Войдите, чтобы оставить комментарий

Среда, 26 ноября, 2025

Почему я не баптист? Почему я член Церкви Христа?

БлогПочему я не баптист? Почему я член Церкви Христа?

Почему я не баптист? Почему я член Церкви Христа?

Дорогие друзья, приглашаем вас послушать интересный рассказ от Валерия Блинкова о его пути в церковь Христа. Валерий поделится, как он пришел к убеждениям этой деноминации, в чем заключаются их основные особенности, и ответит на вопросы аудитории.

Вы узнаете, почему церковь Христа не использует музыкальные инструменты, как понимают роль крещения в спасении, и какова его позиция по вопросу объединения с другими церквями. Также Валерий расскажет о структуре и служителях в их общине.

Не пропустите это интересное и познавательное выступление! Вы сможете лучше понять убеждения и практики церкви Христа.

Смотреть видео

Выступление Валерия начинается с 37:21

Я здесь говорил на тему почему я являюсь членом церкви Христа и ответил на заданные вопросы.

Брат Валерий.

Тезисы выступления Валерия Блинкова

  1. Валерий воспитывался у дедушки и бабушки, которые были баптистами. Позже мать забрала его обратно в Латвию.
  2. Валерий посещал как баптистскую, так и пятидесятническую церкви, но не находил ответов на свои вопросы.
  3. В 1993 году Валерий начал посещать церковь Христа, где нашел ответы на свои вопросы и принял крещение.
  4. Основные убеждения церкви Христа:
    1. Крещение является неотъемлемой частью спасения человека.
    2. Церковь не используют музыкальные инструменты в богослужении, только вокальную музыку.
    3. В церкви есть пресвитеры, дьяконы и проповедники, но нет единоличного руководителя.
    4. В церкви не отмечают христианские праздники, кроме вечери Господней каждое воскресенье.
    5. Церковь Христа не признает вероучения в виде катехизисов или символов веры, а следуют только Библии.
  5. Валерий отмечает, что церковь Христа не объединяется с другими деноминациями, так как в Новом Завете нет примеров таких объединений.
  6. Относительно последних времен Валерий придерживается взгляда, что они начались со дня Пятидесятницы и продолжаются до сих пор, а не разделяет распространенную схему с восхищением церкви, великой скорбью и тысячелетним царством.

Ответы на вопросы

1. Какова роль крещения в спасении человека? Как оно практикуется?

Крещение является неотъемлемой частью в спасении человека. Первым признаком этого утверждения является безотлагательная срочность.

B Новом Завете мы не видим никаких испытательных сроков: в Деяние 8:36 единственным препятствием для крещения Евнуха была вера. Убедившись, что Евнух дал положительный ответ, Филипп крестил его.

Следующим примером может послужить обращение Савла Тарсянина. Анания указал ему на срочность говоря: что же ты медлишь?

Крещение является заповедью Христа (Матф.28:19-20).

Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Крещение облекает нас во Христа!

Какое количество людей облечены во Христа?

Гал. 3:27: “все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись”

Вывод- каждый крещенный, верующий человек облечен во Христа. Bне Христа – неверующие и не крещеные.

  • В крещении мы соприкасаемся со смертью Христа (Рим.6:3).
  • Одна вера, один Бог, одно крещение (Ефес.4:5).

O каком именно крещении писал Павел? Облако Мойсеево, крещение Иоанна, крещение Духом или водное крещение?

Давайте рассудим логически:

  1. Я думаю, что ни для кого не будет секретом, что крещение в облаке и крещение Иоанна автоматически отпадают.
  2. Остаются два крещения: Духом и в воде.
    1. Если согласится с тем, что сегодня мы имеем два крещения, то мы не согласимся с утверждением Павла! Крещение Духом было обетованием (Деян. 1); Водное крещение – это заповедь. (Mark. 16:15-16).
    2. Крещение Духом должно было проявиться в Иерусалиме, крещение водой – по всему миру (все народы).
  3. Крещение Духом – для принятия силы; крещение водой – для прощения грехов.
  4. Автором крещения Духом является Сам Христос; автором водного крещения – всегда является человек под руководством Святого Духа.
  5. Крещение Духом было временным явлением (пока не был полностью написан Новый Завет). Крещение водой – до скончания века.

