Войдите, чтобы оставить комментарий

Среда, 26 ноября, 2025

Похороны: отпевание усопших, поминание их

БлогПохороны: отпевание усопших, поминание их

Похороны: отпевание усопших, поминание их

4 Человек подобен дуновению; дни его – как уклоняющаяся тень.
(Пс.143:4)

Библия признаёт, что любому человеку суждено умереть. Смерть – это зло. Одна мысль об этом вызывает у нас страх и ужас.

Отпевание усопших, поминание их,
и где находится душа человека после его смерти?

Во всей Библии прослеживается тесная связь между смертью и грехом. Смерть является частью наказания, которое постигло первого человека Адама за неповиновение Богу. Тоже самое происходит с его потомками, то есть, с нами, людьми, живущими после него и даже до сего дня.

Апостол Павел рассматривает смерть как неизбежное следствие греха – ибо Бог свят, и потому не может терпеть зла (греха). Если мы умираем нераскаянно, нас постигает не только физическая, но и духовная смерть, представляющая собой разъединение с Богом.

Новый Завет часто говорит о неверующих и не познавших Бога людях, как о физически живых и в тоже время духовно мёртвых «по преступлениям и грехам».

Похороны: отпевание усопших, поминание их

Умерев на Кресте, Иисус взял на Себя все последствия человеческого греха, а Своим воскресением из мёртвых победил смерть. Поэтому, хотя по человеческой природе мы должны умереть, но через веру в Иисуса Христа мы обретаем жизнь вечную.

Христианин воскрес от духовной смерти к новой жизни и ожидает кончины века (конца света, конца своей жизни), когда будет побеждена физическая смерть, этот «последний враг»!

Места из Библии для самостоятельного анализа вышеизложенного:

Пс. 143:4, Втор. 30:1-19, Пс. 54:1-17, Быт. 3:17-20, Рим. 6:16-23, Мф. 7:20-27, Еф. 2:1-14, Евр. 2:13-15, 1 Кор. 15:20-26, 2 Кор. 5:1-10

Когда Апостол Павел почувствовал приближение смерти, он написал филиппийским христианам:

21 Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение.
(Фил.1:21)

Он знал, что после смерти христианина ждёт чудесная новая жизнь, ставшая возможной благодаря смерти и воскресению Иисуса Христа.

Но евреи не всегда верили в жизнь после смерти. Это, кстати, относится и к сегодняшним людям, нашим с вами современникам. Они могут чуть-чуть верить, а могут вообще быть атеистами. Но это одно и тоже неверие: “чуть-чуть” и совсем не верить.

Статья по теме: Ад, преисподняя – это…

В ранние ветхозаветные времена израильтяне думали, будто после смерти человек попадает в подземную страну теней, которую называли «Шеол». Но скоро возник вопрос: как справедливый Бог мог допустить, чтобы добрым людям был уготован столь печальный удел?

И израильтяне решили: Шеол – это ещё не всё. В конце времён мёртвые воскреснут; окончательная участь каждого человека будет зависеть от того, как он прожил свою жизнь.

Пророк Даниил пишет:

2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
(Дан.12:2) – VI век д.н.э.

В новозаветные времена (наша эра) одно из израильских течений (сект) «фарисеи» верили и утверждали о воскресение мёртвых, а другое течение − «саддукеи» − наоборот отрицали воскресение мёртвых: они думали, что ничего такого после смерти нет, мы умрем и всё.

Книжники, фарисеи и саддукеи. Кто они?

Но только приход Мессии (Иисуса Христа) показал, что физическая смерть − это ещё не конец «человеческой личности». Жизнь после смерти существует!

Победа Иисуса над смертью и данное Им обещание вечной жизни окончательно развеяли сомнения у Его учеников.

Погребение в древние времена

В ветхозаветные времена смерть – это всегда трагедия. Приготовления к погребению в те времена во многом были такими же, какими они остаются и сегодня.

Умершему закрывали глаза, тело обмывали и заворачивали в кусок ткани. В жарком климате похороны приходилось совершать как можно скорее. Тело без гроба несли к месту погребения на деревянных носилках.

