Поиск в изучении Библии

0
3587

Достаточно ли одного собственного опыта или мудрости, чтобы угодить Богу? Наверняка, есть подсказки в Библии, как найти ключ к пониманию великой тайны…

Обратим сегодня наше внимание к этому отрывку:

10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
(1Кор.2:10-16)

Великая тайна

Нужно пояснить, что в Библии действительно есть великая тайна, которая не каждому по зубам.

Апостол Павел говорит об этом в 7 стихе, так: проповедуем премудрость Божью, тайную.

Тайна здесь — новозаветная истина, прежде сокрытая, а теперь явленная верующим апостолами и пророками на заре христианства.

Эта тайна — премудрость сокровенная, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей. Тайна Евангелия включает в себя такие удивительные истины, например, что теперь иудеи и язычники едины во Христе; что Господь Иисус придет и заберет к Себе домой ожидающих Его, чтобы и они были с Ним; что не все верующие умрут, но все изменятся.

Великая тайна Библии открывается нам в Новом Завете через Иисуса Христа..

Два типа людей:

Павел утверждает, что лишь Дух Божий может проявлять нам Бога. Он применяет здесь аналогию из жизни. У каждого человека есть ему одному присущие чувства, личные моменты и интимные переживания, которые известны лишь ему одному. Павел заявляет, что это верно и для Бога. В Нем обитают глубоко скрытые интимные чувства, известные лишь собственному Духу; и лишь Дух Божий может ввести нас в истинно интимное познание Бога.

Но даже в этом случае не каждому человеку оно доступно. Павел говорит, что он возвещает… «соображая духовное с духовным».

а) один тип он называет пневматикой. Слово пневма означает Дух, а пневматос — человека, восприимчивого к Духу, жизнь которого направляется Духом,

б) другой тип Павел называет психикос. Психе часто переводят как душа, но это не совсем точное значение этого слова. Собственно, оно означает основу плотской жизни. Все животные имеют психе: собака, кошка, любое животное, но оно не имеет пневмы.

Психе — физическая жизнь, сближающая человека с любой живой тварью, а пневма как раз и отличает его от всех прочих живых тварей и роднит его с Богом.

В стихе 14 Павел говорит о человеке типа психикос.

Это человек, живущий так, будто вся жизнь сводится единственно к ее физической стороне и помимо материальных и физических ценностей ничего не существует. Такой человек просто не поймет духовных ценностей жизни. Человек, считающий удовлетворение плотских потребностей самым важным в жизни, не поймет значение целомудрия.

Тот кто стремится копить материальные богатства, не сможет понять, что такое щедрость и великодушие, а человек, мысли которого никогда не выходили за пределы материального мира, никогда не сможет понять божественного.

Очень легко настолько погрузиться в мирское, что покажется, будто за его пределами ничего нет. Будем же молиться, чтобы разум Господень был с нами, ибо только тогда, когда Он живет в нас, защищены мы от посягательств материального мира.

Процесс богодухновенности

Описав процесс откровения, через который авторы Священного Писания получили от Бога истину, Павел переходит к описанию процесса богодухновенности, благодаря которому истина стала нашим достоянием.

Стих 13 — один из самых сильных стихов в Слове Божьем, говорящих о дословной богодухновенности. Апостол Павел ясно утверждает, что, передавая нам эти истины, апостолы использовали не самостоятельно избранные слова, не слова, продиктованные
человеческой мудростью. Они говорили те слова, которым их научил Святой Дух.

И поэтому мы верим, что подлинные слова Писания в оригинальных рукописях — это слова Бога (и что Библия в своей нынешней форме полностью заслуживает доверия).

Тут возможна крика, потому что для некоторых людей сказанное нами означает механическую диктовку, как если бы Бог не позволял писавшим пользоваться их собственным стилем. Однако мы знаем, что, например, стиль Павла значительно отличается от стиля Луки.

