Мобилизация для христиан
Военная мобилизации для христиан – как быть христианам, которые подлежат принудительной мобилизации? Возможна ли замена военной службы альтернативной гражданской в период частичной мобилизации?
Постараемся ответить на вопросы. И начнём с Библейских принципов.
Библейские принципы
Есть определенные Библейские принципы, которые говорят нам о том, что ученик Христа не призван отнимать жизнь.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
(Матф.5:44,45)
Предыдущая статья: Библия о защите родины (Обновление: 20.04.2022), уже коснулась важного обсуждения темы по принудительной мобилизации и на часть вопросов мы попытались дать ответы.
Как быть христианам, которые подлежат принудительной мобилизации? И как христианам относиться к воинской присяге, к службе в армии и к защите родины?
Ведь с одной стороны — закон и приказ президента, а с другой — Слово Божье и учение Христа.
Вы можете ознакомиться с материалом.
Содержание:
Нельзя убивать

11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
(Иак.2:11)9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют.
11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
(1Кор.6:9-11)
Принцип любви не позволит работать на уничтожение человека.
Прославление имени Иисуса Христа – нашего Бога среди людей невозможно, когда мы убиваем:
14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
(1Пет.4:14-16)
Об альтернативной гражданской службе
С момента зачисления в запас у гражданина могли сформироваться убеждения, противоречащие несению военной службы.
По статье 59 (части 3) Конституции РФ люди, чьи убеждения или вероисповедание несовместимы с военной службой, имеют право на альтернативную гражданскую службу (АГС).
Закон «Об альтернативной гражданской службе» устанавливает следующее:
«Организация и прохождение альтернативной гражданской службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время определяются федеральными конституционными законами, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации» (статья 9).
Это значит, что те, кто будет заявлять об убеждениях и требовать АГС, не должны призываться до того момента, пока государство не обеспечит им возможность реализовать свое право на прохождение АГС вместо военной службы по призыву при мобилизации.
Конституционный Суд РФ в Определении № 63-О от 22 мая 1996 года разъяснил, что буквально закрепленное в названной конституционной норме и не нуждающееся в конкретизации право граждан, чьим убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, на замену ее альтернативной гражданской службой, как и все другие права и свободы человека и гражданина, является непосредственно действующим и должно обеспечиваться независимо от того, принят или не принят соответствующий федеральный закон.
Содержание:
Что можно делать:
- 2.0.2 Тем, у кого есть мобилизационное предписание:
- 2.0.3 Тем, кому прислали повестку:
- 2.0.4 Тем, у кого нет предписания или повестки:
- 2.0.5 Как и куда подавать заявление? В какие сроки?
- 2.0.6 Какое решение может вынести призывная комиссия по мобилизации?
- 2.0.7 Какая ответственность за уклонение от военной службы по мобилизации?
- 2.0.8 Могут ли мобилизовать тех, кто ранее проходил АГС?
- 2.0.9 Что сейчас делать призывникам?
- 2.0.10 Подлежат ли мобилизации студенты военной кафедры?
- 2.0.11 Можно ли уехать заграницу?
- 2.0.12 Какие риски есть для митингующих, которые находятся в запасе?
- 2.0.13 Кому предоставляют отсрочку и какие нужны документы?
- 2.0.14 Как сообщить в военкомат о наличии оснований для отсрочки
Подробнее вы можете найти рекомендации по ссылке: F.A.Q. по мобилизации
Если наши решения будут противоречить принципам Нового Завета, Бог ждет от нас, что мы распознаем грех и сможем противостоять.
В остальном христиане призваны соблюдать закон:
22 Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа [им], как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.
23 И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,
(Кол.3:22,23)
Видео. Вопросы религии и права.
На вебинаре освещены следующие вопросы:
- Кто подлежит призыву в рамках частичной мобилизации
- Кому предоставляются отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации
- Ответственность за уклонение от призыва по мобилизации
- Возможна ли замена военной службы альтернативной гражданской в период частичной мобилизации
- Другие вопросы
Вебинар: Актуальные проблемы призыва на военную службу в период мобилизации. Вопросы религии и права.