Родные и друзья покойного рыдали, причитали, посыпали головы пеплом, разрывали на себе одежды, в знак горя сбривали бороды и ходили босиком − это было традицией и зовом (криком души).

Иногда к общим причитаниям присоединялись голоса специально нанятых профессиональных плакальщиц.

Траур обычно длился семь дней, а в особых случаях и дольше (к примеру, Моисея оплакивали тридцать дней). Траур сопровождался постом. Но в день похорон устраивали поминальный пир, который иногда происходил прямо у могилы.

В соседних с Израилем странах, прежде всего в Египте, тело иногда бальзамировали. Внутренности и мозг удаляли и заполняли тело смолистой мастикой.

Похороны: отпевание усопших, поминание их

Израильтяне часто хоронили своих покойников в пещерах. Некоторые пещеры могли вместить всех членов семьи (Быт. 50:13), а если возникала необходимость, их расширяли. В скалах вырубали коридоры с полками вдоль стен и на эти полки клали тела усопших.

Богатых людей хоронили в склепах, высеченных в скалах. К погребальной камере в глубине скалы вела узкая лестница. Входное отверстие загораживали каменной плитой или валуном.

Во времена Нового Завета для того, чтобы облегчить движение «дверного» камня, его иногда размещали в специально выдолбленном желобе. Количество пещер, даже искусственных, было, конечно, ограниченным. Поэтому, когда от трупа оставался только скелет, кости собирали и складывали в деревянный или каменный сундук, называемый «оссуарием».

Откуда всё это известно? Из Библии, а также из наук: Археология и История.

Бедняков хоронили в неглубоких могилах на ровных местах. Тело обкладывали камнями и засыпали землёй. С верху клали каменную плиту. Все могилы белили, чтобы они были хорошо заметны.

Любое соприкосновение с мёртвым телом делало человека ритуально «нечистым» (по крайней мере в израильской религии).

Вот некоторые отрывки из Библии, где отражены обычаи, связанные со смертью и похоронами:

Быт. 23 глава, Быт. 48:1-7, Быт. 49:29-33, Быт. 50:1-26, Втор. 34:5-8, Втор. 14:1-2, 2 Цар. 1:9-12, 2 Цар. 3:28-37, Иер. 9:17-22, Иер. 16:5-7, Мф. 9:23-24, Мат. 8:21 – 22, Мф. 16:1-6, Лк. 7:11-15, Иоанн. 11: 17-57

Человек: плоть и дух

Библия учит, что человек является двойным существом

16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
(2 Кор .4:16-18)

18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
(Рим. 7:18-23)

3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
(1 Пет. 3:3,4)

Таким образом, внешним человеком является смертное тело (плоть) Рим. 6:12, внутренним является вечный дух (душа) Деян. 7:57-60.

1Слово «душа» в Библии используется для обозначения физической жизни человека /Лк. 12:16-20

2Слово «душа» используется также для обозначения всех живых существ на нашей планете /Быт 2:19-20

3И самое главное, слово «душа» используется для обозначения той части человека, которое не может быть растворено смертью (то есть, бессмертие человеческой сути) /Мф. 10:28.

  1. Значит, душа человека может отделяться от тела/1 Фес. 5:23
  2. Находиться в его теле/Иов. 32:8
  3. И продолжать существование после его смерти/Лк. 23:46.

Таким образом, человек есть живая душа, обитающая в живом теле. Соответственно, как мы можем понять, смерть – это разделение души человека и его тела/Иак. 2:26.

Человек может быть мертв пока он жив фактически

Если мы не являемся христианами, то мы отделены от Бога нашими грехами (Кол. 2:12-15), если мы являемся христианами − то мы спасены и живем с Богом, и мы отделены от греха (Рим. 6:1-4). Но если мы неверные христиане, то мы мертвы для Бога и также отделены от Него (Отк. 3:1-3).

Человек может быть мёртвым, пока он жив физически (1 Тим. 5:5-6; Лк. 15:11-32), но эта смерть не подразумевает отсутствие существования.

Статья по теме: Видят ли нас мертвые? Лук.16:19-31

Когда кто-то умирает, его дух продолжает жить:

  • Еккл. 12:7
  • Лк. 16:19-31
  • Мф. 22:29-32
  • Отк. 20:4
  • Отк. 6:9-10.

