Сады в жизни Иисуса

Слово «сад» и его формы употребляются в Новом Завете всего пять раз, и каждый раз это перевод греческого слова kepos со значением «сад; или любое место, засаженное деревьями и растениями». В каждом случае употребления этого слова в Новом Завете, оно тем или иным образом связано с нашим Спасителем Иисусом.

1 Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его.
2 Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими.
(Ин 18:1-2).

Именно в этом саду Петр отсек правое ухо Малха:

10 Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх.
(Ин 18:10).

Некоторое время спустя, родственник Малха, увидел Петра:

26 Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду?
27 Петр опять отрекся; и тотчас запел петух.
(Ин 18:26-27).

Этот случай наглядно показывает затруднительное положение, в котором оказался Петр, и страх в его душе, потому что он ответил спрашивающему его: «Нет»! Он сказал это родственнику того, которому незадолго до этого отрезал ухо!

Это также свидетельствует о характере родственника Малха и характере людей, которые были рядом. Иисус коснулся уха и исцелил его, после того как Петр его отрезал:

51 Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.
(Лк 22:51).

Подразумевается, что многие по прежнему хранили верность своему господину, первосвященнику, и, по крайней мере, внешне противостояли Иисусу, исцелившему ухо их соплеменику. Действительно, странное отношение, на то добро какое делал Иисус!Сад, в котором это произошло, назывался «Гефсиманским»:

36 Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
(Мт 26:36).

32 Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь.
(Мр 14:32).

Слово «Гефсимания» происходило из халдейского (арамейского; пр.автор.) языка и означало маслобойный пресс (по другому можно назвать; «Масличное точило или Масличный сад» пр.автор.). Вероятно, там отжимали масло из оливок?

Иуда предал Иисуса в Гефсиманском саду, где Господь часто бывал со Своими учениками:

2 Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими.
(Ин 18:2).

Иуда пришел в этот сад с людьми, которые взяли Иисуса под стражу. Иуда часто бывал там прежде, он был на знакомой территории, он знал это место как свои «пять пальцев».

Несомненно, даже этот «сын погибели», которого Иисус также назвал «дьяволом», испытывал угрызения совести, когда он предал своего Учителя в саду, где и он сам не раз бывал в славном общении с Господом:

70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диавол.
(Ин 6:70).

12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
(Ин 17:12).

3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,
4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам.
5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.
(Мф 27:3-5).

Иисуса предали и взяли под стражу в том саду, где Он не раз пребывал в радостном общении с учениками. Жизнь, подобна Гефсимании, в ней есть место радости и разочарованиям. К сожалению, в жизни случаются и предательства!

Тело Иисуса было погребено в саду. Это был уже не Гефсиманский сад, это был сад, в котором Господь жизни был распят, это был сад Голгофы!

Название «Голгофа» пришло из арамейского языка. Это название переводится как верхняя часть черепа, лоб или просто — череп. Голгофа находилась недалеко от Иерусалима и была холмом, напоминавшим форму черепа. Отсюда, наверняка, и пошло такое название — Лобное место.

Иосиф из Аримафеи, ученик Иисуса, осмелился просить Пилата о возможности забрать тело своего Учителя. Он снял его с креста, завернул в чистое белое полотно и похоронил в новой гробнице, которая была в том саду:

38 После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса.
39 Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста.
40 Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.
41 На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен.
42 Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.
(Ин 19:38-42).

Иисус часто проводил время с учениками в саду. Он молился в муках в саду. В саду у Него выступил кровавый пот. Ангел с неба укреплял Иисуса в саду. Его предали и взяли под стражу в саду. Его распяли на том месте, где был сад. Его погребли в саду. Он воскрес из мертвых в гробнице, которая находилась в саду!