Войдите, чтобы оставить комментарий

Четверг, 27 ноября, 2025

Пение во время поклонения Богу

БлогПение во время поклонения Богу

Пение во время поклонения Богу

Бог дал человечеству одно из уникальных благословений — способность петь. Ничто на земле так не трогает сердце и чувства человека как пение.

Песни, как ни один другой метод общения, способны передавать самые глубокие чувства.

  • Израильтяне радостно пели, когда перешли через море Красное и освободились от египтян (Исх. 15:1-21)
  • Давид выразил раскаяние в своих грехах, когда пел псалом (Пс. 50)
  • Мария возрадовалась в песне, когда пришла к Елизавете (Лк. 1:46-55)
  • Даже в момент гонений Павел и Сила нашли утешение в пении (Деян. 16:25).
  • Готовясь встретить Свой самый тяжёлый час — искупление человечества на кресте — Иисус пел с учениками гимн (Мт. 26:30)

Песни утешают нас в момент отчаяния, выражают наши величайшие радости, искренние мольбы и хвалы к нашему Творцу, Вседержителю и Искупителю — Небесному Богу.

?Многие люди будут спрашивать нас:” Почему вы не используете в богослужении музыкальные инструменты? Например, пианино”.

Ответ простой — потому что Новый завет не разрешает инструментальную музыку.

Некоторые скажут: «Новый завет не запрещает использование музыкальных инструментов на богослужении». Это верно. Такого запрета нет.

Однако, такое рассуждение противоречит основам понимания Библейских заповедей.

Мы должны придерживаться важного принципа — авторитетности Библии.

Принципы Библии

Иисус сказал, что Ему принадлежит вся власть.

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле
(Матф. 28:18)

Он велел нам верить и делать только то, что Он повелел нам.

17 И всё, что вы делаете, словом или делом, всё [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
(Кол. 3:17)

7 ибо мы ходим верою, а не видением, —
(2 Кор.5:7)

17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
(Рим. 10:17)

24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
(Деян. 15:24)

6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
(1 Кор. 4:6)

9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
(2 Иоан. 1:9)

Бог повелел нам ни прибавлять, ни отнимать от Его слова.

2 не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую.
(Втор. 4:2)

32 Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того.
(Втор. 12:32)

7 только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих.
(Иис. Нав. 1:7)

5 Всякое слово Бога чисто; Он — щит уповающим на Него.
6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
(Прит. 30:5,6)

18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
(Откр. 22:18,19)

!Если мы можем добавить к богослужению музыкальные инструменты, то почему мы не можем добавить к Вечере Господней игру?

Бог дал нам конкретное повеление о том, что делать в поклонении — петь.

Эта заповедь исключает свист, гудение, бой в барабаны, выступление клоунов, игру на пианино, неоновые огни и любое другое нововведение человека.

Мы просто принимаем власть слова Божьего.

Цель пения на Богослужении

В своём призыве к церкви в Коринфе, касавшемся их богослужения Павел сказал, что необходимо петь с глубоким пониманием.

15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
(1 Кор. 14:15)

Пение с пониманием исключает использование в поклонении Богу таких “форм” пения, как свист и т.п. Это более понятно в отрывках, которые дают нам заповедь петь.

19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,
(Еф. 5:19)

16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.
(Кол. 3:16)

!Целью пения является, во-первых, восхваление Бога; а, во-вторых — вдохновение, поучение и увещевание друг друга.

Этого можно достичь только в общении с использованием текстов из псалмов, гимнов и духовных песнопений.

В значении этих слов существуют некоторые различия.

Псалмы

Псалмы — это песни, которые использовались во время поклонения в храме и синагогах во времена Ветхого завета.

Слово “псалом” буквально значит “песня хвалы”. Слово “гимн” — это перевод на греческий язык древнееврейского слова halal, которое значит “восхвалять“. Это слово также переводится “аллилуйя“. Слово “песня” в греческом языке может относиться как к религиозному, так и к светскому пению.

Поэтому богодухновенный автор добавил слово “духовные” (песнопения), чтобы было ясно, что Церковь должна петь на богослужении только религиозные песни.

Инструмент пения

Бог конкретно назвал инструмент нашего пения — наше сердце.

19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,
(Еф. 5:19)

Греческое слово psaho переводится “создавать мелодию”. Это слово буквально значит “перебирать струны“, например, перебирать струны гитары.

Бог конкретно определил инструмент, на котором следует играть — это сердце. Это не физическое сердце, перекачивающее кровь, но глубина нашей души.