Соответственно, никто из людей со смертью тела своего не прекращает своего существования!

Смерть – это для человека своего рода другая форма жизни.

  • Слово «Шеол» встречается в Ветхом Завете (первая часть Библии) 65 раз.
  • Слово «Преисподняя» встречается в Новом Завете (вторая часть Библии) 10 раз, и они − эти слова − имеют одно и тоже значение, то есть, хранилище для бестелесных духов (тех людей, кто умер и похоронен).
  • Слово «Ад» используется  один раз в Новом Завете и слово «Геенна» встречается 11 раз тоже для обозначения того, где нечестивые люди будут находиться после своей смерти.
Куда мы попадаем, когда умираем?

2200*1645, размер файла 1,4 Мб — ссылка на картинку.

Библия учит, что грешники будут наказаны после своей смерти, там не будет отдыха и покоя им, и это будет с ними продолжаться вечно. Там будет достаточно огня, чтобы была сильная боль, и время будет длиться бесконечно.

Соответственно «Ад» не является просто могилой, как некоторые думают. «Ад» − это то место, где грешный человек будет жить вечно и никогда оттуда не вернётся.

Вот места из Библии, которые показывают и подтверждают всё вышесказанное:

Лк. 12:4-5, Мф. 5:22, 2 Фес.1:6-9, Мф. 25:41, Рим. 6:23, Евр. 10:28-31

Напоследок нужно сказать, что некоторые могут усомниться в правильности многих отрывков из Библии, в частности, в притче о «Богаче и Лазаре» (Лк. 16:19-31). На это можно возразить и сказать, что все притчи, высказывания, аналогии и т.д., имеют под собой цель донести смысл до читателя или слушателя не прямым, а косвенным языком, и от этого не теряется смысл и правда сказанного (2 Цар. 12:1-9).

Поэтому мы можем быть уверены, что всё, что говорится в Библии, − правда!

Никто не будет спорить с тем, что в пословице «Без труда не вытащишь рыбку из пруда» говорится правда, а не чушь?! Мы же не предаём значения этих слов в искажённом виде, когда нам говорят о них, нам не нужна рыбка, нам нужна, к примеру, серьёзная прибыль или новый айфон от компании Apple, в Библии − тоже самое.

Мы понимаем эти слова в правильном контексте: «чтобы что-то получить, нужно трудиться, трудиться и ещё раз трудиться» и никак иначе, и от этого понимания эта пословица становится правдой, а не вымыслом.

Некоторые люди опять могут возразить, «что некоторые купаются в роскоши», допустим, дети олигархов. Опять же, это и подтверждает истинность сказанного. Каким образом? Простым!

  1. Во-первых, их, то есть детей, не так уж и много, а соответственно, это скорее всего исключение из правил, а, как известно, исключение и подтверждает правило.
  2. И, во-вторых, их отцы трудились для того, чтобы их дети сейчас могли купаться в роскоши.

Вот вам и пословица − «Без труда не вытащишь рыбку из пруда» − получается чистая правда, тоже самое написано в Библии.

Итак, подведём итоги сказанного с учетом нашей темой:

1Когда умирает человек, его хоронят по обычаям той земли, где он жил. И это естественно, в этом нет ничего предосудительного. Ведь человек не животное, не птица небесная, чтобы его труп был брошен без погребения.

2Поминание усопших конечно практикуется, и это правильно, особенно тогда, когда человек умер. В дальнейшем его могут просто вспоминать в последующих поколениях, в разговорах, наставлениях, примерах, притчах и т.д., его могут приводить в пример, на память себе или другим людям.

Но «поминать» как какой-то обряд − это процесс нигде не практиковался в Библии, по крайней мере, в том контексте, который сейчас проповедуют Православные христиане (Ортодоксальные).

3Отпевание усопших − такая же традиция православных, как и поминание. Из контекста нашей статьи мы можем увидеть, что человек умирает и − всё. После него остаётся только память о нём, его физические вещи (машина, дети и т.д.) и социальные дела (законы, которые он продвигал; воспитанность его детей; ученики, которых он после себя оставил и т.д и т.п.).

