Пещера Илии пророка на горе Синай

0
134

Пророк Илия

Илия был ревностным поборником чистоты веры в Израильском царстве и грозным обличителем идолопоклонства и нечестия. Его деятельность относится к царствованию Ахава, когда гордая и властолюбивая жена слабохарактерного царя, финикиянка Иезавель, решила установить культ Ваала и Астарты.

Предание гласит, что истинные ревнители благочестия были изгнаны из страны, и при дворе был учреждён штат жрецов Ваала. Грозным обличителем за попрание святыни явился пророк Илия, который совершал много чудес, чтобы вразумить нечестивого царя. История его жизни и деятельности излагается в Третьей и Четвёртой Книгах Царств (3Цар. 17–20 и 4Цар. 1–3).

Когда нечестие Ахава достигло крайней степени, пророк возвестил царю, что за его нечестие страну на несколько лет постигнет голод (3 Цар. 17:1)[4]. Но Ахав не раскаялся, началась борьба между царём и пророком, окончившаяся торжеством последнего. Во время жертвоприношения на горе Кармил (Кармель), устроенного с целью испытания и сравнения могущества Яхве и Ваала, жрецы последнего потерпели полное поражение и собственноручно были казнены пророком (3Цар. 18:40). Это ещё более разъярило Иезавель, которая поклялась убить Илию.

Но пророк ушёл в пустыню. Побывав у горы Синай, Илия опять вернулся в царство Израильское, по воле Господа избрал себе ученика и преемника в лице Елисея, обличил Ахава в бесчестном захвате виноградника у Навуфея, окончательно смирил Ахава и обличил его преемника Охозию за его обращение по случаю болезни к аккаронскому идолу Веельзевулу.

Согласно 3-й Царств 19, пророк Илия остался в пещере на горе Хорив / Синай и там общался с Богом. Он бежал от Ахава и Иезавели в страхе за свою жизнь.

Илия совершил «однодневную поездку в пустыню» из Беэр-Шевы в Иудее, которая считается археологическим памятником Тель-Шева на юге Израиля. Это к востоку от израильского города сегодня называется Беэр-Шева.

Оттуда Илия отправился 40 дней и 40 ночей в «Хорив, гору Божию». Как только он прибыл, он нашел пещеру, где можно было остановиться на ночь.

И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия?
3-Царств 19 глава 9 стих

На следующий день Бог поручил Илии «выйти и встать на гору в присутствии Господа, потому что Господь скоро пройдет».

Затем был сильный ветер, который вызвал падение камней, землетрясение и пожар. Илия был защищен, поскольку Господь не был «в» явлении. После того, как опасная погода закончилась, Илия услышал «нежный шепот» от Бога, а затем «натянул плащ на лицо, вышел и встал у входа в пещеру».

Если история имеет историческую основу, а Джабал Макла — это гора Хорив / Синай, то на горе должна быть отчетливая и видимая пещера, которая была бы заметна при первом посещении. Она также должна быть все еще доступна.

Пещера Илии на горе Синай
Пещера Илии на горе Синай

Пещера должна быть достаточно большой, чтобы вместить человека, и достаточно глубокой, чтобы этот человек мог спать вне поля зрения хищников. Он также должен иметь такую ​​форму, чтобы Илия мог стоять на входе в пещеру или прямо перед входом в пещеру и общаться с Богом.

Пещера пророка Илии на горе Синай

Хотя вокруг равнины, похожей на арену, есть пещеры перед Джабал Макла, они находятся на уровне земли. История указывает, что пещера была на самой горе.

Есть только одна пещера, которая очень заметна на горе с уровня земли и достижима. Она расположена на передней части горы, над возможным алтарем Моисея и остатками 12 столбов.

Пещера высотой около 4,5 метров, длиной 6 метров и глубиной 6 метров. Верхняя часть пещеры уменьшается с 4,5 метров до 2,5 метров по мере того, как человек идет дальше вглубь пещеры. Это была бы безопасная, удобная и легко обнаруживаемая пещера, в которой мог бы спать один человек.

Посмотрите, где находится пещера на горе.

Пещера пророка Илии на горе Синай
Пещера пророка Илии на горе Синай

Глядя из пещеры на горе в сторону равнины.

Пещера пророка Илии на горе Синай
Пещера пророка Илии на горе Синай

Крупный план вид пещеры.

Пещера пророка Илии на горе Синай
Пещера пророка Илии на горе Синай

Богослов и исследователь начала 20-го века Алоис Мусил рассказал о путешествии Илии в своей книге 1926 года «Северный Хегаз: топографический маршрут».

В своем сорокадневном путешествии пророк отправился из Самарии в Вирсавию, а затем отправился на юг.

Мусил верил, что Илия путешествовал не на Синайский полуостров, а прямо на юг, в древний Мадиан.

Круглая цифра в сорок дней и сорок ночей показывает, что он путешествовал очень долго. Утверждение о том, что он исходил из Вирсавии на юг, доказывает, что он путешествовал в направлении Элат, или современного аль-Акаба, и что таким образом он отправился в землю Мадиан. После того как он был укреплен Господом, он должен был вернуться через пустыню в Дамаск (3 Царств 19:15). Соответственно, он должен был пройти караваном по большому транспортному маршруту на восточной границе Едома и Моава к северу, таким образом, по дороге Араба, по которой мигрирующие израильтяне достигли близ Маана (Втор., 2: 8).

Это единственные библейские записи, из которых вообще можно определить положение Хорива, горы Бога.

Мусил прав в одном: в Писании мало подсказок об истинном местонахождении горы Синай. Отчет о путешествии Илии в пещеру горы предлагает нам один из немногих указателей на арабское местоположение Синая.

Список используемой литературы

  1. Alois Musil, Северный Хегаз: топографический маршрут (Нью-Йорк: Американское географическое общество, 1926), 297.
  2. Библия. Синодальный перевод
  3. Википедия — пророк Илия.
  4. Исследовательский фонд «Сомневающийся Томас»

Последняя проверка 24 апреля 2019 г.