Сердце является центром всей нашей жизнедеятельности. Всё в нас начинается с наших мыслей и желаний сердца.

Истина Сегодня. Журнал
Инструментальная музыка в поклонении

Бог хочет, чтобы мы вкладывали в пение всю глубину нашей души, наши самые сокровенные и искренние чувства и мысли. Такое отношение понятно, потому что христианство — это не религия церемоний или внешней формы, но религия сердца.

Религия сердца

Мы поверили в Иисуса нашим сердцем.

9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
(Рим. 10:9,10)

Мы стали христианами, повиновавшись от сердца.

17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
(Рим. 6:17)

Мы жертвуем от сердца

7 Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
(2 Кор. 9:7)

и исполняем Божью волю от сердца.

6 не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души,
(Еф. 6:6)

Бог смотрит на наши сердца.

7 Но чрез Иуя, сына Ананиева, уже было [сказано] слово Господне о Ваасе и о доме его и о всём зле, какое он делал пред очами Господа, раздражая Его делами рук своих, подражая дому Иеровоамову, за что он истреблён был.
(3 Цар. 16:7)

!Поэтому если наши сердца не принимают участия в пении, то это тщетное поклонение, и оно ничего не значит для Бога.

Павел сказал: “Буду петь духом (с искренним отношением), буду петь и умом” (1 Кор. 14:15).

Пойте во славу Божию!

Область мнений

Вопросы о жанрах вокальной музыки, которую мы используем на богослужении, относятся к области мнений. Исполняем ли мы песнопения, мелодии из классической музыки или народные песни — всё это поётся на наше усмотрение.

Однако, если красота пения становится более важной, чем смысл послания, то у нас неправильный настрой.

Если во время пения центром нашего внимания становится красивое исполнение произведения, а не глубина, смысл послания, то мы стремимся к культурному досугу, а не поклонению Богу.

Мы хотим больше угодить собственным ушам, а не нашему Господу.

Я наблюдал, как ведущие пения часто говорят: “Сегодня красиво поёте”. Но я редко слышу: “В этой песне прекрасное (или наставляющее) послание”.

Подобные замечания отражают заботу об эстетических качествах пения, а не о его смысловом послании. Мы не придаём значения и мало задумываемся о том, где во время музыкального поклонения находятся наши сердца.

Это одна из черт формального соблюдения закона, которая привела к фарисейству во время жизни Христа. Фарисеи больше заботились о форме, чем о состоянии сердца.

!Нам нравится красота мелодий, но она становится помехой для правильного поклонения, если мы позволяем мелодии отвлекать нас от послания.

У нас есть некоторые свидетельства об отношении ранней Церкви к пению на богослужении.

Свидетельства ранней церкви

Проконсул Плиний Секунд Младший в письме Римскому императору Траяну в 104 г. н. э. писал о своих исследованиях христиан и их религии и упомянул об их “пении с эховтором“.

Пение с эховтором представляло из себя серию ответов двух поющих групп на одном собрании. Так как этим исполнительским стилем пользовались в языческих театрах и храмах, эховтор не был широко принят в Церкви в течение трёх первых столетий. Однако, он был представлен в Церкви в Сирии в IV в.

Музыкальные инструменты на Богослужении — Игра и Война

Считается, что эта “перекличка” исполнялась в монотонной манере. Нам повезло, что у нас есть собрание псалмов в форме песенника-псалмодия, который дошел до нас в сочинениях Климента Александрийского (240 г. н. э.).

Псалмодий написан очень простыми словами (для лёгкого запоминания). Стиль псалмодия похож на иудейское пение: простое, поэтичное и не очень мелодичное. До IV в. стихи для исполнения были в основном цитатами из Писания.

В IV в. н. э. нововведениями стали “мирская музыка” (сочинённая человеком), а также группа церковных служащих (“певчих”), которые пели в театральном музыкальном стиле (вероотступничество всегда стоит у дверей Церкви). К этому времени церковное управление формировалось по образцу Римского государства.

Сама Церковь раскололась на две церкви — восточную, которая впоследствии стала называться Восточной православной (с управлением в Константинополе), и западную, которая стала называться Римской католической (с управлением в Риме).

В обеих церквах музыка стала искусственной и театральной и далеко ушла от свойственной ей в I в. простоты.

Неясно, когда было введено пение по нотам, но Римская церковь практиковала такое пение уже к началу движения Реформации (XVI в.).