Больше он в этот мир не возвращается, а пребывает там, где ему место, то есть, то что он заслужил, то он и получил или получит (если ещё не умер) в загробном мире. Так для чего причитания и отпевания православных верующих по нём, этим они его участь «Там» не облегчат и не скрасят!?

4Где находится душа человека после смерти и куда она идёт? Можно ли описать это место, чтобы нам с вами знать, как оно выглядит?

Думаю нет. Места из Библии:

2 Кор. 12:1-4; Иоан. 1:18; 1 Иоан. 4:12; 1 Кор. 2:9; Кол. 2:18; 1 Тим. 6:16; Отк. 21 глава

Эти примеры и текст нашей статьи (тоже с примерами) хорошо и наглядно показывают, что мы можем узнать, где будет душа человека (то есть, сам человек после своей смерти), но не можем составить 100% видимость интерьера, температур, орнамента, пространства, время, ощущений в загробном мире, потому что это непередаваемо на физическом языке.

Я могу передать мои ощущения и образ от соприкосновения с тёплым и комфортным офисом, могу передать ощущения от тёплой ванны, работы человека, который роет траншеи, скандала с женой и т.д., всё это есть в реальности, в физическом мире. Но мир духовный − он не передаваем.

Фантастические фильмы показывают его разными красками и образами, но писатели, режиссеры описывают его сообразно своим ощущениям, своим органам чувств (зрению, осязанию и т.д.), своим сенсорным системам, своим психическим процессам (памяти, воображению, представлению и т.д.).

И они не могут иначе, потому что никто из людей, живущих на земле, не видел духовный мир. А если бы и видел, то у него не нашлось бы слов и человеческих понятий, чтобы описать нашим языком, как реально это будет.

Поэтому нам и даны описания загробного мира (Ада, Рая, Неба…) нашим слогом, словами и нашими понятиями, которыми мы, люди, способны оперировать и понимать.

Так что, где находится душа человека мы знаем, что её ждёт − тоже знаем, а вот какой будет «дизайн интерьера» − каждый увидит в своё время!

Изучал вопрос: Александр С.. Н.Новгород.

Stanislav (модератор)https://bible-help.ru
Изучаю Библию с 2000 года. Активно веду блог с 2012. Буду рад вашей помощи по работе над сайтом. Так же мы публикуем материал еще в лентах: ЯндексДзен и Телеграмм канал

