РАДИО
Слабовидящим
Translate
ДЕТЯМ

Современные чудеса: опровержение

Изучение Библии на тему современных чудес, таких как говорение на языках и крещение Святым Духом. Автор постарается детально ответить на такие вопросы, как:  Случаются ли чудеса сегодня? Могут ли люди говорить на языках? Допустимо ли, что Бог в 21 веке сверхъестественно отменяет законы природы и исцеляет людей чудесным образом?

Исследование очень интересное и длинное. Благословений вам в изучении темы.

Содержание

Современные чудеса, говорение на языках и крещение Святым Духом. Опровержение

ВВЕДЕНИЕ

Многочисленные религиозные группы обыкновенно заявляют о помощи Святого Духа в своей жизни. Известные религиозные телеевангелисты смело заявляют об активном и прямом влиянии Святого Духа прямо во время выступления.

Предположительно, Святой Дух разговаривает с ними лично, мгновенно исцеляет зрителей и позволяет им бесконтрольно лепетать на «неизвестном языке». Все это утверждается как «положительное доказательство» крещения Святым Духом.

  • Случаются ли чудеса до сих пор?
  • Могут ли люди сегодня говорить на языках?
  • Допустимо ли, что Бог в 21 веке сверхъестественно отменяет законы природы и исцеляет людей чудесным образом?

«Придите и рассудим вместе» (Исаия 1:18)

Нам совершенно точно необходимо исследовать Писание – не наши чувства, не то, что, по словам кого-то другого произошло с ними, и не наш собственный опыт.

  • Единственный верный и надежный подход – это спросить: «Чему учит Библия?»
  • Читатель должен спросить: «Искренне ли я верю, что Библия – это Слово Божье?».

Ответы на важнейшие вопросы человеческого существования требуют от человека готовности проводить время в Слове, «верно преподавая слово истины» (2 Тимофею 2:15). Нужно «исследовать Писания» (Деяния 17:11).

Человек должен быть честным и готовым идти туда, куда его ведут доказательства. Если бы вам пришлось выбирать между тем, что по вашему искреннему мнению, вы пережили или увидели собственными глазами, и тем, что на самом деле говорит Библия, что бы вы выбрали?

Вы должны спросить себя: «Буду ли я честно принимать написанное Слово Божье по вопросу чудес?». Если хотите, я приглашаю вас присоединиться ко мне в исследовании того, чему учит Библия в отношении чудес.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧУДЕС

Прежде всего, что именно является «чудом?».

Как в Библии используется это слово?

Три основных термина используются в Библии для обозначения сверхъестественного (в отличие от естественного) проявления:

  1. «сила» (dunamis)
  2. «знак» (semeion)
  3. «чудо» (teras).

Все три термина встречаются вместе в Деяниях 2:22, Евреям 2:4 и 2 Коринфянам 12:12. Родственные термины включают «работу» (ergon) и «могущественное деяние» (kratos).

Жемчужины греческого языка: Чудеса

Проявление чуда в Библии означало, что Бог действовал вне законов природы.

У. Э. Вайн, чья греческая эрудиция (по словам Ф.Ф. Брюса) была «широкой, точной и современной», заявлял, что «сила» (dunamis) используется в Новом Завете для обозначения «дел сверхъестественного происхождения и характера, таких, которые не могли быть произведены естественными поасланниками и средствами».

Отфрид Хофиус отметил, что «знамение» (semeion) «противоречит естественному ходу вещей», и, аналогично, что «чудо» (teras) относится к событиям, которые «противоречат упорядоченному единству природы».

Таким образом, чудо в Библии было не просто удивительным, невероятным, экстраординарным или необычным событием, таким как рождение ребенка, цветка или избежание несчастного случая. Чудо в Библии было сверхъестественным действием.

Это было событие, которое противоречило обычному ходу природы. Чудесное не следует путать с провиденциальным (предопределённым), когда Бог действует в рамках обычного хода природы.

ЗАМЫСЕЛ ЧУДЕС

Во-вторых, совершенно необходимо определить цель чудесного.

В Новом Завете чудеса выполняли единственную функцию подтверждения. Когда вдохновенный оратор выступал вперед, чтобы провозглашать Слово Божье, Бог удостоверял или подтверждал его высказывания, наделяя оратора способностью совершать чудо.

Во многих отрывках Нового Завета этот факт выражен достаточно ясно.

Например, апостолы «пошли и повсюду проповедовали, и Господь содействовал им, подтверждая их слово знамениями» (Марка 16:20).

Автор Послания к Евреям спрашивал:

“как же нам избежать наказания сейчас, если мы пренебрегаем великим спасением, которое было провозглашено Самим Господом? И нам это подтвердили те, кто лично слышал от Него эту весть, которую Сам Бог удостоверил знамениями, чудесами, различными проявлениями Его силы и дарами Святого Духа»
(Евреям 2:3-4).

Говоря о первом провозглашении Евангелия самарянам, Лука говорил:

«Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса»
(Деян. 8:6).

Апостолы молились Богу:

«И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес»
(Деяния 4:29-30)

Эти и многие другие отрывки (например, Деяния 13:12; 14:3; 15:12; Римлянам 15:18-19; 1 Коринфянам 2:4; 1 Фессалоникийцам 1:5; ср. Исход 4:30) показывают, что целью чудес было подтвердить подлинность устного/произнесенного слова как Слова Божьего.

Чудеса узаконили и подтвердили учение Божьих посланников в противовес многочисленным лжеучителям (таким, как Симон в Деяниях 8:9 или волхвы фараона в Исходе 7:11), которые пытались ввести людей в заблуждение.

В конце 19 века греческий лексикограф Джозеф Тайер хорошо сформулировал этот момент, когда отметил, что «знак» (semeion) используется в Новом Завете «для обозначения чудес и знамений, которыми Бог удостоверяет подлинность посланных Им людей, или которыми люди доказывают, что дело, за которое они умоляют, принадлежит Богу».

Даже чудеса, которые совершал Иисус, были предназначены подкрепить Его заявление (т.е. произнесенные слова) о Его божественности.

Рассмотрим два примера:

  1. Используя параллельный термин «дела» (ключевое слово в книге Иоанна), Иисус сказал Филиппу: «разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (Иоанна 14:10-11). 
  2. Никодим сказал Иисусу: «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Иоанна 3:2). Этот образец повторяется в Новом Завете много раз (например, Иоанна 2:23; 5:36; 6:14; 7:31; 10:37-38,41-42; 20:30-31; Деяния 2:22).

Другими словами, Иисус совершал знамения и чудеса, чтобы доказать Свою божественную личность, и тем самым подтверждал подлинность Своей проповеди. Его проповедь, в свою очередь, зарождала веру у тех, кто решил поверить Его учению (ср. Римлянам 10:17).

Вот последовательность, представленная в Писании:

Знамения → Слово → Вера

  1. Знамения подтверждали Слово
  2. Слово было представлено слушателям
  3. И вера создавалась (Словом) у тех, кто принимал его.

Прекрасную демонстрацию этого процесса дает Лука в своем отчете об обращении римского проконсула Сергия Павла. Колдун Елима пытался помешать усилиям Павла научить Сергия Евангелию. Тогда Павел совершил чудо, поразив Элиму слепотой.

Далее Лука записал:

«Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, удивляясь учению Господа»
(Деян. 13:12).

Можно было бы предположить, что в тексте говорится о том, как Сергий удивился чуду, которое сотворил Павел. Но Лука был осторожен, чтобы сообщить о ситуации с точностью. Чудо, совершенное Павлом, привлекло внимание Сергия, заставив его признать божественное происхождение Евангельской вести Павла.

Евангельская весть, в свою очередь, породила веру в проконсуле – это согласуется с тем, о чём Павел позже говорил христианам в Риме: вера приходит через слышание Слова Божьего (Римлянам 10:17).

В Новом Завете снова и снова прослеживается тесная взаимосвязь между совершением чудес и проповедью Слова Божьего (ср. Марка 6:12-13; Луки 9:2,6).

Чудеса подтверждают Слово/Проповедь

СТИХ ОБРАЩЕНИЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТ
Деяния
4:29-32
со всею смелостью говорить слово Твое тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа
Деяния
8:5-12
тому, что говорил Филипп… благовествовал о имени Иисуса Христа слыша и видя, какие он творил чудеса Но, когда поверили Филиппу… то крестились и мужчины и женщины
Деяния
13:7-12
пожелал услышать слово Божие ты будешь слеп и не увидишь солнца проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню
Деяния
14:1-3
смело говорили о Господе… …Который подтверждал весть о Своей благодати, давая им силу совершать знамения и чудеса поверило очень много иудеев и греков
Римлянам
15:18-19
… я исполнил это служение: возвещать Радостную Весть о Христе… силою знамений и чудес, силою Духа Божия Христос совершил через меня, чтобы привести язычников к повиновению Богу
1 Кор.
2:4-5
моя весть и моя проповедь в проявлении силы Духа чтобы ваша вера основывалась не на мудрости человеческой, а на силе Божьей
1 Фес.
1:5-6
наша Радостная Весть пришла к вам не только как слова но в ней были и сила Святого Духа, и полная уверенность в ее истине вы стали подражать нам и Господу и … приняли слово о Христе с радостью
Евреям
2:1-4
великим спасением, которое было провозглашено Самим Господом которую Сам Бог удостоверил знамениями, чудесами, различными проявлениями Его силы и дарами Святого Духа Поэтому мы должны со всем вниманием отнестись к тому, что мы услышали
Марка
16:15-20
… возвещайте Радостную Весть… ученики пошли и повсюду проповедовали Господь содействовал им, подтверждая их слово знамениями Тот, кто поверит и примет крещение, будет спасен
Иоанна
2:22
ученики вспомнили Его слова после того как Иисус воскрес из мертвых и поверили Писанию и словам Иисуса
Иоанна
2:23
во имя Его видя чудеса, которые Он творил … многие… уверовали..