2. Какие служители существуют в Церкви Христовой? Каковы их роли? Кто руководит общиной?

Церковью Христа, как известно, руководит Сам Жених, и делает Он это через Своих служителей. В церкви, естественно, должны быть пресвитеры, они же Епископы (блюстители); Пастыри и Старейшины.

Все три этих слова упоминаются в Деяний 20:17,28.

Пресвитер – от греческого языка – это седовласый старец, который должен надзирать (eпископос); пасти (поймано) пастырь.

Качества Пресвитера описаны Павлом в посланиях к Тимофею и Титу. Если в общине нет мужчин, соответствующих этим требованиям, значит общиной руководят братья.

Следует заметить, что Новый Завет, описывая некую церковь, всегда указывает на то, что в одной общине имелись несколько пресвитеров, поэтому в церкви Христа всегда есть несколько пресвитеров (более чем один). Из примера нашей церкви могу привести пример о том, что у нас были два пресвитера.

Oдин из них, по стечению обстоятельств, перешел в другую церковь Христа и, соответственно, оставшийся пресвитер автоматически перестал быть таковым.

В церкви Христа также имеются дьяконы. B их обязанности входит все то, что пресвитеры не могут делать из-за определенных обстоятельств. Также, есть проповедники – евангелисты, которые питают церковь словом Божьим. Епископы строго наблюдают и если видят ошибки, тут же поправляют его.

3. Каковы ваши убеждения о том, как во время Богослужения мы можем славить Бога пением и музыкой? Допустимо ли использование музыкальных инструментов?

Чарльз Сперджен об инструментах: “Я ничего не имею против музыкальных инструментов в церкви, пока их не видно и не слышно”.

Для начала обратимся к историческим фактам.

Hи один из них не указывает на то, что первые христиане использовали инструменты на протяжении нескольких столетий.

Ветхий Завет предписывал использование инструментов в храме. Псалом 150:3-5, например. Hо все ветхозаветное поклонение являлось неотъемлемой частью закона.

Закон был уничтожен. Hа смену ему пришел закон Христа – евангелие, в котором нет ни единой заповеди, ни примера, кроме как вокальной музыки.

Позволю себе также не согласиться с формулировкой вопроса: «мы можем славить Бога пением и музыкой?»

Существуют два вида музыки: вокальная (пение) и инструментальная. Если согласиться с постановкой вопроса, тогда инструменты будут использованы в качестве вспоможения к пению.

В моем случае, сопровождение пения с музыкальными инструментами мы добавляем еще один вид музыки о котором молчит Новый Завет.

В послании к Евреям 7:14 написано: Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

B Библии написано, что к алтарю могли прикасаться лишь священники из колена Левия и когда Оза (который не принадлежал к этому колену) прикоснулся к Алтарю – Бог поразил его насмерть.

Я часто слышал и читал о том, что приверженцы использования инструментов говорили, о том, что в таком случае нам не следует пользоваться песенниками, так как они – вспоможение.

Дело в том, что песенники действительно являются вспоможением, так как используя их мы не добавляем еще один вид музыки… Mы поем.

4. Должны ли верующие объединяться в союзы, объединения и деноминации? Какова, по вашему убеждению, должна быть схема их сотрудничества?

Опять таки, я не вижу никаких указаний по этому вопросу в Новом Завете.

Да, церкви Христа имеют совместные мероприятия, но никогда они не объединяются в некие союзы.

5. Есть ли у вашей церкви вероучение? Считаете ли вы его необходимым?

Если под выражением «вероучения» вы подразумеваете катехизисы или кредо, то таковых мы не имеем.

Наше вероучение уже записано в Новом Завете и у нас нет нужды для того, чтобы отдельно выписывать его.

6. В чем отличия Церкви Христовой от движения «Ученики Христа»? Что такое МЦХ (Международная церковь Христа)?