12 КОММЕНТАРИИ

    • В Библии я таких мест не нашел. Вероятно, подобная традиция носит исторический контекст конкретного народа и связана с местными обычаями. У каждого народа свои особенности похорон. Но стоит помнить, что Новый Завет учит, что важнее то, что делал человек до смерти, а не после нее.
  1. Комментарии от: Щигорева Елена <***@mail.ru> Тема: Письмо с сайта Изучение Библии Сообщение: Вы пишете:”Таким образом, внешним человеком является смертное тело (плоть) Рим 6:12, внутренним является вечный дух (душа) Деян 7:57-60. Душа человека сама по себе, а дух его особо. Все находится в теле человека. Душа- это психофизическое состояние человека на земле. Дух дается человеку при рождении (Еф.1:22,5;5). Человек троичен 1Фес.5:23.
    • Мне не понятна формулировка души. 57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, 58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, 59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. 60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил. (Деян.7:57-60) —– дух: pneu_ma 1 . ветер, дуновение, веяние; 2 . дыхание, дух жизни, душа; 3 . дух; син. 2588 (kardi/a), 3563 (nou_v), 5590 (quch/); 4 . вдохновение, расположение, настроение; LXX: 07307 (‘x+wr). Греческий лексикон Стронга (с) Bob Jones University —– Статьи на эту тему: Что есть душа человеческая? – http://www.bible-help.ru/chto-est-dusha-chelovecheskaya/ Рай, третье небо и душа – http://www.bible-help.ru/raj-trete-nebo-i-dusha/
      • Комментарий от Елены: Уважаемый брат Станислав! Я не очень сильна в компьютере, поэтому на вашем сайте не могу найти свое сообщение. Но я думаю, что я не писала “вечный дух (душа)”. Дух и душа человека-совершенно разные понятия. Вы говорите, что вам не понятна формулировка души. Кратко это: психофизическое состояние человека. Тело и его химические реакции – это физическое состояние, а психика-это эмоциональное состояние человека, то есть, реакция на различные события, поведение других людей и т. д. А дух человеку дает Бог при рождении, он называется в Библии “залогом духа” (2Кор.5:5). Деян.7:57-60 говорит нам о том, что Стефан понимал, ЧТО пойдет к Богу- не тело его, а дух+душа, то есть, вечная часть человека-праведника, потому что когда умирает неправедный человек, то к Богу также идет его душа и дух, но только на судилище Христовом, куда попадают все души умерших (2Кор.5:10), Христос дает ему приговор по делам его, которые не соответствовали воле Божьей: идти дожидаться суда Божьего пред Белым Престолом (Откр.20) в преисподнюю. Проще если объяснить: праведник всю земную жизнь проходит путь уподобления Богу(“Будьте святы, потому что Я свят”; “Будьте совершены, как совершен Отец Мой Небесный”), который невозможно пройти, не соединив свой залог духа с Духом Святым. Его плотью руководит Дух Святой, и он становится “духовным человеком”(1Кор.15:40,44), то есть, его душа оплодотворяется Духом и становится “тяжелой” (Дан.5:27), то есть, духовной, поэтому она остается по приговору Христа с Ним на Небесах ожидать своего воплощения в новую безгрешную плоть (1Кор.15:51-53; Флп.3:21). А неправедный человек-человек “душевный”, то есть, он всю свою жизнь жил так, как он хотел, он завалил залог духа своими похотями и т.д.Он “найден очень легким”, поэтому Ек.12:9 :”дух его возвращается к Богу, который и дал его”, тело-в землю, а душа-в преисподнюю дожидаться суда. Если возникнут вопросы, задавайте. Мне трудно кратко что-то объяснять, чтобы человеку было понятно, потому что необходимо ЗНАТЬ Сущность Бога, Его Троичность, создание человека по образу и подобию Божьему и ВИДЕТЬ БИБЛИЮ В ЦЕЛОМ. Да благословит вас Бог.
  2. Комментарии от: Щигорева Елена <***@mail.ru> Тема: Письмо с сайта Изучение Библии Сообщение: Вы пишете, что :”В ранние ветхозаветные времена израильтяне думали, будто после смерти человек попадает в подземную страну теней, которую называли «Шеол»”. Мы знаем притчу о Богаче и Лазаре, которую рассказал Христос. Оттуда мы понимаем, что души умерших праведников и нераскаявшихся грешников находились в разных местах. Они находились там до времени смерти Христа за наши грехи. Когда Христос, умерев на кресте, “быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, Которым Он и находящимся в темнице (шеоле) духам, сошед, проповедал…”(2Петра 3:18,19), Он вывел души праведников из шеола и поднял их вместе с Собою на небеса дожидаться воплощения в новую безгрешную плоть (Флп.3:21). Так что евреи не “думали”, а знали, куда они пойдут после смерти тела.
    • Следует уточнить. На момент прихода Иисуса у евреем не было четкого понимания, что будет после смерти. В подтверждение данной мысли служит момент из жизни Апостола Павла: 6 Узнав же Павел, что [тут] одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят. 7 Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось. 8 Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое. 9 Сделался большой крик; и, встав, книжники фарисейской стороны спорили, говоря: ничего худого мы не находим в этом человеке; если же дух или Ангел говорил ему, не будем противиться Богу. (Деян.23:6-9) Подробнее можно прочитать тут: “Книжники, фарисеи и саддукеи — кто они?” http://www.bible-help.ru/knizhniki-farisei-i-saddukei-kto-oni/ Именно Иисус дал нам четкое понимание, что будет после смерти и открыл истину. Вначале через притчи, потом через личный пример. До этого, в Ветхом Завете, я не нашел подобных доказательств. Отдельная статья посвященная проповеди в аду: “Иисус, когда был мертв — три дня проповедовал в аду?”, тут – http://www.bible-help.ru/iisus-kogda-byl-mertv-tri-dnya-propovedoval-v-adu/ При изучении материала и особенностей воззрения иудеев, можно увидеть неопределенность во взглядах и рассуждениях. 38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. 39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; 40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. (Матф.12:38-40)