Спрашивайте
Использование музыкальных инструментов во время Богослужения

В большинстве католических церквей в Европе и Америке пели в театральном стиле и использовали хоралы. В начале XIX столетия в основном отказались от хоралов или изменили их в преддверии появления классической музыки начала ХIХ в.

В пении большинства людей в мире, которые верят в Библию, в основном используется музыка композиторов-классиков: Баха, Моцарта и др. Когда в церкви были представлены классические мелодии, ей было предъявлено обвинение в том, что она направляется в ад.

Это является поводом задуматься о неразумном увлечении мелодией, вместо смысла послания нашего пения.

Мы должны сосредоточиться на послании и стремиться сердцами угодить Богу, а не нашим ушам (себе).

Речитативное пение было введено в западной церкви в IV в. Амвросием.

Песнопение строилось на четырех нотах. В песнопении центральное место занимало содержание, тогда как в большинстве религиозных песен мелодия.

Мы должны оценить своё отношение к пению. Мы должны думать о смысле, а не о мелодии.

Перед нами стоит трудная задача в преодолении условности обучения, которые тоже чрезвычайно важны для передачи послания и заключаются в том, чтобы мы пели в данном ключе и четырехголосой гармонии.

! Ведущим пения перед исполнением песен следует ввести обычай говорить несколько слов о послании, которое заложено в эту песню.

Это сконцентрирует наше внимание на сути нашего пения (желание Бога).

Историческая заметка об инструментальной музыке

В Х в. Римская католическая церковь сделала попытку использовать на богослужении орган. Противостояние было настолько велико, что прошло еще 200 лет, прежде чем орган начали использовать в поклонении.

Секта
Историческая схема отступлений от Библии, от истины

Мартин Лютер, монах-католик, восставший против католической церкви и ставший движущей силой движения Реформации и отцом Лютеранской церкви, назвал орган “инструментом Ваала” (языческого бога соседей древнего Израиля).

До введения католической церковью музыкальных инструментов в X в., о них очень мало говориться в различных трудах по истории церкви.

Сноски

  1. Библия. Синодальный перевод
  2. Джеймс Меттенбринк. Как изучать Библию. Руководство для христиан

Об авторе

Джеймс Меттенбринк. Как изучать Библию. Руководство для христиан
Джеймс Меттенбринк. Как изучать Библию. Руководство для христиан

Джеймс Меттенбринк родился в 1946 году. Он рос в семье фермеров, которая жила близ Гранд Айленда в штате Небраска, США. В семье было шестеро детей. В течение 21 года Дж. Меттенбринк служил техником-связистом и менеджером по эксплуатации коммуникаций в Военно-воздушных силах США.

Автор имеет учёные степени по технологии связи в Общественном колледже Военно-воздушных Сил, по гуманитарным наукам в университете шт. Мэриленд, степень бакалавра искусств и магистра гуманитарных наук (религии) в Южно-Христианском университете г. Монтгомери, шт. Алабама.

Хотя автор воспитывался в лютеранской семье, он стал христианином в 1974 году. Он начал проповедовать в Церквах Христа в 1979 году. Дж. Меттенбринк проповедовал общинам в Германии, России, США и Турции.

Он преподавал в качестве адъюнкт-профессора Библии в Южно-Христианском университете. У автора есть один сын, Крейг.

Stanislav (модератор)https://bible-help.ru
Изучаю Библию с 2000 года. Активно веду блог с 2012. Буду рад вашей помощи по работе над сайтом. Так же мы публикуем материал еще в лентах: ЯндексДзен и Телеграмм канал