ДРУГИЕ ЦЕЛИ: СВЕРХДУХОВНОСТЬ? Говорение на языках

Но некоторые утверждают, что существуют и другие причины для божественного исцеления и говорения на языке. Некоторые говорят, что говорение на языке – это признак того, что говорящий на языке сверхдуховен.

Другие говорят, что чудесные исцеления служат для того, чтобы верующий выздоровел, – это просто акт милосердия для облегчения боли и страданий. Они говорят, что Бог не хочет, чтобы мы страдали, и поэтому Он исцеляет нас только для того, чтобы облегчить нашу боль в этой жизни, поскольку мы Его дети.

Что касается первого утверждения, то в наставлениях Павла, обращенных к церкви Христа в Коринфе, он настаивал на том, что человек, обладающий способностью говорить на языках, не превосходит духовно того, кто не имеет такой способности.

Говорящий на языках обязан использовать свой дар надлежащим образом, то есть помогать другим (1-е Коринфянам 14:6,9,12,19). Его дар ставил этого человека в духовно высшее положение не больше, чем любой другой дар, которым обладал любой другой член церкви, независимо от того, была ли эта способность чудесной или нечудесной (1 Коринфянам 12:11-27).

Говорение на языках было просто одной из чудесных способностей среди многих других, дарованных Богом, без учета духовного статуса члена Церкви, не говоря уже о его духовном превосходстве над другим членом Церкви (1-е Коринфянам 12:7-11, 28-30).

ДРУГИЕ ЦЕЛИ: ЛЕЧИТЬ И ОБЛЕГЧАТЬ СТРАДАНИЯ?

Что касается второго утверждения, то, конечно, Божье сострадание было очевидным, когда люди получали чудесные исцеления в новозаветные времена. И, конечно же, облегчение страданий было побочным эффектом исцеления.

Но Библия учит, что облегчение страданий не было целью чудес. Такая цель противоречила, даже мешала бы божественному замыслу создания Земли как места, где трудности существуют для того, чтобы подготовить нас к вечности.

Смерть и грех вошли в мир благодаря человеческому выбору, и Бог позволяет обстоятельствам, вызванным человеческими решениями, идти своим чередом. Бог не собирается вмешиваться в естественный порядок вещей, чтобы проявлять пристрастность к одним или другим.

Христианин подвержен тем же болезням, тем же трагедиям и той же физической смерти, что и нехристиане:

«ибо прах ты, и в прах возвратишься»
(Бытие 3:19).

Библия предупреждает христиан о том, что они должны ожидать всевозможные трудности, оппозицию, искушения и страдания, например:

  • 1-е Коринфянам 10:13
  • 2-е Тимофею 3:12
  • 1-е Петра 4:12-17.

Комментируя цель чудес, Дж. У. МакГарви писал:

«Сказать, что они совершались с единственной целью – проявить божественное сострадание к больным и угнетенным дьяволом, значило бы игнорировать цель, которую легко обнаружить, о которой открыто заявляет Сам Христос и которая имеет гораздо большее значение». Этой целью было «поддержать его провозглашение… необходимое доказательство заявления Иисуса».

Важно знать: Библия о крещении — одно спасение

Если бы намерением Бога было освободить христиан от болезней и недугов, то Он, несомненно, не справился бы с этой задачей, поскольку подавляющее большинство христиан на протяжении последних 2000 лет испытывали точно такие же недуги, от которых страдали неверующие.

Если целью чудес в первом веке было улучшение здоровья или физического состояния человека, то Иисус и апостолы потерпели бы провал, потому что они оставили бы нетронутыми множество больных и умирающих людей!

Иисус исцелил совсем не много больных людей в Палестине и не исцелил никого за пределами этого крошечного географического региона (за исключением дочери хананеянки).

Фактически, можно было бы сделать вывод, что Божье сострадание распространяется не на всех. Но Библия утверждает, что Бог любит весь мир человечества (Иоанна 3:16; Римлянам 5:8). Следовательно, чудеса не имели своей главной целью демонстрацию Божьего сострадания, облегчение боли, болезни и страданий.

Рассуждая на эту тему в 1898 году, МакГарви сделал следующие наблюдения:

В отличие от современных сторонников «божественного исцеления», апостолы, как известно, никогда не призывали людей обращаться за исцелением тела.

Они совершали чудесные исцеления в нескольких случаях, «в знак для неверующих», но они никогда не провозглашали ни святым, ни грешникам, что исцеление всех болезней является частью Евангелия, которое они были посланы проповедовать.

Поэтому эти, так называемые церкви исцеления верой, и проповедники, выступающие в них в качестве «божественных целителей» и т.п., не созданы по апостольскому образцу, но вводят людей в заблуждение с помощью мошенничества.

НЕДОСТАТОЧНАЯ ВЕРА?

Обычное опровержение этих замечаний заключается в том, что причина, по которой некоторые люди не получают чуда, заключается в том, что «у них нет достаточной веры». Но это возражение также не соответствует Писанию.

Правда, некоторые люди в Новом Завете были похвалены за веру, которой они обладали до получения чуда (например, Марка 5:34). Однако из этого не следует, что вера была необходимым условием для получения чуда. Многим людям не требовалось иметь веру в качестве предварительного условия.

Исцеление без веры:

  1. Например, все люди, воскресшие из мертвых, очевидно не могли «иметь веру» (например, Иоанна 11:44).
  2. Одержимые бесами также не имели веры перед исцелением, поскольку они были не в своем уме (например, Луки 9:42; 11:14).
  3. Человек, слепой от рождения, действительно проявил неуверенность в личности Иисуса (Иоанна 9:11-12,17,25,35-36).
  4. Человек, которого Иисус исцелил, когда он лежал у бассейна с водой, на самом деле даже не знал, кто его исцелил (Иоанна 5:13).
  5. В одном случае Иисус исцелил парализованного, заметив не его веру, а веру его спутников (Марка 2:5).
  6. Другие тексты указывают на то, что многие, кто получал пользу от чудес, не были обязаны иметь веру (Луки 13:12; 14:4; Деяния 3:1-10).

Было и обратное. Были люди, которые обладали верой, но не исцелялись от своих недугов.

Обладая верой, не получил исцеление:

  1. Апостол Павел, очевидно, имел много веры. У него был «недуг», настолько болезненный, что он называл его «жалом в теле» и «посланником сатаны» (2 Коринфянам 12:7-10). Однако его искренние молитвы к Богу об облегчении не привели к исцелению.
  2. Тимофей был верным и эффективным служителем Господа. У него были «частые болезни» и проблемы с желудком, настолько серьезные, что Павел ссылался на них по вдохновению. Но вместо того, чтобы просто исцелить его или сказать ему  –»молиться об исцелении», Павел посоветовал ему использовать немного вина в качестве тонизирующего средства (1 Тимофею 5:23).
  3. Другого христианского работника и спутника Павла в его евангелизационных путешествиях, Трофима (Деян. 20:4: 21:29), пришлось оставить в Милете из-за болезни (2 Тимофею 4:20).
  4. Епафродит был очень ценным работником в Царстве Христа, настолько ценным, что Павел называл его «братом моим и соработником и сослужителем… и служителем в нужде моей» (Филиппийцам 2:25). Когда он заболел «близкой смертью» (Филиппийцам 2:27,30) – вероятно, из-за его изнурительной деятельности в царстве и служения Павлу – Павел не исцелил его.

Эти примеры показывают, что личная вера не была обязательным условием для получения чуда в первом веке. Чудеса были неразрывно связаны с подтверждением подлинности произнесенного Божьего Слова.

Вера все же имеет какое-то отношение к чуду?

Но как быть с теми стихами, которые, кажется, указывают на то, что вера все же имеет какое-то отношение к тому, произойдет ли чудо?

Например, как быть с замечанием Матфея о том, что когда Иисус пошел в Свою страну, Он «по неверию их не сотворил там многих дел» (Матфея 13:58)?

Заметьте, что текст не может соотнести присутствие чудесного с наличием веры. Ведь «не много» подразумевает, что некоторые чудеса были совершены, несмотря на то, что неверие было повсеместным.

Таким образом, Матфей хотел сказать, что когда Иисус совершил несколько чудес для подтверждения Своего устного утверждения о божественности, доказательства были отвергнуты, что сделало излишними дальнейшие чудесные демонстрации Христа.

Альберт Барнс кратко объяснил этот вопрос:

Мы не должны предполагать, что Его [Иисуса] сила была ограничена верой или неверием людей; но они были настолько предубеждены, настолько настроены против Него, что не были в состоянии судить о доказательствах и быть убежденными…

Поэтому, творить чудеса, чтобы доказать им, что Он от Бога, было бесполезно… Он дал достаточное доказательство Своей миссии и оставил их в их избранном неверии без оправдания.

Иисус просто сделал тоже, что Он поручал делать Двенадцати:

«А если где-либо вас не примут и не захотят слушать, то, уходя, отряхните пыль с ваших ног».
(Марка 6:11).

