РАДИО
Слабовидящим
Translate
ДЕТЯМ

Войти, что комментировать

Вторник, 4 октября, 2022

Иисус – Пасхальный Агнец

Иисус – Пасхальный Агнец

Агнец, ягненок (в Синодальном переводе часто переводится как овца). Уже в древнейшие времена Агнец считался жертвенным животным (Быт 4:2; 22:7).

Закон устанавливал принесение в жертву годовалых баранов во время Пасхи (Исх 12:3,5), в ежедневных, праздничных, а также особых жертвоприношениях (Чис 6:14; 28:3-27; 29:2,8,13 и др.).

Метафорически Агнец символизирует нуждающееся в помощи (Ис 40:11; ср. Иез 34:15,16; Ин 21:15), беззащитное (Ис 11:6; 65:25; 53:7; Ин 1:29,36; Деян 8:32; Лк 10:3) существо.

6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
(1Кор.5:6-8)

Брожение

Павел дает практический совет. В стихах 5,6-8 он в метафорической форме призывает Коринфскую церковь очиститься, используя при этом примеры из иудаизма.

За исключением очень небольшого числа случаев, дрожжи в иудейской литературе всегда обозначают зловредное влияние. Это было тесто, оставленное от прошлого печения хлебов, закваска, забродившая во время хранения. Иудеи отождествляли брожение с разложением, поэтому закваска означала вредное влияние.

Пасхальный хлеб, опять же, был пресным (Исх. 12,15; 13,7).

Статья по теме: Пасха и всё, что с ней связано. 2 истории

Более того, в законе сказано, что накануне Пасхи иудей должен зажечь свечу и по особому ритуалу обыскать свой дом в поисках закваски, и каждый маленький кусочек выбросить.

Кстати, эти поиски проводились 14 апреля, и с ними связывают происхождение весеннего очищения.

Павел использует эту метафору. Он говорит: наша жертва была принесена Христом; именно Его жертва освободила нас из-под власти греха, как Бог освободил иудеев из Египта.

Поэтому, продолжает он, наша жизнь должна быть очищена от последних остатков зла. Если допускать грешное влияние в церкви, оно может испортить все общество, как дрожжи вызывают брожение всего теста.

Очистить старую закваску

Поэтому они должны очистить старую закваску. Другими словами, им нужно предпринять суровые меры против зла, чтобы они могли быть новым — в смысле чистоты — тестом.

Затем Павел добавляет: «…так как вы бесквасны».

Поделитесь Благой Вестью! Иисус спас нас!

Во Христе Бог видит их святыми, праведными и чистыми. Здесь апостол говорит, что их состояние должно соответствовать их положению. По своему положению они бесквасны.

Теперь они должны стать бесквасными и в своих делах. Их сущность должна соответствовать их имени, а поведение — вероучению.

Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Думая о бесквасном хлебе, Павел мысленно возвращается к празднику Пасхи, когда в канун первого дня Пасхи иудей должен был убрать из дома всю закваску.

  • Он шел к квашне и выскребал ее дочиста.
  • Он вычищал то место, где хранилась закваска, пока от нее не оставалось и следа.
  • Он брал светильник и осматривал дом, чтобы убедиться, что ничто не ускользнуло от его взгляда.
  • Затем он воздымал руки к Богу и говорил: «О Боже, я удалил из своего дома всю закваску, и если есть закваска, о которой я не знаю, я от всего сердца готов выбросить и ее».

Это символизировало то отделение от греха, к которому христианин призван сегодня.

Пасхальный агнец — символ

Пасхальный агнец, прообраз Христа
Пасхальный агнец, прообраз Христа

Заклание пасхального агнца служило символом, или прообразом, смерти Господа нашего Иисуса Христа на кресте. Этот стих — один из многих в Новом Завете, определяющих принципы символического подхода к изучению Библии.

Статья: Пасхальный агнец, прообраз Христа

Под этим мы подразумеваем, что личности и события Ветхого Завета были образами или тенями грядущего.

Многие из них прямо предсказывали пришествие Господа Иисуса, жертвующего Собой во искупление наших грехов.

А слово «праздновать» относится не к Пасхе или Вечере Господней, а, скорее, используется в общем смысле, описывая всю жизнь верующего.

Вся наша жизнь должна быть праздником радости, и праздноваться он должен не со старой закваской греха и не с закваской порока и лукавства.

Радуясь во Христе, мы не должны таить в сердце зла на других. Отсюда мы видим, что апостол Павел говорил о закваске не буквально — не о дрожжах, необходимых для выпечки хлеба, — а в духовном смысле, описывая, как грех оскверняет все, с чем соприкасается.

Мы должны прожить свою жизнь с опресноками чистоты и истины.

Сноски

  1. Библия. Синодальный перевод
  2. Библейский словарь Брокгауза
  3. Комментарии Баркли к Новому Завету
  4. Комментарии Уильяма МакДональда к Новому Завету
Stanislav C.
Stanislav C.https://bible-help.ru
Изучаю Библию с 2000 года. Активно веду блог с 2012. Буду рад вашей помощи по работе над сайтом. Так же мы публикуем материал еще в лентах: ЯндексДзен и Телеграмм канал