ОСВЯЩЕННЫЕ И СВЯТЫЕ

Hogios

Апостол Павел написал 1 Послание к Коринфянам «церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым» [1 Кор 1:2]:

2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас.
(1 Кор 1:2).

В Ветхом Завете слова «святой» и «освятить» переведены с различных форм одного и того же древнееврейского слова. Было ещё одно слово, которое также переводилось «святой», но при этом оба эти слова передавали примерно одинаковые значения: «благочестивый»; «праведный»; «посвященный»; «обособленный»; «святой» и др.

В Новом Завете «святой» и «освященный» являются переводом форм греческого слова hagios, которое передаёт следующие значения: «взятый в удел»; «обособленный»; «посвященный»; «чистый; не оскверненный»; «праведный»; «священный». Слово «освятить» или «святой» в ветхозаветном и новозаветном употреблении не всегда означает «стать святым» или «освободиться от греха».

Бог сказал, что Он освятит Свое великое имя и благословится [Иез 36:23]. Это, конечно, не означает, что Бог стал бы святым, потому что Он всегда был святым и чистым. В данном контексте это, очевидно, означает, что народы будут видеть в Нем священного и благословенного Бога:

23 И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их.
(Иез 36:23).

Иисус сказал Отцу, что Он посвятит Себя, чтобы освятить апостолов [Ин 17:17-19]. Это не означает, что Иисус не был посвящён уже тогда, когда произносил эту молитву. Это означает, что Иисус посвятил Себя цели освящения апостолов, то есть, взятия их в удел на служение, приготовленное для них Богом:

17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
18 Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир.
19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
(Ин 17:17-19).

Животные, которых человек употребляет в пищу, освящены словом Божьим и молитвой [1 Тим 4:4-5]. Иными словами, слово Божье гласит, что некоторые животные предназначены для пищи человека и освящаются на это использование в нашей благодарственной молитве:

4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
5 потому что освящается словом Божиим и молитвою.
(1 Тим 4:4-5).

После того как израильтяне вышли из Египта под предводительством Моисея, седьмой день недели был освящен, то есть, обособлен или выделен, как особый день поклонения Богу. В Книге Бытия 2:3 Моисей говорит о том, что Бог сделал это. В Книге Неемии 9:13-14 сказано, в какое время Бог это сделал, и произошло это после исхода израильтян из Египта. Также, согласно Ветхому Завету, на служение Богу посвящались многие неодушевленные предметы:

23 И [он] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра.
(Исх 16:23).

3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
(Быт 2:3).

13 И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые.
14 И указал им святую Твою субботу и заповеди, и уставы и закон преподал им чрез раба Твоего Моисея.
(Неем 9:13-14).

9 И возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята;
10 помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая;
11 и помажь умывальник и подножие его и освяти его.
(Исх 40:9-11).

Хотя Павел назвал христиан в Коринфе «освященными» и «святыми», это вовсе не означает, что они были безгрешными и совершенными, так как в послании немало мест, где апостол перечисляет их прегрешения.

Несмотря на их грехи, будучи народом Божьим, или церковью Божьей, они были взяты в удел, они были отделены от этого мира. По этой причине им было необходимо раскаиваться и хранить верность Богу, как и нам сейчас с вами!

image_pdfСохранитьimage_printРаспечатать