Как можно призывать имя Господа, чтобы спастись?

Последнее обновление 07.07.20

6
7444

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Библия говорит: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
(Рим.10:13)

21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
(Деян.2:21)

32 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь.
(Иоил.2:32)

Это обещание относится ко всем. Всякий, кто таким образом призовет, «спасется».

Некоторый думают, что такого рода призвание к Господу заключается в восклицании «Господи, Господи», но сам Иисус спрашивал: «Что вы зовете Меня «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю?» (Лук. 6:46).

И опять Он говорит: «Не всякий, говорящий Мне «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мат. 7:21).

Чтобы спастись

Есть нечто, что должен делать каждый, кто хочет спастись.

30 и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись?
(Деян.16:30)

10 Тогда я сказал: Господи! что мне делать? Господь же сказал мне: встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет все, что назначено тебе делать.
(Деян.22:10)

Другие говорят грешникам, чтобы они склонились на колени перед алтарем и помолились Господу для спасения. Этим самым, они говорят, они призывают имя Господне.

Молитва является привилегией детей Божиих.

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
(Матф.6:9)

Никакой язычник не спасается молитвой.

12 потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).
(1Пет.3:12)

Фарисей и вор были иудеями, но не язычниками.

13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
(Лук.18:13)

42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
(Лук.23:42)

Корнилий не был спасен своими молитвами, ему необходимо было услышать слова, чтобы спастись.

2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.
3 Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий!
4 Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? [Ангел] отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.
(Деян.10:2-4)

14 он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.
(Деян.11:14)

Многие говорят, что человек призывает имя Господне, когда он начинает верить в Него. Они говорят: «Все, что вам надо сделать чтобы спастись – это просто поверить Господу».

Иаков пишет: «Вы видите, что человек оправдывается делами, не верою только».

15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16 а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
18 Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
(Иак.2:15-19)

сравним с

42 Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги,
43 ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.
(Иоан.12:42,43)

Павел отмечает, что те, кто призывает имя Господне, являются людьми, слышащими, верящими и повинующимися Евангелию
(Рим. 10:14-17).

14 Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?

17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
(Рим.10:14-17)

Это те же самые люди, кто был «крещен во Христа».

3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
(Рим.6:3,4)

17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
(Рим.6:17,18)

Призывает имя

Когда человек слышит, верит и крестится, он призывает «имя Господне» и поэтому спасается!

8 Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились.
(Деян.18:8)

Во время Пятидесятницы Петр определил «Господом», к которому надо призывать, «Иисуса из Назарета», «которого Бог воскресил из мертвых».

22 Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,
23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;
24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
(Деян.2:22-24)

сравним с

36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
(Деян.2:36)

Статья по теме: Всякий, кто призовет имя Господне, спасется

Когда люди спросили «Что мы должны сделать?» (т.е. «Как мы можем призвать имя Господа?»), Петр ответил: «Покайтесь, и креститись … во имя Господа Иисуса Христа для омытия ваших грехов».

«Те, кто принял слово, крестились». Таким образом они призвали имя Господне.

Пример Саула ясно показывает как каждый может «призвать имя Господне». Хотя он уже молился Анания сказал ему: «Что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призывая Его имя» (Деян. 9:11; 22:16). Как кающийся грешник Саул крестился для омытия своих грехов и, делая это, он «призвал имя Господне».

Это как раз точно то, что говорил Иисус нужно сделать, чтобы спастись.

16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
(Мар.16:16)

Логика спасения

Отметьте параллель:

  1. «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется»
  2. и «Кто будет веровать и креститься, спасен будет».

Человек призывает имя Господне для своего спасения, когда он «крестится во Христа», но не до этого.

27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
(Гал.3:27)

СПАСЕНИЕ

  1. «Будут ли потеряны те язычники, которые никогда не слышали Евангелия?»
  2. «Что я должен делать, чтобы спастись?»
  3. «Как можно призывать имя Господа, чтобы спастись?»
  4. «Как люди рождаются свыше?»
  5. «Если человек должен что-то делать для того, чтобы спастись, не сводит ли это на нет Божию благодать?»
  6. «Является ли оправдание по благодати или по закону?»
  7. «Спасается ли кто-то только по вере?»
  8. «Является ли вера даром Божиим?»
  9. «Можем ли мы знать, что мы спасены?»
  10. «Должен ли человек что-то делать, чтобы спастись?»

