[vc_custom_heading text=”1 ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 13:10″ font_container=”tag:h2|font_size:30|text_align:left|color:%23ff6600″ google_fonts=”font_family:Roboto%20Slab%3A100%2C300%2Cregular%2C700|font_style:300%20light%20regular%3A300%3Anormal” css=”.vc_custom_1540746448397{border-top-width: 2px !important;border-bottom-width: 2px !important;padding-top: 10px !important;padding-bottom: 10px !important;border-top-color: #ff6600 !important;border-top-style: dotted !important;border-bottom-color: #ff6600 !important;border-bottom-style: dotted !important;}”][vc_column_text]Давайте посмотрим, дорогой читатель, на один очень спорный момент в 1 Послании к Коринфянам, в 13 главе 10 стихе. Так как, многие христиане, проповедники, комментаторы, склонны видеть в этом стихе, да и в этом отрывке [1 Кор 13:8-13], что-то своё, то, что им кажется более правильным с их точки зрения.

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
(1 Кор 13:8-13).

Есть три основные гипотезы, заключающиеся в толковании этого стиха (ст. 10) и этого отрывка [1 Кор 13:8-10] из Библии:

  1. Совершенное – это Церковь в конце времён
  2. Совершенное – это Вечная Жизнь после смерти тела
  3. Совершенное – это Библия сформировавшая свой канон

Мы сразу оговоримся, что мы не будем рассматривать все эти гипотезы, в данной статье, а ограничимся последней, третьей гипотезой, которой сами и придерживаемся. Тем более, что этих гипотез, на счёт этого отрывка, немного больше чем три, но, мы выделили три, так как это самые основные.

Примерно 40% христиан считает, что совершенное – это церковь в конце времён. Примерно 40% христиан считает, что совершенное – это вечная жизнь после смерти тела. И примерно 20% из 100%, считают, что совершенное – это сформировавшая свой канон Библия.[/vc_column_text][vc_custom_heading text=”Этимология” font_container=”tag:h3|font_size:26|text_align:left|color:%23000000″ google_fonts=”font_family:Roboto%20Slab%3A100%2C300%2Cregular%2C700|font_style:300%20light%20regular%3A300%3Anormal” css=”.vc_custom_1540746560164{border-left-width: 15px !important;padding-top: 10px !important;padding-right: 10px !important;padding-bottom: 10px !important;padding-left: 20px !important;background-color: rgba(30,115,190,0.1) !important;*background-color: rgb(30,115,190) !important;border-left-color: #1e73be !important;border-left-style: double !important;}”][vc_column_text]Как мы знаем, главы с 12 по 14, 1 Послания к Коринфянам, посвящены теме чудесных даров. В 12 главе рассматривается происхождение даров и их единая природа. В главе 14 определяется порядок пользования этими дарами в собрании церкви Божьей. А в главе 13 выделяются два очень важных момента.

Во-первых; подчёркивается внутренняя составляющая христианина, который использует чудодейственные дары Святого Духа. Слово «любовь», здесь используется греческое значение agape, что означает преданное, бескорыстное, самопожертвованное чувство. И оно, это «чувство», должно стоять и цениться выше, чем любые «сверхестественные дары» от Бога.

Во-вторых; слово «любовь», здесь имеет неизменное и не приходящее качество, в отличии от чудесных даров, которые со временем закончат своё существование.

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
(1 Кор 13:8-10).

Нужно обратить внимание на то, что в этой главе рассматриваются не обычные знания или пророчества, а чудесные дары от Бога. И эти дары действуют «отчасти», то-есть, они передают частичное откровение истины Божьей. Но, когда настанет «совершенное», эти частичные откровения прекратятся. Ибо тогда настанет «законченное, завершённое».

Многие исследователи древнегреческого языка говорят о его сложности, и многозначности. Одно слово может означать множество вещей, или действий. Также, не маловажный фактор играют падежи, склонения, контекст, и т.д. Например, слово «мир» в русском языке может означать множество понятий; мир – как вселенная, мир – как примирение, мир – как другой мир (параллельный или мир ребёнка). Тоже самое можно сказать и в отношение древнегреческого языка.

Греческое слово переведённое как «совершенное», это teleion. При употреблении его в отношении качества, в определённом числе, в определённом роде, падеже, его следует перевести как «совершенное». Но, в нашем случае, это слово имеет количественный оттенок, так как, Павел употребляет его в отношении множественных даров Святого Духа. Соответственно, перевод должен быть таким; «когда же настанет завершённое».