Он также сказал:

«[Не] бросайте жемчуга вашего перед свиньями».
(Матфея 7:6)

Если бы совершение дополнительных чудес подтвердило Слово, Иисус совершил бы их!

Иоанн фактически решил этот вопрос для непредвзятого исследователя. Он сформулировал тематическое заявление своего Евангелия следующими словами:

«Иисус совершил в присутствии Своих учеников и много других знамений, о которых в этой книге не написано. А то, что здесь написано, написано для того, чтобы вы поверили, что Иисус есть Христос, Сын Бога, и, веруя, имели бы жизнь во имя Его».
(Иоанна 20:30-31)

Иоанн сказал, что вера происходит после чуда, а не для того, чтобы получить чудо!

Новый Завет учит прямо противоположному тем, кто утверждает, что чудеса происходят сегодня. Они говорят, что человек должен иметь веру, прежде чем он или она сможет получить чудо.

Новый Завет учит, что чудеса совершались для того, чтобы подтвердить божественное происхождение послания говорящего и/или его личности. Эта весть, в свою очередь, порождала веру в слушателе (ср. Римлянам 10:17).

Следовательно, чудеса предшествовали вере. Даже говорение на языке было предназначено убедить неверующего прислушаться к посланию (1-е Коринфянам 14:22).

А КАК НАСЧЕТ СТАРЕЙШИН?

Некоторые считают, что Иаков 5:14-15 говорит о том, что старейшины могут исцелять людей и сегодня. Но Иаков ссылается на явление сверхъестественного исцеления, которое упоминается как один из даров, доступных церкви первого века (1-е Коринфянам 12:9,30; см. также Марка 6:13).

Однако, как было показано выше, все подобные чудесные дары прекратились.

Старейшины в церквях первого века приобрели бы способность исцелять, получив возложение рук апостолов. Оливковое масло, хотя и использовалось в первом веке в медицинских целях, было просто символом силы Христа исцелять, которое пресвитеры наносили на больного человека, молясь о том, чтобы Бог исцелил его.

Чудесное исцеление было совершено не маслом и не руками старейшин, а «молитвой веры» (стих 15). Такое чудесное вмешательство со стороны Бога должно было немедленно привести к полному и окончательному выздоровлению.

Те, кто считает, что эти стихи применимы и сегодня, неизбежно оказываются в затруднительном положении, когда больной человек не получает мгновенного исцеления, и тогда им приходится прибегать к оправданиям и неписаным объяснениям.

Из текста очевидно, что речь идет о болезни, угрожающей жизни, так как «спаси» в стихе 15 относится не к духовному, а к физическому спасению, то есть он выздоровеет (ср. «Господь воскресит его»).

Когда старейшины молятся над человеком, у которого диагностирован смертельный рак, выздоравливает ли он? Что если старейшины помолятся и помажут человека, который потерял руку или кисть в результате несчастного случая? Будет ли его рука восстановлена?

Опять же, те, кто желает иметь чудесные исцеления в церкви сегодня, не понимают почему исцеления происходили в библейские времена: не просто для того, чтобы люди выздоравливали, но чтобы показать достоверность Божьего Слова, переданного Его посланниками.

ВКРАТЦЕ О ФУНКЦИИ ЧУДЕСНОГО

Хорошую сводку, точно указывающую на цель чудес во всей Библии, можно увидеть в случае с вдовой из Зарефата, к которой Илия был послан за помощью, чтобы пережить голод во время правления царя Ахава.

Когда тяжелая болезнь её сына закончилась его смертью, Илия вернул мальчика к жизни, воскресив его из мертвых. Её последующее устное замечание вкратце описывает функцию чудесного:

«теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно».
(3 Царств 17:24)

Чудо выполнило свое предназначение: подтвердило, что Илия, будучи подлинным посланником единого истинного Бога, передавал Божье Слово.

Восстановление жизни её сына (хотя само по себе это было великолепным и восхитительным) – было второстепенным по сравнению с подтверждением того, что Илия был законным посланником Слова единого истинного Бога.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЧУДЕС

Эти наблюдения подводят нас к третьему, чрезвычайно важному осознанию: как только Бог открыл всю информацию, которую Он хотел сделать доступной для человечества (впоследствии содержащуюся в том, что мы называем Новым Заветом), необходимость в чудесном подтверждении устного Слова отпала.

Теперь люди могут сесть за стол с Новым Заветом, письменным Божьим Словом, и при честном и усердном изучении прийти к выводу, что это Слово Бога.

Сегодня многие проповедники и учителя не признают этот важнейший библейский фактор. Они не могут признать тот факт, что у нас нет абсолютно никакой нужды в чудесном.

Поскольку ЦЕЛЬ чудес достигнута, чудеса сами по себе прекратились.

Я повторяю: Библия учит, что чудеса больше не нужны. У нас есть всё необходимое, чтобы функционировать в этой жизни, быть угодными Богу и выживать духовно (2 Петра 1:3).

Духовная зрелость теперь доступна каждому человеку, который решит обратиться к средству достижения зрелости – написанному Слову Бога. Настаивать на том, что сегодня мы нуждаемся в чудесном, значит подрывать и ставить под сомнение вседостаточность Божьего Слова (см. 1-е Коринфянам 1:22; 2-е Тимофею 3:16-17).

Наиболее подробно явления чудес в Новом Завете, включая говорение на языках, исцеления и пророчества, описаны в 1 Коринфянам 12, 13 и 14. Эти три главы были написаны христианам в Коринфе, потому что чудесами злоупотребляли и использовали их не по назначению.

  • В главе 12 дается определение чудесам.
  • Глава 13 указывает на их продолжительность.
  • Глава 14 объясняет, как они действуют.

В 1-м Послании к Коринфянам 12 Павел утверждал, что тело (церковь) должно функционировать гармонично, правильно используя чудесные дары.

В 1 Коринфянам 13 Павел утверждал, что любовь является более превосходным свойством, чем чудесные дары. В конце концов, чудесные дары (т.е. пророчество, говорение на языках, сверхъестественное знание и т.д.) должны были прекратиться, умолкнуть и упраздниться (13:8). В тексте эти чудесные дары обозначены выражением «отчасти» (13:9-10). То что «отчасти», или чудесное, прекратится и исчезнет, когда настанет «совершенное.» Но к чему относится «совершенное?».

Совершенное

Греческое слово, переведенное как «совершенное» – teleios. Этот термин не означает «совершенный» в том смысле, в каком его обычно понимает средний современный русско-говорящий читатель, т.е. безгрешный.

Следуя этому ошибочному представлению, некоторые пришли к выводу, что «совершенный» относится к Иисусу, поскольку Он был единственным совершенным человеком.

Другие толкования относят слово «совершенный» к небесам (единственному совершенному месту, где не будет греха и несовершенства), или к христианской зрелости и совершенной любви (совершенному состоянию или качеству).

Но в контексте Павел не противопоставлял качества или места. Он противопоставлял количество, то есть то, что было неполным и частичным (чудесные дары), и то, что будет полным и совершенным (полностью открытое Слово Божье). Неточность этих толкований видна из греческого определения слова «телеос».

  • Это слово обозначает полноту, то, что является целым, доведенным до конца, законченным и не имеющим ничего необходимого для полноты.
  • Когда речь идет о человеке, teleios означает взрослый, совершеннолетний, зрелый.

Употребленное в форме среднего рода, Павел имел в виду вещь, а не человека, нечто, что будучи завершенным или законченным, заменит неполное или частичное, то есть чудесные дары, которые явно имели лишь временное значение.

  • Комментируя упразднение чудесных даров пророчества и сверхъестественного знания (упомянутых в стихах 8 и 9), У. Р. Николл заметил, что «эти харизмы являются частичными по объему, а потому временными: фрагментарное уступает место полному».
  • Кеннет Уэст согласился: «В I Коринфянам 13:10 это слово означает «полный» и противопоставляется тому, что неполноценно».

В то время как Иаков использовал термин teleios для обозначения вседостаточности Божьего Слова в его способности достичь всего, для чего оно было предназначено (Иак. 1:25). Экзегет вынужден заключить, что Павел использовал слово «совершенный» для обозначения завершенного откровения или полностью открытого новозаветного Писания.

Откровение Божьей воли было полностью завершено, когда последняя книга Нового Завета, Откровение, была написана Иоанном до 100 г. н.э.

Полная духовная зрелость

Павел предложил полезную иллюстрацию, чтобы прояснить свою мысль.

Когда церковь обладала лишь крупицами Божьей воли, явленной через рассеянные чудесные дары и постепенное создание (приблизительно между 57 и 95 гг. н.э.) письменных документов от вдохновенных авторов Нового Завета, то она не могла достичь полной духовной зрелости. Поэтому церковь была подобна ребенку (13:11).

11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
(1Кор.13:11)

Ей не хватало необходимых составляющих элементов для достижения духовной зрелости. Однако, когда вся полнота Божьей воли, ставшая Новым Заветом, была явлена, у церкви появились средства, чтобы стать «зрелым человеком» (13:11).

Когда церковь получила доступ ко всему написанному Слову Божьему, средства, с помощью которых давалось Слово (т.е. чудесные дары), стали устаревшими, бесполезными и поэтому «оставлены» (13:11). Обратите внимание, что в этой иллюстрации Павел сравнил чудеса с «детскими вещами» (13:11).

