«ПОДОБНОЕ СЕМУ ОБРАЗУ»

Antitypon, eperotema

20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
(1 Пет 3:20).

Апостол Пётр сказал, что восемь человек спаслись в ковчеге от воды [1 Пет 3:20], и затем он добавил:

21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа.
(1 Пет 3:21).

Ной и его семья спаслись в ковчеге от воды, но при этом они спаслись водой от грешного и очень порочного мира [Быт 6:5; 6:12]. Потоп встал между нечестивым миром и новым, чистым миром [Быт 6:17].

5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время.
(Быт 6:5).

12 И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.
(Быт 6:12).

17 И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.
(Быт 6:17).

Слова Апостола Петра; «подобное сему образу крещение» [1 Пет 3:21], используются некоторыми людьми в доказательство того, что Пётр сказал, будто крещение спасает нас образно. Но это неверно.

«Подобное сему образу» это перевод греческого слова antitypon, которое в данном случае означает «прообраз; архетип». Пётр говорит, что спасение восьми душ в ковчеге от нечестивого мира стало прообразом спасающего нас крещения.

Агнец, приносимый в жертву согласно Ветхому Завету, был прообразом, а его исполнением стал Христос, закланный на Голгофе. Крещение встаёт между двумя мирами: миром, где человек погибает в грехе, и миром, в котором человек становится новым творением во Христе [2 Кор 5:17].

17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
(2 Кор 5:17).

Пётр говорит, что крещение это «обещание Богу доброй совести» (1 Пет 3:21). Слово «обещание» это перевод греческого слова eperotema, которое происходит от eperotao, что означает «спрашивать; справляться»; «просить о (чём-либо)»; «искать».

Это выражение (обещание Богу доброй совести) представлено следующим образом в других переводах Библии: «обращение доброй совести к Богу»; «просьба к Богу о чистой совести»; «обязательство доброй совести пред Богом».

Смысл этого стиха очевиден. Человек, знающий учение Божье о необходимости крещения для спасения кровью Христовой, не может иметь добрую совесть перед Богом до момента принятия крещения во Христа. Следовательно, крещение это действие, в котором человек выражает своё желание иметь чистую совесть перед Богом.

Погружение

Крещение, это спорный момент, для многих людей! О крещении много сказано и много написано, но давайте поговорим ещё раз о нём.По своей сути, крещение,...
image_pdfСохранитьimage_printРаспечатать