- Владимир Ряховский, управляющий партнер АБ “Славянский правовой центр”, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
- Анатолий Пчелинцев, старший партнёр АБ Славянский правовой центр, доктор юридических наук;
- Сергей Чугунов, адвокат, председатель правления Института верховенства права, советник АБ Славянский правовой центр;
- Станислав Кулов, адвокат, директор Института верховенства права, главный редактор сетевого издания “Религия и право”.
7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
8 а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – [всегда] Господни.
(Рим.14:7,8)
Полезно знать: Мы странники на земле. Истинный дом христиан
Сноски
- Библия. Синодальный перевод
- @agsnowarbot: Статья – F.A.Q. по мобилизации от September 21, 2022
- Славянский правовой центр. Видео Ютюб: Актуальные проблемы призыва на военную службу в период мобилизации. Вопросы религии и права.
Из чата телеграм:
Евгений:
Станислав:
Из чата телеграм.
Роман:
Станислав:
Роман:
Станислав:
Из чата телеграм:
Наталья
Привет, Стас!
Будет критика, потому что я с ней не согласен. Почти полностью! Прежде чем пояснить своё мнение, добавлю, что я и сам когда-то по молодости мыслил точно так же, поэтому все аргументы в данной статье могу считать своими убеждениями в прошлом. Но т.к. мы меняемся, взрослеем, узнаём что-то новое, меняется и наше мышление, становится более осмысленное, а не эмоциональное. И второе – спорить я не собираюсь. Только аргументы (как мне кажется), которые и попробую обосновать. Итак, о статье (по пунктам):
“Есть определенные Библейские принципы, которые говорят нам о том, что ученик Христа не призван отнимать жизнь”. Далее приводится отрывок из Мф. 5:44, 45, но… в нём говорится только о тех, кто САМ стал жертвой. Ещё раз: Иисус призывал не мстить ЗА СЕБЯ. Смотрим на местоимения: ваших, вас, вас, вас, вас. Тут нет призыва или заповеди не защищать близких. Речь только о СВОИХ врагах.
“Ведь с одной стороны — закон и приказ президента, а с другой — Слово Божье и учение Христа”. Данная фраза – манипуляция, независимо от того, правильная она или нет. А манипулировать христианам уже не стоит. Вот это грех! Поясню, где именно я нашёл манипуляцию. В отрывке противопоставляются указ президента и учение Христа. Но! Христос сам говорил о подчинении властям и признавал власти и их решения, даже когда они были несправедливыми. Единственный случай, когда нам нельзя повиноваться правительству или начальству, это когда их приказы или законы противоречат Слову Божьему. А здесь этого нет. Предполагаю, что ты поставил знак равенства между убийством и защитой, но это не так. В любом случае, об этом дальше, а здесь этого нет, что возводит фразу в разряд манипулятивных. Такая фраза, не имеющая границ или контекста, может быть совершенно любой. Берём любое утверждение СИ сравниваем с этой фразой. Никакого отличия.