6 КОММЕНТАРИИ

  1. Если мы за ответом обратимся именно к Библии и при этом не будем прибегать к пространным рассуждениям, то Библия объяснит саму себя:

    “Всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся”. Какое Имя имели ввиду апостолы Павел и Пётр, когда говорили эти слова? (Рим.10:13; Деян.2:21). Ответ простой – оба они цитировали стих пророка Иоиля 2:32. А какое имя имел ввиду Иоиль? Какое стоит имя в этом стихе? На языке оригинала там стоит тетраграммотон или Имя Бога “Иегова” в переводе на русский язык. Поэтому и Павел, и Пётр имели ввиду именно это Божье Имя – Иегова. А не, к примеру, имя Иисуса – его в Новом Завете в этих стихах Рим.10:13 и Деян.2:21 просто нет. Поэтому в поклонении Богу очень важно употреблять это Имя, Иегова, чтобы быть потом спасённым им. Ведь Бог – это не безымянная, безликая сила во Вселенной, а личность, имеющая собственное единственное Имя – Иегова.

    Также будет маленькое замечание к статье. В ней процитирован стих Мк.16:16. Данный стих не может быть подтверждением каких-то убеждений, так как всем известно, что отрывка из Марка 16:9-20 не было на языке оригинала, и этот отрывок является чьей-то более поздней вставкой. Данный неоспоримый исторический факт отражён во многих современных изданиях и переводах Библии в сносках и в примечаниях.

    • Рассуждение стоит разделить, так как можно выделить две задачи:

      1. получить спасение
      2. совершать служение


      Для каждого из вариантов есть примеры в Новом Завете. Есть контекст повествования, одобренный пример.


      В статье акцент сделан на задачу “получить спасение”. Для этой задачи призывают Имя Иисуса Христа. Повествование Нового Завета всегда связаны с историей искупления через Иисуса Христа. В указанном месте книги Деяний 2 главе иудеи Его Имя (Иисуса Христа) призвали, так как Петр объяснил суть распятия и суть спасения, Кто есть Спаситель.

      Иисуса призывают в остальных местах книги Деяний, например, красные ворота, когда бедный стал ходить. Пример не один, в каждой главе много. Странно, что изучая книгу Деяний, можно сделать иной вывод, кроме как очевидного, которое дает само Писание.


      Слышал, что приверженцы “одной теории”, даже исключают книгу Деяний, чтобы она не мешала подтвердить имя “Иегова”. Особенно Деян.4:12, Деян.5:41, Деян.9:1… Сделаю, как освобожусь ТОП стихов таких.

      Интересно, как они переписали Мар.15:34 и Пс.21:2? Скорее всего убрали или заменили. А может и интерпретировали под свою теорию…


      По Мк.16:16. Посмотрел несколько переводов. Везде есть. Греческий, еврейские писания и Библия короля Иакова тоже 16 стих есть. Есть инфа, где можно почитать подробнее?

      • “Всё Писание вдохновлено Богом” (2 Тим.3:16) – включая и книгу Деяния. Поэтому абсурдно её отвергать ради какой-то “теории”. Разберём упомянутые Вами стихи из Деяний:

        4:12 – данный стих совсем не исключает Имя Бога, как это может показаться на первый, поверхностный, взгляд. Прояснить значение этого стиха нам поможет его контекст. Данные слова из 4:12 произнёс Пётр. Но кому он их говорил? И почему он так сильно акцентировал их внимание на имени Иисуса Христа (а не, скажем, на Имени Бога)? Причина проста: Пётр от имени апостолов выступал с речью перед Синедрионом. Члены этого иудейского Верховного суда и так хорошо знали Имя Бога – Иегова (и даже формально поклонялись Ему). Но при этом они напрочь и остервенело отрицали Иисуса Христа и его спасительную роль (имя) в Божьем замысле. Поэтому Пётр смело, во всеуслышание, заклеймил их этими словами из 4:12 – чтобы они твёрдо знали, кого они на самом деле отвергают.

