно в их обычном порядке систематического богословия) и исследует библейские отрывки, релевантные данным темам.

Таким образом, некоторые из вопросов по библейским текстам в этом исследовании являются темами, которые возникли позднее в христианской истории и не были основными для библейских авторов.

Даже где тематические вопросы, которые встали перед церковью в более поздние времена, не были вопросами церкви первого столетия, все же библейский текст дает нам руководство и по этим более поздним вопросам.

Стремление найти авторитетное Слово в Писании по обсуждаемым вопросам не означает принятие так называемого подхода «отрывок ради доказательства», который зачастую выдергивает стихи из контекста. Это усилие предпринимается, чтобы показать взаимосвязь этих тем.

Хотя автор и осознает в данной работе историческое развитие, но все же это не историческое исследование, а доктринальное. Доктринальный подход не подразумевает накладывание доктринальной схематичности на текст; стремление данной работы позволить доктринальному учению исходить прямо из самого текста.

Существует такая взаимосвязь тем, что данная работа практически могла бы рассматриваться как новозаветная теология, организованная в соответствии с темой экклезиологии.

Это не значит, что существует слишком много аспектов новозаветной теологии, которые здесь не включены. Все же, доктрина церкви не касается многих важных библейских тем, а намерение этой книги представить доктрину о церкви в широкой перспективе.

Было популярным несколько лет назад говорить: «Иисусу – да, а церкви – нет!». Или другими словами: «Дайте мне христианство, а не церковианство». Сей автор симпатизоровал, в некоторой степени, данному выражению, да и сейчас продолжает испытывать симпатию.

Личность Иисуса более привлекательна, чем те, кто заявляют о следовании за Ним. Но с другой стороны  перспективы, никто не может обладать Иисусом без церкви. Мы надеемся показать, что сам вопрос альтернативы «или Христос, или церковь» является ложным. На практическом уровне без Библии, сберегаемой и продвигаемой церковью, и без верующей группы людей, которые учат об Иисусе, Он бы был сейчас неизвестен.

На более богословском уровне, никто не может обладать Иисусом без церкви. Иисус умер за церковь; вся Его миссия была направлена на то, чтобы собирать сообщество спасенных. Христос не представляет всю Свою полноту без Своего народа.

Принять Иисуса означает принять также Его учение и Его народ, который соединен с Ним. Чтобы делать акцент на Иисусе, нужно показывать важность церкви.

Иногда люди, которые находят то, что можно назвать сердцем Благовествования, желают относится ко всему остальному библейскому учению как к чему-то нерелевантному, неважному. Может быть, оно и вторично, но не нерелевантно.

Правильным будет путь, чтобы исходить от центра Евангелия к остальным вещам, а также применять Евангелие к другим аспектам учения. По нашей теме, это означает исходить от Христа к природе церкви и к ее действиям. Этим мы и будем заниматься в этой книге.

Дело поклонения и организационного устройства не являются настоль центральными как спасительное деяние Христа, но в их собственной сфере библейский материал по этим темам является нормативным.

Возможно, проблема для многих заключается в том, что они, в основном, рассматривали церковь именно как организацию, в институциональном смысле, а не столь в терминах народа или искупленного сообщества. Другие могли более подчеркивать набор особых характеристик церкви, чем распятого Христа.

Как следствие, требования в духовном плане редуцировались. По каким бы то ни было причинам, слишком часто церковь по мнению и восприятию многих стала отделяемой от Христа.

Церковь часто преподносилась как что-то, что затуманивает Христа. Если эта книга сможет сделать несколько шагов к тому, чтобы исправить неверные концепции о церкви, то тогда она достигла своего предназначения. Церковь – это результат и отклик на Божье действие во Христе.

Первые три главы этой книги развивают теологическую аксиому, что христология и сотериология определяют экклезиологию. Последние три главы применяют это видение к служению, поклонению и к жизни церкви. Мы хотим видеть, со всей серьезностью, что это исследование было и есть посвящено именно церкви Христа. Он дает существование, смысл и цель Своей церкви.

Христология – это норма для экклезиологии, и именно этот факт оправдывает название этой книги.


Скачать

  • книгу «Церковь Христа. Библейская экклезиология в наши дни» – автор Эверетт Фергюсон в формате ПДФ – PDF 1.25 MiB
  • схема «Путь искупления» – автор Владимир Дыгало – PDF 244.55 KiB

Аватар Stanislav C.
Stanislav C.https://bible-help.ru
Изучаю Библию с 2000 года. Активно веду блог с 2012. Буду рад вашей помощи по работе над сайтом. Так же мы публикуем материал еще в лентах: ЯндексДзен и Телеграмм канал