Войдите, чтобы оставить комментарий

Среда, 26 ноября, 2025

Рождение Иисуса Христа

БлогРождение Иисуса Христа

РОЖДЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА

Дата рождения Иисуса Христа определена весьма приблизительно. Самым ранним обычно называется 12 год до н. э. (год прохождения кометы Галлея, которая, по некоторым предположениям, могла быть т. н. Вифлеемской звездой), а самым поздним — 4 год до н. э. (год смерти Ирода Великого).

ТРАДИЦИИ ИУДЕЕВ

Известно, что когда в семье иудея рождался сын, местные музыканты собирались около дома родителей, чтобы приветствовать простой музыкой его рождение.

Иисус родился в караван-сарае в Вифлееме, и поэтому эта церемония не могла иметь места. Но как восхитительно, что при этом, вместо земной музыки, звучала музыка небесная и ангелы пели для Иисуса песни, которые не смогли бы спеть лучшие певцы.

Читая это, нас поражает мысль о том, что рождение Сына Божия происходило в очень бедных условиях. Можно было бы ожидать, что если уже Ему вообще было суждено родиться, то во дворце или замке.

В ОЖИДАНИИ СПАСИТЕЛЯ

Не было иудея, который бы не считал свой народ избранным народом. Однако иудеи сознавали, что чисто человеческими усилиями они никогда не смогут достичь мирового величия, которое, по их вере, было им предопределено.

Большинство из них верило, что, коль они являются избранным народом, они однажды завладеют всеми народами. Они полагали, что в свое время какой-то великий небесный герой снизойдет на землю; другие верили, что родится новый царь из дома Давидова, который возродит былую славу Израиля; третьи же верили, что сам Бог, каким-то сверхъестественным образом вмешается в ход истории.

По, наряду со всеми этими группами, была и еще одна небольшая группа людей, так называемые «смирные в стране». Эти не мечтали о насилии и власти, об армиях и знамениях; они верили в жизнь в постоянном молении и спокойном созерцании, до тех пор, пока не придет Бог. Всю свою жизнь они спокойно страстно ждали Его.

ДАТА РОЖДЕНИЯ

Рождение Иисуса Христа
Рождение Иисуса Христа

Каталитическая церковь отмечает 25 декабря.

В Библии нет никаких указаний по поводу этой даты.

В 70 году н.э. римские войска под предводительством Тита сожгли Иерусалимский храм и лишили нас возможности найти в храмовых книгах запись о рождении Иешуа бен Мариам.

Этот день впервые стали считать днем рождения Иисуса в 4-м веке, на западе.

Восточная же церковь считает этот день – 7 января.

Когда родился Иисус?

В Библии не указана конкретная дата рождения Иисуса Христа, что подтверждают следующие источники:

  • «Настоящая дата рождения Христа не известна» (New Catholic Encyclopedia).
  • «Точная дата рождения Иисуса Христа нигде не упоминается» (Энциклопедия обрядов и обычаев).

Хотя в Библии нет прямого ответа на вопрос: «Когда родился Иисус?» – в ней описываются два события, связанные с его рождением, которые убеждают многих в том, что он не мог родиться ни 25 декабря, ни 7 января.

Точно не зимой

Перепись. Незадолго до рождения Иисуса «цезарь Август издал указ о проведении переписи по всей обитаемой земле». Для этого каждый должен был отправиться «в свой город», причем на дорогу могло уйти больше недели:

1 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
2 Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.
3 И пошли все записываться, каждый в свой город.
(Лук.2:1-3)

Такой указ – целью которого, вероятно, было облегчить сбор налогов и призыв на военную службу – мог вызвать недовольство народа в любое время года.

Вряд ли Август стал бы еще больше раздражать своих подданных, заставляя их отправляться в долгий путь в холодное зимнее время.

Овцы. Пастухи «жили в поле и сторожили ночью свои стада» (Луки 2:8).