Другими словами, чудеса были духовным эквивалентом пустышек, которые были необходимы, пока церковь находилась в младенческом состоянии. Теперь, когда церковь имела доступ ко «всякой истине» (Иоанна 16:13), использование говорения на языках и других чудесных усовершенствований в церкви сегодня можно сравнить с тем, как если бы взрослый мужчина или женщина сосали пустышку!

Затем Павел пояснил свою мысль, проведя контраст между первоначальной необходимостью чудес для раскрытия и подтверждения Божьего Слова и идеей взгляда через затуманенное зеркало.

12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
(1Кор.13:12)

Когда все содержание Нового Завета будет раскрыто, необходимость в чудесных дарах отпало. Обладание всем Словом, открытым Богом, позволило человеку быть лицом к лицу с этим Словом, а не «смотреть в затуманенное зеркало», то есть иметь частичный доступ.

Павел писал (13:11):

«Теперь я знаю отчасти [т.е. мое знание Божьего откровения неполное и частичное из-за ограниченного доступа через чудесный элемент], но тогда [т.е. когда откроется все Слово Божье] буду знать вполне, как и я познан [т.е. я буду познан или научен досконально (это фигура речи, известная как гетерозис глагола, в котором непереходный глагол ставится вместо переходного]».

По сути, Павел выразил эту же идею ефесянам как и коринфянам.

Чудеса – «дары», данные Христом (Ефесянам 4:8), – должны были продолжаться «до единства веры и познания Сына Божия» (Ефесянам 4:13).

Из этого последнего стиха следует два важных замечания.

Во-первых, слово, переведенное как «до» («до тех пор») – mechri, использовалось как связка, чтобы указать terminus ad quem [конечную точку] чудесных служений (упомянутых в стихе 11), дарованных Христом в качестве даров.

[Об использовании mechri в этом стихе см. также использование этого термина у Марка 13:30 и Галатам 4:19].

Николл отмечает:

«За изложением цели даров Христа и обеспечения, сделанного Им для её выполнения, теперь следует ИЗЛОЖЕНИЕ ВРЕМЕНИ, в течение которого это обеспечение и последующее служение должны продолжаться».

Павел «[с]пецифицировал время, до которого должно продолжаться это служение и наделение дарами».

Во-вторых, фразу «единство веры и познания Сына Божьего» часто неправильно понимают как ссылку на окончательное объединение всех верующих во Христа. Но такой вывод не может быть верным.

И Писание, и здравый смысл опровергают такое представление. Полного единства внутри деноминационного христианства никогда не будет. Те, кто исповедует принадлежность к христианской деноминации, находятся в безнадежном состоянии разобщенности.

Журнал Истина Сегодня: Христианство без деноминаций

Католицизм и протестантский деноминационализм разбиты на множество фракций и раскольнических групп: буквально тысячи разделений и разногласий. Кроме того, протестантский деноминациализм не существовал в эпоху Нового Завета, а Новый Завет не одобряет и не узаконивает никаких подобных «проявлений» христианства.

Единство никогда не будет достигнуто даже внутри церквей Христа. Общины первого века не достигли полного внутреннего единства. Не достигли единства и общины после первого века.

В отличие от этого толкования, обратите внимание на использование артиклей во фразах: «вера» и «знание». Контекстуально Павел имел в виду систему веры, о которой так часто упоминается в Новом Завете.

  • Иуда призывал своих читателей «с усердием подвизаться за веру» (Иуд. 3)
  • Павел ссылался на себя, когда цитировал других, говоря: «тот, кто раньше преследовал их, сейчас возвещает веру, которую он сам когда-то хотел истребить » (Гал. 1:23)
  • Лука сообщает, что «даже многие священники покорились вере » (Деяния 6:7)
  • Елима пытался «отвратить проконсула от веры» (Деяния 13:8)
  • Ранних учеников увещевали «пребывать в вере» (Деяния 14:22)
  • Благодаря повторным визитам Павла в Ликаонию, «церкви укреплялись в вере» (Деян. 16:5).

Итак, «вера» и «знание» относятся к завершенному своду информации, составляющему христианскую религию.

5 один Господь, одна вера, одно крещение,
(Еф. 4:5)

Действительно, восемью стихами ранее (Ефесянам 4:5) Павел уже говорил о «вере» как о сумме и совокупности христианских доктрин, которые теперь находятся в хранилище Нового Завета.

Честный экзегет должен сделать вывод, что после того, как на земле были открыты заповеди новозаветного христианства, необходимость в чудесном элементе отпала.

Чудеса продолжались до тех пор, пока «вера» не была полностью раскрыта. Они служили своей цели, подобно тому, как строительные леса полезны, пока здание находится в процессе строительства. Однако после завершения строительства леса разбирают и убирают,так как они уже не нужны.

ВРЕМЕННАЯ ПРИРОДА ЧУДЕС В КОРИНФЕ И ЕФЕСЕ

1-е Коринфянам 12-14 К Ефесянам 4
«дары» (12:4-9, 28, 30, 31) «дары» (4:7-8)
«чтобы в теле не было разделения» (12:25) «все тело соединено и скреплено» (4:16)
«Тело же не из одного члена, но из многих» (12:12, 14, 18-20, 27) «все тело… и все части» (4:16)
«апостолы, пророки, учителя» (12:29) «апостолы, пророки, проповедники» (4:11)
«пророчества, знания» (13:8) «пророки, проповедники, учителя» (4:11)
«прекратятся, умолкнут, упразднится»(13:8-10) « до тех пор, пока мы все не достигнем единства в вере» (4:13)
«когда же настанет совершенное» (13:10) «достигнем духовной зрелости…подобны Христу, в Котором полнота совершенства» (4:13)
«тогда познаю» (13:12) «в познании, достигнем духовной зрелости» (4:13)
«младенец» (13:11) «малыми детьми» (4:14)
«муж» (13:11) «зрелыми» (4:13)
«оставил младенческое» (13:11) «будем возрастать» (4:15)
«любовь» (13:1-8) «в любви» (4:15-16)
«чтобы церковь получила назидание» (14:3-5,12,17) «для созидания тела Христа» (4:12)

ПРОЯВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ЧУДЕСАМИ

В-четвертых, фактическое проявление чудесных даров христианами рассматривается в 1 Коринфянам 14.

В этом контексте Павел использовал термин «дары» (charismata, от charisma) в техническом смысле (как пневматика) для обозначения чудесных способностей, обозначенных Тайером как «необыкновенные силы… Святого Духа».

Ганс Концельманн заявил, что этот термин указывает на то, что «действия являются сверхъестественными» и имеют «сверхъестественную силу».

[Это слово используется в Павловом корпусе в 10 из 16 случаев (Римлянам 1:11; 12:6; 1 Коринфянам 1:7; 12:4,9,28,30,31; 1 Тимофею 4:14; 2 Тимофею 1:6). В Новом Завете это слово встречается только у Петра, т.е. для обозначения сверхъестественных способностей (1 Петра 4:10)].

В коринфском контексте 14-й главы Павел уделил особое внимание двум чудесным дарам: пророчеству и говорению на языках. В отношении дара говорения на языках есть несколько важных моментов, которые помогают понять как временный характер чудес, так и их неуместность для современного следования и практики новозаветного христианства.

ГОВОРЕНИЕ НА ЯЗЫКАХ

Незнакомый

Во-первых, в 1 Коринфянам 14 термин «незнакомый» (в отношении языков) был выделен курсивом в Синодальном переводе, потому что он не встречается в оригинальном греческом тексте (14:2,4,13-14,19,27).

Вставляя это слово в свой перевод, переводчики пытались помочь читателю. Они, несомненно, надеялись передать мысль о том, что языки, на которые ссылался Павел, были неизвестны говорящему, то есть у него не было никакой предварительной подготовки, чтобы выучить или знать этот язык. Он говорил на этом языке исключительно благодаря чудесной Божьей силе.

Слово «незнакомый», конечно же, не означает, что языки были незнакомы всем людям и, как таковые, были неземными, нечеловеческими языками.

Аудитория

Во-вторых, события, описанные в самом начале христианской религии (Деяния 2), создали прецедент для понимания того, что владение языками подразумевало не более чем способность говорить на иностранном человеческом языке (который говорящий не изучал) с людьми из различных географических мест (например, парфянами, мидянами, аравитянами (Деяния 2:9-11).

Непредвзятый ученик Библии должен сделать вывод, что то, что подробно описано в Деяниях 2, является тем же явлением, о котором говорится в 1 Коринфянам 14.

Всё говорение на языках в Библии состояло из известных человеческих языков (в идеале известных той самой аудитории, к которой обращались), которые были незнакомы (т.е. не изучены, не выучены) тому, кто говорил на этом языке.

Человеческий язык

В-третьих, в Новом Завете просто не существует такого понятия, как «экстатическое изречение». Говорение на языке из 1 Коринфянам 14 подразумевает человеческий язык, а не бессвязную тарабарщину.

Простое прочтение главы показывает, что речь идет об известных человеческих языках.

Например, Павел сравнивает говорение на языке с использованием трубы в военных действиях. Если трубач издавал бессмысленный звук, военные впадали в замешательство. Для трубача было крайне важно подавать правильные ноты и тона, то есть осмысленный музыкальный «язык», чтобы армия понимала, о чем идет речь (что делать – заряжать, вступать в бой или отступать).

Звук без смысла не достигает самой цели говорения на языке.