        5:41; 9:1 – да, здесь имеется ввиду имя Иисуса Христа. В то же время, где в этих стихах говорится, что имя Иисуса полностью заменяет Имя Иеговы? Контекст всей Библии показывает, что оба эти имени совсем не взаимоисключают друг друга, а наоборот, мирно друг с другом уживаются. (А как же может быть иначе?!). При этом Писание выделяет Имя Бога, Иегова, как самое важное из всех имён во Вселенной и большее. А имя Иисуса – оно тоже важное, но стоит только на втором месте после Имени Бога. И это нормально, ведь Иегова это Бог Отец, а Иисус – Его Сын, Его первое творение.

        О Мк.16:9-20. В таких старых библейских переводах, как английская «Библия короля Иакова» или русский Синодальный перевод, никак не обозначено, что этих стихов нет в оригинале Евангелий. Во многих же современных переводах, как на английском, так и на других языках, указано, что в большинстве древних рукописей Евангелия от Марка этих стихов нет. (Например, смотрите перевод епископа Кассиана, «Радостная весть», «Новый Завет в современном русском переводе».) Эти стихи появляются в некоторых библейских рукописях и переводах, датируемых V и VI веками н. э. Но их нет в более ранних греческих рукописях: Синайском кодексе и Ватиканском кодексе 1209, которые датируются IV веком. Специалист по библейским рукописям Б. Ф. Весткотт отметил, что «этих стихов… не было в оригинальном тексте, они были добавлены позднее» (Westcott B. F. An Introduction to the Study of the Gospels. Лондон, 1881. С. 338). В V веке переводчик Библии Иероним писал: «Все греческие списки не содержат этой заключительной части» (цит. по: Мецгер Б. М. Текстология Нового Завета. М., 1996. С. 222). В «Новой католической энциклопедии» говорится: «Стиль этого отрывка [стихов 9—20] и выбор слов очень сильно отличаются от остального текста Евангелия; поэтому кажется маловероятным, что он был написан самим Марком» (New Catholic Encyclopedia. 1967. Т. 9. С. 240). Нет никаких свидетельств того, что ранние христиане, стремясь доказать истинность своей веры, пили смертоносные яды или брали руками змей.

        • Отрывок (Деян.4:8-12):


          8 Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!

          9 Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,

          10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.

          11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,

          12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.


          Я не лингвист по образованию, но повествование о персонаже в литературе смогу определить:


          Причина синедриона:

          6 Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.

          (Деян.3:6)


          во имя Иисуса Христа


          1. Петр говорит речь в Синедрионе
          2. Петр говорит об имени Иисуса Христа с 10 по 12 стихи


          Что именем Деян.4:8-12:

          • распяли
          • воскресил
          • поставлен
          • есть камень
          • глава угла
          • нет ином спасения
          • нет другого имени для человека


          Петр дал исчерпывающее объяснение, тем, кто “в танке”.


          Итоги слушания:


          16 говоря: что нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть [сего];

          17 но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей.

          18 И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса.

          (Деян.4:16-18)


          Итого:

          1. Петр учил о имени Иисуса Христа
          2. Петр проповедовал спасение через имя Иисуса Христа
          3. Синедрион запретил говорить об имени Иисуса Христа


          Имя Бога ожесточала сердца тех, кто должен был первым рассказать о спасении через Иисуса Христа.


          Фарисеи и саддукеи не знали Имя Бога, которое спасает. Отвергали Иисуса Христа, как Спасителя.


          40 Они послушались его; и, призвав Апостолов, били [их] и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их.

          41 Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие.

          42 И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе.

          (Деян.5:40-42)

  2. Подобное изучение проводил в статье: Всякий, кто призовет имя Господне, спасется (http://www.bible-help.ru/vsyakij-kto-prizovet-imya-gospodne-spasetsya/) Изучение делал по местам Нового Завета: – Деян.2:21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется. – Деян.9:14 и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое. – Деян.9:21 И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам. – Деян.22:16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса, – Рим.10:13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. – 1Кор.1:2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас: А также Петр очень ясно говорит про имя тут: 10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. 11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, 12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деян.4:10-12) Исследования вопроса оказались схожими с материалом данной статьи.