Как же тогда примирить дословное вдохновление с очевидным индивидуальным стилем писавших? Каким-то непонятным нам образом Бог изрек именно эти слова Писания, но придал им форму индивидуального стиля писавших, позволяя их человеческой личности стать частью Его совершенного Слова.

Выражение «соображая духовное с духовным» можно объяснить по-разному. Оно может означать: 1) обучение духовным истинам словами, которые даны Духом; 2) сообщение духовных истин духовным людям; 3) сравнение духовных истин одной части Библии с истинами в другой.

Мы считаем, что первое объяснение более всего соответствует контексту. Павел говорит, что богодухновенность включает в себя передачу Божественной истины теми словами, которые специально выбраны для этого Святым Духом. Таким образом, мы можем перефразировать это выражение так: «излагая духовные истины духовными словами».

Иногда возражают, что в этом отрывке не может говориться о духновенности, поскольку Павел говорит «мы возвещаем», а не «мы пишем». (В переводе «Благая Весть от Бога» — «мы говорим».) Но нередко глагол «говорить» используется применительно к вдохновленному письму.

Например:

39 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.
(Иоан.12:39-41)

25 Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию:
(Деян.28:25)

21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
(2Пет.1:21)

Евангелие не только Божественно в своем откровении и Божественно в своей вдохновенности.

Теперь мы узнаeм, что его можно принять только властью Духа Божьего. Без помощи извне душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это за безумие. Он не может понять Божественные истины, потому что их можно понять только духовно.

Интересный пример:

«Мудрый христианин не тратит времени зря, пытаясь объяснить Божий план невозрожденному человеку; это все равно что метать бисер перед свиньями. Он мог бы с тем же успехом попытаться описать закат слепому или обсуждать вопросы ядерной физики с памятником в городском саду.

Душевный человек не может этого воспринять.

Пытаться ловить удочкой солнечные лучи можно с тем же успехом, что и пробуждать понимание Божьего откровения без помощи Святого Духа.

Пока человек не родится от Духа и не научится от Него, все это ему абсолютно чуждо.

Не поможет ему, даже если он кандидат философских наук, потому что в данной области это может значить: «Какой-то феноменальный неудачник!»

(Vance Havner, более полных данных нет.)

С другой стороны, человек, просвещенный Духом Божьим, может видеть эти чудесные истины, даже если необращенные не могут судить о нем правильно.

Он может быть плотником, водопроводчиком или рыбаком, но при этом
он способный студент, изучающий Священное Писание.

«Контролируемый Духом христианин исследует, вникает, тщательно изучает Библию и приходит к тому, что начинает ценить и понимать ее содержание» 

«Расширенный перевод» Кеннета С. Вуэста.

Для мира он представляет загадку. Возможно, он никогда не учился в колледже или семинарии и все же может понять глубокие тайны Слова Божьего и, может быть, даже научить им других.

Здесь апостол вместе с Исаией задает риторический вопрос: «Кто познал ум Господень, чтобы мог судить его?» Задать этот вопрос — значит ответить на него.

Бога нельзя познать мудростью или силой человеческой. Его можно
познать только тогда, когда Он Сам позволит познать Себя. Однако те, кто имеет ум Христов, способны понять глубокие истины Божьи.

Напомним еще раз: во-первых, существует откровение (стихи 9-12).

Это означает, что Бог Святым Духом открыл людям неизвестные им истины. Истины эти сверхъестественным образом явил Дух Божий.

Во-вторых, есть богодухновенность (стих 13).

Передавая эти истины другим, апостолы (и все другие авторы Библии) использовали именно те слова, которым их научил Святой Дух.

И, наконец, есть просвещение (стихи 14-16).

Эти истины должны быть чудесным образом явлены и чудесным образом через вдохновенность переданы людям. Но это не все; понять их можно тоже только с помощью сверхъестественной силы Святого Духа.

А вы получили Дар Святого Духа?