      • Комментарий от Елены: Уважаемый брат Станислав! Библия в книге Иова нам говорит:”О, если бы Ты в преисподней укрывал меня, пока пройдет гнев Твой; положил мне срок, а потом вспомнил обо мне!” (14:13). КАКОЙ срок и КОГДА вспомнил? А потом Иов говорит очень вдохновенно в 19:25-27:”А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою эту; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его…” Теперь вопрос: ветхозаветные люди ничего не знали о своем посмертии? Жду вашего ответа. И еще у меня к вам вопрос очень важный: вы хотите конструктивного диалога или хотите своего монолога? Вы хотите познать Истину Божию или хотите мне проповедовать СВОИ воззрения на нее? Ответьте мне пожалуйста, ибо время коротко.
        • Ответ для Елены: Елена, приветствую. Моя точка зрения по вопросу смерти и воскресения следующая: В первом своем ответе я оперировал к пониманию данного вопроса двух конфессий времен Иисуса (фарисеи и саддукеи), которым были известны все места Ветхого Завета, а кому большая часть – наизусть. Действительно, в Ветхом Завете есть, я бы их назвал, предположения, надежды, упования, где авторы слов выражают тень будущих событий: что будет со мной после смерти?, как Бог спасет меня?, воскресит ли меня? Не было учения, четкого понимания, так как это было тайной: 16 И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1Тим.3:16) В разговорах с учителями того времени мы видим, как углубленное знание учителей не могло дать четкого ответа на события после смерти: 29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, 30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. 31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: 32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. 33 И, слыша, народ дивился учению Его. (Матф.22:29-33) Истина была проповедана о загробной жизни Свидетелем, который не предполагал, а утверждал, так как был там: 13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. (Иоан.3:13) То есть: даже имея подсказки о смерти и воскресении из Ветхого Завета даже ученые умы религиозных конфессий не могли придти к единому, четкому мнению по вопросам смерти, души и воскресения. Следующим моим аргументом будет образное сравнение: Люди до первого века были ограничены в своих знаниях о Царстве Бога. И могли лишь по тени судить, а что будет, когда явиться Истина в мир. 17 это есть тень будущего, а тело – во Христе. (Кол.2:17) 1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними]. (Евр.10:1) Мое сравнение следующие: – чертежи дают только примерное представление о строящемся объекте, тем более чертежи разбросанные на длительном промежутке временного отрезка. Это (чертежи) про книги Ветхого Завета – они были написаны в разное время, разными авторами, но одним Заказчиком. До этого никто не мог понять и ответить на вроде простые вопросы для нас сегодня: что будет за здание?, как в него войти?, что будет если не войти?, что будет после смерти?, кто воскреснет и как?… Сегодня мы уже видим не только план здания, но и само здание, знаем про Дверь. А для остальных все это было образом будущих благ: 11 Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. (1Кор.10:11) Вы верно заметили, что нужно знать Сущность Бога! Буду я ориентировать при изучении здания только на фрагменты отдельно взятого чертежа из Ветхого Завета? Думаю в таком подходе я не далеко уйду от вопросов фарисеев и садукеев к Иисусу. Но если иметь ключ, можно, например, увидеть в проклятии змея из книги Бытия, пророчество о Иисусе и Его семени, церкви и христианах. Что было сложно сделать до прихода Иисуса и что видно сегодня. Так как: 13 а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. 14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. 15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; 16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. 17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. 18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (2Кор.3:13-18) —————- Мое письмо вам – желание поделиться вдохновением от Слова Божия, это конструктивная цель. В нашей задаче, как христиане, мы ориентируемся, в силу своих возможностей, на проповедование Христа распятого своим Спасителем. При аргументации важности спасения мы используем все свои таланты, воззрения. Если вы считает, что я противоречу Крови Христа в своих рассуждениях, думаю, вы знаете, что нужно делать =) Благодарю вас за диалог.
  3. Книга Екклезиаста, или Проповедника 9:4 SYNO Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. На мертвого не распространяются законы этого мира: законы физики, биологии и морали. А следовательно, нет никакого смысла в том, чтобы что-то исправить. Только живой человек ошибается и может это исправить.
Exit mobile version