10 КОММЕНТАРИИ

  1. Мое дополнение к комментариям. Выражу свои мысли логикой духовного опыта. 1. В Новом Завете нет музыкальных инструментов / В Ветхом Завете есть музыкальные инструменты 2. В Новом Завете служить Богу может каждый / В Ветхом Завете колено Левитов могло служить 3. В Новом Завет место Богослужение любое, где двое или трое / В Ветхом Завете был Храм 4. Новый Завет дает свободу в благодати / В Ветхом Завете жизнь под законом Задача Нового Завета – спасать / Задача Ветхого Завета быть тенью, ограничением Итого по Богослужению: 1. убеждения сегодня человека знать ноты или играть на инструментах – наложение ограничений на свободу благодати во Христе, простоты. 2. переключение внимания человека на внешнее составляющее, “грабли” служения Ветхого Завета 3. пение – эмоциональная молитва, которая назидает собрание. Как и вечеря Господня – это не шоу, свист, игра, танцы или клоуны. Не один из элементов Богослужения Нового Завета не должен вызывать трудностей для человека. По этой причине нет больше музыкальных инструментов, колен иудейских, Храма, а закон выполнен Христом. Все это, для того, чтобы двое или трое могли собраться без каких либо ограничений во Имя Иисуса Христа, на улице, в квартире, на работе… 3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. (2Кор.11:3) Дети, взрослые, старики – каждый может прославить Бога в простоте Христовой, без ограничений, как это было запланировано Адаму и Еве. Благословений вам в поисках истины! —– Для изучения Еф 5:18,19: https://www.screencast.com/t/T0UMwiVJ https://www.screencast.com/t/tr2ycD7Yl https://www.screencast.com/t/fyVR7kPLr1E https://www.screencast.com/t/MaovOxtzkx https://www.screencast.com/t/ppYHT3WLz https://www.screencast.com/t/uXsdKCEbgf https://www.screencast.com/t/lY31XNYMY 5:19 Продолжайте общаться друг с другом в псалмах, гимнах и духовных песнопениях, посылаемых Духом. Пойте и воспевайте Господа в сердцах ваших (Современный) 5:19 Speaking to yourselves in psalms and hymns and spiritual songs, singing and making melody in your heart to the Lord; (Король Иаков) 6:19 ‘Наставляйте друг друга ‘словами’ псалмов, гимнов и песнопений духовны и воспевайте в своих сердцах Господа, ‘Его’ прославляйте. (Институт в Заокском) 5:19 Беседуйте друг с другом словами псалмов, гимнов и духовных песнопений. Пойте и воспевайте Господа от всего сердца. (Радостная весть) Служить нужно сердцем, записывать гимны на сердце, знать Бога “внутренностями”: 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: “познайте Господа”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. (Иер.31:33,34)
  2. Привет всем. Бегло прошелся по ответам и только одно подверждается снова и снова..кто ищет споров – он их везде найдет. Все участники этой дисскуссии – люди со сформированными взглядами и изменить их не в состоянии никто, поэтому, предлагаю оставить безуспешное. Если кто искренне желает узнать о пении без сопровождения предлагаю еще раз перечитать статью.
  3. В некоторое дополнение предыдущего. Согласно вашим заметкам (см. выше): – «СВИДЕТЕЛЬСТВА РАННЕЙ ЦЕРКВИ» – все свидетельства Церкви, на которые следует обращать внимание, как на достоверные, записаны в слове Нового Завета (как и неоднократные повеления Апостолов назидать себя псалмами, где хорошо говорится о важности музыкальных инструментов). Все прочее «свидетельства ранней церкви» – вполне могут быть бабьими баснями (и т.п.), чего надлежит отвергаться. Полагаю, нам понятно, что строить предметное богопонимание надлежит исключительно на слове Библии. – «САМА ЦЕРКОВЬ РАСКОЛОЛАСЬ НА ДВЕ ЦЕРКВИ — ВОСТОЧНУЮ И ЗАПАДНУЮ…» – слава Богу, это не так!!! (в данном случае, речь идет не более, чем лишь о некоей мирской составляющей, якобы, Церкви Христа – о той духовной блуднице, что заменила в воображении и сознании большинства людей, Церковь Христа. То есть, Вы сказали лишь о том, прообразом чего являются Моав и Аммон (зачатые в пьяном блудодеянии).., всегда противящиеся народу Бога Живого). Кроме указанных отступнических течений, всегда (и поныне, как и Господь утверждает, см. Мф 16:18) оставалась живая Церковь Христа, которая старалась держаться веры Евангельской (см. Флп 1:27) – образца здравого учения Апостолов (2Тим 1:13), опираясь на слово Нового Завета). И Церковь Христа далеко не всегда была в численном большинстве, относительно блудницы (на что указывают и образы Ветхого Завета). При этом, Церковь Христа была