Насколько мне известно Ученики Христа используют музыкальные инструменты.

Движение Международная церковь Христа (которые также именуют себя учениками) образовалось под руководством Кипа Макейна, выходца из церкви Христовой в городе Портленде и первоначально они назывались Кросс Роудс (пересеченные дороги).

Несмотря на их быстрый рост, это движение основано человеком, а не Богом и неудивительно, что оно начинает распадаться.

Некоторые мои знакомые, которые находились в этом движении, получали нервные срывы и были вынуждены обращаться в Православие.

7. Как, по вашему мнению, нужно понимать события, отраженные в Книге Откровения? Как вы видите события последнего времени?

Естественно, многие события мы обязаны воспринимать символически.

Bо-первых, потому что в первых же строках первой главы книги Откровение записаны такие слова: «И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну».

Слово «показал» в Новом Завете также используется в качестве обозначения знаками, или знамение. Знамение не символизирует себя самого, а то что за ним стоит. В случае записанном в Евангелии от Иоанна знамение требовалось для того, чтобы сказанная информация была подтверждена.

Эпоха «последнего времени» вступила в силу в день Пятидесятницы, когда Петр цитировал пророка Иоиля.

Выражение: “последние дни” также используется автором послания к Евреям: “Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне”.

Эта эпоха будет длиться до того времени когда всему наступит конец. Однако, исходя из Евангелия от Матфея стих 36 никто не знает о том, когда именно наступит конец света.

Начиная со стиха 4 этой же главы Христос описывает для своих учеников признаки по которым им следует ориентироваться для бегства в горы, так как Иерусалим и Храм будут разрушены Римской армией под руководством полководца Тита.

8. Можно ли обрести спасение вне Церкви Христа?

Если бы у человека была возможность обрести спасение вне церкви, то такая возможность позволяла бы ему обрести спасение вне тела Христова.

Каждый крестившийся человек, во-первых, облекался во Христа, во-вторых, добавлялся к числу спасенных в церкви:

«Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.» Гал. 3:27

Если под словами «церкви Христа» вы подразумеваете движение восстановления, тогда я затрудняюсь ответить на ваш вопрос.

Есть такое юмористическое клише: «спасение утопающих – это дело рук самих утопающих», с чем отчасти я и согласен, но все же автором спасения является Сам Господь и будучи глиной я не вправе указывать Ему кого спасать, а кого нет.

Если кто-то спросит мое убеждение, то я буду говорить человеку сделать для спасения определенные шаги, которые делал и я.

Втор. 29:29: “Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое–нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего”.

Сноски

  1. Библия. Синодальный перевод
  2. Валерий Блинков. Член Церкви Иисуса Христа.
Предыдущая статья
Следующая статья
Stanislav (модератор)https://bible-help.ru
Изучаю Библию с 2000 года. Активно веду блог с 2012. Буду рад вашей помощи по работе над сайтом. Так же мы публикуем материал еще в лентах: ЯндексДзен и Телеграмм канал

14 КОММЕНТАРИИ

  1. В религиозном мире есть много людей, которые основывают всю полноту своей доктрины и авторитета на том, что это прямо не запрещено Священными Писаниями. Даже в церкви Господней растет число братьев, которые придерживаются того же мнения и утверждают, что необходимо изменить наши методы ведения дел, чтобы приспособиться к новому обществу. Однако Бог ясно дал понять, что человек не способен поступать по-своему (Иеремия. 10:23). Слова Божьего достаточно, и оно дает нам все, в чем мы нуждаемся (2 Петра 1:3), и Бог повелел нам ничего не добавлять к Его слову и ничего не отнимать от Него. “Не прибавляйте к слову, которое Я заповедую вам, и не убавляйте от него ничего, чтобы соблюдать заповеди Господа, Бога вашего, которые Я заповедую вам” (Второзаконие 4:2). “Все, что Я повелю тебе, соблюдай и исполняй: не прибавляй к этому и не убавляй от этого” (Второзаконие 12:32). “Ибо Я свидетельствую каждому человеку, который слышит слова пророчества из этой книги: если кто-нибудь добавит к этому, то Бог наведет на него язвы, о которых написано в этой книге” (Откровение 22:18).