8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
(Лук.2:8)

Александр Мень в «Истории религии» пишет: «…как ни жаль расставаться с укоренившейся традицией, надо признать, что Евангелие ее не подтверждает.

Святой Лука говорит, что вифлеемские пастухи “жили под открытым небом и стерегли ночью стадо свое”. А в декабре овец уже отправляли в укрытия. На пастбищах они находились с марта до ноября; следовательно, Иисус родился в этот промежуток времени.

Ранней осенью

Мы можем узнать примерное время рождения Иисуса, произведя обратный отсчет от дня его смерти, которая произошла весной, в Пасху, 14 нисана 33 года н. э.:

14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!
15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
(Иоан.19:14-16)

Служение Иисуса началось, когда ему было около 30 лет, и продолжалось три с половиной года.

23 Иисус, начиная [Свое служение], был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,
(Лук.3:23)

Следовательно,

Иисус Христос родился в начале осени 2 года до н. э..

Языческие традиции

18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
(Матф.1:18)

Этим же словом называется и один из «великих праздников христианства» — якобы день рождения Иисуса Христа, отмечаемый 25 декабря или 7 января.

Этот праздник стал так популярен, что бесполезно кому-либо указывать на то, что рождение Христа не могло быть зимой, ибо зимой не пасут стад, а также и о том, что все события с пастухами, описанные во второй главе Евангелия от Луки, произошли не ночью, а днем.

Это становится совершенно очевидным при внимательном и беспристрастном рассмотрении следующих стихов:

8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.
10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.
13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:
14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.
(Лук.2:8-15)

18 И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.
(Лук.2:18)

20 И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было.
(Лук.2:20)

Упоминание в ст. 8 ночной стражи не опровергает этого утверждения, а подкрепляет его, ибо эти ночные сторожа могли быть свободны только днем, когда основные пастухи ушли со стадами в поле. Но в мире продолжают праздновать «эту ночь».

Эта потрясающая инерция традиции может быть объяснена только леностью мышления, нестремлением к истине и невольным желанием прикрыть тот факт, что этот праздник «Рождества Христова» был попросту заимствован из языческого праздника рождения бога-солнца, очень популярного в Римской империи, в период, когда христианство превращалось в государственную религию.

ПРОРОЧЕСТВА

Священное Писание полно пророчеств, большинство из которых исполнилось или постоянно исполняется, и это Господь делает для того, чтобы подтвердить истинность Своих слов.

Рождение Иисуса Христа

Некоторые пророчества исполняются не сразу, а исполнение других бывает сильно растянуто во времени, поэтому они часто остаются незамеченными (или не привлекают пристального внимания). Но когда вглядываешься в уже исполнившиеся пророчества о судьбе некоторых отдельных городов, местностей или целых народов, поражает великая точность этих предсказаний, сделанных иногда за несколько столетий до совершения факта.

Спасителя ждали и безусловно рождение Иисуса Христа было великой радостью.

17 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
18 Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
19 не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его;
20 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;
21 и на имя Его будут уповать народы.
22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.
23 И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?
(Матф.12:17-23)

ЕДИНСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК

Вам будем интересно узнать, что Библия учит верующих соблюдать праздник!

Для нас с вами дан только один праздник Нового Завета. И, к сожалению, это не “Рождество Христово”.

Как мы узнали выше, праздник рождения был перенят у римлян и ничего общего не имеет с Новым Заветом, с Библией.

Стоит отметить, что рождение Сына Бога воистину великое событие, которое предсказывали пророки, которого ждали верующие. Кто-то ожидал воина с мечем, кто-то нового Царя…

Но для многих такая картина была удивлением:

14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.
(Иоан.12:14-16)

Почему пришел Иисус, что Он говорил и делал – оказалось намного важнее, но кульминацией всего стала Его смерть и воскресение.

Почему же Библия учит помнить смерть, воскресение Иисуса, как самые важные события, а многие празднуют Его рождение?

Вот пример, который сегодня христиане должны чтить и воспоминать каждую неделю, в воскресный день:

23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
(1Кор.11:23-26)

Если говорить современным языком, то “поминки” нужно праздновать, а не “днюху” (день рождение).