Далее идёт аргумент, что христианам нельзя убивать, основанный на Иак.2:11, 1Кор.6:9-11. Да, христианам нельзя убивать. Более того, никому нельзя убивать. И ещё более того – нельзя убивать ни сегодня, ни раньше. Никогда и никого! Экскурс в историю: первое убийство совершил первый сын первых людей, Каин. Далее мы ещё читаем о некоторых убийствах. Первый официальный запрет на убийство дал Бог на горе Синае в т.н. 10 заповедях под №6 (см. Исх. 20:13), хоть и до этого Он спрашивал с убийц. А теперь внимание! Бог дал эту заповедь, но… сам же её и нарушил, когда отправлял евреев на войну? Ещё раз: Бог даёт заповедь не убивать, а потом сам же призывает к убийствам? И так на протяжении всего ветхозаветного периода (даже за нарушение некоторых заповедей полагалась смертная казнь). И вот если верить, что любое отнятие жизни является убийством, то возникают две нестыковки. Во-первых, сам Бог призывает людей ко греху. И не просто отдельных личностей, а народ во многих поколениях. Выходит, или Бог сам грешит (но мы же в это не верим, так ведь?), или Он – лицемер, говорящий одно, а поступающий по-другому (но мы ведь знаем, что это не так). Во-вторых, Бог даёт заповедь израильскому народу о смертной казни за некоторые грехи, например, за прелюбодеяние или нарушение субботы. Что опять же приводит к проблеме, описанной выше. Давай перенесёмся в то время. Ты – еврей. Сидишь такой в субботу у своего жилища, как видишь, что некто грубо нарушает субботний покой. Ты, будучи правоверным израильтянином, имеющим искреннюю веру в Бога, должен забить нарушителя 4-й заповеди камнями. Почему ты должен это сделать? Потому что об этом говорит Исх. 31:14, 15. Но разве ты тогда не станешь убийцей? Т.е. как бы ты не поступил, отвернулся или привёл приговор в действие, ты грешишь? Или..? Этот парадокс решается просто: не всякое отнятие жизни является убийством в глазах Бога. Подобный пример привёл Иисус, когда указал на “нарушение” субботы священниками – Бог их считал невиновными (см. Мф. 12:5). Может быть Бог из-за несовершенства древнего мира разрешил убивать, как, например, закрывал глаза на многожёнство? В целом, есть аргумент и из Ветхого Завета, что подобные примеры неравнозначны. Бог, действительно, закрывал глаза на многожёнство, но Он никогда не призывал евреев брать себе много жён! В отличие от призыва убивать для защиты или за нарушение заповедей. Получается, не всякое убийство есть грех в глазах Бога. А теперь переместим взгляд на Новый Завет. В нём мы часто видим разных воинов, независимо от воинского звания, от рядовых до генералов. Кого из них Господь обвинил в убийстве? Никого. Может Он кому сказал, бросить свой меч и следовать за Ним, как в своё время сказал рыбакам? Такого примера нет. Может Иисус мысленно их осудил за такую работу, а нам просто “забыл” сказать? Но ведь Иисус не забывал осуждать другие грехи, такие как прелюбодеяния, блуд, воровство, ненависть, и даже нарушение субботы. А про воинов молчит. А если во время жизни Христа люди были ещё не готовы этого принять, ведь церкви ещё не было? Были же некоторые заповеди даны уже после Голгофы? Были. Но среди них опять нет осуждения воинам. Апостол Павел, будучи совсем не дипломатичным в своих посланиях и всегда осуждающих грех без всяких сглаживаний углов, ни разу не осудил воинов за несение службы. Интересный момент: у апостолов даже в последнюю ночь перед распятием были мечи (см. Лк. 22:38). Так что не всякое оружие в руках есть грех. Если нужно защищать, то можно. Об этом говорит и Павел в 1 Тим. 5:8: “Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного”. О какой заботе говорит апостол? Только ли о зарабатывании денег и укрывании одеялом ночью? Нет. Забота (попечение) включает в себя гораздо больше этого – защиту и опеку. Нельзя исполнить заповедь о заботе, когда рядом будут насиловать жену и убивать детей, и не встать на защиту. Такой “пацифизм” есть псевдохристианство.
Вывод: (1) Есть ли в Библии заповедь не убивать? Да, есть. (2) Запрещал ли Бог вообще убивать? Нет, не запрещал. В некоторых случаях Он к этому призывал и заповедовал. (3) Всякое ли убийство есть грех? Нет, не всякое. Иногда Бог заповедовал отнимать жизнь, т.е. убивать. (4) А что на счёт Нового Завета? Должны ли мы мстить за себя? Нет, не должны. Мы должны учится прощать, хоть это и тяжело. (5) А можно ли защищать других, когда им грозит опасность? Да, и не только можно, а нужно, иначе мы будем “хуже неверного”. (6) Осуждает ли Новый Завет в целом и Иисус в частности воинскую службу или защиту своей страны или семьи? Нет, в Новом Завете нет ни одного подобного осуждения.
❗ Так как нам поступать – идти служить, если призовут, или “косить”? Ну, как минимум, “косить”, подкупая справки, точно нельзя, потому что обман есть грех. Другое дело, если есть возможность официально отказаться от этого, например, альтернативная служба. Стоит ли в таком случае христианину отказаться от воинской службы в пользу альтернативной? Думаю, тут решает каждый сам за себя, что и кто ему дорог. В любом случае, мы не должны идти против совести, потому что это грех. И если она нас осуждает как потенциальных убийц, то лучше заменить обычную службу на альтернативную. И наоборот, если совесть нас осуждает как предателей своей семьи и страны, если мы не пойдём, то “косить” нельзя. И ещё важно, какое отношение у нас к этому в сердце, потому что под “пацифизмом” часто скрывается банальная трусость и эгоизм, в то время как под мотивом защиты иногда прячется ненависть и/или желание убивать, и в этом случае защита действительно превращается в убийство.
Благословений!
Мои комментарии ниже:
1 пункт – принципы
Принцип Нового Завета не отнимать жизнь распространяется не только на себя, но и на своих родных и близких. Прежде всего христианин для “вас”. Нет смысла от прославления Бога, если этим не назидается другой! Могу сослаться на одобренный пример Нового Завета, что нигде нет примера мести за родных. Более того, формулировка “глаз за глаз” – была изменена Иисусом. Даже если сослаться на этот ветхозаветный принцип, то его значение изменилось с приходом Бога в лице Иисуса Христа. Матф.5:21,22 – показывает, что уже сама мысль о смерти невыносима для Царствия Божия.
Иисус много “исполнил” – упразднил жертвоприношение годовое, разграничения в еде, сословиях и даже заповеди Ветхого Завета, чем даровал нам свободу от ветхой буквы.
2 пункт – фраза
Данная фраза, как указано в статье – принадлежит украинскому призывнику. Его вопрос и ответы были опубликованы тут: Библия о защите родины (Обновление: 20.04.2022). Я не увидел в этом манипуляции, скорее крик души и страх перед войной. Для оценки минимум стоит ознакомиться со статьей от 20.04.2022. Противоречие в данной формулировке в том, что война одобряет убийство людей, а Бог нет. Например, такой же принцип распространяется на создание сайта для проституток. Если я христианин и очень хочу денег, но понимаю принцип морали Нового Завета – мне придется отказаться от такого заманчивого предложения. Война противоположность заманчивому предложению, но тоже дилемма выбора – быть причастным к убийству или нет.
3 пункт – нельзя убивать
Ветхий Завет в вопросе убийства, как одобрение подобного – не может служить аргументом сегодня для христиан. Вот примеры Нового Завета:
– Иисус. Женщину, виновную в прелюбодеянии готовы были забить камнями по закону, но как Христос решил вопрос?
– Петр. Даже имея меч и власть его использовать, решился на войну, даже ее начал, но Иисус исцелил и запретил.
– Стефан. Войдя в церковь Христа, был забит камнями по закону Ветхого Завета. Мученик, не воин.
– Апостолы. Быв пойманными за Благую Весть, не стали воевать, а пошли в тюрьму. Их били, а они пели. Их пытались заткнуть, а они радовались, что пострадали за имя Христа.
– Павел. Саул гнал, осуждал, одобрял убийство христиан. Но когда ему явился Иисуса – “благодатию Божиею есмь то, что есмь”
– Первые христиане. Когда нависла война и защита родины над Иерусалимом (70 год), в трех Евангелиях и в книге Откровения, Иисус велит бежать.
Подчеркну отдельно. Все одобренные примеры Нового Завета, принципы, которые написаны христианам являют собой: заботу, милость, благодать и любовь. Это противоположные понятия: гибели, злости, убийства.
Убить из трогательной заботы (1 Тим. 5:8) за своих родных является противоположным примеру: сесть в тюрьму, стать мучеником, убежать.
Вывод: Новый Завет проповедует принципы милосердия и любови. Христианина наставляет Слово противостоять в испытаниях соблазну, искушению, бороться с зовом сатаны – проявить силу Духа (дар от Бога), который живет в нашем Храме.