Войдите, чтобы оставить комментарий

Четверг, 27 ноября, 2025

Крещение во имя Отца, Сына и Святого Духа или во имя Иисуса Христа?

СпрашивайтеКрещение во имя Отца, Сына и Святого Духа или во имя Иисуса...

Должно ли крещение быть во имя Отца, Сына и Святого Духа или во имя Иисуса Христа?

Великое Поручение — Мат. 28:19

В Великом Поручении Иисус заповедал Своим ученикам крестить

«во имя Отца и Сына, и Святого Духа».
(Мат. 28:19)

Это основывалось на Его заявлении о том, что «Дана Мне всякая власть на небе и на земле», и потом, продолжив, завершил это следующим — «до скончания века» (ст. 18, 20).

Конечно крещение должно быть «во имя Отца, Сына и Святого Духа».

  • В День Пятидесятницы Петр, основываясь на авторитете данного Поручения, сказал толпе, чтобы они «крестились … во имя Иисуса Христа» (Деян. 2:38).
  • Он повелел поступать таким же образом в доме Корнилия (Деян. 10:48).
  • Самаритяне и двенадцать человек в Ефесе были «крещены во имя Господа Иисуса» (8:16; 19:5).

Отсюда видно, что крещение также должно быть «во имя Господа Иисуса Христа».

Одно крещение

+ Так как есть только «одно крещение», отсюда следует, что крещение «во имя Христа» есть одно и тоже с крещением «во имя Отца, Сына и Святого Духа» (Еф. 4:5). Понимание Божества — «вся полнота Божья» обитает во Христе — дает основание полагать, что крещение во имя одного есть тоже, что и крещение во имя трех (Ин. 10:30; 14:26; Кол. 2:9).

В этом нет различия.

Делать что-то в чьё-то имя (онома) — есть «делать это … , исходя из чьего-то повеления или авторитета, действуя в его пользу, отстаивая его интересы» (Греко-английский Лексикон Тайера, стр. 447).

Заповедь и повеление

+ Крещение есть «заповедь и повеление», данное Божеством во Христе (ср. Ин. 1:1, 14, 18). В Деян. 2:38 Петр в действительности говорит «Креститесь на основе (эпи) имени Иисуса Христа», т.е. на основании или основе Его имени и всего того, что стоит за Ним (ср. 4:12).

Власть Христа есть причина, по которой люди должны принимать крещение (ср. 1 Кор. 1:13-15).

Статья по теме: Библия о крещении — одно спасение

Далее, крещение «во имя Иисуса Христа» — это то, что должно быть сделано, а не то, что должно быть сказано. Нигде в Библии не сказано, что должно говориться во время крещения.

Действие крещения не зависит от говорения каких-то правильных слов, но от его исполнения:

21 Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
(Матф. 7:21)

Павел писал:

«И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа».
(Кол. 3:17)

Перед тем, как кто-то говорит или делает что-то, он не должен обязательно говорить: «Я делаю это во имя Господа Иисуса Христа» для того, чтобы сделать это во имя Его. Тоже самое истинно и для крещения.

Должно ли крещение быть во имя Отца, Сына и Святого Духа или во имя Иисуса Христа?
Должно ли крещение быть во имя Отца, Сына и Святого Духа или во имя Иисуса Христа?

Не существует «формулы крещения».

Формулой является «зафиксированное правило или установленная форма» (Словарь Фанка и Уагналла).

+ Использование формул не предполагает никаких вариаций или возможности выбора. Места Писания, говорящие о крещении «во имя …», различаются в использовании слов (Мат. 28:19; Деян. 2:38; 8:16; 10:48; 19:5). Поэтому не существует никакой формы слов, которые необходимо произносить над человеком, принимающим крещение, в противовес тем, кто учит противному.

ДУХ СВЯТОЙ

Вопросы из этой рубрики:

  1. «Является ли Дух Святой Божественной Личностью или просто силой, используемой Яхве Богом?»
  2. «Что есть крещение Духом Святым?»
  3. «Должен ли кто-либо креститься в Святой Дух, чтобы спастись?»
  4. «Должно ли крещение быть во имя Отца, Сына и Святого Духа или во имя Иисуса Христа?»
  5. «Что является оскорблением Духа Святого?»
  6. «Как в наши дни Дух Святой убеждает и обращает грешников?»
  7. «Разве некоторые места Писания не указывают на то, что Дух Святой прямо действует на грешников для их убеждения и обращения?»
Stanislav (модератор)https://bible-help.ru
Изучаю Библию с 2000 года. Активно веду блог с 2012. Буду рад вашей помощи по работе над сайтом. Так же мы публикуем материал еще в лентах: ЯндексДзен и Телеграмм канал

10 КОММЕНТАРИИ

  1. Одинаковы ли крещения во имя Иисуса Христа и во имя Троицы? А что об этом говорит Библия?