За нас пострадал Сын Божий:

24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
(1Пет.2:24)

Иисус умер на кресте за тебя! И оставил только один праздник – воспоминание.

“25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
26 И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?
(Иоан.11:25,26)”

(обновление от 10.01.2021)

Сноски

  1. Библия. Синодальный перевод
  2. Википедия. Рождение Иисуса Христа
  3. Комментарии Баркли к Новому Завету
  4. New Catholic Encyclopedia
  5. Энциклопедия обрядов и обычаев
  6. Александр Мень в «Истории религии»
Stanislav (модератор)https://bible-help.ru
Изучаю Библию с 2000 года. Активно веду блог с 2012. Буду рад вашей помощи по работе над сайтом. Так же мы публикуем материал еще в лентах: ЯндексДзен и Телеграмм канал

6 КОММЕНТАРИИ

  1. Почему вы считаете, что Иисус родился днем, а не ночью? В НРП прямо и четко говориться, что пастухи пасли овец ночью:

    Луки 2:8: Неподалеку были пастухи, которые жили в поле и стерегли ночью свое стадо.


    Или вы делаете свои выводы на основании того, что написал Вихлянцев? Потому что в других словарях и комментариях пишется, что пастухи пасли овец ночью, соответственно, Иисус родился ночью.

  2. Алексей прислал комментарий. Посчитал, что будет полезен и размещаю тут.


    Празднование Рождества – это традиция. Безусловно.

    Зачем нужна традиция? В том числе для того, чтобы выработать привычку у последующих поколений делать нечто, имеющее смысл.

    Бывает, что люди, живущие в Москве, годами не попадают на Красную площадь. 

    Люди, живущие рядом с морем, годами не видят волн. Люди, живущие рядом с горами, бывают возле водопадов раз в 10 лет. 

    Одна из причин этого – отсутствие семейной традиции. Если ввести традицию, раз в год – поехать всей семьей в определенное место, то при наличии смысла и позитивных переживаний, традиция закрепляется и последующие поколения – внуки, правнуки – придерживаются ее, а потом не понимают, почему другие не следуют их примеру. 

    У евреев были постановления и праздники, были традиции. Некоторые из них вводились с большим скрипом. Например, праздник кущей, который по факту стали отмечать только после Вавилонского плена, в то время как это постановление Моисея. 

    Некоторые праздники не имеют постановлений, но имеют традиции. 

    Для того, чтобы ввести традицию на весь народ нужно обладать политической волей, общественным влиянием, репутацией. Очень редко это подвластно одному человеку. 

    Удержание смысла в традиции – задача нетривиальная, но важная. 

    Теперь о Рождестве. 

    Пока неопротестанты спорят о том, что Рождество не имеет даты, критикуя сложившуюся традицию праздновать этот праздник 25 декабря или в другой день, на эту традицию точат зубы суперлиберальные общества (по сути исповедники гомосексуализма, беззакония и просто греха), а также радикальные исламисты, ну и, может быть чуть-чуть, представители других религий.

    Если христиане откажутся от празднования Рождества, то эти силы будут довольно улыбаться и утверждать через все соцсети, СМИ и другие ресурсы, что они “победили христианский мир”. 

    Последние новости из Европы, что предписано официально не упоминать слово “Рождество”, потому что это “обижает исламских эмигрантов”. 

    Как же реагируют на это другие христиане? 

    Ну покачают головой, да и все. 

    А другие христиане заведут споры о дате Рождения Христа. 

    Правда же в том, что если не будут отмечать Рождество 25 декабря или 7 января, то они не будут отмечать его никогда. 

    Вместо того, чтобы проводить различные акции, петь хором на улицах, раздавать подарки со смыслом, увязанным с пришествием Христа в этот мир, они будут сидеть дома 25го и другого числа и дуться на остальных верующих, которые избегают эти спорные вопросы и используют эту возможность для прославления (делать известным имя Господа Иисуса Христа) Спасителя. 