Далее Павел сказал:

Также и у вас. Если вы не произносите языком членораздельные слова, то как человеку понять, о чем вы говорите? Вы будете бросать слова на ветер. В МИРЕ так много разных языков, но все они понятны тем, кто ими владеет. Если я не понимаю значения того, что мне говорят, то я чужеземец для говорящего, и говорящий – чужеземец для меня. (1-е Коринфянам 14:9-11)

Очевидно, что Павел имел в виду человеческие языки – те, которые существуют «в мире».

Он представил себе сценарий, в котором два человека, говорящие на разных языках, пытаются общаться друг с другом. Если один говорит на испанском, а другой на немецком, то при попытке общения каждый из них будет «чужеземцем» для другого. Ни один из них не поймет, что пытается сказать другой.

Отсюда возникает необходимость в говорении на языке, т.е. способности говорить на человеческом языке, неизвестном говорящему, но известном получателю.

Позже в этой главе Павел цитирует Исаию 28:11-12, где Бог угрожает израильтянам тем, что их неспособность слушать Его (посредством слов, сказанных Его пророками) означает, что вскоре Он будет общаться с ними на языке их ассирийских завоевателей, которых Бог пошлет против них.

Эта мощная иллюстрация предполагает тот факт, что и в Исаии, и в 1 Коринфянам речь идет о человеческих языках. Процитировав Исаию, Павел сделал вывод, что язык, на котором говорит Бог, был предназначен для неверующих. Почему?

Потому что это доказывало бы неверующим, что говорящий на языке, не обладая природной способностью говорить на этом языке, получает от Бога силу говорить на языке, на котором говорит неверующий. Неверующий признает божественное происхождение способности говорящего на языке и, таким образом, будет готов считать произносимые слова наставлениями Бога.

Опять же, изучение 1 Коринфянам 14 приводит к тому, что нет никаких контекстуальных оснований для вывода о том, что Библия ссылается на понятие «исступленний» и “экстатической” речи, не говоря уже о том, что она его одобряет.

ЯЗЫКИ АНГЕЛОВ?

Но как насчет мимолетного упоминания Павлом «языков ангелов» в 1 Коринфянам 13:1?

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
(1Кор.13:1)

Не доказывает ли это упоминание, что говорение на языках может включать в себя языки, выходящие за рамки тех, на которых говорят люди?

Прежде всего, рассмотрим роль, назначение и деятельность ангелов, описанных в Библии.

Ангел

Слово «ангел» (греч. — angelos; евр. — malak) просто означает «посланник» –  тот, кто «говорит и действует вместо пославшего его».

Оно означает не просто «посылать», а скорее «посылать вестника/сообщение».

Статья по теме: Ангелы в Библии

Верно, что ангелы как в Ветхом, так и в Новом Заветах выполняли широкий спектр действий, помимо передачи сообщений, включая:

  • поклонение Богу (Откровение 5:11-12)
  • утешение, помощь и защиту (Даниил 6:22; Матфей 4:11; Лука 22:43; Деяния 5:19; Евреям 1:14)
  • исполнение суда, наказание и смерть (например, Матфей 13:49; Деяния 12:23).

Но все же остается верным утверждение, что значение термина «ангел» – это вестник, тот, кто передает устное послание. Поэтому их главная роль в Божьей схеме вещей заключалась в том, чтобы функционировать как посланники для людей.

Следовательно, ангелы всегда представлены в Писании как общающиеся на человеческом языке.

Духовная польза

Во-вторых, какая логическая причина заставляет людей говорить на якобы «ангельском» языке, который отличается от человеческого? Какова будет духовная польза?

Библия не предусматривает, чтобы люди общались с ангелами на таком языке, да и ангелу не было бы никакой необходимости общаться с человеком на неземном языке.

Весь смысл глав в 1 Коринфянам 12-13 заключался в том, чтобы подчеркнуть необходимость функционирования церкви таким образом, чтобы оно было осмысленным и понятным.

Поскольку Бог по Своей природе никогда не делает ничего лишнего, ненужного или несерьезного, из этого следует, что Он не наделил бы человека способностью говорить на нечеловеческом языке. Эта способность не будет служить никакой цели!

Библия просто не предлагает никакого обоснования или оправдания для отождествления «языков ангельских» в 1 Коринфянам 13:1 с какими-то небесными, потусторонними, неземными языками.

Известные человеческие языки

В-третьих, если «языки ангелов» на самом деле относятся к известным человеческим языкам, то к чему Павел это писал?

Поскольку ангелы были назначенными Богом представителями, они, естественно, выполняли свое задание так, чтобы Бог был представлен так, как Он хотел бы быть представлен.

Сами ангельские представители Бога выполняли бы свою обязанность таким образом и способом, чтобы получить одобрение Бога. Другими словами, ангелы естественным образом сформулировали бы Божье послание настолько хорошо, что лучше его сформировать уже невозможно (то есть, идеально).

Когда Бог вдохновлял простых людей передавать Его волю, Он включал их собственное образование, стиль и словарный запас в их устные и литературные произведения.

Для ангелов такой необходимости не существовало. Их сообщения не подвергались бы фильтрации через человеческое агентство. Их возвещения были бы воплощением и вершиной красноречия и ораторского мастерства.

Возможно, Павел вовсе не проводил контраст между человеческими и нечеловеческими языками. Прежде чем говорить о «языках ангельских», он говорил о «языках человеческих».

Зачем Павлу говорить: «Хотя я говорю языками человеческими?». В конце концов, разве это не то же самое, что делают все взрослые люди? Мы, люди, говорим, по крайней мере, на одном человеческом языке!

Значит, Павел имел в виду не способность говорить на каком-то одном человеческом языке, а способность говорить на всех человеческих языках.

В церкви первого века ни один человек, говорящий на языке, не обладал способностью говорить на всех человеческих языках.

На самом деле, текстовые свидетельства указывают на то, что большинство говорящих на языках, вероятно, обладали способностью говорить только на одном человеческом языке, которого они сами не понимали, что обуславливало необходимость во вдохновенном переводчике (1-е Коринфянам 12:30; 14:26-28).

Павел, очевидно, мог говорить на большем количестве языков, чем любой из остальных (1-е Коринфянам 14:18).

Если «языки человеческие» относятся к количеству человеческих языков (а не к способности говорить на человеческом языке), то «языки ангельские» относятся не к способности говорить на ангельском языке, а к способности говорить на человеческих языках так, как ЭТО ДЕЛАЮТ АНГЕЛЫ.

Вот, что хотел сказать Павел: даже если бы говорящий мог говорить на всех человеческих языках, известных человеку, и даже если бы он мог говорить на этих человеческих языках с эффективностью, мастерством и совершенством, с которым ангельские посланники Бога говорили на них в истории, без любви эта способность была бы напрасной.

При таком понимании текста Павел не противопоставлял человеческие и нечеловеческие языки. Он охватывал как количество (если бы я мог говорить на всех человеческих языках), так и качество (если бы я мог говорить на них в совершенстве) человеческого языка.

Последний момент в вопросе «языков ангельских» заслуживает упоминания.

Даже если это выражение действительно относится к ангельским языкам, которые не являются человеческими, всё равно вполне вероятно, что говорящие на языках ангелов были неспособны говорить на таких языках. Почему?

Павел говорил гипотетически и гиперболически. Ни один человек (за исключением, возможно, Иисуса) никогда не был способен говорить на всех человеческих языках.

Для Павла предположить такое было гипотетической ситуацией. Это было преувеличением фактов. Таким образом, Павел имел в виду следующее: «даже если бы я был способен говорить на всех человеческих языках, чего я не способен».

Точно так же ни один человек никогда не был способен говорить на языках ангелов.

Таким образом, Павел имел в виду следующее: «даже если бы я был способен говорить на языках ангелов, чего я не делаю». Этот вывод подкрепляется стихом, следующим за упоминанием о «языках ангелов».

Там Павел использовал два дополнительных гипотетических события, когда сказал: «если я… знаю все тайны и всякое познание» и «если имею всякую веру, так что горы переставляю» (1 Коринфянам 13:2). Но никто на планете (за исключением божества) не постиг всех тайн и всех знаний и не имел веры, которая могла бы буквально сдвинуть горы.

Опять же, Павел просто сказал: «Даже если бы я мог делать такие вещи, которые я не могу».

Для неверующих, а не для верующих

В-четвертых, Павел очень четко заявил, что говорение на языках было знаком для неверующих, а не для верующих (14:22).

Говорение на языке должно было происходить в их присутствии, чтобы убедить их в истинности сказанного, т.е. подтвердить Слово.

Языкотворчество, практикуемое сегодня, происходит в присутствии тех, кто уже верит, что языкотворчество имеет место, и, когда неверующий, скептически относящийся к подлинности деятельности, появляется в таком собрании, часто делается заявление, что языкотворчество не может происходить из-за присутствия неверия.

И снова Новый Завет учит прямо противоположному тем, кто заявляет о способности говорить на языках сегодня.

Мог контролировать

32 И духи пророческие послушны пророкам,
(1Кор.14:32)

В-пятых, приемник чудесного дара в Новом Завете мог контролировать себя (14:32). Он не был переполняем Святым Духом до такой степени, что начинал лепетать или метаться.

Сегодня говорение на языке часто практикуется в обстановке, когда люди, утверждающие, что они используют этот дар, бесконтрольно говорят в то самое время, когда другие либо делают то же самое, либо участвуют в каком-то другом действии.

Такие перхлестывающиеся деятельности является прямым нарушением трех повелений Павла:

  1. чтобы каждый человек проявлял свою способность по очереди;
  2. чтобы не более трех говорящих на языке говорили за одно служение;
  3. и чтобы говорящие на языке молчали, если нет переводчика (14:27-28).