Когда процесс откровения, то-есть, сообщение Божественной истины будет закончен, средство, при помощи которого это откровение проявляется, то-есть Дары Духа, прекратиться.[/vc_column_text]

[vc_column_text css=”.vc_custom_1540746797100{padding-top: 20px !important;padding-right: 20px !important;padding-bottom: 20px !important;padding-left: 20px !important;background-color: rgba(30,115,190,0.1) !important;*background-color: rgb(30,115,190) !important;}”]Краткий вывод может быть таким: когда всё было сказано и написано Апостолами через Святого Духа, чудеса прекратились. Этих даров, больше нет в церкви сегодняшнего дня![/vc_column_text]
[vc_custom_heading text=”Незнакомый язык” font_container=”tag:h3|font_size:26|text_align:left|color:%23000000″ google_fonts=”font_family:Roboto%20Slab%3A100%2C300%2Cregular%2C700|font_style:300%20light%20regular%3A300%3Anormal” css=”.vc_custom_1540746858650{border-left-width: 15px !important;padding-top: 10px !important;padding-right: 10px !important;padding-bottom: 10px !important;padding-left: 20px !important;background-color: rgba(30,115,190,0.1) !important;*background-color: rgb(30,115,190) !important;border-left-color: #1e73be !important;border-left-style: double !important;}”][vc_column_text]Теперь, давайте посмотрим ещё на один интересный отрывок, связанный с этимологией древнегреческого языка, и относящийся к нашей теме изучения. В четырнадцатой главе 1 Послания к Коринфянам (в нескольких стихах) в словосочетании «на незнакомом языке», слово «незнакомом» выделено в скобки, и это означает, что его нет в греческом тексте.

2 Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом.
4 Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
13 А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования.
14 Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
(1 Кор 14:2; 4; 13-14).

Иногда слова, выделенные в скобках или набранные курсивом, действительно помогают более точно передать значение греческого текста. Тем не менее, иногда они не являются необходимыми и даже могут вводить в заблуждение. Это верно в отношении слова «незнакомый» в четырнадцатой главе 1 Послания к Коринфянам, потому что некоторые используют его в стремлении оправдать бессмысленный и беспорядочный набор звуков, который они произносят и называют «незнакомым языком».

«Язык» в данной главе это перевод греческого слова glossa, что означает физический язык во рту, и по смыслу, язык как средство и способ общения, то есть, речь. Может по началу показаться не понятным, что же имел в виду Павел под словом «язык»?

И в стихе 21 Павел показал, что он имел в виду под словом «язык», приведя пророчество из Книги пророка Исаии 28:11-12, где Бог сказал, что Он будет говорить со Своим народом «иными языками», когда они окажутся в ассирийском плену.

21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.
(1 Кор 14:21).

11 За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу.
12 Им говорили: “вот – покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение”. Но они не хотели слушать.
(Ис 28:11-12).

Это доказывает, что Павел употребил слово glossa в значении понятного языка, а вовсе не «незнакомой» тарабарщины!

В начале существования церкви Бог дал возможность Павлу, другим Апостолам и другим людям сверхъестественную способность говорить на языках, которые они никогда не учили. Но это были языки, знакомые некоторым людям. Этому удивительному говорению на языках было суждено прекратиться, когда «настанет совершенное» [1 Кор 13:10].

«Совершенное» это «завершение», доведение до совершенства того, что было «отчасти». Поэтому, мы можем понять, что «отчасти» относилось к постепенному явлению воли Божьей, с помощью «языка», до её полного проявления. Таким образом, «совершенное» это законченное, завершённое откровение воли Божьей.[/vc_column_text]

[vc_column_text css=”.vc_custom_1540747054965{padding-top: 20px !important;padding-right: 20px !important;padding-bottom: 20px !important;padding-left: 20px !important;background-color: rgba(30,115,190,0.1) !important;*background-color: rgb(30,115,190) !important;}”]Когда это произошло, феномен говорения на языках прекратился. Современные притязания на сверхъестественную способность говорить на языках являются ложными и неправедными![/vc_column_text]
[vc_column_text]Давайте теперь обратимся к логическим доводам, в защиту третьей гипотезы о том, что совершенное настанет тогда, когда вся Божья воля относительно спасения и благочестивой жизни каждого человека будет предречена и записана в каноне Священного Писания.[/vc_column_text]
[vc_custom_heading text=”Логика” font_container=”tag:h3|font_size:26|text_align:left|color:%23000000″ google_fonts=”font_family:Roboto%20Slab%3A100%2C300%2Cregular%2C700|font_style:300%20light%20regular%3A300%3Anormal” css=”.vc_custom_1540747134075{border-left-width: 15px !important;padding-top: 10px !important;padding-right: 10px !important;padding-bottom: 10px !important;padding-left: 20px !important;background-color: rgba(30,115,190,0.1) !important;*background-color: rgb(30,115,190) !important;border-left-color: #1e73be !important;border-left-style: double !important;}”][vc_column_text]Когда мы говорим о пророчествах или высказываниях того или иного автора Библейского повествования, мы должны помнить, что сказанное когда-то им, относится к определённому времени. И мы должны понимать, что оно или уже произошло, или происходит сейчас, или будет происходить в будущем!