    Что ж. 

    В этой ситуации столкнулись, очевидно, как духовные силы (Божья любовь и гордость сатанинская), так и общественные (представители разных религий, борющихся за влияние), так и личные (плоть, душа, дух). 

    Кто будет побеждать – известно лишь Отцу. 

    Но лично я свой выбор сделал. 

    я и моя семья, наша церковь будет использовать 25 декабря и 7 января для проповедей, песнопений, празднования Рождества Иисуса Христа.

    И да. Кому интересно, обязательно сообщим, что ученые до сих пор не знают точную дату.

    • Мой комментарий.


      Если рассуждать о важности праздников, то в Новом Завете нахожу только один и это сложно назвать праздником в привычном смысле этого слова – это воспоминание о смерти Иисуса.

      Все остальные, которые не имеют отношения к спасению души являются традицией местной культуры и к учению Христа не имеют никакого отношения. Поправьте меня, если допустил ошибку.

      • Александр:


        Все верно. 

        А относительно традиций местной культуры в нашем братстве есть три (да, три! ? ) полярных мнения: 

        * необходимо запрещать всё, что не имеет явного примера в новозаветной церкви

        * можно и нужно использовать любой повод и любую традицию для наполнения ее христианским содержимым

        * необходимо неукоснительное исполнение всех ветхозаветных традиций, явно не отмененных в новозаветном Писании.

        Они просто есть. И споры об этом, как правило, ничего кроме взаимных огорчений, не приносят. Все стороны уверены в том, что делают (или не делают) это для Бога.

        • Мой ответ Александру:


          Если соблюдать рекомендации Апостолов, то на Богослужении лучше не допускать соблазна в отношении местных традиций: одежда, еда, праздники. Богослужение – это священная часть, вне времени и национальностей, традиции же для каждого народа свои.


          Петр был уверен, что еврейские традиции по еде священны и Богу потребовалось три раза спустить и очистить еду, чтобы смятение Апостола сменилось уверенностью. Он же был уверен, что Святой Дух – прерогатива только евреев. Ему пришлось лично пойти и засвидетельствовать, что Бог нелицеприятен. Оказалось, что благодать вне времени, вне национальности, вне традиций. А Павел уверял, что невидимый Бог в ареопаге из традиций язычников и есть Спаситель.


          Согласен, что в теории проще, чем на практике.


          Для некоторых все еще существуют традиции. Возможно, им стоит засвидетельствовать, что Бог нелицеприятен – тогда это изменит их сердце, как Петра. Но даже он три раза противился =)

          • Дополнение от Алексея:


            И ещё. Христианство исторически достаточно агрессивно меняло все языческие и поместные народные праздники на свой лад, чтобы использовать любую возможность для проповеди о Христе. Достаточно сравнить все православные праздники языческого происхождения ( а там этого богато!) типа яблочного спаса, праздника урожая фруктов, в который проповедуется о преображении Господнем. И т.п. Рождество выросло из языческих Сатурналий, тоже на сель.хоз. основе – урожай хранили до 22го декабря, а как день на прибыль, так легче думать о новом урожае. Этот праздник надо было перекрывать чем-то очень весомым – т.е. Рождением Спасителя. Точно так же Пасха перекрыла культ богини Иштар ( одна из версий). Елка давно не ассоциируется с друидами-германцами, а либо с проповедью Бонифация, повалившим дуб Одина, либо с Лютером. Так или иначе, сегодня нет никаких языческих смыслов, а тем более тех кровожадных с кишками на ветвях. Нет по сути и язычников, коих описывает НЗ. Есть суета потребления, это да. Но это другое. Рим.14, 1Кор.8, 1 Кор. 10. Читаем, делаем выводы. Сие есть вопрос мнения, на мой взгляд, а потому всякий пусть до чего дорос, там и пребывает, а иное Господь откроет и ему и другим. Навязывать свое мнение не очень хорошо.

Exit mobile version