и есть ВСЕГДА.., даже если ее и не всегда было явно видно – если она не всегда была на виду в мире (как и Илия не видел и не знал о тех семи тысяч человек, которых Господь сохранил для Себя.., кроме самого Илии). Будучи однажды созданная Христом, Церковь уже никогда не переставала и не перестанет существовать (как и народ Израиля – всегда был и есть народ Божий, несмотря на Божьи наказания его).., пока не закончится этот век – это следует из Мф 16:18. – «ИСТОРИЧЕСКАЯ ЗАМЕТКА ОБ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ»… – надеюсь, вы согласитесь, что упование на «исторические справки» не является обязательным для тех, кто опирается на слово Библии (учитывая то, сколько раз история была переписываема и искажаема в угоду тем или иным «победителям»). Также, и сам Лютер неоднократно ошибался в духовных суждениях.., что, конечно же, вовсе не умаляет величие подвига его веры и дела начатой с его помощью Реформации (которая очень быстро была забыта верующими и осталась более в воспоминаниях, чем в деле ее продолжения: Лютер, большей частью, положил лишь начало Реформации. Реальность такова, что учение в среде верующих и поныне требует приведения в соответствие учению НЗ). Посему, опять-таки – лучше быть последовательными в опоре исключительно на слово Божье, а не на слова человеков, всякий из которых – лжив (см. Рим 3:4).
    • Спасибо за дополнение. Указанные моменты были приведены скорее для общего кругозора. Косвенно можно отнести их к тенденции человека “дополнять”. Раскол церкви указан среди деноминаций и к святым, взятых в удел не имеет отношения: 5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. (Рим.11:5)
  4. При этом, похоже, вы ревностно стремитесь соблюдать слово Божье, а не слово человеческое. Это хорошо… и это весьма радует! При сем понимаю и знаю, что не всегда бывает легко держаться именно ВСЕГО написанного в Новом Завете, НИЧЕГО НЕ УПУСКАЯ!! Однако, мы обязаны жить и поступать именно так (мы спасаемся, если слово НЗ удерживаем именно так, как Апостолы учат в этом слове (см. 1Кор 15:1,2)… – поэтому настойчиво предлагаю осмыслить сказанное в предыдущем сообщении (касательно полезности и богоугодности музыки в служении). Да.., гонки на велосипедах, или боксирование на богослужениях, или гадания на кофейной гуще – Новый Завет (и Библия в целом) не одобряет. Но об использовании музыки в прославлении Бога, в Библия таки говорится и немало (причем, именно в повелительном ключе)… и слово НЗ внятно указывает нам, держащихся НЗ, на такие места Библии (см. ниже ссылки на псалмы). Божьих благословений!
    • Для того, чтобы не ошибиться рекомендую логику братьев из Фессалоники: 11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. (Деян.17:11) Есть вопросы, которые стоит пересматривать на регулярной основе – для назидания. Музыка, стили ее, фоновое сопровождение, “шум посторонний” для меня не приоритеты в познании Спасителя и Его Крови. Этот вопрос как “навык приученный”. В комментариях ниже сослался на пример, где музыка и ее особенности – бремя для простоты познания Христа. Усложнения, которое “замедляет” или даже может мешать исследовать Писание, чтобы спасти душу. Перехожу к чтению предыдущего комментария.
  5. Касательно музыки в восхвалении и песнопении Богу… …ранее я разместил этот комментарий в другом месте.., и, похоже, это было не то место, где следовало бы – дублирую это здесь (надеюсь, будет по месту). По большому счету, по сути, таким образом у вас НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ повеление Апостола, озвученное в Еф 5:18,19 и Кол 3:16 – НАЗИДАТЬ себя и других псалмами? Ведь тексты псалмов довольно ясно велят воспевать Господу с музыкальными инструментами: см. Пс 32:2, 97:5,6, 46:7, 150:3 … Кроме того, Писание велит “петь стройно” (Пс 32:3).., что, согласно смысловых значений слова “стройно”, означает – ПЕТЬ ХОРОШО. Петь хорошо, значит, в т.ч., – соблюдать ритм, высоту тонов, моменты переходов с одних тонов на другие и т.д. Музыка прекрасно помогает в этом деле – то есть, музыка помогает, именно ПЕТЬ СТРОЙНО… задавая ритм и тон, и прочее для каждой строчки той или другой песни. При этом, и Писание прямым текстом говорит, что петь Господу с музыкой – ЭТО БЛАГО (см. Пс 91:2-4). Да и слова 1Кор 14:7 указывают на то, что первым верующим во Христа вовсе не были чужды музыкальные инструменты в служении и воспевании Богу… (в Писании нет ни одного слова неуместного или лишнего!!). Получается, что Вы, в данном отношении, лишаете процесс воспевания Богу этого важного элемента (музыкального сопровождения), позволяющего ПЕТЬ СТРОЙНО!! Т.