    Библия приводит примеры тех, кто взял на себя смелость поступать по своему усмотрению, и последствия их действий. Например, Надав и Авиуд, сыновья Аарона, придерживались мнения, что то, что не запрещено, разрешено, и предложили Господу странный огонь. Огонь от Господа поглотил их, потому что они принесли в жертву то, “чего Он не повелевал им” (Левит 10:1). Господь не говорил, что они не могут этого сделать, но, указав, что они должны использовать, они нарушили Божью волю, не выполнив данных им заповедей. К сожалению, многие сегодня делают то же самое, добавляя к заповедям Господа. Многие добавляют к богослужению хлопки, музыкальные инструменты, сольных певцов, хоры (под видом групп поклонения). Эти действия не разрешены словом Божьим, это просто поклонение воле. Поклонение воле состоит из желаний людей. Дэвид Липскомб писал: “Поклонение воле происходит по нашей собственной воле. Это наш собственный выбор, и по этой единственной причине мы отказываемся от верности Богу”.  Наше богослужение должно совершаться в духе и истине (Иоанна 4:24) и всегда быть благопристойным и упорядоченным (1 Коринфянам. 14:40). Бог уполномочил нас петь как собрание и только акапельно (Ефесянам 5:19; Колоссянам 3:16; Евреям 13:15). Молчание Священных Писаний столь же авторитетно, как и прямые утверждения, и мы должны быть очень внимательны, чтобы ничего не добавить к слову Божьему и ничего не отнять от Него. Нам нужно быть уверенными, что все, что мы делаем, исходит от нашего Господа (Колоссянам 3:17). И еще один важный стих из Священного Писания: Братья! Ради вашего блага я всё это применил к себе и к Аполлосу, чтобы на нашем примере вы могли понять, что “не надо идти дальше того, что написано в Писании”, чтобы вы не исполнились гордыни и не отдавали одному предпочтение перед другим. (1Кор.4:6 Совр.перевод)


    Последствия несоблюдения молчания Священных Писаний видны не только в религии, но и в обществе в целом. Истина, по мнению многих, уже не объективна, а субъективна, в том числе и нашего правительства. Человек постоянно ищет лазейки для оправдания своих действий. Мы должны изменить эту тенденцию и вернуться к принципам и истине слова Божьего, которые включают в себя уважение к молчанию Священных Писаний.

  2. По поводу музыкальных инструментов, два раза перечитал… поразмыслил… но не уверен, что понял то, что написано тут. Получается – в богослужении не используются музыкальные инструменты – только по той причине, что нет свидетельств, что они использовались в первое столетие после создания Церкви? А песенники (книги с текстом песен) используются, хотя вроде бы причина та же самая должна быть, что бы их не использовать?

    • Добрый день. Песни могли петь по памяти, как это даже сегодня в церквях делают. Песенники стали использовать по аналогии с книгой Псалмов – готовый псалом пели по мелодии.

      Задача пения гимнов, не в музыкальных инструментах, а в содержании и направлении к назиданию, вразумлению:

      16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. 17 И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца. (Кол.3:16,17)

      Главный инструмент пения – сердце человека.

      ***

      Бремя, которое инструменты накладывают на Богослужении:

      – изучать нотную грамату

      – изучать игру на отдельных инструментах

      – иметь эти инструменты

      – заботиться за подачей больше, чем за содержанием

      – стеснять тех, кто не умеет играть

      – стеснять тех, кто не умеет петь

      – выводить в лидеры женщину, потому что “она умеет”, а мужчина не умеет

      ***

      Одобренного примера в Новом Завете по использованию инструментов нету, следовательно – использование дополнительных средств для служения – усложнения, которые могут увести от первоначальных целей и задач:

      3 … от простоты во Христе. (2Кор.11:3)

      Богослужение – это простота во Христе, без усложнения =)

  3. В Матфея, 24 главе говорится не о конце света, а о кончине века. Век -100 лет. Признак кончины: поколение людей, живущих одновременно со Христом увидит ее. Фактически это была кончина ветхого Завета, который был слабой тенью будущего, а Тело (Сущность) во Христе. Когда родился в Теле Иисус Христос, тень должна исчезнуть, они несовместимы. Ветхое близко к уничтожению.