27 Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
(1Кор.14:27,28)

Утверждения многих современных людей о том, что они могут говорить на языках, просто не согласуются с учением Нового Завета. Любой человек может лепетать, издавать звуки и утверждать, что он или она говорит на языках.

Но, такое поведение сегодня, не знамение. Это точно такое же явление, которое языческие религии практиковали на протяжении веков.

В Новом Завете, однако, никто не ставил под сомнение подлинность говорения на языках. Почему?

Говорящий говорил на известном человеческом языке, который могли понять присутствующие, знающие этот язык и знающие, что данный конкретный говорящий не знал этого языка заранее.

Как заметил Макгарви в Деяниях 2:

«Апостолы не только говорили на иностранных языках, которые понимали слушатели, причем одни понимали одно, а другие другое, но тот факт, что это делали галилеяне, которые знали только свой родной язык, был единственным существенным фактом, который придал последующей речи Петра всю ее силу над толпой».

Если самопровозглашенные говорящие на языках сегодня продемонстрируют этот подлинный новозаветный дар, их послание может быть принято как от Бога. Но сегодня никто не продемонстрировал этот подлинный новозаветный дар.

КРЕЩЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ

Какое место в этой дискуссии занимает крещение Святым Духом?

Сегодняшние предполагаемые практики обычно ассоциируют выражение «крещение Святым Духом» с явлением, которое позволяет верующему говорить на языках, исцелять людей или творить другие чудеса. Другими словами, крещение Святым Духом – это просто общее обозначение чудесной силы.

О каждом, кто может говорить на языке или совершать другие чудесные действия, говорят, что он крещен Святым Духом. О нем говорят, что он «исполнен Духом». Однако читатель может удивить, что Библия упоминает о крещении Святым Духом в очень узком, специализированном, даже техническом смысле.

Если человек мог говорить на языках или творить чудеса, это еще не означало, что он был крещен Святым Духом.

Первое упоминание

Самым первым упоминанием о крещении Святым Духом в Новом Завете является заявление Иоанна:

«Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною… будет крестить вас Духом Святым «.
(Матфея 3:11)

На основании одного этого утверждения можно предположить, что все христиане будут крещены Святым Духом. Но такое предположение было бы преждевременным выводом. Иоанн обращался не к христианской аудитории. Он обращался к иудеям.

Ничто в данном контексте не позволяет нам определить получателей обетования Иоанна о крещении Святым Духом. Относится ли это ко всем людям, всем иудеям, все христианам или только некоторым из тех, кто относится к одной из этих категорий?

Точно так же не указаны конкретные получатели крещения огнем (т.е. адом). Однако, как это часто бывает в Библии, конкретные получатели этого обетования проясняются в последующих отрывках.

Иисус дал апостолам

Незадолго до Своего вознесения Иисус велел апостолам оставаться в Иерусалиме, пока не «облечетесь силою свыше» (Луки 24:49).

Статья по теме: Апостолы в Библии

В 14-16 главах Евангелия от Иоанна Иисус дал апостолам несколько конкретных обещаний о сошествии на них Духа – «Утешителя» или «Помощника» (parakletos), чтобы наделить их силой для выполнения их апостольской работы (т.е. вспоминать слова, сказанные им Иисусом, говорить и писать по вдохновению, и начинать христианскую религию).

Если эти стихи относятся ко всем христианам, тогда все христиане должны были быть лично наставлены «на всякую истину» (Иоанна 16:13), и, следовательно, не имели бы никакой нужды в письменном Писании (Иоанна 14:26). Однако в контексте эти стихи явно относятся к апостольскому служению.

Иисус еще больше разъяснил применение крещения Святым Духом, когда сказал апостолам, что сказанное ранее в Луки 24:49 относится к ним и сбудется «через несколько дней» (Деяния 1:4-5).

Иисус также заявил, что «сила», которую они получат, будет от Святого Духа, который позволит им свидетельствовать миру о том, что они пережили, находясь с Иисусом (Деяния 1:8).

Обратите внимание, что в этом случае Иисус явно ссылается на то самое заявление, которое Иоанн сделал ранее в Евангелии от Матфея 3:

«Ибо Иоанн крестил водою, а вы [апостолы ] через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». (Деяния 1:5)

Иисус конкретно и ясно указал, что крещение Святым Духом, которое Он совершит (в соответствии с предсказанием Иоанна), произойдет через несколько дней и будет касаться только апостолов.

Достаточно перевернуть страницу, чтобы увидеть, как обетование о крещении Святым Духом достигло драматического и кульминационного исполнения в Деяниях 2, когда Дух был излит только на апостолов.

Предшественником слова «они» в Деяниях 2:4 являются «апостолы» в Деяниях 1:26.

Апостолы были теми, кто говорил на языках и учил народ. Они были получателями крещения Святым Духом, что видно из следующих контекстуальных показателей:

  1. «не галилеяне ли все сии, говорящие?» (2:7)
  2. «Петр, встав с одиннадцатью» (2:14)
  3. «они… сказали Петру и прочим Апостолам» (2:37)
  4. Петр процитировал Иоиля 2:28-32 и применил его к этому случаю как доказательство того, что Апостолы не были опьянены.
  5. и в тексте даже прямо говорится, что знамения и чудеса «совершались через Апостолов» (2:43).

Эта модель продолжается в книге Деяний:

  • «И от рук Апостолов происходили многие знамения и чудеса в народе» (5:12)
  • «Господь, свидетельствуя о слове благодати Своей, давал знамения и чудеса, совершаемые руками их» (14:3);
  • «какие знамения и чудеса совершал Бог… через них» (15:12).

Следующее прямое упоминание о крещении Святым Духом содержится в описании Петром опыта язычников в Деяниях 10.

Говоря об их способности говорить на языках, Петр прямо указал, что она сравнима с опытом апостолов в Деяниях 2.

Обратите внимание на его объяснение:

«Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: ‘Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым’. Если же Бог дал им такой дар, какой дал и нам [апостолам]…».
(Деяния 11:15-17)

Петр безошибочно связал крещение Святым Духом, предсказанное Иоанном в Матфея 3:11 и примененное Иисусом к апостолам в Деяниях 1:5, с уникальным и исключительным дарованием этого дара первым языческим кандидатам на спасение.

Если крещение Святым Духом обычным образом происходило со времен, описанных в Деяния 2 и до 10, почему Петр сравнивает опыт язычников с опытом апостолов, а не сравнивает его со многими другими христианами, которые якобы получили его за прошедшие годы?

Ответ заключается в том, что крещение Святым Духом не происходило в течение промежуточных лет. Крещение Святым Духом было уникальным и редким явлением, которое исходило непосредственно от божества.

Это понимание согласуется с дополнительными фактами.

Всякая плоть

Великое пророчество Ветхого Завета, в котором особо упоминается грядущая эпоха Нового Завета как диспенсация Духа, включает в себя наиболее примечательное выражение.

Бог провозгласил: «И изолью Дух Мой на всякую плоть» (Иоиль 2:28). Петр повторил это в день Пятидесятницы (Деяния 2:17). Что имел в виду Бог под выражением «всякая плоть?».

Члены харизматического сообщества настаивают на том, что «всякая плоть» означает «все христиане». Они утверждают, что каждый христианин может получить крещение Святым Духом. Они утверждают, что если ограничить применение обетования о крещении Святым Духом только избранной группе людей, то это лишит всех остальных христиан возможности получить чудесную силу.

Однако на каком БИБЛЕЙСКОМ основании можно делать такие заявления? Те, кто утверждает наличие чудесных даров, виновны в том же, что они осуждают – сужение выражения «всякая плоть».

  • Конечно, никто не станет утверждать, что это выражение означает всю плоть животных, поскольку животные не являются получателями Божьих духовных даров.
  • Также никто не станет утверждать, что оно означает всю человеческую плоть, поскольку все нечестивые, непослушные, неверующие люди вряд ли ожидают, не говоря уже о желании, получить Божий Дух.

Итак, те, кто согласен, что выражение «всякая плоть» несомненно исключает животных и неверующих, тем не менее, настаивают на том, что сужение значения до меньше чем «все христиане», неоправданно.

Чтобы понять правильное значение и применение выражения «всякая плоть», необходимо изучить библейское употребление этого выражения.

Слово «всякая плоть» часто используется в Библии для обозначения основной массы человечества (например, Бытие 6:12-13). Оно также может включать в себя всю плоть животных (например, Бытие 6:17,19).

Однако, поскольку Бог особо использовал потомков Авраама в Своей схеме искупления, «всякая плоть» часто имеет более техническое значение «все национальности».

Основная причина такого специализированного использования этого выражения связана с тем, что большая часть Ветхого Завета была написана на фоне присутствия народа Израиля.

Бог, безусловно, «не отдает предпочтения никому» (Римлянам 2:11; Ефесянам 6:9; Колоссянам 3:25; 1 Петра 1:17; Деяния 10:34-35). Он не отдает предпочтения одной этнической группе перед другой. Однако, поскольку в Его искупительное намерение входило привести Иисуса в мир на благо всех, необходимо было выбрать кого-то, через кого можно было бы осуществить приход Иисуса.

Этим человеком стал Авраам (Галатам 3:8,16) и, соответственно, его потомки.

Вследствие этого обстоятельства еврейские авторы Библии часто делили человечество только на две расовые группы, то есть на евреев и неевреев (язычников). Например, в явно мессианском отрывке Исаия («мессианский пророк») предсказал приход Иоанна Крестителя, который подготовит путь для Иисуса.