е. – тем самым вы ОТНИМАЕТЕ части от слова Писания. АКЦЕНТИРУЮ – не от слова ЗАКОНА Моисея.., но именно от слова Священного Писания: напоминаю, что Псалмы вовсе не являются частью Закона Моисея; Псалмы появились спустя около 400 лет ПОСЛЕ появления закона Моисея. При этом, Апостол Христа ясно указывает на необходимость НАЗИДАНИЯ ПСАЛМАМИ (то есть, это прямое указание на то, что слова библейских псалмов и поныне действенны и назидательны)… – а вы отказываетесь от ЭТОГО повеления Апостола). По сему случаю, напоминаю и другое: если кто ОТНИМАЕТ что от слова Писания – у того Бог отнимет участие в книге жизни и во всем добром – см. Отк 22:19. PS: Еще раз акцентирую – учение Апостолов Христа НЕ ЗАПРЕЩАЕТ использовать в славословии и песнопении Богу музыкальные инструменты. Более того, наоборот – учение Апостолов поощряет оное, неоднократно адресуя верующих к словам Псалмов (см. Еф 5:18,19 и Кол 3:16), которые призывают и, даже ТРЕБУЮТ использовать в этом деле музыку (см. Пс 32:2, 97:5,6, 46:7, 150:3)… А вы запрещаете использование музыкальных инструментов! Хорошо ли это?? Почему бы не учесть, в том числе, и требования Писания о рассудительности (см. Прит 3:21, 5:2).
    • Чтобы не потерять суть диалога, начну с мест, которые вы указали в начале: — 18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, 19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, (Еф.5:18,19) и 16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. (Кол.3:16) — Определимся в словах Павла с целями и задачами. Цель: 1) исполняться Духом 2) жить Словом Христовым Задачи, чтобы достигнуть цели: 1) не упиваться вином 2) назидать и вразумлять 3) использовать Слово 4) формат – духовные песни 5) дополнительный инструмент – сердце Другими словами, чтобы жить во Христе и исполняться Духом нам следует помогать друг другу передавать информацию Благой Вести. В указанных местах Павел привел в пример “христианские гимны” (псалмы и славословия) и важно отдельно выделить стиль – духовные. Так как далее Апостол говорил, чем нужно передавать эту информацию и как. Чем – голос. Как – сердцем. Для безграмотных и немеющих музыкального образования учеников Ефеса и Коллос – это благословение, что Павел не требует большего от них, когда они собираются после рабочего дня для вдохновения друг друга. Есть хорошие комментарии брата Валерия в видео и в тексте, когда христиане на конференции в США удивились, почему нет музыки на Богослужении. Советую посмотреть, ссылка: https://bible-help.ru/pochemu-ja-chlen-cerkvi-hrista/
  6. Ну не знаааю.. Некоторые христиане могут так в сердце славить Бога, что лучше бы они делами Его прославляли нежели своим искренним “пением”. Не, я не против, можно так петь Богу дома, но в церкви нужны ведущие прославление инструменты. Иначе, для царь Давид, написавший самую большую книгу в Библии о прославлении Бога, сам игравший на гуслях написал: “пойте песнь новую, пойте СТРОЙНО с восклицанием”, “… Пойте на гуслях” и даже “…на десятиструнной псалтири”. Скажете, ну это ветхий завет, мы живем по новому? И неужто Царь Давид попал в ад из за игры на гуслях??? И почему то мы забываем что “проклят, кто дело Господне делает небрежно…” И я думаю что прославление Его имени должно быть не только от чистого сердца (а это несомненно на первом месте – Да и Аминь согласен с автором), но еще и красиво, качественно, стройно и с восклицанием, используя все что создал Господь для Его славы! Наши голоса, наши руки, всяческие инструменты!
    • Для меня важными аргументами пения Нового Завета являются – цель и задачи пения. И вы правы, что за прославлением должны идти дела =) Например, в статье “Можно ли прославлять Бога в песнопении под инструменты?” – http://www.bible-help.ru/pesnopenie-pod-instrumenty/, я рассуждал над тем,что эстетическая составляющая может уводить от Бога. Умение петь правильно, зная ноты, умея играть на инструментах, с дирижером …, заставляют накладывать на простое и понятное Богослужение, ограничения для “не талантливого” христианина. Это уже фарисейство, рассуждение формата, что является работой в субботу, а что нет. Мы начинаем задуматься о вещах, которые не спасают душу. Как бы я красиво не пел – попадание в ноты, не спасет меня от греха!
Exit mobile version