ДОБРОЕ ИСПОВЕДАНИЕ

Исповедал доброе исповедание

В 1 Послании к Тимофею 6:12 апостол Павел утверждал, что Тимофей «исповедал доброе исповедание пред многими свидетелями». В следующем стихе он говорит, что Христос Иисус перед Понтием Пилатом «засвидетельствовал доброе исповедание»:

12 Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.
13 Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе…
(1 Тим 6:12-13).

«Исповедал доброе исповедание» это перевод греческих слов «homologesas ten kalen homologian». Слово homologesas это форма глагола homologeo со значением «признавать(ся); исповедовать»; «утверждать; заявлять».

Рассмотрим употребление этого глагола в Евангелии от Иоанна. Одна из его форм дважды употребляется в (Ин 1:20), здесь переведено «объявил» в обоих случаях:

20 Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос.
(Ин 1:20).

В (Ин 9:22) оно переведено «признаёт» и означает исповедание Христа:

22 Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.
(Ин 9:22).

В (Ин 12:42) это же слово употреблено в отношении иудеев, которые не «исповедывали» Христа:

42 Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги,
(Ин 12:42).

Засвидетельствовал доброе исповедание

«Засвидетельствовал доброе исповедание» в 1 Послании к Тимофею 6:13 это перевод греческих слов «marturesantos ten kalen homologian».

13 Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе…
(1 Тим 6:13).

Павел сказал, что Иисус засвидетельствовал доброе исповедание в присутствии Понтия Пилата. Marturesantos происходит от martyros, что в Новом Завете означает «свидетель учения». От него происходит слово «мартиролог», что означает сборник повествований о христианских мучениках. Вероятно, Павел имел в виду исповедание Христом Себя и Своей сущности перед Понтием Пилатом в Евангелии от Матфея, Евангелии от Луки и Евангелии от Иоанна:

11 Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь.
(Мф 27:11).

3 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.
(Лк 23:3).

36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
(Ин 18:36-37).

В случае с Тимофеем Павел, очевидно, имел в виду доброе исповедание, которое этот юноша произнес в присутствии многих свидетелей перед своим крещением. Связь этого выражения с призванием к вечной жизни и упоминание конкретного случая, когда Тимофей исповедал доброе исповедание веры в Иисуса Христа, четко указывают на его крещение.

Очевидно, Тимофей исповедал такое же доброе исповедание, которое совершил хранитель сокровищ Кандакии до своего крещения:

36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
(Деян 8:36-39).

Павел писал о слове веры, которое он проповедовал:

9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
(Рим 10:9-10).

«Исповедывать» и «исповедуют» в этих стихах это формы глагола homologeo, как и в 1 Послании к Тимофею 6:12-13. Конечно, в Послании к Римлянам 10:9-10 Павел не имел в виду то, что крещение не относится к спасению, так как в шестой главе Послания к Римлянам, он утверждал, что крещение — это неотъемлемая часть спасения от грехов и обретения новой жизни во Христе!

Таким образом, мы можем понять, что в начале своего пути, христианин должен признавать свои грехи, свою веру, заявлять о желании быть спасённым, и всё это должно идти от чистого сердца человека!

image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью