ЛИБЕРАЛЬНЫЕ ХРИСТИАНЕ
Периодически встречал в диалогах формулировку “либеральные христиане”. Решил разобраться, чтобы понимать, что подразумевается под этим словосочетанием.
Сразу хочу отметить, что Новый Завет не балует нас подобными названиями и единственно, что написано о верующих людях первого века находится в следующем тексте:
26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
(Деян.11:26)

ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ХРИСТА
| Ученик Христа | христианин | + |
Далее материал, который меня заинтересовал я сгруппировал в таблицу и оставил наблюдения, которые смог скопить за время изучения темы.
Первое, куда я стал копать, это само понятие “либерал”. И судя по контексту применения речь идёт о некой вольной трактовке либо некоторых текстов Священного Писания, либо определенных процедур внутреннего и внешнего управления. С первого взгляда подобный вариант отношения к Новому Завету ничем не обременителен, ниже более детальные мои изыскания.
БОГОСЛУЖЕНИЕ
| День Богослужения | воскресенье | + |
| Пение | без инструментов, сердцем | + |
| Проповедь | мужчина проповедует один перед собрание | + |
| Молитва | мужчина молится в слух один перед собранием | + |
| Причастие | каждое воскресенье | + |
| – хлеб | – пресный (без дрожжей) | + |
| – вино | – сок виноградный (не бродивший) | + |
| Пожертвование | по желанию и возможности | + |
При изучении Нового Завета вы можете встретить верующих, которые проводят Богослужение не в воскресенье, используют различного рода музыкальные инструменты.
В некоторых собраниях молятся группой, создавая “шум”. Есть те, где молятся и проповедуют женщины.
У некоторых причастие проводиться раз в месяц у других раз в квартал или даже раз в году. Для многих не важно хлеб пресный или дрожжевой, а сок виноградный может или алкогольное вино.
Для некоторых важно получить специальное образование для проповеди Нового Завета.
Есть церкви-деноминации, которые собирают пожертвования по закону Ветхого Завета, как обязательная десятина. А есть верующие, которые отдают свои деньги вышестоящему правлению прямо в конвертах.
Когда начинаешь вдаваться в подробности и задавать вопросы, узнаешь, что есть управляющая каста в собраниях и есть “паства”, некие институты управления.
У меня всегда возникает тут вопрос: почему все так сложно? И откуда появились все эти правила, когда учение Нового Завета об этом не говорит?
Ниже я приведу еще несколько примеров различного рода усложнений, которые можно встретить.
ЦЕРКОВЬ (ПОМЕСТНОЕ СОБРАНИЕ)
| Библия | первоисточник | + |
| Закон (ветхий) | “не призываем”, освобождены | + |
| Иисус Христос | призываем для спасения | + |
| Кровь Иисуса | омывает грехи | + |
| Крещение | осознанное, полным погружением в воду | + |
| Святой Дух | человек получает дар по благодати Бога | + |
| Семья | мужчина глава семьи | + |
| Собрание | независимая община по названию города | + |
| Проповедник | любой мужчина | + |
| Общие решения | участвует каждый член общины | + |
| Пожертвование | принадлежат общине, распределяются общим решением | + |
| Новый Завет | оправдание верой, семя Авраама | + |
В некоторых христианских конфессиях и деноминациях могут присутствовать разные интерпретации хода Богослужений.
Тут я отмечу, что для большинства не достаточно только Библии. Могут быть использованы дополнительные материалы, которые являются обязательным для изучения или неотъемлемой частью учения.
Есть убеждение, что закон Моисея все еще действует и его по каким-то причинам стоит выполнять частично, выборочно. По этой причине возможно призывать иное имя для спасения и обращаться к Богу минуя Сына Божьего. Так же есть утверждение, что кто-то помимо Иисуса Христа может простить грехи или выступить ходатаем для прощения.
Крещение может быть не обязательным или признаётся крещение в младенчестве. Достаточно веры или неполного погружения в воду. Не обязательно даже осознавать, главное – выполнять те предписания, которые называются “вероучением братства” или у других – катехизисом.
Дар Святого Духа уже теряет свое значение, так как человек не понимает, что через крещение умирает для прежней жизни и воскресает для жизни во Христе, что снимает проклятие закона и получает благодать – быть частью обетования Авраама. Такие умозаключения не доступны, так как мало тех, кто задает вопросы как евнух из книги Деяний Апостолов. И кстати, некоторые верующие саму книгу Деяний относят к повествованиям, которые нужны просто как историческая хронология, а не как откровения Святого Духа или как инструкция к жизни в Боге.
Часто встречаю церкви, где женщины учат мужчин и выступают стержнем и собрания и собственной семьи. Богослужение может быть неким концертом, где необходимы специальные инструменты и навыки или театральная постановка с распределением ролей.
Далее отдельно подчеркну финансовую сторону.
ПОЖЕРТВОВАНИЯ
Этот вопрос имеет несколько градаций и зависит уже от “аппетитов” либеральных христиан.
Мои опасения в этом вопросе связаны с тем, что простой сбор средств для помощи поместного собрания люди превращают в некую франшизу.
Самым опасным для меня в этой стратегии является штаб-квартира, которая управляет филиалами-церквами. В эту штаб-квартиру стекаются финансы из филиалов, в которой присутствует управляющая каста (наверное самые либеральные из всех “либеральных”) и делегирует полномочия сборщикам финансов с филиалов.
Такая схема позволяет транслировать схему управления и правила вниз по лестнице. Назначать проповедников, утверждать материал для изучения, рекомендовать нужных организации управителей филиалов и влиять на инакомыслящих братьев и сестер, собирать “правильно” пожертвования и их расходовать в “нужном” направлении.
Безусловно это очень мощная поддержка, опекунство и незыблемые догмы этого института.
Тут я стал выдыхаться, терять вдохновение, так как я не смог разглядеть в изучаемом материале света и простоты Благой Вести. За всем этим я не нахожу благодати и обетования Авраама. У меня создается впечатление, что я начал изучать какие-то схемы отмывания “верой” денег.
Надеюсь, что в дальнейшем у меня найдутся силы дополнять материал в этой статье.
Я верю в простоту Нового Завета, где Бог взял на себя почти все заботы, а мне оставил малое.
3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе.
(2Кор.11:3)