Иносказание об Агари и Сарре

1
1171
Иносказание об Агари и Сарре

Иносказание — это выражение какого-нибудь отвлеченного понятия, какой-нибудь мысли, идеи в конкретном образе; в данном случае, в виде образов и прообразов.

Иудаистские учителя проникли в церковные общины Галатии.
Они утверждали, что язычники должны обрезываться и соблюдать закон Моисеев.
Среди прочего учения, апостол Павел представляет закон в иносказании об Ага­ри и Сарре (Гал. 4:21-31).

21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.
27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.
28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне.
30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.

(Гал.4:21-31)У Авраама было два сына, Изма­ил и Исаак. Авраам, в нетерпеливом ожидании утратив веру в обетование Божие, взял Агарь, служанку Сарры, в качестве жены (Быт. 16:3).
От нее по плоти родился Измаил. Исаак же, сын Авраама и Сарры, родился по обетованию (Гал. 4:22,23; Быт. 18:10;­14; 21:2).
Агарь, служанка, символи­зировала прежний завет рабства; в то же время Сарра, будучи свободной женщиной, представляла новый за­вет свободы (Гал. 4:24,26; Быт. 16:15; 21:2).
Измаил, будучи рожден по плоти, означал иудейскую религию.
Исаак, рожденный по обетованию, олицетворяет церковь Христа, в которую человек входит духовным рождением (Гал. 4:24,26; Рим. 9:7,8; Евр. 11:11; Иоан. 3:5-8).

7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.

(Рим.9:7,8)

11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.

(Евр.11:11)

5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

(Иоан.3:5-8)

Два сына Авраама являют две ка­тегории общественного положения.

Измаил родился, чтобы стать рабом в семье, а Исаак родился свободным (Быт. 16:15; 21:2; 18:10-14).

Этим Павел показывает две категории духовного состояния.

Система иудейской религии была зависима, а христиане имеют духовную свободу во Христе (Гал. 3:10-12; 5:1,13).
10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.

11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

(Гал.3:10-12)

1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
7 Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?
8 Такое убеждение не от Призывающего вас.
9 Малая закваска заквашивает все тесто.
10 Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.
11 За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы.
12 О, если бы удалены были возмущающие вас!
13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.

(Гал.5:1-13)
Это еще раз указывает на превосходство еван­гелия Христова над законом Моисеевым, а также на то, что евангелие Христово не есть нечто, что просто прилагается, или присоединяется, к закону Моисееву (Мат. 9:16,17; Лук. 5:36-39).

16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.

(Матф.9:16,17)

36 При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.
37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;
38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.
39 И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.

(Лук.5:36-39)

Эти персонажи, Измаил и Исаак, и далее иллюстрируют иудейскую религию и церковь Христа. Измаил преследовал Исаака (Быт. 16:12; 21:9; Гал. 4:29). Иудеи, а особенно их правители, устраивали великие гонения на церковь вплоть до того дня, когда с иудаизмом было покончено при разрушении Иерусалима в 70 г. от Р.Х. (Деян. 8:1; 9:1,2).

1 Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.

(Деян.8:1)

1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику
2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.

(Деян.9:1,2)

В иносказании были представлены два материального и духовного наследия.

  • Измаил получил рабскую долю хлеба и воды (Быт. 21:14). Исаак получил все имение и все благосло­вения своего отца (Быт. 25:5).
  • Иудеи унаследовали землю ханаанскую, что соответствует рабской доле, полученной Измаилом. Христиане наследуют всю милость и все благо­словения Божии (Рим. 8:28; Иоан. 8:35; Гал. 3:8,22).

Следует отметить, что Бог сказал: “В Исааке наречется тебе семя” (Быт. 21:12; Рим. 9:7).

Это веский аргумент, опровергающий учение мусульманства, или ислама, или еще более подходящее название для этого, по имени основателя учения, маго­метанства.

Магомет происходил из арабов.

Ему надлежало быть, а скорее, так это и было, потомком Измаила, хотя обещанное семя должно было прийти через Исаака (Быт. 21:12).
Агарь и Измаил ничего не наследовали из того, чем владел сын свободной женщины (Быт. 21:10-12; Гал. 4:30,31).
Прежний завет принес наказание за грех, но лучшее, что евреи могли ожидать в прощении грехов, было совершение ими животных жертвоприношений, и видеть, что “жертвами каждогодно напоминается о грехах” (Евр. 10:3).
Закон прекратил существование вместе с плотским Израилем, а наследие христиан остается с духовным Израилем (Гал. 3:8,29; 4:28­;31; Рим. 8:17).

17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

(Рим.8:17)
Исаак, сын свободной женщины, был сыном по обетованию (Быт. 18:10-14; 21:2).
Таким образом, христиане приняли обещание, данное Богом Аврааму, посредством нового завета (Быт. 12:3; Гал. 3:8,16,26-29; 4:28; Деян. 3:25).
Иудеи потеряны духовно согласно прежнему завету (Рим. 3:9,23; Евр. 10:4).
Теперь в силе новый завет (2 Кор. 3:6-11).

6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, —
8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего].
11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.

(2Кор.3:6-11)
Христиане обретают спасение по новому завету и становятся наследниками обещания, данного Богом Авраа­му, когда они принимают крещение во Христа (Гал. 3:26-29).

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

(Гал.3:26-29)
ИНОСКАЗАНИЕ ОБ АГАРИ И САРРЕ
Гал. 4:21-31; Быт. 16:15; 21:2

Иносказание—выражение какого-нибудь отвлеченного понятия, какой-нибудь мысли, идеи в конкретном образе; в данном случае, в виде образов и прообразов.

Личности и события

  1. Две женщины: Агарь, рабыня (Быт. 16:15). Сарра, свободная женщина (Быт. 21:2)
  2. Два сына: Измаил, обычное рождение (Гал. 4:22,23). Исаак, рожден по обетованию (Гал. 4:23; Быт. 21:2)
  3. Две категории общественного положения: Изма­ил, рабство в семье (Быт. 16:15). Исаак, свободен в семье (Быт. 21:2; 18:10-14)
  4. Два персонажа: Измаил был гонителем Исаак был гоним (Быт. 16:12; 21:9; Гал. 4:29)
  5. Две категории материального наследия: Измаил получил рабскую долю хлеба и воды (Быт. 21:14). Исаак получил все имение своего отца и все благословения (Быт. 21:12; 25:2)
  6. Двое были изгнаны: Агарь и Измаил, не получившие наследия вместе с сыном свободной женщины (Быт. 21:10-12; Гал. 4:30,31)
  7. Двое остались в милости: Сарра и Исаак, сын по обетованию (Быт. 18:10-14; 21:2,12)
  8. Заключение: Прежний завет исполнен (Кол. 2:14­16; Еф. 2:14-16; Рим. 7:4; Гал. 3:23-25) Иудеи по­теряны духовно согласно прежнему завету (Рим. 3:9,23; Евр. 10:4); они — не наследники

Вера и заветы

  1. Два завета (Гал. 4:24,26): Прежний завет рабства Новый завет свободы
  2. Две религии: Иудейская по обычному рождению Церковь Христа по духовному рождению (Рим. 9:7,8; Евр. 11:11; Иоан.3:5-8)
  3. Две категории духовного состояния: Иудейская религия в рабстве законничества (Гал. 3:10-12) Церковь Христа в духовной свободе (Гал. 5:1,13)
  4. Два образа: Иудейская религия—гонитель Церковь Христа — гонимая (Деян.8:1; 9:1,2; Гал.4:29)
  5. Две категории духовного наследия: Иудеи получили преходящее наследие, ханаанскую землю. Христиане получают духовное наследие, всю ми­лость Божию и все благословения (Рим.8:17,28; Гал.3:8,29; Еф.1:3)
  6. Двое изгнаны: Прежний завет и плотский Израиль, или сын, не наследующий с духовным Израилем (Быт. 21:10-12; Иоан. 8:35; Гал. 4:28-31)
  7. Двое остались в милости: Новый завет и христиане по обетованию (Деян. 3:25; Гал. 3:8,16,29; 4:28)
  8. Заключение: Новый завет остается (2 Кор. 3:6-11). Христиане обретают спасение согласно новому за­вету (Гал. 3:26-29); они — наследники
image_pdfСохранить материалimage_printРаспечатать статью
  • //blogger.com/profile/02830736757299806893 djoosstas

    Следует отметить, что Бог сказал: “В Исааке наречется тебе семя” (Быт. 21:12; Рим. 9:7).

    Это веский аргумент, опровергающий учение мусульманства, или ислама, или еще более подходящее название для этого, по имени основателя учения, маго­метанства.
    Магомет происходил из арабов!

    Ему (Мухаммеду) надлежало быть, а скорее, так это и было, потомком Измаила, хотя