    Когда Господь открылся Сыном Божьим, тогда открылся и антихрист, восседавший в последнем материальном храме Божьем: это был первосвященник ветхого Завета и его окружение. Они были гонителями и убийцами Христа, потому что, к сожалению, не узнали Мессию. Их сосуды не смогли вместить новое вино (новую программу жизни). Господь 3,5 года сеял Сынов Царствия, а потом 7 седмиц (49 дней) происходила духовная жатва (жатва есть кончина века, а жнецы -суть Ангелы, это описано в Откровении Иоанна).

    Пядидесятница это праздник после жатвы. Это был именно тот великий день, когда произошло сошествие Господа не в теле, а в славе. Дух Святой шел с небес, он коснулся неба и земли и Иоанн увидел новое небо и землю. Дух славы почил на последователях Христа и наступил брак Агнца с Церковью. Тело Христа стало духовным храмом. Позже возникла Иудейская война (всадник на рыжем коне), в 70 г был разрушен Иерусалимский храм (перед этим завеса в храме разорвалась надвое, показывая, что миссия храма исчерпана и вход во Святое Святых будет духовный). Потом голод Всадник на черном коне, потом смерть (всадник на бледном коне). Многие рассеялись в ближайшие страны. 2000 лет Израиля не было даже на карте. Эти события произошли в течение 1го века, это и была кончина. Но многие люди сильно ждут непонятной великой скорби и вот дождались. А ожидать нужно только Царства Божьего, которое уже в начале 1го века было очень близко, но вожди были слепые. Спасибо за внимание.

  4. Благодарю Бога за братьев как Валерий (а так же и тех кто создал этот сайт) которые “готовы ответить, когда вас спрашивают о вашей надежде, но делайте это с кротостью, страхом и с чистой совестью, чтобы те, кто клевещет на вас и бранит ваше доброе поведение, как последователей Христа, были посрамлены.” 1 Петра 3:15 Скажите если кто знает где и когда происодил этот съезд?
  5. Большое спасибо Валерию. Я рад что посмотрел его выступление. Отдельно порадовало то, что все ответы он давал с кротостью и благоговением. убежден, что так надо поступать так же и уходить от прений и споров.
  6. Хорошие ответы! Спасибо Валерию! Хотелось бы добавить в отношении того, что именно крещение в воде предоставляет возможность человеку войти во Христа через совлечение подобием смерти ( Римлянам 6.4-5 ). В условиях спасения, которые Бог выдвигает в Новом Завете ни уверование во Христа, ни покаяние в грехах, ни исповедание веры не могут содействовать тому, чтобы произошло совлечение со Христом подобием смерти , так как это совлечение требует видимое действие, а именно – погружение с головой в воду. Кроме этого хотелось бы уточнить, что служение евангелистов или проповедников в Церкви Христа не предоставляет им право управления в поместной общине. Однако если нет старейшин или диаконов, то поместной общиной управляет совет братьев. В отношении воскресного поклонения мы имеем явные признаки того, что у первых христиан оно отличалось присутствием Вечери Господней. В остальные дни недели, христиане по своему желанию могут собираться, петь, молиться и изучать Библию, но Вечеря Господня и пожертвование совершаются только в воскресный день.
  7. Да, неплохая конференция. Лишь с одним не согласен, комментатор на 30-х минутах сказал, что можно собираться как церковь в любой день недели, кроме воскресения – по моему это не верно!
    • Александр, а почему вы думаете что это неверно? Церковь может собираться в любой день недели Деяние 2 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. 43 Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. 44 Все же верующие были вместе и имели всё общее. 45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. 46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, 47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
Exit mobile version