Он воскликнул:

«Явится слава Господня, и узрит ее всякая плоть» (40:5).

Ссылка на «всякую плоть» была безошибочным указанием на доступность спасения как для иудея, так и для язычника в христианскую эпоху, о чем свидетельствует цитата Луки (Луки 3:6).

То же самое можно сказать и о другом пророчестве Исаии, относящемся к грядущей христианской эре:

«Всякая плоть придет поклониться предо Мною» (Исаия 66:23)

Иудеи времен Исаии не были бы очень довольны его заявлениями, так как они наверняка поняли бы, что он предсказывает включение язычников в Божью благосклонность, которой, по мнению иудеев, пользовались только они.

Статья по расовым группам: Cыны Божии стали входить к дочерям человеческим

Павел уточнил значение слова «всякая плоть» в своем премьерном трактате об оправдании верой. Он провел четкое различие между двумя этническими категориями, сначала объявив о грехах язычников (Римлянам 1:18-32), а затем о грехах иудеев (Римлянам 2:1-3:8).

Обратите внимание на его заключительные слова, которыми он подвел первый раздел книги к кульминации:

«Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины (язычники), все под грехом»
(Римлянам 3:9)

Затем он процитировал ряд стихов Ветхого Завета, которые подтверждают его ударение на две (и только две) категории человеческой плоти, используя два важных термина: «никто» и «все».

  1. «Никто» означает ни иудея, ни язычника.
  2. «Все» означает и иудея, и язычника.

Затем он сформулировал свой грандиозный и кульминационный вывод:

«потому что делами закона не оправдается никакая плоть» (Римлянам 3:20).

«Ни одна плоть» относится к иудеям и язычникам. Другими словами, ни иудей, ни язычник не могли оправдаться только законом. «Никакая плоть» и «всякая плоть» были техническими аллюзиями на две категории человеческой плоти, то есть иудея и неиудея (ср. Иоанна 17:2).

  1. Итак, обратите внимание, что первыми получателями крещения Святым Духом, как мы видели, были еврейские апостолы в день Пятидесятницы в Деяниях 2. Оно дало им возможность основать церковь, писать, говорить и подтверждать вдохновенную истину.
  2. Вторыми получателями крещения Святым Духом были язычники из семьи Корнилия в Деяниях 10. Оно убедило иудейских христиан в том, что язычники пригодны для принятия Евангелия и являются достойными кандидатами на вход в Царство (Деяния 10:34-35,45; 11:18).

Поэтому заявление Иоиля о том, что Бог изольет Свой Дух на «всякую плоть», относится к излиянию на евреев в Деяниях 2 и на язычников в Деяниях 10.

Единственным другим возможным случаем крещения Святым Духом был Павел, который также получил прямую чудесную способность от Бога. Его принятие, очевидно, было уникальным, потому что

  • (1) он не был апостолом, когда Двенадцать получили Духа,
  • и (2) он был «рожденным не в свое время» (1-е Коринфянам 15:8).

Итак, крещение Святым Духом преследовало две уникальные и исключительные цели:

  1. подготовить апостолов к их апостольской (нехристианской) роли,
  2. и обеспечить божественную демонстрацию того, что язычникам должно быть позволено стать христианами.

Еще одно соображение заслуживает комментария относительно пророчества Иоиля.

Если «всякая плоть» относится исключительно к еврейским апостолам и первым обращенным язычникам, то почему Иоиль включил «сынов и дочерей, и стариков, и юношей, и слуг, и служанок» в число тех, кто примет Божий Дух (Иоиль 2:28-29)?

Как это было характерно для древнееврейского пророчества, исполнение было постепенным последовательным и полным. Пророчество могло обладать несколькими чертами, которые находили свое исполнение в различных обстоятельствах.

  • На основании уже рассмотренных ссылок (например, Матфея 3:11; Деяния 1:5; 11:15-17) очевидно, что в день Пятидесятницы исполнилась только первая часть пророчества Иоиля.
  • “Последние дни» (Деян. 2:17) относились ко всей христианской диспенсации от Пятидесятницы до Суда.
  • Излияние Духа, следовательно, включает в себя не только крещение Святым Духом, которое произошло только на еврейских апостолов в день Пятидесятницы и на язычников несколько лет спустя.

Хотя особый феномен крещения Святым Духом был ограничен этими двумя конкретными этническими группами (т.е. двенадцатью апостолами и семьей Корнилия), дополнительная деятельность Духа включала в себя передачу чудесных даров через возложение рук апостолов (об этом речь пойдет ниже).

Этот вывод следует из того факта, что ни одна из «дочерей» или «рабынь» не получила крещения Святым Духом в день Пятидесятницы. Также нет никаких свидетельств о том, что в Пятидесятницу случались «сны» или «видения».

С расширением присутствия Святого Духа в зарождении христианства в первом столетии пришло и наделение чудесными способностями отдельно от крещения Святым Духом.

Расширенное исполнение пророчества Иоиля (после Деяний 2) видно в упоминаниях о дочерях Филиппа, которые пророчествовали (Деяния 21:9) и в появлении видений (Деяния 9:10; 10:3,10; 16:9).

Однако эти чудесные проявления, хотя и были включены в пророчество Иоиля, не были случаями крещения Святым Духом. Общим звеном в излиянии Святого Духа в день Пятидесятницы и последующих проявлениях Духа было крещение Святым Духом апостолов, которые были ключами к дальнейшему распространению чудесной силы в первые годы христианства.

1-е КОРИНФЯНАМ 12:13

А как же слова Павла, обращенные к коринфянам? Он писал: «Ибо одним Духом все мы крестились в одно тело… и все напоены одним Духом» (1-е Коринфянам 12:13).

Некоторые настаивают на том, что этот стих учит, что крещение Святым Духом передается всем христианам. Однако тщательный анализ этого стиха показывает, что Павел не имел в виду то же крещение Святым Духом, которое произошло только дважды в Новом Завете (если не включать Павла).

Если бы коринфяне были крещены в Святом Духе, Павел, скорее всего, сформулировал бы этот стих: «Все мы крестилилсь в один Дух в одно тело». Такая формулировка ясно показала бы, что их крещение было крещением в Святого Духа.

Однако Павел соединил слова «крестились» и «в одно тело» и поставил слова «одним Духом» перед словами «крестились» и «в одно тело». Хотел ли он сказать, что их крещение подразумевает вселение Духа, или что Дух переполнял их (т.е. погружал), или сходил на них, т.е. что Сам Святой Дух был тем, что коринфяне получили или во что крестились?

Грамматика отрывка дает решающий и окончательный ответ.

Слово «Дух» в греческом языке стоит в инструментальном падеже, что указывает на личное участие. В данном отрывке личным агентом, совершившим крещение, является Святой Дух. Его крещение привело к включению людей в единое тело Христа.

Глагол стоит в аористе, показывая, что Павел имел в виду однократное действие в прошлом.

Уэст объяснил:

«Это не крещение Духом или от Духа, в том смысле, что Святой Дух – это элемент, который применяется к нам. Это крещение Духом. Это крещение не приносит нам Духа в том смысле, что Бог помещает Духа на нас или в нас. Скорее, это крещение приводит верующего в жизненно важный союз с Иисусом Христом».

Коринфяне были бенефициарами не Духа, а руководства или помощи Духа. Они были крещены Духом.

Дальнейшее грамматическое доказательство в контексте подтверждает этот вывод.

Ранее в этой главе Павел сказал, что никто не может сказать, что Иисус – Господь, «как только Духом Святым» (ст. 3).

Человек может сказать, что Иисус – Господь, не будучи в Духе или не имея Святого Духа в себе или на себе. Но человек не мог бы сказать, что Иисус – Господь, если бы Святой Дух не открыл ему эту информацию об Иисусе, как Он сделал это, наделив апостолов силой дать письменное откровение.

Несколькими стихами позже Павел указал на несколько даров, которые были даны «Духом», “тем же Духом» и «тот же Дух». Все три фразы равнозначны и относятся к действию Святого Духа, а не к состоянию пребывания в Святом Духе.

Резюме Павла в этом разделе подтверждает, что подразумевается именно это значение:

» Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно » (ст. 11).

Учитывая эти контекстуальные детали, приходится сделать вывод, что в стихе 13 Павел не мог иметь в виду никакого другого крещения, кроме крещения, предписанного Христом в Великом Поручении, то есть «единого крещения» из Ефесянам 4:5, крещения, которое сам Павел совершил над коринфянами (Деяния 18:8) – ВОДНОГО крещения.

Святой Дух был тем агентом, через которого Христос предписал водное крещение посредством проповеданной вести. Когда человек выполняет указание креститься в воде, он крестится в единое тело Христа.

Другие стихи Нового Завета подтверждают это понимание.

Иисус провозгласил:

«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»
(Иоанна 3:5)

Иисус имел в виду то же, что и Павел: когда человек повинуется учению Духа и крестится в воде, он получает вход в Царство. Павел повторил это учение еще в двух случаях.

  1. Ефесской церкви он указал, что Иисус отдал Свою жизнь за Церковь, «чтобы освятить и очистить ее омовением водным посредством слова» (Ефесянам 5:26). Он имел в виду, что человек может стать частью очищенной церкви Христа, если он примет водное крещение в соответствии с вдохновенным Словом Святого Духа.
  2. Точно так же Павел сказал молодому Титу, что Иисус » Он спас нас… банею возрождения и обновления Святым Духом » (Тит. 3:5). Опять же, он имел в виду, что человек спасен (и, следовательно, приобщен к телу) в момент погружения в воду, в котором духовное обновление распространяется Святым Духом.

