СИНЕДРИОН

Иудейский суд

Синедрион – это высшее государственное учреждение или совет, и высший судебный институт, который в последствии римляне разрешили иметь иудеям. Можно выделить три основных вида суда у иудеев:

  1. Обычный суд, который состоял из 3-х членов,
  2. Также был малый синедрион, состоявший из 23-х членов,
  3. И великий синедрион, состоявший из 71-во члена.

По своему составу синедрион представлял собой вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, выбором, из учеников членов Синедриона. Членами могли являться священники, левиты или евреи с родословной. Прозелиты не допускались. Член Синедриона не должен был также обладать увечьями. Помимо Торы обязательно было знание языков, основ наук и ремёсел, а также обычаев астрологов и колдунов.

Председателем Синедриона был один из выбранных членов, им мог быть первосвященник. Местом собрания был особый зал из тёсаных камней при Иерусалимском храме, но в особенных и крайних случаях могли собираться и в доме председателя. Места заседавших располагались в виде полуокружности, чтобы председательствующий мог видеть всех.

До покорения Иудеи римлянами, Синедриону принадлежало право жизни и смерти. Но, со времени завоевания римлянами иудеи, власть его была ограничена. Он мог выносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя.

Согласно Талмуду уже за сорок лет до разрушения Храма (приблизительно 30-е.г.н.э) Синедрион покинул Храм, и казни прекратились. Хотя поздние комментарии к Талмуду, не исключают, что в отдельных случаях Синедрион возвращался на место в Храме. Согласно Талмудическому преданию Синедрион 10-ть раз менял место своего пребывания.

Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были во многих городах). Синедрион рассматривал такие вопросы, как о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, богослужебные учреждения, суждения о дееспособности священников, дела о ложных пророчествах, о расширении Иерусалима, перестройке Храма, суд над целыми городами и т. п.

Влияние Синедриона распространялось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим, и не подлежит суду, но в принципе, Синедрион простирал свою судебную власть, в некоторых аспектах, и на царя. Без его согласия царь не мог, например: начать войны.

Синедрион у иудеев появился во времена «возрождения Иерусалима», приблизительно в 475 году до нашей эры (когда многие иудеи возвратились из плена). И просуществовал до падения иудеи в 70 году нашей эры. Позднее были попытки его возрождения, и представлял он уже не верховное судилище, а орган законодательный или академический. Теперь, в наше время, его можно назвать не как законодательный, а как культурно-исторический орган еврейского народа, который мало известен широкой общественности.

Апостолов Петра и Иоанна подвергли допросу, в связи с исцелением хромого человека. По этому поводу Лука пишет:

15 И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою,
16 говоря: что нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть [сего].
(Деян 4:15-16).

«Синедрион» в данном отрывке это перевод греческого слова synedriou, формы родительного падежа единственного числа от synedrion. Это слово употребляется в Новом Завете 20 раз. Оно состоит из syn «с»; «вместе» и hedra «место; сиденье; седалище». Таким образом, synedrion означает «совместное заседание»; «собрание; совет».

Как мы говорили ранее, синедрионом назывался верховный суд, который римляне позволили иметь иудеям. Итак, члены Синедриона осознали, что Петр и Иоанн совершили чудо, отрицать которое было невозможно. На первый взгляд могло бы показаться, что такое высокое собрание разумных мужей не позволит предубеждению повлиять на них, и они внимательно исследуют причины и следствия этого чуда и соответствующим образом отнесутся к Апостолам.

Увидев такое чудо, они могли бы с готовностью принять Евангелие и не противиться людям, которые его проповедовали. Члены того же Синедриона, глядя на Стефана, «видели лице его, как лице Ангела» [Деян 6:15]. Однако, услышав его проповедь, они накинулись на него, скрежеща зубами, и побили его камнями.

Удивительно, до какой степени безрассудства, глупости, коварства, лицемерия и сребролюбия может дойти человек в своих предубеждениях о царстве Божьем!

image_pdfСохранитьimage_printРаспечатать