Тоже самое касается и нашей темы: «Когда же, придёт совершенное?» Судя по Библейскому повествованию, оно уже пришло, так как тех чудес мы больше не наблюдаем. На это есть ряд подобного рода аналогичных доказательств. И давайте поразмышляем над этими примерами, которые также красноречиво доказывают нам, что всё что было сказано в Библии, кроме двух её последних глав, а также некоторых мест в Писании (конец света, например), сбылось уже сейчас!

6 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
7 И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
8 И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
(Ис 11:6-8).

Многие в свой черёд будут утверждать и доказывать с пеной у рта, что вот видите, какая чудная жизнь нас с вами ждёт в будущем! Не понимая того, что процитированный нами отрывок из книги пророка Исаии сбылся уже 2000 лет тому назад, и существует уже сегодня!

Когда мы берёмся цитировать какой-то стих из Библии, мы смотрим на контекст сказанного, если мы разумные люди то берём за основу всю главу, или по меньшей мере, стихи которые могут относится к интересующему нас отрывку. Когда мы прочитали отрывок из книги Исаии 11:6-8, мы не поняли о каком времени идёт речь. Но когда мы прочитали отрывок из книги Исаии 11:1-13 например, нам по крайней мере становится ясным о чём идёт речь в данной главе.

Но когда открываем 15 главу Послания к Римлянам, нам становится ещё более понятней, о чём, о ком, и о каком времени говорит пророк Исаия. Павел говорит римлянам начиная с 6 стиха 15 главы, цитирует пророчества Ветхого Завета о сегодняшнем дне (о I веке н.э.), и в 12-13 стихах он как раз говорит о пророчестве Исаии из 11 главы. Соответственно, это пророчество сбылось уже при жизни Апостола Павла!

Также нам с вами нужно помнить, что многие высказывания Ветхого и Нового Заветов нельзя принимать буквально, или понимать так как нам больше нравится. Всегда нужно разбираться, а в чём же тут дело. Нужно посмотреть различные комментарии, переводы, сопоставить все за и против, и только потом делать вывод относительно какого либо спорного отрывка. Давайте посмотрим пример из книги Екклесиаста 12 главы со 2 по 6 стихи:

2 доколе не померкли солнце и свет и луна и звезды, и не нашли новые тучи вслед за дождем.
3 В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;
4 и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать [человек] по крику петуха и замолкнут дщери пения;
5 и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы; –
6 доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем.
(Еккл 12:2-6).

Казалось бы, непонятная тарабарщина при прочтении этого известного отрывка, но, если мы обратимся к современному переводу, то всё становится ясным как день! Это духовная поэзия, слова сказанные о жизни человека образными символами и знаками, и в этих словах нет ничего не обычного или сакрального, как могут узреть натуры впечатлительные и не утверждённые. Об этом говорит и вся Библия, она говорит о земном, а не о каких-то фантазийных вещах, как мы и видим в 1 Послании к Коринфянам 13:10.

Также Апостол Пётр говорит в свою очередь, что многие не понимают Писания, и извращают Его к собственной погибели. Прибавляя к этому и то, что многие слова Апостола Павла многим будут не понятны. По этому-то так много разночтений в понимании трудных мест в Библии, и одно из таких, это 1 Кор 13:10.

14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
(2 Пет 3:14-18).

Далее нужно сказать о каноне Библии, то-есть, что Библия была однажды сформирована раз и на всегда! Если это не так, и пророчества, языки, знамения, и т.п. вещи имеют место быть сейчас, то Библия сейчас не полная книга воли Божией, а лишь её часть. И нам с вами нужно ещё многое постигать через пророчества, знамения, чудеса, и т. п. вещи о Боге и Его воли.

Но давайте обратимся к предистории. Когда канон Ветхого Завета был сформирован, 300 лет небыло ни каких пророчеств, новых законов, предписаний. Все законопослушные Иудеи и прозелиты знали, что им нужно делать для своего спасения. Тоже самое можно применить и к нашему времени, к Новому Завету. А если это не так, то совершенное ещё не настало, и можно сказать, что мы находимся сейчас в неведении относительно многих вещей. А значит спасение наше, в какой-то степени тщетно, раз мы не можем полагаться только на Библию, особенно на Новый Завет. Раз нам нужны до сих пор чудеса, знамения, подтверждения, пророчества, говорения языками.

Давайте обратимся к некоторым отрывкам из Библии, где красноречиво говориться о формировании и завершении всей книги Библии, к которой ничего не нужно прибавлять сверх того что уже написано для нас с вами.

Апостол Павел пишет к Тимофею что все писания которые были на тот момент сформированы, несли в себе всю необходимую информацию о Боге, и о том что необходимо чтобы спастись духовно:

15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
(2 Тим 3:15-17).

Иоанн говорит в своей книге, что никто не должен заблуждаться на счёт откровений Божиих! И вдумайтесь, разве только из-за одной книге может человек лишиться небесного царства?

18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
(Отк 22:18-19).

Апостол Пётр в свою очередь говорит, что все писания это пророчества Божии:

19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
(2 Пет 1:19-21).

Павел в свою очередь говорит, что всё то, о чём мы мечтаем, хотим видеть, не существенно с главной целью Библии. Ибо все чудеса, знамения, пророчества, и т.д., ничто по сравнению с истиной нашей целью – с любовью. Никогда человек не сможет достигнуть святости, опираясь на костыли (чудеса, знамения,… ).

18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
(Еф 3:18-19).

В Послании к Евреям Павел говорит, что Ветхий Завет исполнен, он стал Новым Заветом, через Иисуса Христа. А значит, всё о чём мы можем предполагать, что это сбудется [1 Кор 13:10], уже сбылось в I веке нашей эры:

14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
15 [О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
(Евр 10:14-17).

В приведённом отрывке, Павел говорит о том что когда-то было сказано тото и тото, и вот сегодня вы видите это сбывшимся на яву. И Павел цитировал книгу пророка Иеремии 31 главу:

33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: “познайте Господа”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
(Иер 31:33-34).

[/vc_column_text]

[vc_column_text css=”.vc_custom_1540747607784{padding-top: 20px !important;padding-right: 20px !important;padding-bottom: 20px !important;padding-left: 20px !important;background-color: rgba(30,115,190,0.1) !important;*background-color: rgb(30,115,190) !important;}”]Таким образом, можно сделать только один единственный вывод о том, «когда же настанет совершенное?» Ответ заключается в том, что оно уже настало![/vc_column_text]
[vc_custom_heading text=”ОБСУЖДЕНИЕ ОНЛАЙН” font_container=”tag:h2|font_size:30|text_align:left|color:%23ff6600″ google_fonts=”font_family:Roboto%20Slab%3A100%2C300%2Cregular%2C700|font_style:300%20light%20regular%3A300%3Anormal” css=”.vc_custom_1549949861635{border-top-width: 2px !important;border-bottom-width: 2px !important;padding-top: 10px !important;padding-bottom: 10px !important;border-top-color: #ff6600 !important;border-top-style: dotted !important;border-bottom-color: #ff6600 !important;border-bottom-style: dotted !important;}”]
[vc_column_text]Обсуждение 1Кор. 13:10 “Когда же настанет совершенное?” от 11 февр. 2019 г.[/vc_column_text][vc_video link=”https://youtu.be/2u16QdWtBo8″ align=”center”][vc_column_text]Запись урока, подкаст: https://t.me/biblehelp/296

[/vc_column_text]

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Много людей живущих сегодня считают что сверхестественные чудеса и откровения от Бога существуют даже сейчас. И когда они слышат подобные заявления о том что эти дары давным-давно прекратились это для них звучит как богохульство. “Как вы смеете лимитировать или ограничивать Бога?” “Неужели вы считаете что Бог ослабел?” Я прекрасно понимаю эту реакцию, я раньше был в таком же недопонимании. В начале 2го послания Петр пишет об определенных качествах без которых мы подобны слепым, или закрывшим глаза (тоесть умышленно отказуемся видеть). Поэтому приложите все старания, чтобы дополнить вашу веру добродетелью, добродетель – знанием, знание – умением владеть собой, умение владеть собой – стойкостью, стойкость – благочестием, благочестие – братолюбием, братолюбие – любовью. Если в вас есть эти качества, и если они умножаются, то ваше познание нашего Повелителя Исуса Христа уже не будет бесполезным и бесплодным. У кого же этих качеств нет, тот близорук и слеп и забыл об очищении от своих прошлых грехов. 2 Петра 1:5‭-‬8 Первое качество которое мы должны добавить к нашей вере и развивать это добродетель (греч. ἀρέτη) – целомудренный ход мыслей, чувств и действий… (Слово поисходит от греч. мужественность связанное с честью и смелостью) Чтобы духовно возрастать (пополнять нашу веру) нам необходимо подходить к любой информации целомудро – искренне и со смелостью. Если для вас идея о том что “совершенное” telelon в ( 1 Кор 13:10 ) как завершенный канон или сбор боговдохновенных книг ошеломляет, то я приглашаю вас подойти к разбору этой темы искренне как Верийцы (Деян 17:11) и с усердием разберем это учение – соответственно ли оно остальным писаниям или нет.