Мы вынуждены заключить, что 1 Коринфянам 12:13 не относится к крещению Святым Духом.

Два случая крещения Святым Духом, рассмотренные ранее (т.е. в Деяниях 2 и 10), явно контрастируют с крещением, о котором Павел упоминает в 1 Коринфянам 12:13.

  1. Крещение в Коринфе ввело коринфян в тело Христа, то есть, при их обращении. Но когда апостолы крестились в Духе Святом в день Пятидесятницы, они уже были спасены.
  2. Когда семья Корнилия крестилась в Духе Святом, они еще не были спасены и были приняты в тело Христа только после того, как Петр призвал «воду» (Деян. 10:47-48).

ВОЗЛОЖЕНИЕ РУК

Если Деяния 2 и Деяния 10 являются единственными случаями крещения Святым Духом в Новом Завете, то как тогда объяснить тот факт, что многие другие люди в Новом Завете совершали чудеса или говорили на языках? Если они не получали крещения Святым Духом, то как они получили эту способность?

Новый Завет диктует только один другой способ получения чудесных способностей: через возложение рук апостолов. Только апостолы обладали способностью передавать чудесные способности другим.

Это явление кратко описано Лукой:

17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,
19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.
20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.
21 Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.
(Деян. 8:17-21)

Это описание устанавливает два важных факта:

  1. только апостолы имели способность передавать другим способность творить чудеса;
  2. и те, кто кроме апостолов мог творить чудеса, получали эту способность косвенно через апостолов, а не напрямую от Бога через крещение Святым Духом.

Эта интересная особенность существования чудесного в первом веке позволяет понять, как другие люди получали свои сверхъестественные способности.

Например:

  • Филипп, который не был апостолом, обладал способностью творить чудеса (Деян. 8:6, 13). Если он не был апостолом и не получил способности непосредственно от Бога через крещение Святым Духом, то откуда же он получил свои способности? Лука сообщает нам, что Филипп ранее получил возложение рук апостолов (Деян. 6:5-6).
  • Подобным образом, первые христиане в Ефесе получили способность говорить на языках, когда апостол Павел возложил на них руки (Деян. 19:6).
  • Даже Тимофей получил свой дар от возложения рук Павла (2 Тимофею 1:6).

Некоторые оспаривают исключительность роли апостолов в их уникальной способности передавать чудесный элемент, обращая внимание на наставление, данное Павлом Тимофею:

«Не пренебрегай даром, который был дан тебе через пророчество с возложением рук руководителей церкви».
(1 Тимофею 4:14)

Хотя Павел прямо заявил, что «дар Божий», которым обладал Тимофей, был дан «через возложение рук моих» (2 Тимофею 1:6), как объяснить тот факт, что Павел также заявил, что дар Тимофея пришел через пресвитера (т.е. пресвитерство)?

И снова грамматика текста дает ответ.

Во 2 Тимофею 1:6, где Павел заявляет о своей исключительной заслуге в передаче дара Тимофею, он использовал греческий предлог dia с родительным падежом, что означает «через» или «посредством».

Однако в 1 Тимофею 4:14, где Павел включил пресвитерство в действие передачи, он использовал совершенно другой греческий предлог –  мета. Корневое значение meta – «посреди». Он обозначает сопутствующие обстоятельства чего-то происходящего, сопутствующие явления. Оно означает «в связи с» или «сопровождаемый».

Другими словами, Павел как апостол, передал Тимофею чудесный дар. Он пришел от Бога через Павла. Однако в тот раз поместное пресвитерство церкви присутствовало и участвовало в этом событии вместе с Павлом, одновременно оказывая ему поддержку и выражая одобрение.

Исследовав грамматические данные по этому вопросу, Николл заключил:

«Именно возложение рук святым Павлом было тем инструментом, который Бог использовал для передачи харизмы Тимофею».

Следовательно, 1 Тимофею 4:14 не дает никаких доказательств того, что чудесная способность могла быть получена другими способами, помимо апостольского возложения рук и двух явных примеров крещения Святым Духом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные чудеса, говорение на языках и крещение Святым Духом: Опровержение
Современные чудеса, говорение на языках и крещение Святым Духом: Опровержение

В свете всех библейских данных, изложенных в этом исследовании, определенные выводы вполне очевидны.

Поскольку сегодня нет апостолов, а крещение Святым Духом было присуще только апостолам (Деян. 2) и первым обращенным язычникам (Деян. 10), то сегодня нет крещения Святым Духом.

Точно так же сегодня нет чудесных исцелений. Сегодня нет говорящих на языках. Чудесный элемент в христианской религии был прекращен Богом к концу первого века.

Как только умер последний апостол, средства, с помощью которых можно было получить чудесные возможности, были ликвидированы. С завершением Божьего откровения человечеству, которое теперь доступно в Библии, люди, живущие сегодня, имеют все, что необходимо для полноты христианского существования (2 Тимофею 3:16-17; 2 Петра 1:3; Ефесянам 4:14).

Предполагаемые чудеса и говорение на языках сегодня просто не соответствуют описанию чудесного в Библии. Они не поддаются проверке, двусмысленны и поддельны.

Сегодняшнее «божественное исцеление» заключается в неясных, невидимых, не поддающихся количественному измерению болях, таких как артрит и головные боли.

  • Но в Новом Завете люди воскресали из мертвых  даже через несколько дней после смерти (например, Иоанна 11:17)
  • Отрезанные части тела мгновенно восстанавливались (например, Луки 22:50-51)
  • Люди, которые были слепы от рождения, обретали зрение (например, Иоанна 9:1).
  • Хромые от рождения получали возможность ходить (Деяния 3:2).

Чудеса первого века не ограничивались только определенными недугами и психосоматическими заболеваниями, которые можно было вылечить естественным путем или путем психической коррекции немощных.

Иисус исцелял «всякую болезнь и всякий недуг» (Матфея 4:23). В Новом Завете ни одна болезнь или недуг не обходили стороной (ср. Деяния 28:8-9). Где такие случаи сегодня?

Когда кто-нибудь восстановил отрезанную конечность, потерянную в результате несчастного случая? Когда самопровозглашенный «целитель веры» воскресил кого-нибудь из мертвых? Где чудотворцы, которые исцеляли слепых, калек, парализованных и тех, чьи немощи, согласно документам, существовали в течение многих лет (Иоанна 5:3,5)?

Где телеевангелисты, которые пойдут в детские больницы и исправят врожденные дефекты и детские болезни? Где те, кто проглотил яд или был укушен ядовитой змеей и остался невредим (Марка 16:18; Деяния 28:3-5)?

Статья по теме: Принципы активного изучения Библии

Честный искатель истины вынужден сделать вывод, что век чудес прошел.

Но люди всегда ищут что-то новое, что-то захватывающее, что-то яркое. Они хватаются за привлекательное и заманчивое, они хотят легкого выхода, они хотят чего-то, что позволяет им чувствовать себя религиозными и защищенными, не сталкиваясь с личной ответственностью.

Поэтому всегда найдутся те, кто вместо того, чтобы исследовать Писание, чтобы узнать, так ли это (Деян. 17:11), просто отключит свой разум, свое духовное чувство и свою способность оценивать «слова истины и разума» (Деян. 26:25).

Подлинное христианство сегодня состоит в том, чтобы просто взять написанное Слово Божье и внимательно изучать его, чтобы узнать, чего Бог ожидает от нас: простая медитация и размышление над Словом Божьим – никаких духовых оркестров или цирковых театральных представлений, никаких вспышек света, снов или видений, никаких внезапных порывов, приписываемых Святому Духу.

Путь на небеса состоит из честного, интенсивного изучения письменного откровения и жизни в усердной самодисциплине и самоотречении, направленной на внедрение духовных качеств в свою жизнь, таких качеств, как: терпение, сострадание, доброта, смирение, прощение, честность, порядочность, мир в душе, радость и чистая, нравственная жизнь.

К духовности нет коротких путей. Чудесное – это не ответ. Даже в первом веке чудеса не были предназначены для развития этих духовных качеств.

Конечно, Бог любит нас и обещал заботиться о нас (например, Матфея 6:33). Но Его действия во Вселенной и в нашей жизни сегодня осуществляются провиденциально через естественные законы, которые Он привел в движение.

После первого века Он не нарушал и не будет нарушать Свои собственные цели, вмешиваясь в эти законы, чтобы совершить чудо.

В конечном итоге, мы обязаны искать Его помощи, прислушиваясь к указаниям, содержащимся в Его письменном Слове. Только слова от Бога, тогда и сейчас, вооружит нас и подготовит к вечности.

Как Петр сказал Иисусу: «Господи, к кому нам идти? Ты имеешь слова жизни вечной» (Иоанна 6:68). Иисус сказал Отцу: «Освяти их истиною: слово Твое есть истина» (Иоанна 17:17). Когда сатана попытался побудить Иисуса совершить чудо, Иисус сказал ему: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфея 4:4).

Сноски

Прислать ваше исследование Библии

Stanislav C.
Stanislav C.https://bible-help.ru
Изучаю Библию с 2000 года. Активно веду блог с 2012. Буду рад вашей помощи по работе над сайтом. Так же мы публикуем материал еще в лентах: ЯндексДзен и Телеграмм канал