Войдите, чтобы оставить комментарий

Четверг, 27 ноября, 2025

Как некоторые пытаются доказать учение "однажды спасен, всегда спасен"?

СпрашивайтеКальвинизмКак некоторые пытаются доказать учение "однажды спасен, всегда спасен"?

Только немногие настаивают на том, дети Божии не могут грешить.

9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
(1Иоан.3:9)

Если это место Писания в буквальном смысле учит, что для рожденного от Бога человека невозможно грешить, тогда Иоанн сам себе противоречит в другом месте.

8 Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас.
(1Иоан.1:8)

1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
(1Иоан.2:1)

«Не может грешить» не значит, что такой человек физически вообще грешить не может, но это значит, что рожденному от Бога человеку запрещено, недопустимо и не позволено продолжать жить в грехе из-за семени, которое пребывает в нем.

1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
(Рим.6:1)

Другие говорят, что дитя Божие может грешить, но Бог не будет спрашивать с них за грех.

8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
(Рим.4:8)

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
(Рим.8:1)

Это такие грехи, которые были уже «прощены» и «покрыты» (4:7). Такие люди не осуждаются, потому что «ходят не по плоти, а по духу» (8:4). Когда дите Божие грешит и не кается за это, его грехи не прощаются и он будет осужден из-за них.

13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
(Рим.8:13)

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
(Гал.5:19-21)

Некоторые настаивают на том, что внутренний человек рожден от Бога и не может грешить, но внешний человек не искуплен в этой жизни и поэтому может и будет грешить. Такая позиция подразумевает наличие обновленной души в необновленном теле. Отсюда получается, что Бог сотрудничает в нас с дьяволом. Человек становится др. Джекилом и м-ром Хайдем.

Иоанн писал:

7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
(1Иоан.1:7)

И затем:

9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
(1Иоан.1:9)

Если душа христианина не может грешить, а его тело не искуплено до суда, тогда какая часть его отчищается и прощается?

  1. Каждый грех «исходит изнутри, из сердца человеческого» (Мар. 7:20-23; ср. Мат. 5:28; 1 Ин. 3:15).
  2. Тело христианина в действительности принадлежит Христу (1 Кор. 6:15, 19-20), и ему придется ответить за то, что он делал, находясь в нем (2 Кор. 5:10).
  3. Далее, «душа согрешающая, она умрет» (Иез. 18:20; ср. Иак. 5:20).

Многие заявляют, что дитя Божие обладает вечной жизнью уже сейчас во всей ее полноте и не может потерять ее.

Такие места Писания, как Ин. 3:16; 5:24; 10:28 и т.д. говорят кто может получить спасение, но не когда оно дается.

У нас есть надежда вечной жизни, которую мы получим в грядущем мире (Тит. 1:2; 3:7; 1 Тим. 6:12; Мар. 10:30; ср. Рим. 8:24, 25).

Во время суда праведники пойдут «в жизнь вечную» (Мат. 25:46).

Многие говорят о безопасности верующих «Никто не сможет украсть их из руки Отца Моего» (Ин. 10:28, 29). Хотя они и держаться мощью Бога, это происходит «по вере» (1 Пет. 1:5). Человек может верить (Рим. 10:10), а может и не верить (Евр. 3:12). Те, кто перестают верить, перестают удерживаться Богом.

Бог никого не держит, кто не хочет быть удерживаемым (ср. 2 Тим. 1:12; 2:12).

Теория «однажды спасен, навеки спасен» исходит от дьявола,
а не от Бога.

17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Быт.2:17)

4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
(Быт.3:4)

44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
(Иоан.8:44)

КАЛЬВИНИЗМ

  1. «Учит ли Библия доктрине избрания и предопределения?»
  2. «Есть ли в Писании места, которые учат об избрании и предопределении?»
  3. «Являются ли родившиеся младенцы полностью испорченными?»
  4. «Учат ли Писания о ‘полной наследственной испорченности’?»
  5. «Умер ли Иисус для всех или только за избранных?»
  6. «Учит ли Библия о последнем терпении святых?»
  7. «Могут ли христиане иметь сейчас вечную жизнь и не потерять ее?»
  8. «Может ли дите Божие так согрешить, что будет навечно потеряно?»
  9. «Как некоторые пытаются доказать учение ‘однажды спасен, всегда спасен’?»
Stanislav (модератор)https://bible-help.ru
Изучаю Библию с 2000 года. Активно веду блог с 2012. Буду рад вашей помощи по работе над сайтом. Так же мы публикуем материал еще в лентах: ЯндексДзен и Телеграмм канал
Exit mobile version