      В Деян.22:16 записан образец крещения полным погружением во имя Иисуса Христа: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись (греч. баптисаи – погрузись) и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса». На протяжении нескольких десятков лет, описанных в «Деяниях Апостолов», все крещения были только «во имя Господа Иисуса Христа» (Деян.2:38; 8:12-16; 10:43,48; 16:31,33; 19:5; 22:16), исцеления людей и изгнания бесов были только именем Иисуса Христа.

      Иисус, возносясь на 40-й день, якобы сказал: «дана Мне вся власть и Я с вами до скончания века Церкви, но крестить будете во имя Троицы». А всего через десять дней Петр уже забыл наставления Иисуса крестить в Троицу, но при этом Пётр находился под воздействием Духа Святого, Который пришел напомнить нам всё, что говорил Иисус (Ин.14:26)?! Неужели апостолы самовольно поменяли формулу крещения и Дух Святой был согласен с этим?

      Только в 381 г. на Втором Вселенском Соборе было официально внедрено учение о Троице (Гал.1:8,9). Матфей написал евангелие на арамейском языке, об этом пишут отцы ранней церкви, но евангелие было уничтожено после перевода на греческий, а мы теперь имеем вставку Мф.28:19 о крещении в Троицу, которая противоречит учению Христа. И вставили 1Ин.5:7- «сии три суть едино», а в Ин.10:30 наоборот, вытерли «лишнее» – Я и Отец одно Мы Есмь, то есть – Мы оба Сущие.

      Хотя всегда была надежда, что евреи сохранили хоть одно неисправленное Евангелие от Матфея на арамейском языке без указания крестить в Троицу (Мф.28:19).

    Вот Евангелие от Матфея на иврите в издании Шем-Това ибн-Шапрута

    esxatos.com/evangelie-ot-matfeya-na-ivrite-v-izdanii-shem-tova-ibn-shapruta.

    Доказательство подлинности Евангелия от Матфея на иврите в лекции Неемии Гордона: ЮТЮБ/watch?v=RfAkYeGdH_8 

    Именно поэтому Апостолы крестили во имя Иисуса Христа, потому что не было другого указания. 

      1Тим.2:5- Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, – что в переводе – Помазанный Спаситель, и это единственное имя, данное человекам, которым надлежало бы нам спастись и нет ни в ком ином спасения (Деян.4:11,12).

      Нам велят: креститесь в Троицу, так как евреи знали Отца и Духа, поэтому им нужно было только в имя Иисуса Христа креститься, а вы, язычники, не знаете никого, поэтому крести́тесь в Троицу. Я не уверен, что Павел крестил евреев в Деян.19, но они не знали Духа Святого, а крещены были во имя Христа. А вот в доме Корнилия в Деян.10:48 все были язычники, а крестились во имя Христа.

      Нам велят: креститесь в Троицу, там есть имя Сын. Лк.1:31- и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус (Сын, Брат, Мать – не имена, а – Мария, Иисус – имена).Рим.6:3- Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились (Кто умер за нас?). 

      Нам говорят: крещение в имя Отца, Сына и Духа одинаково с крещением в имя Иисуса Христа, но Отец и Сын – это степень родственных отношений, а не имена. Иисус крестит огнем и Духом, а не в имя Духа.

      Гал.3:27- Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Кол.2:12- Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых. Ин.3:17- не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 1Кор.1:12,13- …”я Павлов”; …”я Кифин”; “а я Христов”. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? Нет, во имя Троицы! Бог поставил нам Иисуса Христа Спасителем и Начальником (Деян.3:15; 5:31), и нельзя прыгать через голову начальства, крестя в Троицу!

      В древности существовало много видов ритуальных омовений, а какой-нибудь господин, купив рабов, снимал с них старую одежду, крестил их в своё имя и выдавал другую одежду – крещенные в его имя рабы становились его рабами по всем законам, духовным и физическим.

      Павел часто пишет, что он раб Христа, ведь он был крещён во имя Иисуса Христа (посвящен Христу).

      Кто лучше понял Иисуса Христа, как учить и крестить – Апостолы Христа или любой из проповедников и богословов нашего времени? Павел предупреждал, что после апостолов в церковь войдут лютые волки в овечьих шкурах, что не позволит их узнать и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою, что и произошло через пару сотен лет после апостолов.

      Ин.17:3- Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. 2Кор.5:19- потому что Бог во Христе примирил с Собою мир. Ин.5:39- Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

       Ин.10:9- Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется.

       Ин.10:1- Кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник.

      2Ин.9- Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.

       Ин.14:6- Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. 

    Будем перелазить через забор или войдем Дверью???

Exit mobile version