АПОСТОЛЫ В НАЧАЛЕ СВОЕГО СЛУЖЕНИЯ

Желание власти

Жена Зеведея пришла к Иисусу со своими сыновьями, Иаковом и Иоанном, кланяясь и прося, чтобы они заняли самые важные и влиятельные посты в царстве Господа.

20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.
21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
(Мф 20:20-21).

Эта женщина и ее сыновья полагали, что Его царство будет подобно другим земным царствам. А потому, уже настало время назначать «государственных министров». Иисус незамедлительно объяснил матери Иакова и Иоанна, что она не знала, о чем просила.

Когда десять других апостолов услышали об этом проявлении тщеславия Иакова и Иоанна, они «вознегодовали на двух братьев»:

24 Услышав [сие, прочие] десять [учеников] вознегодовали на двух братьев.
(Мф 20:24).

«Вознегодовали» в данном случае это перевод греческого слова aganakteo, которое означает «рассердиться»; «раздосадоваться»; «прийти в негодование».

Десять учеников Иисуса Христа рассердились на двух других. Это означает, что Матфей, описавший этот случай, рассердился на Иакова и Иоанна! Он правдиво рассказал о том, что чувствовал и как действовал! Он наверняка записал только то, что соответствовало пожеланиям Господа. Матфей наверняка находился под влиянием богодухновения, иначе он не стал бы писать о том, как вышел из себя по причине поведения Иакова и Иоанна.

Кто больше других?

Далее, в другом месте писания, мы читаем, что Иисус спросил своих учеников: «О чем дорогою вы рассуждали между собою?» [Мк 9:33]. Далее Марк пишет: «Они молчали, потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше» [Мк 9:34].

«Рассуждали» это перевод греческого слова dielechthesan (начальная форма – dialegomai), что означает «разговаривать; рассуждать»; «спорить». «Молчали» это перевод слова esiopon (начальная форма – siopao). Иисус заставил учеников замолчать — всего лишь одним вопросом.

Лука писал об учениках так: «Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим» [Лк 22:24]. «Спор» в данном случае это перевод греческого слова philoneikia, которое состоит из philos «любящий» и neikos «спор; разногласие».

Все эти отрывки из писания, означают, что будущие Апостолы, любили спорить о том, кто из них занимал более высокое положение. Святой Дух явил нам их слабости. Но, несмотря на их слабости, предрассудки и разногласия, они были вдохновлены Святым Духом и наставлены на всякую истину.

Эти слабые, суеверные, завистливые люди, спорившие между собой о правах на «политическое превосходство», не смогли бы повести за собой людей в духовное царство Христа, если бы, Бог не даровал им богодухновения, посредством крещения Святым Духом в день Пятидесятницы, когда они были наставлены на всякую истину [Деян 2:1-4]:

13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
(Ин 16:13).

Воскресение Учителя, подтолкнуло Апостолов к тому, чтобы проповедовать Иисуса и страдать за Него.

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.
(1 Пет 1:3-5).

Невозможно объяснить достижения Апостолов Господа, иначе как — посредством их богодухновенности и воскресения Иисуса!

image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью