Войдите, чтобы оставить комментарий

Среда, 26 ноября, 2025

Неправильно ли судить других?

СпрашивайтеНеправильно ли судить других?

[vc_column_text css=”.vc_custom_1434450694398{padding-top: 10px !important;padding-right: 10px !important;padding-bottom: 10px !important;padding-left: 10px !important;background-color: #ff6600 !important;}”]

Это зависит от того, как вы судите.

[/vc_column_text]

[vc_column_text]

Иисус говорил: «Не судите, и не будете судимы» (Мат. 7:1). Он также говорил: «Но судите судом праведным» (Ин. 7:24).

[/vc_column_text]

[vc_column_text]+ Так как Иисус одновременно сказал «не судите» и «судите», очевидным является то, что один вид суда будет правильным, а другой не правильным.[/vc_column_text]
[vc_column_text]Слово судить (крино) является одним и тем же в обоих местах и определяется как[/vc_column_text]
[vc_column_text]

«произносить суд, порицать» (Греко-английский лексикон Тайера, стр. 361)

[/vc_column_text]

[vc_column_text]+ В первом примере произносимый суд является жестоким, несправедливым, самоправедным, двуличным, поэтому такой суд запрещается (ср. Лук. 6:37). Фарисеи и книжники часто грешили таким судом (Лук. 18:9; Ин. 8:3; Мат. 23:2-4, 23, 24).[/vc_column_text]
[vc_column_text]

9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
(Лук.18:9)
3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
(Иоан.8:3)
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
(Матф.23:2-4)
23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
(Матф.23:23,24)

[/vc_column_text]

[vc_column_text]+ Во втором месте Писания Иисус сказал: «Не судите по наружности, но судите судом праведным».

Судить между правильным и неправильным, плохим и хорошим, истиной и неправдой не является неправильным (1 Фес. 5:21; Еф. 5:11; Гал. 1:6).[/vc_column_text]

[vc_column_text]

21 Все испытывайте, хорошего держитесь.
(1Фесс.5:21)
11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
(Еф.5:11)
6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
(Гал.1:6)

[/vc_column_text]

[vc_column_text]+ После того, как Иисус сказал «Не судите», он предупредил «Берегитесь лжепророков» и затем добавил «По плодам их узнаете их» (Мат. 7:1, 15, 16, 20). Таким образом он как-бы говорил: «По плодам их вы можете судить истинны ли они». Апостол Иоанн писал:[/vc_column_text]
[vc_column_text]

«Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4:1).

[/vc_column_text]

[vc_column_text]Церковь в Ефесе получила похвалу от Господа из-за того, что она испытала тех, кто заявляли, что являются апостолами, но на самом деле таковыми не являлись (Отк. 2:2; ср. 2 Кор. 11:13-15). [/vc_column_text]
[vc_column_text]

2 знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;
(Откр.2:2)
13 Ибо чего у вас недостает перед прочими церквами, разве только того, что сам я не был вам в тягость? Простите мне такую вину.
14 Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей.
15 Я охотно буду издерживать [свое] и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами.
(2Кор.12:13-15)

[/vc_column_text]

[vc_column_text]Павел осудил некоторых братьев, что они были «лжебратьями» (Гал. 2:4). [/vc_column_text]
[vc_column_text]

4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,
(Гал.2:4)

[/vc_column_text]

[vc_column_text]Пойти к брату и показать где «он неправ» неправильным не является (Мат. 18:15). [/vc_column_text]
[vc_column_text]

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
(Матф.18:15)

[/vc_column_text]

[vc_column_text]Павел как-то проделал это с Петром (Гал. 2:11). [/vc_column_text]
[vc_column_text]

11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
(Гал.2:11)

[/vc_column_text]

[vc_column_text]Перед тем, как брат может помочь другому брату восстановиться, он сначала должен правильно судить об этом деле (Гал. 6:1; Иак. 5:19, 20). [/vc_column_text]
[vc_column_text]

1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
(Гал.6:1)
19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.
(Иак.5:19,20)

[/vc_column_text]

[vc_column_text]Он может «увидеть брата согрешающего» (1 Ин. 5:16).

+ Неправильным явлется судить жестоко, несправедливо и немилостиво. Давящий, ищущий только ошибки, основанный только на самоправедности дух запрещен. Перед тем, как попытаться убрать бревно из чужого глаза, надо сначала убрать соринку из своего глаза (Мат. 7:3-5; Рим. 2:1). Быстрое осуждение, основанное больше на предположениях, а не на фактах, конечно, неправильно (Ин. 7:24; 1 Кор. 4:5).[/vc_column_text]

[vc_column_text]

24 Не судите по наружности, но судите судом праведным.
(Иоан.7:24)
5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
(1Кор.4:5)

[/vc_column_text]

[vc_column_text]+ Никакой человек не должен судить сердечные порывы другого (1 Кор. 2:11; Мар. 7:21-23)[/vc_column_text]
[vc_column_text]

11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
(1Кор.2:11)
21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, —
23 все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.
(Мар.7:21-23)

[/vc_column_text]

[vc_column_text]! Многие, кто заявляют: «Не судите!», сами бывают виновными в неправильном осуждении и тех, кого они осуждают в осуждении.[/vc_column_text]
[vc_column_text css=”.vc_custom_1434438392606{padding-top: 10px !important;padding-right: 10px !important;padding-bottom: 10px !important;padding-left: 10px !important;background-color: #4db2ec !important;}”]

ЧЕЛОВЕК

[/vc_column_text]

[vc_column_text css=”.vc_custom_1434449682100{padding-top: 20px !important;padding-right: 20px !important;padding-bottom: 20px !important;padding-left: 20px !important;background-color: rgba(77,178,236,0.2) !important;*background-color: rgb(77,178,236) !important;}”]

Вопросы из этой рубрики:

  1. «Объясняет ли Библия происхождение человеческих рас?»
  2. «Что есть душа человеческая?»
  3. «Прекращаем ли мы существовать после смерти?»
  4. «Является ли история богатого человека и Лазаря просто притчей?»
  5. «Правда ли, что есть горящий огнем ад, где некоторые будут вечно наказаны?»
  6. «Почему Бог позволяет страдать людям?»
  7. «Свободен ли человек поклоняться Богу так, как подсказывает ему его совесть?»
  8. «Есть ли какая разница во что верить, если в это честно и искренне верить?»
  9. «Как может какая-то религиозная практика быть неправильной, если Бог нигде не запрещал ее?»
  10. «Неправильно ли судить других?»
  11. «Должен ли я прощать того, кто все время грешит против меня?»
  12. «Смотрит ли Библия на женщин как на более низших существ, чем мужчины?»

[/vc_column_text]

Exit mobile version